Методическая разработка первого урока в 1 классе.
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Методическая разработка первого урока в 1 классе.
Тема: «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»
Цель: ввести первоначально детей в школьную жизнь и учебную деятельность, вызвать у них познавательный интерес, желание учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_raz_v_pervyy_klass.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
1 сентября 2013 года
Методическая разработка первого урока в 1 классе.
Тема: «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»
Цель: ввести первоначально детей в школьную жизнь и учебную деятельность, вызвать у них познавательный интерес, желание учиться.
Сфера назначения материала: классному руководителю, учителю начальных классов
Предназначение материала: для учащихся 1 класса
Автор материала: Кеня Светлана Анатольевна
Название ОУ: муниципальное образовательное учреждение лицей №4 МО Ейский район г. Ейск Краснодарского края
Дети входят в класс под музыку «УЧАТ В ШКОЛЕ». Класс празднично украшен гелевыми шарами, картинками.
УЧИТЕЛЬ: У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Доброе утро наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Мне очень приятно вас всех видеть в нашем классе. Пусть это утро несёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых замечательных друзей. Удачи Вам, успехов!
КЛИП 1.
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
МЫ пришли! Встречайте НАС!
Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
А сегодня рано встал,
Умылся, расчесался,
Форму новую одел –
Быстрее всех собрался.
Папа с мамой почему - то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас –
Сразу залюбуется.
Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: первый класс
Из-за цветов не видно!
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые-претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.
Даже если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На «четыре» и на «пять».
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!
УЧИТЕЛЬ: Ребята, посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться четыре года. Полюбуйтесь, какой он светлый, уютный, а сделали его таким ваши родители, а мы с вами будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
ПЕСНЯ
*В нашем классе так уютно,
Чистенькие стены.
Это летом наши мамы
Всё умело сделали.
*Мамы окна все помыли,
Шторы здесь повесили,
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.
*Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки.
Постараюсь, чтоб в портфеле
Было всё в порядке.
*Учиться буду я с душой,
Делать все задания.
Чтоб пятёрки получать
Приложу старания.
*Буду взрослым помогать,
Делать всё внимательно.
Буквы буду выводить
Очень я старательно.
- Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Меня зовут Светлана Анатольевна
. Я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года-4 года радости и огорчений,4 года ежедневного узнавания и открытия чего-то нового. Давайте вместе повторим моё имя на счёт 3-4 (дети повторяют).
А как вас зовут (у детей на бейджиках имена) я обязательно скоро запомню!
Повернитесь все друг к другу, улыбнитесь…
Представьтесь и пожмите руки другу.
А теперь каждый громко произнесёт своё имя по очереди…
УЧИТЕЛЬ: Дорогие взрослые! Вы послушали обещания ваших детей – теперь уже учеников 1 «в» класса. А я, как учитель, обещаю, что приложу все силы, чтобы вашим детям училось легко, чтобы им было интересно на моих уроках, чтобы они полюбили нашу школу.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней много дней
Что это за страна?
Нам предстоит узнать.
И название страны
Нужно прочитать.
УЧИТЕЛЬ: Кто умеет уже читать?
Внимание, открываю. (СТРАНА ЗНАНИЙ)
А отправимся мы туда на этом поезде. В этом электровозе мы все не поместимся, поэтому каждый получит свой вагончик.
А сейчас мы с вами напишем письмо, которое вы получите через 4 года, по окончанию начальной школы. Возьмите в руки и положите перед собой вагончик для нашего весёлого поезда. Сейчас вы его разукрасите, напишите, как умеете , на вагончике цифры, буквы, своё имя, нарисуйте, что вам особенно сегодня запомнилось, понравилось.
(ВАГОНЧИКИ ВЫВЕШИВАЮТСЯ ПОСТЕПЕННО, ПО МЕРЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ, К ПОЕЗДУ НА ДОСКЕ).
Итак, поезд отправляется.
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зелёный семафор.
В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд «Первоклассник»,
Скорость набирает.
УЧИТЕЛЬ: Теперь наш поезд с вагончиками отправляется дальше и делает остановку на станции «Школьная». Ребята приготовили для этой станции свои стихотворения
КЛИП 2
*До свиданья, до свиданья,
До свиданья детский сад.
Очень жаль, что не вернёмся
Мы к тебе уже назад.
*Здравствуй, школа! Здравствуй, школа!
Мы пришли учиться.
Обещаем, что не будем
Никогда лениться.
*Форма новая одета
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня:
Какой я первоклашечка!
*В школу я иду с букетом
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
*Я немного знаю буквы,
Научился я считать.
