План воспитательной работы 3 класса (ФГОС)
материал (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Собинского района
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Собинки
«Утвердить» «Согласованно»
Директор школы_____________ Зам. директора по
воспитательной работе___________
Садовникова Т.С.
План воспитательной работы
3 «В» класса
МБОУ СОШ №1
На 2013 – 2014 учебный год.
Классный руководитель
Семенова Алена Сергеевна
- Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
- готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
- готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
- формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
- свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
- осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
- готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
- развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
- заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
- осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
- понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
- бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
- законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
- духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
- укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
- повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
- повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
- укреплению национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2013/2014 УЧ.ГОД
Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.
Задачи:
- Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии
- Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
- Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
- Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
- Психолого - педагогическая характеристика класса
В классе 31 ученик: 17 девочек и 14 мальчиков. Дети разного возраста : 2003, 2004, 2005 года рождения.13 ребят из полных семей, 11 из неполных семей, 2 учащихся состоят под опекой (Агафонов Ал., Громова Д.), 2 ребенка являются воспитанниками детского дома, 1 человек (Ефимова Ок.)воспитывается в патронажной семье. Есть дети с ослабленным здоровьем: Захарова Ел., Куликов В., Махова Ан., Плетнев П., Самохин В., Сергеев Ан., Хорина В., Чуреков Ив. с ослабленным зрением. Многие дети из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания: Золотова К., Паничкина В. из многодетных семей, живут только с матерью, Мурзина Анастасия воспитывается в социально-опасной семье. В этом году в классе появились новые ученики : Возняк Анастасия Юрьевна и Шмелева Кристина Денисовна.
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» русский язык, литературное чтение, ИЗО, физкультуру, окружающий мир, технология. Немногим нравится математика, информатика, английский язык. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.
В классе есть «новичок» Котова Валерия. Её адаптация в новом коллективе проходит легко, она общительна, вежлива со всеми детьми. Ребята охотно беседуют с ней на различные темы.
Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Есть в классе и «одиночки» -Торопова Вика, пытается захватить лидерство в классе, но ребята выбирают других детей в общении. Драки и ссоры в классе редкое явление.
В классе преобладают познавательные ценности.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.
Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.
- АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками лицея, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным блокам.
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами. В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это выставка рисунков « Мы выбираем – Спорт!», участие в акции «Внимание, дети!», в акции «Письмо ветерану» и др. мероприятиях. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.
В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята разделены на группы по месту жительства, по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети (по анкетированию) уважительно относятся к Захаровой Елизавете, которую выбрали командиром класса в этом учебном году. Её ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал , предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков. Они и составляют актив класса: Белов Евгений, Борунов Дмитрий, Захарова Елизавета, Захарова Анастасия, Иванова Ангелина, Канин Артем, Кадырова Софья, Кондратьева Полина, Минасян Арсен, Самохин Вадим, Чуреков Иван.. Эти учащиеся участвовали во всех праздниках и КТД, были «маленькими звездочками» на классных концертах.
Детям запомнились такие мероприятия как «Праздник осени», «Новогодний карнавал», «Смотр военно-патриотической песни», «Праздник первой оценки»», «Моя мама - лучше всех», «День матери» и другие. Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.
В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.
