Урок: Учимся выделять главное и второстепенное.
план-конспект урока по теме
Материал помогает детям понять основные принципы работы по проектно исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uuchimsya_vydelyat_glavnoe_i_vtorostepennoe.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: УЧИМСЯ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ И ВТОРОСТЕПЕННОЕ.
КАК ДЕЛАТЬ СХЕМЫ
Задачи:
- учить детей выделять главное и второстепенное из собранного материала;
- развивать логическое мышление, умение обобщать;
- познакомить с понятием «схема».
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Учитель:
- На предыдущем занятии мы говорили о том, что такое исследование. Вы собирали материал по теме, заполняли кармашки.
Сегодня мы послушаем ваши сообщения об объекте исследования и попробуем отобрать из них самое главное. Сообщения учащихся, отбор главного материала.
Ш. Практические задания.
- Мы с вами наблюдали за выбранным объектом, читали книги о нем, беседовали со взрослыми. Материал собран. Теперь перед вами стоит задача: проанализировать содержание материала и вместе с родителями оформить работу.
Поможет нам выполнить эту работу схема, которую мы с вами составим.
Схема - это изображение, описание чего-либо в главных чертах с помощью чертежа, рисунка.
Начнем с простого задания: учимся наблюдать.
Все воробьи на первый взгляд похожи друг на друга, как близнецы. Но опытный наблюдатель обязательно заметит, что двух одинаковых воробьев не бывает.
Задание. Будьте наблюдательны и найдите, чем похожи и чем отличаются воробьи друг от друга.
- А теперь обратимся к схемам. Перед вами схемы человеческого лица в виде кружочков. Вспомните внешний вид и поведение разных людей и дорисуйте на схемах, какие прически, брови, ресницы, усы, глаза, губы они имеют.
Каждый учащийся получает карточку и работает с ней.
IV. Составление схемы к исследовательской работе.
- Предлагаю представить нашу работу в виде паучка. «Туловище» паучка - это тема работы, «ножки» - содержание работы.
Запись на доске.
- Внешний вид
- Образ жизни.
- Друзья - враги.
- Характер объекта.
5) .
6) .
«Ножек» у паучка может быть больше или меньше, в зависимости от содержания материала.
Учащиеся составляют рассказ об объекте исследования, пользуясь схемой.
V. Итог занятия.
- Чему научились сегодня? (Мы научились выделять самое главное, работать со схемой.)
Домашнее задание: продолжить сбор материала по теме исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."
Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...
Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"
Цель:организовать деятельность уч-ся по обобщению и систематизации знаний о главных и второстепенных членах предложения, их видах; совершенствовать умение находить главные и второстепенные...
Презентация "Главные и второстепенные члены предложения" к уроку русского языка в 4 классе.
Данная презентация может быть использована на уроке русского языка в 4 классе при изучении темы "Главные и второстепенные члены предложения" . Она поможет учителю в доступной форме раскрыть изучаемый ...
Главные и второстепенные члены предложений. Закрепление изученного материала.
Урок русского языка в 3 классе (УМК «Начальная школа XXI века», автор учебника С.В. Иванов) по теме "Главные и второстепенные члены предложений. Закрепление изученного материала."...
Главные и второстепенные члены предложения
Презентация к уроку...
План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, показывает работу обучающихся с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....
Урок русского языка 3 класс с использованием ЭОР "Главные и второстепенные члены предложения"
Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне, актуализировать умение правильного написания словарных слов; умение определять главные члены предложения, мотиви...