Методическая разработка " Первый раз в первый класс"
методическая разработка (1 класс)
В методической разработке представлен сценарий праздника для учащихся 1 класса "Первый раз в первый класс". В программе праздника используются разнообразные конкурсы, игры , песни с участием сказочных персонажей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_raz_v_pervyy_klass.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник « Первый раз в первый класс»
Цель: создать радостную атмосферу школьной жизни, способствовать развитию интереса к учению, активному участию детей в школьных мероприятиях.
Задачи:
- Содействовать воспитанию интереса к учению.
- Способствовать развитию внимания, речи, музыкальности.
- Содействовать воспитанию чувства коллективизма.
Оборудование: фрагмент мультфильма « Приключения Незнайки»,
портфели и школьные принадлежности, игрушки, парта, стул, костюмы для сказочных героев, музыкальное оформление, экран.
Педагогические технологии: традиционная, гуманистическая, технология сотрудничества, технология театрализации, здоровьесберегающая технология, игровая.
Ход праздника.
Звучит песня «Чему учат в школе». Первоклассники заходят в зал, садятся.
Ведущий: Дорогой наш первоклассник!
Ты пришел на школьный праздник,
Он сегодня для тебя.
Вы учились, вы трудились.
Вы старались, не ленились,
Значит, что учениками
Мы назвали вас не зря!
Ребята! В нашу школу часто приходят гости! Вот и сегодня мы будем встречать гостей. .Давайте посмотрим на экран и узнаем героев, которые спешат к нам на праздник.
( на экране фрагмент мультфильма « Приключения Незнайки»).
Я думаю, вы догадались, что сегодня на наш праздник придет ... ( Незнайка)
Но как же он появится здесь? Ведь он только что был на экране?
Давайте вместе скажем слова « Раз, два, три, сказка, приходи». Под музыку выходят сказочные герои.
Сцена 1.
Незнайка: Всем приветик! Вот и я!
Я рад видеть вас, друзья!
Но куда же я попал?
Пончик:
Здесь такой огромный зал.
Пилюлькин:
Что это за важный дом,
Где ребят так много в нем?
Знайка:
Знайка вам сейчас ответит.
Это школа! Это дети!
В первый класс пришли учиться,
Чтоб стараться, не лениться.
Кнопочка:
А чему учиться будут
Наши первоклассники?
Ведущий:
Вам они сейчас расскажут
На нашем школьном празднике.
( Под музыку выходят первоклассники,
( рассказывают стихи про уроки)
Буквы все от А до Я
В азбуке у нас, друзья.
Приготовимся к чтению,
Азбуку достанем,
Будем мы читать учиться
Грамотными станем.
Был у нас урок письма.
Ох, устал же я , друзья.
Выводить за буквой букву
Оказалось очень трудно.
Я старался очень – очень,
Получилось, наконец.
Подошел ко мне учитель
И сказал: « Ты молодец!»
Очень я люблю считать,
5 конфет и яблок 5,
Груши 3, 2 апельсина
И 4 мандарина.
Я считаю все подряд,
Математике я рад.
Хочешь трудиться,
Тогда не лениться!
Берись с охотой
За любую работу!
На труде мы клеим, лепим,
Вырезаем, даже шьем.
И красивые поделки
Домой с радостью несем.
На изо рисую я
С удовольствием, друзья.
Краски разноцветные
Выстроились в ряд.
Я маленький художник
И этому я рад.
Будем сильными и смелыми!
Будем ловкими и умелыми!
Физкультура всем нужна,
Для здоровья так важна!
Сто вопросов зададим
И найдем на них ответ,
Ведь у нас в школе есть
Удивительный предмет.
На урок окружающий мир я пойду
И ответ на вопрос на уроке найду.
На уроке музыки всем ребятам весело,
Потому что хором здесь все поем мы песенки.
( под музыку дети возвращаются на свои места, появляются сказочные герои)
Сцена 2
Незнайка: Я тоже хочу с вами в школу ходить!
И буду портфель за спиною носить!
Кнопочка:
А в нем будут куклы, игрушки.
Пончик: А так же конфеты и плюшки!
Пилюлькин: Зеленка и пластырь очень нужны.
Они для занятий очень важны.
Знайка:
Я знаю, что ноша ученика
Бывает, порою, совсем нелегка.
Но только, что нужно школьнику в школе
Увы, я, друзья, не услышал пока.
Незнайка:
А я вам скажу, что сейчас без труда
Портфель соберу я легко! Да! Да! Да!
Ведущий: Ну, что ж, давай попробуем. А что должно быть в портфеле ты знаешь?
Незнайка: Конечно, знаю, чего тут не знать.
Ведущий: Хорошо, тогда я приглашу наших первоклассников, которые целый месяц тренировались собирать в портфель школьные принадлежности. Проведем конкурс
« Соберем портфель».
( Незнайка кладет в портфель вещи, которые не нужны на уроках. Первоклассники объясняют, какие вещи нужны в школе, а какие нет.
Первоклассники — участники конкурса получают маленькие сувениры.
Под музыку ребята возвращаются на свои места.)
На сцене появляется Пончик. Он выкладывает на парту сладости.
Сцена 3.
Пончик: Ой, какой хороший стол!
