Образовательная программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления « РОССИЯ- РОДИНА МОЯ»
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Образовательная программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Россия-Родина моя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn_-rossiya-rodina_moya.docx | 52.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД»
ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА
УТВЕРЖДЕНО
на заседании методического совета учреждения
Протокол № __ от « __»________200 _г.
Председатель:______ / ______________/
Образовательная программа
по внеурочной деятельности
духовно-нравственного направления
« РОССИЯ- РОДИНА МОЯ»
Возраст детей: 7-8 лет
Сроки реализации: 1 год
Составители:
Короткова Марина Александровна –
учитель начальных классов
МОУ «Начальная школа – детский сад»
Мельникова Наталья Владимировна –
учитель начальных классов
МОУ «Начальная школа-детский сад»
Кубышкина Надежда Васильевна-
учитель начальных классов
МОУ СОШ №5
Семёнова Ирина Михайловна –
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 18 п. Дёмино,
Шпаковского района.
г-к Железноводск, 2011 год
Пояснительная записка.
Предлагаемая программа факультативного курса « » разработана в соответствии с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения .
Данная программа направлена на воспитание чувства патриотизма, толерантности, любви к большой и малой родине, бережного отношения к окружающей среде.
В настоящее время ощущается необходимость изучения историй и культур народов, проживающих на территории страны, Ставропольского края, восстановления духовности для воспитания нравственной личности, гражданской ответственности.
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой Родиной и всей страной –юного патриота России.
Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – познания личности самого ребенка, жизни его семьи. Знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.
Чтобы учащиеся стали носителями и продолжателями культурно-исторического наследия своего народа, необходимо их знакомить, убеждать в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им. Проблемы возрождения, сохранения и развития культурного наследия народа будут в дальнейшем решаться современными детьми. И успешное их решение возможно только при наличии любви, знаний и понимания истории своей Родины, своего края.
Цель программы: воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, посёлок (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.
Задачи:
- формирование представлений о различных сторонах жизни своего народа;
ознакомление с историей и современной жизнью своего населенного пункта;
- формирование личностно-ценностного отношения к своей малой родине, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;
- формирование толерантности и толерантного поведения в условиях поликультурности региона;
- формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни;
- стимулирование участия учащихся в повседневной реальной жизни своего населенного пункта, развитие установки на стремление внести личный вклад в совершенствование жизни своего края, реализацию культуротворческой инициативы.
Отличительные особенности программы.
Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни города, края, страны; актуальность, воспитательная ценность
Широко используются местные ресурсы: краеведческий музей. дворцы культуры, другие культурные учреждения города, памятные места. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности. Активное привлечение родителей учащихся к участию в проведении практических занятий во внеурочной деятельности способствует возрождению семейных традиций.
Возраст учащихся – 7-8 лет, набор в группу –свободный, вид детской группы – профильный.
Рассчитан факультативный курс на 1 год обучения: 33 часа (1 час в неделю)..
Курс состоит из четырёх блоков:
«Мой город» (8 ч)
«Мой край» (9 ч.)
«Моя страна» (10 ч.)
«Я – гражданин своей страны» (6ч.)
Планируемые результаты
Знания и умения учащихся в конце 1-го года обучения:
- расширить знания об истории своего города, края, страны;
- иметь представления о традициях и обычаях других народов, населяющих территорию страны, края, города;
- уметь правильно вести себя в школе, уважительно относиться к товарищам, невзирая на национальную принадлежность в коллективе;
- изучать растительный и животный мир родных мест,
- знать исторические памятники, охраняемые государством;
- уметь экологически грамотно вести себя в природе;
- развивать гражданские позиции в социуме.
