Урок: Учимся выделять главное и второстепенное.
план-конспект урока по теме

Материал помогает детям понять основные принципы работы по проектно исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uuchimsya_vydelyat_glavnoe_i_vtorostepennoe.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: УЧИМСЯ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ И ВТОРОСТЕПЕННОЕ.

               КАК ДЕЛАТЬ СХЕМЫ

Задачи:

  • учить детей выделять главное и второстепенное из собранного материала;
  • развивать логическое мышление, умение обобщать;
  • познакомить с понятием «схема».

Ход занятия

I.        Организационный момент.

II.        Актуализация знаний.

Учитель:

-        На предыдущем занятии мы говорили о том, что такое исследование. Вы собирали материал по теме, заполняли кармашки.

Сегодня мы послушаем ваши сообщения об объекте исследования и попробуем отобрать из них самое главное. Сообщения учащихся, отбор главного материала.

Ш. Практические задания.

-        Мы с вами наблюдали за выбранным объектом, читали книги о нем, беседовали со взрослыми. Материал собран. Теперь перед вами стоит задача: проанализировать содержание материала и вместе с родителями оформить работу.

Поможет нам выполнить эту работу схема, которую мы с вами составим.

Схема - это изображение, описание чего-либо в главных чертах с помощью чертежа, рисунка.

Начнем с простого задания: учимся наблюдать.

Все воробьи на первый взгляд похожи друг на друга, как близнецы. Но опытный наблюдатель обязательно заметит, что двух одинаковых воробьев не бывает.

Задание. Будьте наблюдательны и найдите, чем похожи и чем отличаются воробьи друг от друга.

- А теперь обратимся к схемам. Перед вами схемы человеческого лица в виде кружочков. Вспомните внешний вид и поведение разных людей и дорисуйте на схемах, какие прически, брови, ресницы, усы, глаза, губы они имеют.

Каждый учащийся получает карточку и работает с ней.

IV. Составление схемы к исследовательской работе.

- Предлагаю представить нашу работу в виде паучка. «Туловище» паучка - это тема работы, «ножки» - содержание работы.

Запись на доске.

  1. Внешний вид
  2. Образ жизни.
  3. Друзья - враги.
  4. Характер объекта.

5)        .

6)        .

«Ножек» у паучка может быть больше или меньше, в зависимости от содержания материала.

Учащиеся составляют рассказ об объекте исследования, пользуясь схемой.

V. Итог занятия.

- Чему научились сегодня? (Мы научились выделять самое главное, работать со схемой.)

Домашнее задание: продолжить сбор материала по теме исследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Цель:организовать деятельность уч-ся по обобщению и систематизации знаний о  главных и второстепенных членах предложения, их видах; совершенствовать умение находить главные и второстепенные...

Презентация "Главные и второстепенные члены предложения" к уроку русского языка в 4 классе.

Данная презентация может быть использована на уроке русского языка в 4 классе при изучении темы "Главные и второстепенные члены предложения" . Она поможет учителю в доступной форме раскрыть изучаемый ...

Главные и второстепенные члены предложений. Закрепление изученного материала.

Урок русского языка в 3 классе (УМК «Начальная школа XXI века», автор учебника С.В. Иванов) по теме "Главные и второстепенные члены предложений. Закрепление изученного материала."...

План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.

Урок составлен в соответствии  с требованиями ФГОС,  показывает работу обучающихся  с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....

Урок русского языка 3 класс с использованием ЭОР "Главные и второстепенные члены предложения"

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне, актуализировать умение правильного написания словарных слов; умение определять главные члены предложения, мотиви...