Наконец его нашел!
Пироги тут разложу, булочки, печенье.
Не забуду я достать вишневое варенье.
И для всех сейчас готово будет угощение!
( появляется Знайка)
Знайка:
Этот стол не для еды!
Партой называется!
За партой дети учатся
И знаний набираются!
Пишут в тетради они аккуратно.
Вот для чего нужна парта. Понятно?
Ведущий: Дорогие друзья! Наши первоклассники тоже знают, как нужно сидеть за партой, как держать правильно ручку и готовы рассказать вам об этом.
И я приглашаю на сцену ...... ( Фамилия, имя первоклассника)
Стихи первоклассника
Я тетрадь свою открою и с наклоном положу,
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу,
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!
( Ведущий приглашает первоклассника прочитать стихи о том, как сидеть за партой, Пончик повторяет все действия, затем Незнайка.)
Сцена 4. Незнайка:
Как все таки трудно в школе учиться!
Не лучше ли в сказке, друзья, очутиться.
Ведущий: В сказке, это можно! На сцену приглашается сказочный хор.
( Под музыку в костюмах выходят первоклассники, поют частушки).
Мы веселые ребята,
В первом классе учимся.
Пропоем для вас частушки-
Может что получится.
Начался учебный год,
Часики затикали,
А волнует нас вопрос:
Скоро ли каникулы?
\
Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу!
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу.
Буквы в Степиной тетради не стоят ,
Как на параде:
Буквы прыгают и пляшут,
Степе хвостиками машут.
Первоклашки научились
Цифры разные писать:
То ли 2, а то ли 5-
Очень трудно разобрать.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
( Под музыку ребята садятся на свои места. Появляются сказочные герои).
Сцена 5. Незнайка.
Да, в школе очень интересно!
Пилюлькин. А вот мне еще известно,
Что после уроков здесь
Интересные занятия есть!
Кнопочка. Чтобы дети росли активными,
Творческими и спортивными! ( Спортивный танец)
Сцена 6. Пилюлькин: Я, как врач, хочу спросить,
Без движения как быть?
Целый день сидеть за партой
И уроки все учить?
Знайка:
Я знаю, что несомненно
В школе есть и перемены!
Незнайка:
Там то можно поиграть?
Кнопочка:
А можно петь и танцевать?
Ведущий:
Ну, конечно! Перемены нам для отдыха нужны!
Перемены, непременно в нашей школе так важны!
Вот сейчас пора нам встать и немного поиграть!
Кнопочка:
Ура! Будем веселиться!
Будем вместе танцевать!
Незнайка:
Всех друзей и всех подруг
Приглашаю в общий круг..
( Под музыку ребята становятся в два круга и исполняют танец « Буги — вуги», затем садятся на свои места.)
Ведущий: Ребята, за этот месяц вы уже многому научились. Но я знаю, что сегодня вы всех гостей праздника хотите порадовать красивой песней, которую выучили на уроке музыки. ( Дети стоя исполняют песню о школе).
Сцена 7. Исполнение песни о школе первоклассниками.
Сцена8 Ведущий: Какие замечательные у нас первоклассники. Дружные, веселые, внимательные. И мы рады, что первый раз в первый класс в нашу школу пришли учиться именно вы. Ну, а больше всех, конечно рады Завуч начальных классов Людмила Алфеевна и директор Галина Юрьевна. Слово нашим почетным гостям.
( Выступления директора и завуча. Вручение дипломов первоклассника)
Ведущий: А теперь все герои нашего праздника
Поздравят вас с посвящением в первоклассники.
( Выходят Незнайка и его друзья)
Первоклашек посвящаем мы теперь в ученики !
И желаем в школе нашей жить без грусти и тоски!
Чтоб учились с интересом!
Пели песни от души!
Мы желаем вам успехов, дорогие малыши!
Ведущий: Нашим героям пора возвращаться в сказку. Давайте поблагодарим их за то, что они сегодня доставили нам столько радости ( под музыку герои сказки уходят)
Вы теперь настоящие ученики школы № 463. Любите нашу школу, старайтесь хорошо учиться и, конечно, доставляйте радость вашим любимым учителям и родителям.
До новых встреч!
( Под музыку учащиеся организованно выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка часа общения в первом классе «Как вас зовут?»
Цели:Стимулировать процессы самопознания и самовоспитания учащихся;Способствовать включению всех учащихся в совместную деятельность;Содействовать сплочению классного коллектива;Развивать инициативу, с...
Методическая разработка первого урока в 1 классе.
Методическая разработка первого урока в 1 классе. Тема: «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» Цель: ввести первоначально детей в школьную жизнь и учебную деятельность, вызвать...
Методическая разработка праздника "Прощание с первым классом!"
Методическая разработка праздника "Прощание с первым классом!"...
Методическая разработка родительского собрания в первом классе по теме "Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника"
Данная методическая разработка в полном объёме раскрывает значение соблюдения режима дня первоклассника....
Методическая разработка " Первый урок в первом классе"
Методическая разработка первого урока....
Методическая разработка " Первый урок в первом классе"
Методическая разработка " Первый раз в первый класс"...
Методическая разработка "Первый раз в первый класс"
Сценарий проведения 1 сентября...