- Внеурочная деятельность обучающихся
Цель : развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ , реализуемых во внеурочное время.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
- усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
- выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
- оказать помощь в поисках «себя»;
- создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
- создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширить рамки общения с социумом;
- воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Основные направления и дела класса. | ||||||
Сентябрь | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Развитие навыков самообслуживания | 1 .Путешествие по стране Знаний (2.09.13) 2. Классный час Вводный. Распределение ПДД. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практическое занятие. (7.09.13) | Помощь в подготовке ко дню Знаний. | Беседа о правилах поведения в школе. | |||
1. Классный час «Личная безопасность Меры 2.Организация помощи слабоуспевающим 3. Озеленение класса. Составление графика дежурств.(11.09.13) | Родительское собрание №1 «Садимся за уроки». Выбор родительского комитета | Беседа о взаимопомощи. | ||||
1. Откровенный разговор «Хорошо ли мне в 2.Права и обязанности третьеклассника.(18.09.13) 3. Фоторепортаж «Как мы отдыхали летом»(21.09.13) | Индивидуальная беседа «Режим дня - это важно» с родителями учащихся. | Беседа о правилах поведения в столовой. | ||||
1.Классный час «Краткие сведения о пожарной охране. Виды травм ( переломы, ушибы, ожоги) и их предупреждение. (23.09.13) 2. Экскурсия в пожарную часть. ( . 09.13) 3. Природы неповторимая краса(конкурс рисунков)(28.09.13) | . Анкета для родителей «Что вы ждёте от нового учебного года?» |
| ||||||
Октябрь | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Приобщение к гигиенической культуре | 1.Классный час. «Мы в ответе за тех, кого приручили» (30.09.13) 2. Конкурс рисунков «Наши домашние животные». (1.10.13) 3. Экскурсия по улицам города. (4. 10.13) ПДД. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.(4.10.13) | Посещение на дому | Беседа о культуре поведения в общественных местах. | |||
(7.10.13) 2.Праздник «Золотя волшебница осень». (12. 10.13) 3. Осенняя ярмарка.(12.10.13) ПДД. Перекрёстки и их виды.(11.10.13) | Привлечение родителей к проведению праздника» Золотая волшебница осень» к осенней ярмарке. | Беседа о дружбе и товариществе | ||||
1. Классный час « Природа в опасности. Поможем ей!»(14.10.13) 2. Экологическая экспедиция в парк.(16.10.130 3. Викторина «Наши друзья птицы»(19.10.13) | Индивидуальная беседа «О дружбе и товариществе »с | Беседа о добросовестном отношении к учёбе | ||||
1.Классный час «Знакомство с красной книгой Владимирской области »(21.10.13) 2. Экскурсия в природу (24.10.13) 3. Выставка поделок из природного материала. (26.10.13) | Родительское собрание №2 «О здоровом образе жизни». Итоги первой четверти. | Беседа «Поведение на уроке» |
Основные направления и дела класса. | ||||||
НОЯБРЬ. | Раздел. | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа — семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Приобщение к гигиенической культуре. | ||||||
1. Классный час «Зависть».(28.10.13) 2. Этическая грамматика «До дружбы надо вырасти».(11.11.13) ПДД. Пешеход на загородной дороге. (16.11.13) | Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий | Посещение на дому | ||||
1. Классный час «Кожа человека и её здоровье»(18.11.13) 2. Беседа «Меры безопасного 3 Организация помощи | Беседа с учащимися о выполнении поручений, оказание помощи в проведении трудовых десантов. | |||||
1. Праздник «День матери»(23.11.13) 2. Классный час «Мама – лучше слова в мире нет»(25.11.13) 3. Выставка «Вместе с мамой, 4. День летних осенних именинников ПДД. Дорога её составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка.(30.11.13) | Беседа «Как помочь ребёнку правильно писать» |
Основные направления и дела класса. | ||||||
