Программа воспитательной работы в 1 классе
рабочая программа (1 класс) по теме
Многим педагогам может помочь моя годовая программа по воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vospitaniyu_makhlatovoy_ksenii_-_kopiya.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VI вида) №49 Санкт-Петербурга «Школа здоровья»
РАССМОТРЕНО На заседании кафедры начальной школы Протокол № __ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР | УТВЕРЖДЕНО приказ №____ от ____ августа 2012 г. Директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната (VI вида) №49 |
Рабочая программа
воспитания учащихся
1 «А» класса
на 2012/2013 учебный год
воспитатель
Махлатова К.Н.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Санкт-Петербург
Стрельна
2012 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания обучающихся 1 класса являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — Стандарт), Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее — Концепция).
Данная программа содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника.
Программа воспитания обучающихся 1 класса содержит шесть разделов.
Первые два – «Цель и общие задачи воспитания» и «Ценностные установки воспитания» в основном воспроизводят соответствующие разделы Концепции, ориентируя их содержание на начальную общеобразовательную школу (ввиду принципиальной важности определения национального воспитательного идеала, цели, задач и базовых ценностей воспитания и социализации эти разделы включены в Примерную программу).
В третьем разделе – «Основные направления и ценностные основы воспитания» – общие задачи воспитания систематизированы по основным направлениям воспитания и социализации младших школьников:
– воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
– воспитание нравственных чувств и этического сознания;
– воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
– формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
– воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
– воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
В каждом из направлений воспитания обучающихся раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей.
Четвертый раздел – «Содержание воспитания» – включает тематическое планирование воспитательной работы в классе. В этом разделе общие задачи воспитания конкретизируются с учетом младшего школьного возраста и систематизируются по основным направлениям воспитания и социализации обучающихся.
Пятый раздел – «Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию» – формулирует и раскрывает работу с родителями.
В шестом разделе – «Планируемые результаты воспитания» определены ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у младших школьников по каждому из направлений воспитания.
1. ЦЕЛЬ И ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
Цель и задачи воспитания школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала.
Такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного воспитания школьников определены общие задачи воспитания младших школьников:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
- осознание младшим школьником ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;
- формирование нравственного смысла учения.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
2. ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ВОСПИТАНИЯ
Содержанием духовно-нравственного развития, воспитания являются ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. Традиционными источниками нравственности являются:
- патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
- социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
- гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
- семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
- труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
- наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
- традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
- искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
- природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
- человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
Общие задачи воспитания учащихся классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития гражданина России.
Организация воспитания учащихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
В соответствии с указанными основными направлениями и их ценностными основаниями задачи, виды и формы деятельности конкретизируются для работы.
4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Направления | Мероприятия | Формы работы | Дата проведения | |
Сентябрь | ||||
Сохранение здоровья | «Здравствуй, школа!» | Классный час | 3.09 | |
«Что такое здоровье?» | Игра - тест | 19.09 | ||
Игры на свежем воздухе | 17.09 | |||
Интеллектуальное развитие | «Знания - сила!» | Беседа | 6.09 | |
«Час успеха» | Викторина | 11.09 | ||
«Братья наши меньшие». Экскурсия на ферму | ? | |||
Духовно– нравственное | «Я и мои новые друзья» | Коллективная игра | 4.09 | |
