Анализ воспитательной работы за 2 четверть 2013 г.
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Кулясова Инна Евгеньевна

Анализ воспитательной работы  в 3 классе за 2 четверть 2013 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vosp.raboty3_kl._za_2_chetvert.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2 четверть в 3 классе

классного руководителя Кулясовой И.Е.

Воспитательную работу  в классе мы строили, опираясь на следующие направления:

Гражданско-патриотическое;

Нравственно-эстетическое;

Трудовое;

Физическое и воспитание ЗОЖ;

Экологическое.

В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-правовому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В течение 2 четверти  воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела. Для реализации данных задач были проведены следующие мероприятия: Классный час  «День Конституции», экскурсия «Этот удивительный Санкт-Петербург»

   Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является нравственное воспитание. Основные его задачи: формировать навыки культурного поведения и общения, нравственные нормы. Воспитательная работа в классе велась так, чтобы воспитывать у учащихся доброту по отношению к окружающим людям, культуру взаимоотношений между детьми, культуру поведения в обществе. В рамках данного направления прошли следующие мероприятия

 классный час

« Умей отстоять свое мнение, если уверен в своей справедливости»

Во 2 четверти был проведен классный час «Поговорим о вежливости», «Традиции и обычаи празднования  Нового года» и др.

На нравственное развитие учащихся положительно влияли такие методы, формы и средства педагогического влияния, как индивидуальные беседы по возникшим проблемам, общие беседы и обсуждения, положительный пример из жизни, беседы и консультации с психологом, встречи с родителями ребят.

Основные задачи экологического воспитания это воспитание любви к родной природе, овладение умением ухаживать за живыми существами, растениями. Для реализации данных задач были проведены следующие мероприятия: «Экологические сказки»

При посещении Музея воды дети узнали о том, что надо бережно относиться к воде.

 В 3четверти  необходимо продолжить формировать у учащихся практически-деятельное отношение к окружающей среде.

     В целях   трудового  воспитания школьников  в течение 2 четверти  проведена  генеральная уборка в классе.  Для того чтобы адаптировать детей к самостоятельной жизни , формировали базовые бытовые трудовые умения в сфере ухода за жилищем, за личными вещами и обувью,  за телом. Необходимо продолжить индивидуальную работу по привитию умения следить за своим внешним видом и ухаживать за личными вещами. Была проведена беседа «Без труда-нет плода».

Большая роль в воспитательной работе отводилась физическому воспитанию и воспитанию здорового образа жизни.

В течение 2 четверти  проводились утренние зарядки, физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и снятием физической усталости. Проводили гимнастику для органов зрения, с целью профилактики нарушения зрения . Всю вторую четверть  дети играли в подвижные игры на свежем воздухе.

В школе было проведено спортивное  мероприятие, посвященное спортивной гимнастике. Дети нашего класса с удовольствием участвовали, были ведущими и участниками. Хочется отметить Аникееву Александру, занявшую 1 место по спортивной гимнастике. Результатом является сплочение коллектива, ситуация поддержки и успеха, заряд бодрости и весёлого настроения.

    Необходимо формировать стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх. Был проведен классный час на тему «История Олимпийских игр»

       Задачи формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни решались через следующие мероприятия: «Подвижные игры », (конкурс рисунков), классные часы  ««Учись быть здоровым» (Академия Неболейки) и др.

       Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную педагогическую позицию родителей, вооружить их педагогическими знаниями и навыками.

 Постоянно ведётся работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:

сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

  Наиболее активно участвовали в общественной жизни класса и школы такие учащиеся как Иванова Дарья, Аникеева Александра, Филонов Владимир, Шейман Екатерина, Пожидаев Филипп, Бабина Екатерина, Власкин Данила. Семья Бабиных принимала участие в районном семейном конкурсе «Родители-водители».

Многие приняли участие в творческом семейном конкурсе «Новогодняя игрушка», КТД совместно с родителями «Думаем, предлагаем и все вместе класс свой украшаем»

Дети нашего класса участвовали в новогодней спектакле для воспитанников детского сада «Приключения Хрюши»

      В течение 2 четверти  шла работа по профилактике детского травматизма. Через тематические классные часы, конкурсы, игры, акции, викторины, выставки рисунков, беседы и минутки по безопасности движения шла целенаправленная работа по воспитанию успешного пешехода. Во 2 четверти было проведен КВН по правилам дорожного движения.

 Работая с детьми  группы «риска» , удалось привлечь их к участию в общешкольных мероприятиях. Дети с удовольствием идут на контакт, умеют разрешать конфликты, знают как себя вести в обществе, но не всегда следуют правилам. Хочется, чтобы дети умели правильно себя вести в общественных местах, не выражались нецензурно, не унижали своих сверстников, были толерантны к другим. Вот над этим стоит поработать в следующем полугодии.  

  Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности- средняя. Класс активное участие принимал в различных международных конкурсах: «Русский медвежонок»,  «Классики», «Муравейник» С 9 по 16 декабря прошла предметная неделя по филологии. Проводились различные конкурсы, викторины. Ребята защищали проекты «Путешествие в страну Филология»

  В классе большое внимание уделяется организации и проведению экскурсий. Детям запомнились экскурсии в музей Воды, в музей Политической истории Они способствуют расширению кругозора, повышению познавательного интереса, сплочению детского коллектива.

   Однако необходимо отметить, что недостатки в воспитательном процессе, конечно же, есть. Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся: формировать у детей основы культуры поведения. Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда. А это означает, что одной из главнейших задач воспитательной работы школы в 3четверти  этого учебного года должна стать работа,  как с детьми, так и родителями по нравственному воспитанию.

     Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в 3 четверти

- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений,    способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация  участия  детей в конкурсах, олимпиадах и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 год

В коллективе, каждый ребенок – это отдельная личность, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Поэтому, в первую очередь была составлена программа развития коллектива класса...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год 1 класс....

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Полный анализ воспитательной работы школы...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год.

        Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовос...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 уч.год

Отчёт о проделанной воспитательной работе в 1 классе за 2012-2013 уч.год...

Анализ воспитательной работы за четверть.

Примерный анализ воспитательной работы классного руководителя за 1 четверть....

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 г

Анализ воспитательной работы по разным направлениям...