В качестве процедур оценивания используются тестирования, выставки рисунков и поделок, соревнования, конкурсы чтецов, проектно-исследовательские …, экскурсии в музеи.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема занятия | Теория | Практика | Вид занятия | Срок реализа ции |
1 блок. МОЙ ГОРОД. (8 часов) | |||||
1 | История города Железноводска | 1 | беседа рисунки | сентябрь | |
2 | История в раскопках | 1 | экскурсия в краеведческий музей | сентябрь | |
3 | Достопримечательности города | 1 | беседа | сентябрь | |
4 | Профессии людей города | 1 | встреча с представителями разных профессий, диалог. | сентябрь | |
5 | Символы города- гимн, герб, флаг | 1 | презентация | октябрь | |
6 | Уникальная гора - Развалка | 1 | беседа | октябрь | |
7 | Железноводск – здравница России | 1 | беседа | октябрь | |
8 | Итоговое занятие – конкурс коллажей «Мой любимый город» | 1 | КТД | октябрь | |
6 | 2 | ||||
2 блок. МОЙ КРАЙ. (9 ч.) | |||||
9 | Родной край – частица России | 1 | презентация беседа | ноябрь | |
10 | Заповедные места | 1 | заочная экспедиция | ноябрь | |
11 | Зелёный наряд края | 1 | беседа | ноябрь | |
12 | Красная книга Ставрополья | 1 | библиотека | ноябрь | |
13 | Легенды КМВ | 1 | библиотека | декабрь | |
14 | Ставрополье – житница России | 1 | встреча с хлеборобами с-х «Железноводский» | декабрь | |
15 | Символы края – гимн, герб, флаг. | 1 | экскурсия в краеведческий музей | декабрь | |
16 | Люби и береги природу края | 1 | викторина | декабрь | |
17 | Проект «Моя малая родина» | 1 | КТД | январь | |
5 | 4 | ||||
3 блок. МОЯ СТРАНА (10 ч.) . | |||||
18 | Широка страна моя родная | 1 | презентация | январь | |
19 | Дружба народов России | 1 | беседа | январь | |
20 | Великие люди страны | 1 | беседа | февраль | |
21 | Путешествие по городам – героям | 1 | просмотр видеофильма | февраль | |
22 | Богатырская наша сила | 1 | конкурс «Богатырские потешки!» | февраль | |
23 | Поэты о России | 1 | конкурс чтецов | март | |
24 | Я живу в России | 1 | игра «Интервью» | март | |
25 | Земные богатства России | 1 | устный журнал | март | |
26 | Символы страны – герб, гимн, флаг | 1 | беседа | март | |
27 | Конкурс рисунков «Страна белых берёз …» | 1 | выставка рисунков | апрель | |
5 | 5 | ||||
4 блок. Я – ГРАЖДАНИН СВОЕЙ СТРАНЫ (4 ч.) | |||||
28 | Русские богатыри в былинах и сказках | 1 | презентация | апрель | |
29 | Великие русские полководцы | 1 | поход в библиотеку | апрель | |
30 | Российской армии герои | 1 | встреча с участниками военных действий | апрель | |
31 | Проект «Мой дедушка – герой» | 1 | книжка-раскладушка | май | |
32 | День космонавтики | 1 | викторина «Вселенная и мы» | май | |
33 | Конкурс чтецов, посвященный «Дню Победы» | 1 | встреча с ветеранами ВОВ | май | |
34 | Я, ты , он, она – вместе целая страна. | 1 | конкурс песен | май | |
3 | 4 | ||||
19 | 15 | ||||
Итого: 34 |
Содержание дополнительной образовательной программы
(краткое описание темы)
Занятие № 1. «История города Железноводска»
Историческая справка о возникновении и развитии города Железноводска.
Беседа с презентацией, конкурс рисунков по теме.
Занятие № 2. «История в раскопках»
Экскурсия в первый зал краеведческого музея. Древние находки.
Занятие № 3. «Достопримечательности города».
Беседа о Пушкинской галерее, о дороге здоровья – терренкуре, о памятнике «Орёл – символ КМВ», о Лермонтовском, Смирновском, Славяновском и Баталинском источниках, о доме, в котором жил и работал основатель железноводских здравниц Гааз.
Занятие № 4. «Профессии людей города».
Встреча с медработником, озеленителем, хлебопекарем и т.д., Диалоги о профессиях.
Занятие № 5. «Символы города- гимн, герб, флаг».
Просмотр презентации, знакомство с символами города Железноводска.
Занятие № 6. «Уникальная гора – Развалка».
Беседа о своеобразии горы Развалка ( наличие представителей растительного и животного мира всех природных зон России: карликовые берёзы, полярные мыши и т.д.). Споры учёных о природе вечной мерзлоты в пещере горы Развалка.
Занятие № 7. « Железноводск – здравница России.»
Беседа об истории возникновения и развития курорта Железноводск, о различных направлениях медицинских услуг в наши дни. Значимость сохранения здоровья нации.
Занятие № 8. Итоговое занятие – конкурс коллажей «Мой любимый город»
Организация групповой формы работы: коллективно-творческое дело, название, составление коллажа о городе из подготовленных учащимися заготовок по представлениям.
Занятие № 9. « Родной край – частица России».
Беседа с презентацией о месте и роли Ставропольского края в составе России, отличительные особенности географического расположения, многонационального состава, сельскохозяйственной направленностью, своей культурой и традициями.