«Посвящение в первоклассники» | Праздник | ? | ||
Патриотическое | « Я люблю свою страну» | Беседа | 18.09 | |
Профилактика правонарушений Защита прав детства. | «Права и обязанности школьника» | Классный час | 24.09 | |
Семья и школа | «Я и моя дружная семья» | Урок творчества | 26.09 | |
«Мой дом, кто в нем живёт?» | Беседа | 27.09 | ||
Октябрь | ||||
Сохранение здоровья | «Путешествие в страну здоровья» | Конкурс | 1.10 | |
Прогулка в «Орловский» парк | 3.10 | |||
Интеллектуальное развитие | «День учителя» | Творческая мастерская | 4.10 | |
«Что? Где? Когда?» | Интеллектуальная игра | 10.10 | ||
Просмотр и обсуждение детского фильма «Первоклассница» | ||||
Патриотическое | «Белый. Синий. Красный» | Беседа | 16.10 | |
«Международный день пожилых людей». Чтение рассказов и пожилых людях | Литературные посиделки | |||
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | «Наш класс на перемене» | Классный час | 9.10 | |
Семья и школа | «Помогите птицам!» | Творческая мастерская | ? | |
«Мое отношение к школе» | Анкета | 29.10 | ||
Ноябрь | ||||
Сохранение здоровья | «Веселые старты» | Спортивное соревнование | ||
«Уроки Мойдодыра» | Игра по станциям | |||
«Вредные привычки». | Классный час | |||
Интеллектуальное развитие | «Путешествие в страну Мультфильмию» | Игра-путешествие | ||
«Цветы в жизни человека» | Исследование | |||
Духовно – нравственное | «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? В. Маяковский | Анализ стихотворения Беседа | ||
«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» | Игра | |||
Патриотическое | «День народного единства» | Классный час | ||
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | «Трудно ли быть хорошим?» | Анализ литературного произведения | ||
«Пожарная тревога» | Выпуск стенгазеты | |||
Семья и школа | «Моя мама лучшая на свете». День матери | Творческая мастерская | ||
«Моё мнение о классе» | Анкета | |||
Декабрь | ||||
Сохранение здоровья | «Зимние опасности» | Беседа | ||
«Чтоб зимой не заболеть, знаю, что нужно одеть» | Подвижная игра | |||
«Дед Мороз из разных стран» | Классный час | |||
«Вечер загадок» | Игра | |||
Духовно – нравственное | «Друг в моей жизни» | Беседа | ||
« К тебе пришли в гости» | Ролевая игра | |||
Патриотическое | Достопримечательности Санкт – Петербурга | Презентация | ||
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | « Я знаю ПДД» | Классный час | ||
«Светофорик» | Викторина | |||
Семья и школа | «Один день из жизни моей семьи» | Беседа | ||
Изготовление ёлочных игрушек и украшение класса всей семьёй | Творческая мастерская | |||
«Новогодние приключения» | Праздник | |||
«Подведение итогов полугодия» | Родительское собрание | |||
Январь | ||||
Сохранение здоровья | «Ослепительная улыбка на всю жизнь» | Беседа | ||
Игры на свежем воздухе | ||||
Интеллектуальное развитие | Игра «Путешествие в страну Читалию». | Игра | ||
«Угадай мелодию» | Игра | |||
«Рождество Христово». Посещение храма | ||||
Духовно – нравственное | «Школа вежливости» | Ролевая игра | ||
«Опиши своего одноклассника» | Игра | |||
Патриотическое | «Никто не забыт, ничто не забыто» | Беседа | ||
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания | Индивидуальная работа | ||
«Конфликты» | Беседа | |||
Семья и школа | «Наш класс – семья». | Выпуск стенгазеты | ||
Семейные традиции и праздники | Беседа | |||
Февраль | ||||
Сохранение здоровья | «Правильный режим дня – залог крепкого здоровья» | Классный час | ||
Интеллектуальное развитие | «Герои наших любимых сказок» | Литературный час | ||
«Растения нашего края» | Игра «Поле чудес» | |||
Духовно – нравственное | «Мы в ответе за тех, кого приручили» | Беседа | ||
«Моя родословная». Составление семейного «дерева» | Исследование | |||
Патриотическое | «День защитника Отечества» | Классный час | ||
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | «Жизнь человека – ценность» | Уроки толерантности | ||
Семья и школа | «Мой папа – защитник». | Праздник | ||
Март | ||||
Сохранение здоровья | «Витамины, спорт и я – наши лучшие друзья» | Классный час | ||
«Опасности весны» | Беседа | |||
Интеллектуальное развитие | «Масленница – праздник весны» | Праздник | ||
«Русские народные загадки про природные явления» | Конкурс | |||
«Путешествие капельки» Всемирный день воды. | Викторина | |||
Духовно – нравственное | « Что такое трудолюбие?» | Беседа | ||
«Обязанности в школе и дома» | Игра | |||
«Словарь вежливых слов» | Классный час | |||
Патриотическое | «Герб РФ» | |||
Экскурсия по поселку Стрельна. Герб поселка | Исследование | |||
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | Правила поведения на дороге | Беседа Игра | ||
Семья и школа | «Международный женский день» | Праздник | ||
«Потолкуем о маме». | Беседа | |||
Апрель | ||||
Сохранение здоровья | «Всемирный день здоровья» | Подвижные игры | ||
«Закаливание - первый шаг на пути к здоровью» | Выпуск стенгазеты | |||
Интеллектуальное развитие | «1 апреля никому не верю» | Игра | ||
Духовно – нравственное | «Моя любимая игрушка» | Беседа | ||