ДЕКАБРЬ | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Формирование культуры взаимоотношений. | 1. Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир»(2.12.13) 2 Наука отдыхать. Тайны хорошей памяти. (5.12.13) ПДД. Дорожная разметкаи дорожные знаки.(7.12.13) | Беседы «Как добиться послушания ребёнка». | Посещение на дому | |||
1. Классный час «День 2. Викторина «Знаешь ли ты 3. ПДД «Опасность на дороге» (14.12.13) | Беседа о добросовестном отношении к учёбе | |||||
1. Беседа по мотивам рассказа В. 2. Изготовление поделок 3. Конкурс стихов «Здравствуй | Родительское собрание № 3 «Трудовое воспитание в семье». Итоги II четверти. | Беседа «Как бороться с ленью» | ||||
1. Классный час «Огонь друг и враг человека». Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре. (23.12.13) 2. Праздник «Новогодний карнавал». ( . 12.13) ПДД. Сигналы светофора и регулировщика.(25.12.13) | Привлечение родителей к проведению новогоднего карнавала. |
Основные направления и дела класса. | ||||||
Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение | |
ЯНВАРЬ | Развитие навыков самообслуживания и творчества. | |||||
| 1. Классный час. Круговая 2. Кл. час«Почему нельзя пить воду сразу из-под крана?» (15.01.2014) 3. Трудовой десант «Наш класс | Индивидуальная беседа «Как помочь ребёнку в подготовке домашних заданий» | Посещение на дому Марач Э. | |||
1. Кл. час «Здоровье - главное 2. Вспоминаем забытые игры. ПДД. Пешеходы улиц и дорог. Практическое занятие.(25.01.14) | «Устные уроки «. Беседа с родителями | Беседа «Уважай труд старших» с Лещенко А. | ||||
1. Классный час «Защитники 2. Беседа «Как одолеть 3. Зимняя экскурсия в парк. (30.01.14) ПДД. Одностороннее и двустороннее движение на дороге. Переход дороги.(31.01.14) | Беседа о правилах поведения на переменах. |
Основные направления и дела класса. | ||||||
ФЕВРАЛЬ | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Развитие произвольности психических процессов. | 1. Классный час «Считаете ли вы себя культурным человеком?»(3.02.14) 2 Обсуждение ситуаций поведения людей в обществе.(6.02.14) 3. Анкетирование «Друг — это ...» (7.02.14) ПДД. Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств.(8) | Посещение на дому Саянова Д | ||||
1. Классный час «Культура 2. Рыцарский турнир, 3. Конкурс сочинений «Мой друг».(15.02.13) | Изготовление семейных поделок. | Беседа о правилах поведения в гостях. Фефелова Л., Саянов Д. | ||||
Классный час.«Мой друг – книга.»(17.02.13) 2. Занятие-совет «Как научиться 3.Старт поисковой операции ПДД. Правила перехода при высадке из общественного транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая.(22.02.14) | Индивидуальная беседа «Родителям о предупреждении капризов». | Беседа «Лень мешает мне учиться». | ||||
1. Кл. час. «Чтобы компьютер был другом»(24.02.14) 2. Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества.( .02.14) 3. День зимних именинников | «Поделись с товарищем» |
Основные направления и дела класса. | ||||||
Март | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа — семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Формирование культуры отношения к родной природе. | 1.Классный час «Давайте друзья потолкуем о маме»(3.03.14) 2. Готовим подарок маме(4.03.14) 3. Конкурс рисунков «Моя мама» (5.03.14) 4.Проведение утренника ко дню 8марта.(7.03.14) | Индивидуальная беседа с родителями о режиме дня. | Беседа «не обижай животных» | |||
1.Классный час «Знай правила движения, как таблицу умножения»(10.03.14) 2. Выставка поделок «У моей мамы руки золотые»(12.03.14) 3. Практикум «Как поступить в ПДД. Тормозной путь транспорта.(15.03.14) | Посещение на дому. | Беседа о правилах поведения на переменах с Косенко С., Саяновым Д. | ||||
1.Классный час «Любить всё живое»(17.03.14) 2. Экологическая экспедиция в парк (20.03.14) ПДД. Нерегулируемый перекрёсток. Правила поведения пешехода на нём.(22.03.14) | Родительское собрание №6 «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка» Итоги 3четверти. | «Осторожно опасный переход» беседа с Марач Э., Крахмальцевой В.. |
Основные направления и дела класса. | ||||||
