Внеурочная деятельность ФГОС
презентация по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внеурочная деятельность в школе
Работаем по новым стандартам
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТА НИЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ интегрирована в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей основа для разработки и реализации собственной программы воспитания и социализации учащихся начальной школы для реализации требуются согласованные усилия многих социальных субъектов
Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы Национальный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа . Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство и литература природа человечество
Модель внеурочной деятельности в начальной школе МАОУ лицей п.г.т. Афипский Спортивно- оздоровительное «Ритмика» Направления внеурочной деятельности Интеллектуальное Клуб «Любознайка» Клуб «Земля-наш общий дом» Духовное Клуб «Зеркало души» Социальное Клуб «Наш дружный класс» Культурное Клубы:«Таланты и поклонники» «Юный художник» «Пластилиновая сказка»
Кружок «Зеркало души» Пояснительная записка Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире маленький человек живёт и развивается, окружённый множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребёнка, на ещё формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность – это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К.Д. Ушинский писал: “Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания”. В-четвёртых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представление о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Цели программы: формирование осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом; формирование экологической культуры; формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека; развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой. Задачи программы: Обучающие: Учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в общественных местах. Обогащать представления об окружающем мире. Укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести. Развивающие: Развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками; Развитие навыков саморегуляции и рефлексии. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям. Воспитательные: Коррекция отклонений в поведении ребенка (застенчивости, агрессивности, негативного эмоционального состояния). Развитие навыков эмпатии у детей.
№ Название темы Всего Теория Практика 1 Вводное занятие 1 1 2 Давайте знакомиться 1 1 3 Учимся видеть друг в друге хорошее 4 1 3 4 Учимся сотрудничать 7 2 5 5 Средства общения 4 1 3 6 Эмпатия (учимся понимать, чувствовать друг друга) 3 3 7 В стране сказок (цикл сказкотерапевтических занятий) 5 5 8 Моя семья 4 1 3 9 Победим одиночество 3 3 10 Итоговое занятие 1 1 Итого: 33 6 27 Таблица тематического распределения часов
Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей. Они должен привыкать к новому коллективу, к новым требованиям и повседневным обязанностям. Данное обстоятельство во многом осложняется возрастными и психологическими особенностями младших школьников. Ребенок в этом возрасте переживает обостренное чувство одиночества, связанное со становлением собственной индивидуальности, характеризующееся разными перепадами настроения, критическим отношением к окружающим сверстникам, эгоцентризмом. В данной ситуации особенно актуально предстает проблема формирования у ребенка коммуникативных навыков и умений, навыков саморефлексии и саморегуляции. Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Исходя из вышесказанного, становится очевидной необходимость организации социально - педагогической работы с младшими школьниками с целью освоения детьми коммуникативных навыков и умений. Актуальность программы
Планируемые результаты 1. Личностные: учебно-познавательный ин терес к окружающему миру; установка на здоровый образ жизни. 2. Регулятивные: неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим. 3. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в том числе контролируемом пространстве Интернета; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии.
Содержание программы Вводное занятие (1 ч.) Давайте знакомиться (1 ч.) Учимся видеть друг в друге хорошее (4 ч.) Учимся сотрудничать (7 ч.) Средства общения (4 ч.) Эмпатия (учимся понимать, чувствовать друг друга) (3 ч.) В стране сказок (цикл сказкотерапевтических занятий) (5 ч.) Моя семья (4 ч.) Победим одиночество (3 ч.) Итоговое занятие (1 ч.)
Место клубных занятий внеурочной деятельностью в учебном плане Программа рассчитана на 33 часа. Занятия по программе клуба «Зеркало души» - 1 раз в неделю. Продолжительность занятий - 35 мин. Форма организации образовательного процесса – групповая. Срок реализации программы – 1 год. Программа предназначена для детей 7-8 лет. Основные принципы работы по программе: Принцип тесного сотрудничества детей, родителей и педагога; Принцип разноуровнего и развивающего обучения; Принцип учета индивидуальных и половозрастных особенностей детей.
Ценностные ориентиры содержания кружка «Зеркало души» В ходе изучения курса «Зеркало души» школьники овладевают практико-ориентированными знаниями для развития их нравственной и культурологической грамотности. Содержательные линии программы «Зеркало души» помогают ученику в формировании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к людям, воспитывает духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на созидание во имя родной страны и планеты Земля. Ребята получают опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Результаты изучения курса Личностные: осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях; формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; формирование представления о семейных ценностях, тендерных семейных ролях и уважения к ним. Метапредметные : способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека; способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Предметные : формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Эффекты воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности ФГОС "Занимательная грамматика".
"Занимательная грамматика"....
Программа по внеурочной деятельности ФГОС "Уроки докторов Здоровья".
Программа "Уроки докторов Здоровья"....
Организация внеурочной деятельности (ФГОС)
Организация внеурочной деятельности школьников в рамках ФГОС...
Доклад "Алгоритм разработки рабочей программы по внеурочной деятельности ФГОС НОО"
Выступление на семинаре о внеурочной деятельности учащихся. Предоставляется алгоритм разработки программы....
Программа внеурочной деятельности ФГОС по окружающему миру для 1 класса
Содержание программы внеурочной деятельности соответствует целям и задачам ООП НОО. Рабочая программа кружка "Планета загадок" разработана на основе факультативного курса А. А. Плешакова с целью расши...
Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС Маскарад
внеурочная деятельность 1-4 класс МАСКАРАД...
Из опыта работы по внеурочной деятельности ФГОС
Одним из главных вопросов на сегодняшний день является переход образовательных учреждений на федеральные государственные стандарты (ФГОС)....