«Мораль сей басни такова…» | Литературное чтение | |||
Патриотическое | «Космические приключения Незнайки» | Познавательная игра | ||
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. | Индивидуальная работа | ||
Семья и школа | «Профессии разные нужны, профессии разные важны». «Кем работают мои родители?» | Беседа Игра | ||
«Удовлетворённость родителей школьной жизнью» | Анкетирование | |||
Май | ||||
Сохранение здоровья | «Летние забавы» | Беседа | ||
Прогулки в парке | ||||
Интеллектуальное развитие | «Что за праздник Пасха?» | Исследование | ||
Духовно – нравственное | «Разговор по телефону» | Ролевая игра | ||
«Ура! Каникулы» | Беседа Творческая мастерская | |||
Патриотическое | «День победы» | Чтение стихотворений | ||
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | «Правила езды на велосипеде» | Беседа | ||
« А как поступишь ты?» | Презентация | |||
Семья и школа | «До свидания, первый класс!» | Праздник | ||
Подведение итогов учебного года | Родительское собрание |
5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ
И СОЦИАЛИЗАЦИИ
Каждое из основных направлений воспитания и социализации младших школьников должно обеспечивать принятие ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.
При организации любого вида деятельности школьников в целях их воспитания и социализации необходимо понимать различие между воспитательными результатами и эффектами.
Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности. Например, пройдя туристический маршрут, школьник не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).
Эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников.
В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагог должен поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми воспитательными формами достижение ребенком первого уровня результатов.
Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов. Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трех лет обучения в школе создает к четвертому классу у младшего школьника реальную возможность выхода в пространство общественного действия т.е. достижения третьего уровня воспитательных результатов. Такой выход для ученика начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределенность должны быть в известной степени ограничены.
Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном, гендерном и других аспектах.
По каждому из направлений воспитания и социализации младших школьников могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
- элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- уважительное отношение к традиционным российским религиям;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;
- ценностное и творческое отношение к учебному труду;
- трудолюбие;
- элементарные представления о различных профессиях;
- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- ценностное отношение к природе;
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
- элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
- личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
- первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
- первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс, 2002.
- Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005. – №4.
- Белая К. Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания // Серия «От сентября до сентября». – М.: Республика, 1998.
- Воспитание школьников, научно- методический журнал, №10, 2006 год, Москва.
- Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М., 2003.
- Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников. – 2005. – № 8.
- Е.Н.Степанов. 4-я лекция «Воспитательная система класса»/ Научно-методический журнал «Классный руководитель» - 2006.- №4. – С. 5-19.
- Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей (программы, конспекты уроков и занятий, методические рекомендации по предмету «Народная культура»). / Авторы-составители: Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. – М.: АРКТИ, 2003.
- Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М.,2000.
- Классный руководитель, журнал №3, 2006год, Москва.
- Р.А. Курашкина «Программа воспитания школьников».
- С.П.Акутина. Формирование нравственных ценностных ориентаций учащихся. Программа занятий со школьниками./ Научно-методический журнал «Классный руководитель» - 2007.- №3. – С. 5-24.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"
Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...
программа воспитательной работы 3 класс
В программе-пояснительная записка, направления воспитательной работы, работа с родителями....
Программа воспитательной работы 4 класс
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. В современной школе роль классного руководителя остаётся неизменной. Он руководит, направляет, воспитывает. Маленький человек и...
Программа воспитательной работы с классом "Ступени познания"
Внеклассная работа...
Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)
Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...