АПРЕЛЬ | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Формирование культуры взаимоотношений. | 1. Классный час « Мы Выбираем - спорт!»(1.04.14) 2. День здоровья «Если хочешь быть 2. « Весёлые старты» на | Привлечение родителей к проведению «Весёлых стартов» | Беседа о пользе чтения. | |||
1.Классный ч час «Покорители космоса» (7.04.14) 2.Конкурс рисунков «Как я представляю космос» (9.04.14) 3. «Я хочу быть космонавтом» игровая программа. (11.04.14) ПДД. Практический урок: «Пассажиры и дорога»(12.04.14) | Посещение на дому. Остроухова И., Бояркин Ж. | Беседа о правилах поведения на спортивной площадке. | ||||
1. Экскурсия в природу.(14.04.14) 2. Конкурс плакатов на 3. Викторина «Цветы» (17.04.14) ПДД. Посещение автограда. Практическая работа.!(19.04.14) | Беседа «Не обижай животных» | |||||
1. Экскурсия в музей 2. Книжная выставка «Ни шагу назад» 29.04.14 ПДД. Нерегулируемый перекресток вашего района. Практическая работа.(28.04.14) | Индивидуальная беседа о контроле над выполнением домашнего задания. | Беседа о правилах поведения на уроках. | ||||
Основные направления и дела класса. | ||||||
Май | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа — семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Развитие производительности психических процессов. | 1.Классный час «Этих дней не смолкнет слава»(5.05.14) 2. Презентация «Музей боевой славы»(7.05.14) 3. Конкурс чтецов «Нам не 4. Митинг «Никто не забыт…»(8.05.14) 5. Парад посвященный 69-летию Великой Победы(9.05.14) | Индивидуальная беседа о трудовом воспитании. | Беседа о выполнении поручений с Евдокимовым Д. | |||
1.Классный час «О заботливом отношении к людям»(12.05.14) 2. Конкурс — рассказ об истории 3. Практикум «Как поступить в | Посещение на дому. | Беседа о правилах поведения на спортивной площадке с Косенко С., Саяновым Д. | ||||
1.Классный час «Умей отстоять своё мнение, если ты уверен в его справедливости»(19.05.14) 2. Домашняя аптечка. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии.(22.05.14) Урок-тест «Правила дорожного движения»24.05.14 | Индивидуальная беседа с родителями о культуре поведения учащихся. | «Осторожно опасный переход» беседа с Иванченко В., Ковгановой К. | ||||
1. Классный час: «Экстремальные ситуации для человека в природе. Что это? Съедобные и несъедобные ягоды, плоды. Пожар в лесу»(26. 05.14) 2. Экскурсия «В гости к зелёной аптеке» (28.05.14) 3. День весенних именинников 4. ПДД. Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет»(29.05.14) 5. Праздник «Прощай 3 класс» | Родительское собрание №5 «Отворите ключи добра, красоты, любви». Итоги за прошедший год. | Беседа «Как уберечь себя летом от несчастных случаев» |
- ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);
2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;
3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;
4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;
5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.
- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.
2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.
3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.
4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.
5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе.
(Ефимова ок., Золотова К., Куликов В., Лопатин Д., Плетнев П., Паничкина В., Сергеев Ан., Хорина В.)
6.Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях.(Агафонов Ал., Золотова К., Куликов., Минасян Эл., Паничкина В., Торопова В.)
7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы(Белов Ев., Иванова Ан., Канин Ар., Мурзина Ан., Минасян Ар., Плетнев П., Самохин В., Сергеев Ан., Тульский Ан., Чуреков Ив.)
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Темы родительских собраний:
1четверть
- Как развивать у ребенка желание читать.
- Телевизор в жизни семьи.
2 четверть
- Нормативно-правовые основы формирования культуры семейной жизни.
- Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка.
3 четверть
- Семейное воспитание.
- Формирование представления ребенка о социальных ролях.
- Эмоции положительные и отрицательные.