Я по пальцам посчитаю:
Раз, два, три, четыре, пять.
*Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
*Мне говорят: «Иди к доске».
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
* А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
*Книжки будут у меня
Толстые - претолстые.
Прочитаю - буду знать
Всё, что знают взрослые.
УЧИТЕЛЬ: Наш путь продолжается. Следующая станция «Отгадай-ка».Но не каждый мальчик и девочка могут стать жителями этой страны, а лишь только те, которые выдержат испытания. Вы готовы? Отгадайте мои загадки.
-Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные. ПОРТФЕЛЬ.
-Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться. КНИГА.
-Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. ЛИНЕЙКА.
-То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумейка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? ТЕТРАДЬ,
Если сломан карандаш-
Я помощник верный ваш
Я, как врач, его лечу-
Быстро, остро заточу. ТОЧИЛКА
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы
Дядя, длинный и худой
Носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. КИСТОЧКА И КРАСКИ
Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой черные следы оставляет. РУЧКА
УЧИТЕЛЬ: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?»
Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который не нужен в школе. Вы должны хлопнуть в ладоши.
ПОРТФЕЛЬ. АЗБУКА, КУКЛА, ТЕТРАДЬ, МАШИНА, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ, ПИРОЖОК, ТЕЛЕВИЗОР, ТЕЛЕФОН, РУЧКА, ВЕНИК, ЛИНЕЙКА, КРЕСЛО, СТУЛ, ИГРУШКА. СТЁРКА).
А чтобы учиться на «5» нужно выполнять некоторые правила.
1. Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать.
Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь.
Ты большой уже теперь.
3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. Парта это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно.
И веди себя достойно.
5. На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
6. Не дразнись не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
УЧИТЕЛЬ.Вчера я получила поздравительные телеграммы. Их прислали наши друзья, а кто догадайтесь сами.
1 ТЕЛЕГРАММА
Я желаю от души Вам здоровья малыши!
Чтоб прививок не боялись, чтоб не мучил Вас бронхит.
Добрый доктор …….Айболит.
2 ТЕЛЕГРАММА
Я желаю Вам в подарок получить огромный
Торт, шоколад и печенье. Становиться толще выше.
Жду ответ от Вас на крыше. КАРЛСОН
3 ТЕЛЕГРАММА
Я, хочу Вам пожелать лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить, с математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины.
Ваш дружище …….. БУРАТИНО.
4 ТЕЛЕГРАММА
И последняя телеграмма, странная она какая – то не добрая. Кто её отправил?
“Пусть Вам учебный год только гадости несёт!
Получайте только двойки, очень редко можно тройки.
Бейте окна и витрины не ходите в магазины, проводите больше драк!»
Привет, старуха……………Шапокляк.
Я надеюсь, ребята, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк.
УЧИТЕЛЬ: Вы ребята просто молодцы. Вы выдержали все испытания и путь для вас в страну Знаний открыт.
Я желаю всем детям хорошо учиться, расти умными и здоровыми, уважать и радовать своими успехами старших, не обижать младших, дружить друг с другом.
Друзья, снова праздник на школьном дворе!
Пусть первый звонок прозвенел в сентябре.
Друзья, снова праздник, День знаний у нас.
Удачи, ребята! В добрый путь, в добрый час!
КЛИП «ТЕПЕРЬ МЫ ПЕРВОКЛАШКИ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для учеников 1 класса "Первый раз, в первый класс"
Разработка первого урока для первоклассников. Урок-путешествие в мир школьных знаний. 1 сентября. Урок — путешествие в Галактику знаний. Цель: 1. Познакомиться с учащимися класса.2. Познаком...
Методическая разработка " Первый урок в первом классе"
Методическая разработка первого урока....
Методическая разработка " Первый урок в первом классе"
Методическая разработка " Первый раз в первый класс"...
методическая разработка интегрированного урока 2 класс "Школа России" по теме "В гости к весне"
Важнейшей частью системы метапредметных связей являются интегрированные уроки.Из нескольких типов и форм интегрированных уроков выбран тип урока - урок повторения систематизации и обобщения знаний, за...
Методическая разработка конспект урока чтения для первого класса на тему: В гостях у сказки "Пузырь, Соломинка и Лапоть"
Данное занятие может быть использовано для развития речи как для детей старшего дошкольного возраста, так и для первоклассников....
Методическая разработка " Первый раз в первый класс"
В методической разработке представлен сценарий праздника для учащихся 1 класса "Первый раз в первый класс". В программе праздника используются разнообразные конкурсы, игры , песни с уч...
Методическая разработка "Первый раз в первый класс"
Сценарий проведения 1 сентября...