Анализ воспитательной работы за 2012-2013 год
статья по теме

Коновалова Светлана Валерьевна

В коллективе, каждый ребенок – это отдельная личность, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Поэтому, в первую очередь была составлена программа развития коллектива класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_v_1novyy.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 год.

Классный руководитель: Коновалова Светлана Валерьевна

Цель воспитательной работы:

Создание условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития детей, как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России.

 Задачи:

  1. Начать работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка;

Воспитание у детей осознания себя гражданином России. Воспитывать любовь к своей стране, своему городу, чувство гордости за них.

  1. Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов;
  2. Воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью, стремление вести здоровый образ жизни.
  3. Раскрыть ценность для каждого человека его семьи, семейных отношений.
  4. Воспитывать в каждом ребенке духовно-нравственную, социально-адаптированную, толерантную личность.

Воспитательную работу строили, опираясь на следующие направления:

  1. Духовно-нравственное;
  2. Спортивно-оздоровительное;
  3. Социальное;
  4. Общекультурное.

В коллективе, каждый ребенок – это отдельная личность, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Поэтому, в первую очередь была составлена программа развития коллектива класса.

В течение всего учебного года в классе велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач.   Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время  игровых программ «Давайте познакомимся!», «Посвящение в первоклассники», «Самопредставление: это-я»,  классных часов: «Я ученик», «Мой класс, моя школа», «Мои друзья» . В течение всего года велась работа по созданию поддержки учащихся. Для этого проводились классные часы «Что такое хорошо и что такое плохо»,  «Кого называем настоящим другом?», «О невежах и вежливости», «Что значит быть ответственным?», «Поведение в школе».     В целом, между ребятами сложились товарищеские отношения. Они дружат между собой, помогают друг другу.  

  Основные задачи нравственного воспитания - формировать у детей уважение к правам и свободам человека, любви к родине, семье. Для реализации данных задач были проведены следующие мероприятия: «Наша страна и мы», «Дом  в котором мы живем»,  «Моя семья». Наряду с беседами состоялось несколько встреч с интересными людьми. Была проведена экскурсия в сельскую администрацию, к обелиску погибшим героям. Ряд занятий состоялись в школьном краеведческом музее. Ребята участвовали и в проектной деятельности, изготовлении буклетов по правилам поведения и правилам дружбы, создании  проектов о своей Родине, школе и семье.

В работу  были вовлечены все учащиеся 1и 3 класса. Были достигнуты первичные цели:

  1. приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных  нормах,  социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.);
  2. первичное понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня», «Правила личной гигиены», цикл классных часов «Уроки здоровья»  помогли ребятам осознать важность здорового образа жизни, соблюдения правил гигиены,  быть опрятными, составить свой распорядок дня.        Дети знакомились с правилами здоровья,  им приходилось самостоятельно, а также под руководством педагога, родителей добывать знания, интересоваться, о здоровом образе жизни. Ребята первого класса занимались в кружке «Здоровей-ка».  В начале учебного года  был предложен проект «Слагаемые здоровья».  Это очень заинтересовало детей.

 Каждую тему разбирали на занятии, проводили  опыты, обобщали, делали выводы.  Ежемесячно создавали журнал «Слагаемые здоровья». Каждый номер посвящается одной теме. В журнале  рассказывали о том

что нужно делать для крепкого здоровья, печатали стихи, фотографии. Создавать такой журнал было очень интересно и увлекательно. К созданию журнала активно подключились и родители. С проектом журнала дети 1 класса участвовали в конкурсе «Ярмарка проектов»  

 Основные задачи социального воспитания это воспитание любви к родной природе, умением ухаживать за живыми существами, растениями. Реализация данных задач осуществлялась через работу экологического кружока «Почемучка». Работа кружка строится на инициативном участии ребенка в социальных акциях, организованных учителем, («Строим кормушки», «Покормите птиц», «Насекомые наши друзья»)  через коллективно-творческое дело, ролевые игры, социально-моделирующие игры. Все учащиеся первого класса занимаются в этом кружке. Проводились экскурсии. Экскурсия-наблюдение за воробьями.  Все ли они одинакового размера? Все ли они имеют одинаковую окраску? Все ли они имеют одинаковое оперение? Все ли одинаково поют? Все ли они миролюбивые или есть среди них драчливые? Все ли они любят, есть одно и то же? В результате наблюдений дети делали выводы о том, что птицы как люди, все индивидуальны. Ребята активно приняли участие в фотовыставке «Мои маленькие друзья».

 К концу первого года обучения учащиеся узнали:

1.Секреты живой и неживой природы

2.Условия, необходимые для жизни растений и животных

3. Правила обращения с объектами природы

Научились:

1.Проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов.

2.Оказывать помощь птицам в зимнее время.