4 четверть
- Игра и труд в жизни школьников
- Итоги прошедшего учебного года
- РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ
- Проведение заседаний род. комитета (1раз в месяц)
- Состав родительского комитета:
- Минасян Марина Владимировна
- Минасян Нарине Радиковна
- Захарова Нина Васильевна
- Захарова Елена Владимировна
- Самохина Галина
- Бутылкина Марина Викторовна
Содержание работы:
- Подготовка кабинета к учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) –октябрь
- Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь
- Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
- Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь
- Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
- Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март
- Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель
- Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май
- Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)
- Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и гимназии.
- Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.
- Данные об учащихся
Список учащихся с адресами и телефонами.
№п\п | Ф.И.О. ученика | Домашний адрес | Телефон родителей | Ф.И.О. родителей | |
1 | Агафонов Алексендр Дмитриевич | Гагарина 38-4 | 89206262389 | Агафонова Вера Николаевна | |
2 | Белов Евгений | Лакина 3-5 | 89042573271 | Белова Татьяна Филипповна | |
3 | Борунов Дмитрий Алексеевич | Мира 5-5 | 89042535752 | Бутылкина Марина Викторовна Борунов Алексей Сергеевич | |
4 | Громова Дарья | Гагарина 18-15 | 2 -44 -55 | Порошина Марина Юрьевна | |
5 | Ефинова Оксана Витальевна | Лакина | Степанова Елена | ||
6 | Захарова Елизавета | 89106717879 | Захарова Елена Захаров | ||
7 | Захарова Анастасия | 89100902411 | Захарова Нина Васильевна Захаров | ||
8 | Золотова Кристина | Гагарина | 89004826409 | Золотова Екатерина Владимировна | |
9 | Иванова Ангелина | Гагарина | Зыкова Наталья | ||
10 | Кадырова Софья Олековна | Гагарина | 89607296391 | Кадырова Елена Владимировна Кадыров Олег | |
11 | Канин Артем Николаевич | Мира | 89607317725 | Канина Наталья Геннадьевна Канин Николай | |
12 | Куликов Виктор | 89049587843 | Куликова Татьяна Куликов | ||
13 | Кондратьева Полина | Парковая | 89042519395 | Кондратьева Мария | |
14 | Лопатин Данил | Мира | 89045935806 | Лопатина Олеся Лопатин Геннадий Геннадьевич | |
15 | Малова Ольга | Ленина 101б | Перцева Вера Елександровна | ||
16 | Махова Анастасия | Гагарина | Махов | ||
17 | Минасян Арсен Смбатович | Гагарина | Минасян Марина Владимировна Минасян Смбат Липаритович | ||
18 | Минасян Элина Меружановна | Гагарина | Минасян Нарине Радиковна Минасян Меружан Липаритович | ||
19 | Мурзин Иван | Мира | Лапшина Елена | ||
20 | Мурзина Анастасия | Гагарина | Медведева Антонина Константиновна | ||
21 | Паничкина Виктория | Парковая | Паничкина Юлия Анатольевна | ||
22 | Плетнев Павел Андреевич | Ленина | Плетнева Надежда Плетнев Андрей | ||
23 | Самохин Вадим Владимирович | Мира | Самохина Галина Самохин Владимир | ||
24 | Сергеев Андрей Вячеславович | Ленина | Осколкова Елена Евгеньевна Сергеев Вячеслав | ||
25 | Ступкевич Никита Андреевич | Ленина | Ступкевич Наталья Ступкевич Андрей | ||
26 | Торопова Виктория | Мира | Торопова Светлана Ивановна | ||
27 | Тенчурина Анна Андреевна | Ленина 101б | Перцева Вера Александровна | ||
28 | Тульский Антон | Гагарина | Тульская Татьяна Станиславовна | ||
29 | Хорина Виктория | Лакина | Хорина Алеся | ||
30 | Чуреков Иван | Мира | Чурекова Чуреков | ||
31 | Возняк Анастасия | ||||
32 | Шмелева Кристина |
- Сведения о здоровье учащихся.