Задание № 10. «Заповедные места края».
Просмотр фильма и беседа о заказниках и заповедниках Ставропольского края, коллективное обсуждение необходимости сохранения редких видов флоры и фауны, негативного влияния вмешательства человека в природу на примере произведений А. Малышева «Звери в плену», «Ты за них в ответе».
Задание № 11. «Зелёный наряд края».
Беседа о разновидностях представителей каждого яруса леса, эстетическое восприятие природных объектов на картинах, фотографиях и т.д., составления «Кодекса правил поведения в природе», способствующих сохранению растительного мира.
Задание № 12. «Красная книга Ставрополья».
Организация практической работы в библиотеке города по составлению «Красной книги края», представление лучших книжек-малышек.
Занятие № 13. «Легенды КМВ».
Прослушивание сообщения библиотекаря о легендах КМВ ( Легенды о горах «Спящий Лев», «Кольцо», «Кинжал», «Бештау», «Машук», «Спящая красавица»; о городах «Ессентуки», «Замок коварства и любви» в г. Кисловодске, легенда «О разделе Земли между народами богом Тха» и т.д.
Занятие № 14. «Ставрополье – житница России».
Вступительное слово о плодородной почве Ставрополья (о том, что во время войны немцы вывозили почву вагонами), о выведении селекционных сортов пшеницы ставропольскими агрономами, встреча с хлеборобами и беседа об их тяжёлом труде, о бережном отношении к хлебу.
Задание № 15. «Символы края – гимн, герб, флаг.»
Знакомство с гимном края, гербом и флагом посредством презентационного материала.
Задание № 16. «Люби и береги природу края».
Организация и проведение викторины по окружающему миру «В союзе с природой» автора….., выявление и награждение победителей.
Задание № 17. Проект «Моя малая родина».
Создание проекта по инструктивным карточкам и под руководством учителя, его защита в разных формах: устный журнал, газета, телепередача и т.д.
Задание № 18. «Широка страна моя родная».
Просмотр видеоролика о необъятных просторах страны и беседа по фильму.
Задание № 19. «Дружба народов России».
Беседа с презентацией о культуре народов, населяющих Российскую Федерацию, о национальных костюмах, быте и традициях. Красная нить – толерантность.
Задание № 20. «Великие люди страны».
Беседа с презентацией о людях страны, прославивших Россию своими подвигами, трудом, научными открытиями (Пётр 1, М.В.Ломоносов, Суворов, Кутузов, Вавилов, Гагарин и т.д.)
Задание № 21. «Путешествие по городам – героям».
Просмотр видеофильма о Новороссийске, Волгограде, Москве и т.д., беседа по просмотренному.
Задание № 22. «Богатырская наша сила».
Подвижные игры и состязания , направленные на воспитание патриотизма, подведение итогов, награждение команд-победителей.
Задание № 23. «Поэты о России».
Проведение конкурса ( воспитание любви и чувства гордости за свою Родину), подведение итогов, награждение победителей.
Задание № 24. «Я живу в России».
Организация игры в форме интервью с целью выявления достоинств жизни в России, неповторимости и красоты её природы, дружелюбия и толерантности народов, населяющих страну, прогноз на лучшее будущее.
Задание № 25. «Земные богатства России».
Организация и проведение практического занятия по знакомству с полезными ископаемыми, содержащимися в недрах земли русской и на её поверхности, разумное их использование и бережное к ним отношение.
Задание № 26. «Символы страны – герб, гимн, флаг».
Беседа с презентацией о символике страны, об истории герба, флага и написания гимна России, заслушивание и заучивание гимна.
Задание № 27. Конкурс рисунков «Страна белых берёз …».
Организация конкурса рисунков на примере художественного, литературного и музыкального рядов, выявление и награждение победителей.
Задание № 28. «Русские богатыри в былинах и сказках».
Знакомство с богатырями земли русской, с их подвигами и победами на основе презентационного материала и русских народных былин и сказок.
Задание № 29. «Великие русские полководцы».
Прослушивание библиографических справок о жизни и деятельности великих русских полководцев: Суворова, Кутузова, Багратиона, Ермолова и т.д.Высказывания личного отношения детей к их подвигам.
Задание № 30. «Российской армии герои».
Встреча с современниками-участниками военных действий, заслушивание их рассказов, диалог с ними.
Задание № 31. Проект «Мой дедушка – герой».
Представление книжек-раскладушек с фотографиями и тезисами о героях ВОВ – членов своей семьи.
Задание № 32. «День космонавтики».