Большое внимание уделялось общекультурному воспитанию, привитию учащимся основ культуры, в частности изучению правил поведения учащихся в школе. Активно осуществлялась интеграция с литературой, ИЗО. Воспитание у учащихся культуры поведения осуществлялось через систематическое привлечение их к деятельности:  изготовлению подарков для мам, друзей. Участий в различных культурных мероприятиях в школе и на селе. На занятиях используются различные  формы работы: беседы, конкуры рисунков, игровые приемы. изготовлении буклетов по правилам поведения и правилам дружбы, по правилам вежливости.

В результате дети достигли следующих результатов:

Знания о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

Воспитание  школьников  в  духе  дружбы  между  народами, уважения к людям всех национальностей - одна из задач воспитания подрастающего поколения. Прежде всего, это воспитание у детей дружелюбного отношения к людям других национальностей: классный час «Мы все одна семья»,  знакомство с бытом, традициями народов нашей страны.

В течение года проводились различные мероприятия,  классные часы по всем направлениям. Спортивные соревнования, встречи, беседы, КВНы, логические конкурсы,     игры  и упражнения направленные на обучение детей работать в группах, парах и индивидуально, экскурсии, выставки, а также общешкольные мероприятия.

«Уж небо осенью дышало..», «Юбилей школы», «Весёлые старты», Праздник мам, «Новогодний карнавал», «А ну-ка, мальчики», «8 марта», «День Победы». Ребята участвовали в творческом отчете школы и села. Прошли предметные недели для начальных классов. Во всех мероприятиях ребята принимали активное участие.

Восприятие семьи, как главной опоры человека, формировалось через вовлечение детей и родителей в совместную проектную деятельность. Дети с желанием выступали перед классом с проектами: «Моя семья», «Как я провел лето», «Наш домашний питомец» и др.

В целом все ребята активно принимали участие во всех школьных и классных  мероприятиях.

С целью изучения коллектива класса, личности учащегося, его семьи, вовлечения родителей в жизнь класса и школы  в сентябре было проведено анкетирование родителей. Для оказания родителям помощи в воспитании детей были проведены тематические родительские собрания: «Трудности адаптации первоклассников к школе», «Соблюдение режима дня», «Организация свободного времени»,  индивидуальные беседы и консультации для родителей. Были выявлены дети с проблемами в поведении и проблемные семьи, в которых имеет место недостаточный контроль  за детьми со стороны родителей. Этим родителям  приходилось напоминать, чтобы они старались помочь своим детям. Я стараюсь убедить родителей, говорю о том, что только они совместно с учителями смогут помочь своему ребенку.

 С целью выявления уровня воспитанности учащихся   было проведено исследование. В этой связи были определены следующие показатели воспитанности:

патриотизм,  товарищество,  уважение к старшим,  доброта, честность, трудолюбие,  бережливость, дисциплинированность, прилежание. Любознательность. Любовь к  прекрасному, стремление быть сильным. В пределах каждого показателя были определены критерии, т.е. содержание каждого показателя. Использовались три оценки: высокий, средний , низкий уровни. Высокий уровень предполагал наличие всего набора критериев в пределах каждого показателя. Средний уровень половину всего набора критериев. Низкий уровень менее половины набор критериев.

В исследовании принимало участие 10 учащихся. На основе анализа результатов был сделан следующий вывод об уровне развития учащихся  . Исследование показало, что такие качества как гуманизм, коллективизм, сформированы у учащихся на высоком уровне. Таким образом, можно сделать вывод, что классный коллектив в целом имеет высокий уровень воспитанности. Учащимся необходимо работать над такими качествами как прилежание и бережливость.  

     В целом я довольна своей работой как классный руководитель. Мои ученики - это уже коллектив. Конечно, есть отдельные недостатки.

В следующем учебном году я буду продолжать работу с родителями, буду вовлекать детей в интеллектуальную деятельность («Русский медвежонок», «Кенгуру»), продолжу приучать детей соблюдать правила учебного труда, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы.

Анализ воспитательной работы в соответствии  с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.  

В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям.

      Воспитательные задачи на 2013-2014 учебный год

  1. Продолжить работу по сплочению ученического коллектива, стимулировать позитивное поведение учащихся.
  2. Создавать благоприятный психолого-нравственный климат, комфортное состояние каждого ученика.
  3. Воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью, стремление вести здоровый образ жизни.
  4. Координировать взаимодействие с учителями, социальным педагогом, родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год 1 класс....

Анализ воспитательной деятельности за 2012-2013 учебный год в 1-а классе.

Представлен анализ воспитательной работы в 1 классе   по следующим направлениям:  нравственно-эстетическое,    гражданско- патриотическое ,физкультурно-оздоровительное, эколог...

Анализ логопедической работы за 2012-2013 учебный год.

Данная работа представляет материал по итогам логопедической работы за год....

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Полный анализ воспитательной работы школы...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год.

        Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовос...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 уч.год

Отчёт о проделанной воспитательной работе в 1 классе за 2012-2013 уч.год...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 г

Анализ воспитательной работы по разным направлениям...