- Дни рождения
Номер П\п | Месяц | Число | Кого поздравляем | Знак зодиака |
1 | апрель | 15 | Агафонов Саша | овен |
2 | ноябрь | 18 | Белов Женя | скорпион |
3 | ноябрь | 25 | Борунов Дима | стрелец |
4 | март | 25 | Громова Даша | овен |
5 | июль | 19 | Ефимова Оксана | рак |
6 | март | 31 | Захарова Лиза | Овен |
7 | апрель | 6 | Захарова Настя | овен |
8 | июнь | 12 | Золотова Кристина | близнецы |
9 | декабрь | 17 | Иванова Геля | стрелец |
10 | февраль | 25 | Кадырова Соня | рыбы |
11 | май | 10 | Канин Артем | телец |
12 | октябрь | 12 | Куликов Витя | весы |
13 | май | 12 | Кондратьева Полина | телец |
14 | февраль | 14 | Лопатин Данил | водолей |
15 | июнь | 2 | Малова Оля | близнецы |
16 | мая | 19 | Махова Настя | телец |
17 | марта | 30 | Минасян Арсен | овен |
18 | октябрь | 14 | Минасян Элина | весы |
19 | январь | 5 | Мурзин Ваня | козерог |
20 | июнь | 15 | Мурзина Настя | близнецы |
21 | май | 12 | Паничкина Вика | телец |
22 | декабрь | 17 | Плетнев Павлик | стрелец |
23 | мая | 4 | Самохин Вадик | телец |
24 | июнь | 11 | Сергеев Андрей | близнецы |
25 | сентябрь | 22 | Ступкевич Никита | дева |
26 | декабрь | 7 | Тенчурина Аня | стрелец |
27 | ноябрь | 6 | Торопова Вика | скорпион |
28 | май | 3 | Тульский Антон | телец |
29 | май | 19 | Хорина Вика | телец |
30 | январь | 4 | Чуреков Ваня | козерог |
31 | ноябрь | 19 | Возняк Настя | скорпион |
32 | февраль | 13 | Шмелева Кристина | водолей |
- Посещение семей
Номер п.п | Месяц | Список семей |
1 | Сентябрь | Ефимова Оксана, Тенчурина Анна, Малова Ольга, Возняк Анастасия, Шмелева Кристина |
2 | Октябрь | Агафонов Александр, Белов Евгений, Борунов Дмитрий. |
3 | Ноябрь | Громова Дарья, Захарова Елизавета, захарова Анастасия. |
4 | Декабрь | Золотова Кристина, Иванова Ангелина, Кадырова Софья. |
5 | Январь | Канин Артем, Куликов Виктор, Кондратьева Полина. |
6 | Февраль | Лопатин Данил, Махова Анастасия, Мурзива Анастасия. |
7 | Март | Мурзин Иван, Минасян Арсен, Минасян Элина, Чуреков Иван. |
Апрель | Паничкина Виктория, Плетнев Павел, Самохин Вадим, Хорина Виктория. | |
9 | Май | Сергеев Андрей, Ступкевич Никита, Торопова Виктория, Тульский Антон. |
- Учет посещения родителей родительских собраний.
