"День Знаний" во 2 классе
методическая разработка (2 класс) по теме

Жилина Анна Петровна

Методическая разработка мероприятия "День Знаний" для учащихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_vo_2_klasse.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

 

«День Знаний» во 2 классе

Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности.

Сценарий мероприятия

Здравствуйте, ребята.  Вот  и снова наступил день 1 сентября. С этого праздничного дня начинается каждый новый учебный год. И наш первый урок – урок ЗНАНИЙ. С сегодняшнего дня вы настоящие второклассники.

 

Уже не первый класс, второй

Тебя встречает на пороге.

И для тебя уж не впервой

Бежать по школьной по дороге.

                   Ты повзрослел за этот год,

                   Забот прибавилось, уменья.

                   Родная школа, только вот

                   В ней чудеса на удивленье…

 

- Ребята, а вы заметили, какие чудеса произошли в школе?

Вы знаете, все так рады вам сегодня, даже наши парты. Посмотрите, мне кажется, они вам улыбаются (дети заглядывают под парты, там наклеены весёлые улыбки). Давайте и мы с вами подарим улыбки друг другу.

 К нам сегодня в гости пришел мультипликационный герой, который родился на луне. А потом попал к нам на Землю. Нашел много новых друзей. Только вот школы у них нет и очень многое делать он не умеет. Вот и просит у нас помощи. Давайте все вместе поможем Лунтику и вспомним то, что изучали в 1 классе. Когда мы поможем Лунтику выполнять его задания, он нам покажет мультфильм, о том, как хорошо быть всем вместе.

Кузя прибежал к Лунтику и сказал, что хочет пойти в школу, но что с собой брать он не знает. Давайте поможем им собраться в школу, разгадав загадки.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

 

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)

 Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка) 

- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

  Баба Капа попросила Лунтика сосчитать гостей, которых они хотят пригласить на день рождение деду Шеру. Но Лунтик никак  не может справиться с этим заданием. Мы, ребята, сможем ему в этом помочь?  (Дети решают примеры). На  каком уроке  мы  решаем  примеры? (на  математике) Молодцы! 

Лунтик и Мила нашли на поляне разбросанные слова, а Корней Корнеевич просит их разделить на 2 группы. В одной группу слова, состоящие из одного слога, а в другую – из двух слогов     (класс, мел, кисть, стол, стул); (парта, ручка, доска, пенал, тетрадь).   На  каком уроке  мы пишем слова, учим правила? (русский язык) Молодцы! Отлично справились с заданием.  

Малыши очень любят бегать и прыгать на поляне и просят нам вместе с ними выполнить физминуткки. Вы помните, какие физминутки мы с вами делали в 1 классе. Давайте вместе с ними немножко отдохнем.  

Лунтик  и Мила собирали из букв слова, но подул ветер, и буквы перепутались. Давайте поможем разобраться?   Посмотрите, какие сказочные герои зашифрованы? (Колобок, Доктор Айболит, Кот в сапогах,   Красная шапочка). Ребята, а на каком уроке мы говорим о сказках и других произведениях писателей и поэтов? (На лит. чтении) Молодцы, вы справились с заданием  

Бабочки спросили у Лунтика и Кузи, знают ли они цветы, которые растут  у них на поляне. Лунтик с Кузей призадумались и попросили у нас помощь Давайте разгадаем загадки и вместе узнаем, какие цветы у них растут.

1. На лугу и в поле мы его встречаем.

    Лепесточки белые мы на нём считаем.

    Сердцевинка жёлтая у цветка того,

    Будто крошка солнышка забралась в него.

                                                             (ромашка)

2. Колосится в поле рожь,

    Там во ржи цветок найдёшь,

    Хоть не красный он, а синий,

    Всё ж на звёздочку похож.

                                   (василёк)

3. Гуляет Анютка в зелёной юбке,

    Вдоль дорожки пойдёт – глазом поведёт,

    Пойдёт назад – сияют глаза.

                          (анютины глазки)

4. Четыре ярко-красных блестящих лепестка

    И зёрнышки в коробке у этого цветка,

    За зёрнышками этими ты бегал в огород.

    На грядке, в огороде такой цветок растёт.

                                                     (мак)

5. То фиолетовый, то голубой

    Он на опушке встречается с тобой.

    Звонким названьем он наделён.

    Посмотришь – подходит название это.

    Но никогда нам не слышится звон

    Из голубого лесного букета.

                                     (колокольчик)

6. Есть один такой цветок,

    Ты вплетёшь его в венок.

    На него подуй слегка,

    Был цветок – и нет цветка.

                       (одуванчик)

7. Белые горошки на зелёной ножке.

                                  (ландыш)

Верно! Цветы – это растения. На  каком уроке  мы  говорим о растениях? (окружающий мир) Молодцы! Вот возьмите ещё лепесток.

 И наконец, Лунтик и его друзья спросили,  не забыли ли вы ученические правила?

Давайте сыграем в игру.

 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто ватагою весёлой каждый день приходит в школу?

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

-Кто из вас, не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

 

 Ребята, Лунтик вам за помощь поставил отметку, и принес ее сюда. А какую отметку, вы должны узнать сами.  (раздаю детям пазлы)

   Наш урок я хочу закончить словами стихотворения:

                           Класс второй! Дружище, будь
                           Терпелив и стоек!
                           И учись не как-нибудь -
                           А учись без двоек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День рождения класса" 1 класс

Этот праздник - первое коллективное творческое дело. Оно объединяет учеников, родителей и учителей. В празднике принимают участие все субъекты образовательного процесса. В неформальной обстановке...

Праздник "День рождения класса" 2 класс

Второй день рождения класса отличается от первого тем, что дети пытаются продемонстрировать свои таланты, как они вместе умеют петь, танцевать. Родители тоже совершенствуются. В этот раз сам...

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Урок  был проведен  в первый школьный день - 1 сентября! Это был первый урок моих первоклассников.Цель урока: Развитие интереса к обучению в школе.Задачи урока:1.Вовлечение учащих...

Внеклассное мероприятие "День рождения класса" 1 класс

В разработке представлен материал по проведению внеклассного мероприятия в 1 классе...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".

Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы)  для проведения праздника "День рождения класса"....

День рождения класса. день летнего именинника

Первый день рождения класса. Поздравление летних именинников...