№ | Ф.И.уч-ся | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | ||
1 | Агафонов Ал. | |||||||||||
2 | Белов Ев. | |||||||||||
3 | Борунов Д. | |||||||||||
4 | Громова Д. | |||||||||||
5 | Ефимова Ок. | |||||||||||
6 | Захарова Ел. | |||||||||||
7 | Захарова Ан. | |||||||||||
8 | Золотова Кр. | |||||||||||
9 | Иванова Ан. | |||||||||||
10 | Кадырова С. | |||||||||||
11 | Канин Ар. | |||||||||||
12 | Куликов В. | |||||||||||
13 | Кондратьева П. | |||||||||||
14 | Лопатин Д. | |||||||||||
15 | Малова Ол. | |||||||||||
16 | Махова Ан. | |||||||||||
17 | Минасян Ар. | |||||||||||
18 | Минасян Эл. | |||||||||||
19 | Мурзина Ан. | |||||||||||
20 | Мурзин Ив. | |||||||||||
21 | Паничкина В. | |||||||||||
22 | Плетнев П. | |||||||||||
23 | Самохин В. | |||||||||||
24 | Сергеев Ан. | |||||||||||
25 | Ступкевич Н. | |||||||||||
26 | Тенчурина Ан. | |||||||||||
27 | Торопова В. | |||||||||||
28 | Тульский Ан. | |||||||||||
29 | Хорина В. | |||||||||||
30 | Чуреков Ив. | |||||||||||
31 | Возняк Ан. | |||||||||||
- Структура ученического самоуправления
«В страну Знаний со Смешариками»
Главная задача учителя – помочь детям безболезненно адаптироваться к школьной жизни. В этот период происходит изучение личностных качеств учащихся.
В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива важную роль играет самоуправление. Основа его – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества (родителями), направленную на создание благоприятных условий для общения, развития себя, одноклассников.
Такая работа помогает детям сдружиться, учит взаимодействию и сотрудничеству.
Ведущей идеей является развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной и творческой личности младшего школьника. Основу организации классного самоуправления составляет игра – путешествие «Смешарики».
Главные герои – герои мультипликационного фильма «Смешарики» , они пока ничего не умеют делать сами. Мультяшные герои путешествуют не одни, а вместе с ребятами, классным руководителем и родителями. В пути они встречают сказочных героев, которые помогают детям получить важные для жизни знания, умения и навыки.
Структура самоуправления «Смешарики».
1.Команда Кроша 1. Агафонов Александр 2. Белов Евгений 3. Борунов Дмитрий 4. Громова Дарья 5. Ефимова Оксана 6. Золотова Кристина 7. Возняк Анастасия | 4.Команда Кар Карыча 1. Самохин Вадим 2. Ступкевич Никита 3. Тенчурина Анна 4. Торопова Виктория 5. Тульский Антон 6. Чуреков Иван 7. Шмелева Кристина |
2.Команда Ёжика 1. Минасян Арсен 2. Минасян Элина 3. Мурзина Анастасия 4. Иванова Ангелина 5. Паничкина Виктория 6. Плетнев Павел | 5.Команда Совуньи 1. Кондратьева Полина 2. Лопатин Далил 3. Махова Анастасия 4. Канин Артем 5. Хорина Виктория 6. Мурзин Иван |
3.Команда Нюши 1. Захарова Елизавета 2. Захарова Анастасия 3. Кадырова Софья 4. Сергеев Андрей 5. Куликов Виктор 6. Малова Ольга |
Каждая команда выбрала своего капитана, которые и сформировали данный комитет (актив класса):
В ходе познавательной и практической деятельности дети постигают смысл формулы самостоятельности: Чтобы стать самостоятельнее, я должен видеть свою цель, планировать ее достижение, выполнять задуманное, делать выводы.
Для более эффективной и продуктивной работы мы выбрали девиз и правила жизни в классном коллективе.
Девиз: Научился сам – научи товарища!
Правила жизни в классном коллективе:
Хотим все знать и все уметь
И везде во всем успеть!
Старших всех мы уважаем
И в труде им помогаем!
Будем вместе мы везде:
В учебе, спорте и в труде!
Всегда мы вместе отдыхаем,
Скуки мы ни в чем не знаем.
Любим петь и танцевать
И культуру соблюдать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
План воспитательной работы по ФГОС во 2 классе.
В плане представлены цели, задачи, основные направления воспитательной работы, планирование по месяцам....
План воспитательной работы по ФГОС 1 класс
Разработка плана воспитательной работы предназначена для работы в 1 классе...
План Воспитательной работы по ФГОС
План сетка...