Организация викторины по материалам журнала «Начальная школа» , выявление и награждение победителей.
Задание № 33. Конкурс чтецов, посвященный «Дню Победы».
Организация встречи и поздравления ветеранов ВОВ и конкурса стихов о войне. Вручение цветов и подарков ветеранам, награждение лучших чтецов призами.
Задание № 34. «Я, ты , он, она – вместе целая страна».
Организация конкурса песен о стране, о мире, о дружбе, выявление и награждение победителей.
Методическое обеспечение программы.
1 блок. « МОЙ ГОРОД».
Формы занятий: презентация, экскурсия, сообщения, встреча с известными людьми, конкурс рисунков, КТД.
Основные методы организации учебно-воспитательного процесса: частично-исследовательский, поисково-исследовательский, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. Им соответствуют такие приемы, как объяснение, иллюстрация, демонстрация видеофильмов, презентаций.
Основная задача учителя состоит в том, чтобы при помощи методов учебно-воспитательного процесса научить детей добывать и закреплять знания, полученные на занятиях спецкурса по данной теме.
Дидактический материал, техническое оснащение занятий:
- «Кавказские минеральные воды», Н.Г.Кривобоков, Москва, 2004, «Слово».
- Сборник сказок народов Кавказа «Сказание нартов», г. Махачкала, 2005.
- Иллюстрированный альманах «Земля Ставропольская» М., 2002.
- Карта Ставропольского края, иллюстрации, экспонаты краеведческого музея, школьного музея.
- Г.Т.Дьячкова «Олимпиады по окружающему миру», 2-4кл., «Учитель», г.Волгоград, 2006.
- Кругов, А.И., Кругова, С.А. «Страницы истории края» в 2-х. частях Методическое пособие – Ставропольское книжное издательство, 2002.
- Мультимедийное оборудование, программное обеспечение «Моя малая родина».
- Очерки истории «Край наш Ставрополье» Ставрополь: Шат - гора 1999.
Формы подведения итогов: конкурс коллажей.
2 блок. «Мой край».
Формы занятий: презентация-игра, викторины, экскурсия, конкурс рисунков, встреча с хлеборобами, поход в библиотеку.
Основные методы организации учебно-воспитательного процесса: беседа, рассказ, сообщение эффективны в данном блоке, т.к. учебный материал носит информационный характер. Для активизации познавательной деятельности перечисленные методы необходимо сочетать с такими методами как демонстрация, иллюстрация.
Содержание этого блока спецкурса содействует формированию практических умений ориентироваться в окружающем мире, знать природу родного края и бережно относиться к ней.
Структура занятий может включать в себя несколько взаимосвязанных по темам, но различных по типу деятельности частей, например, рассказ учителя, игру, разбор иллюстраций, литературных произведений, беседу. Основным видом деятельности учащихся становится поисково-исследовательский. Большое внимание уделяется практическим работам.
Дидактический материал, техническое оснащение занятий:
- Г.Т.Дьячкова «Олимпиады по окружающему миру», 2-4кл., «Учитель», г.Волгоград, 2006.
- Физические карты России, Ставропольского края, иллюстрации растительного и животного мира края, таблицы природных зон, экспонаты краеведческого музея;
- Мультимедийное оборудование, видеофильмы «Природа родного края».
- Кругов, А.И., Кругова, С.А. «Страницы истории края» в 2-х. частях Методическое пособие – Ставропольское книжное издательство, 2002.
- Очерки истории «Край наш Ставрополье» Ставрополь: Шат-гора 1999.
- Акимушкин, И.И. Мир животных. – М.:Мысль, 1998.
- Бушуев, Ю. А. Экология. Школьная энциклопедия. – Смоленск: Русич, 2001.
- Грехова, Л.И. В союзе с природой. – М.-Ставрополь: Сервис-школа, 2003.
- Экологическое образование и воспитание в начальной школе. – М., 2003.
- Энциклопедия по экологии - М., Аванта , 2008г.
Формы подведения итогов: викторины, конкурс рисунков, книжки-малышки, кодекс защитников природы, проект «Моя малая родина».
3 блок. «Моя страна».
Формы занятий: беседа, презентация, подвижные и интеллектуальные конкурсы, устный журнал, конкурс рисунков, книжка-раскладушка.
Основные методы организации учебно-воспитательного процесса: словесные, наглядные, проблемные, творческие.
Содержание этого блока спецкурса содействует формированию «Я-концепции», определению своего места в социуме, способствует развитию коммуникативных функций, воспитывает патриотизм.
Основным видом деятельности учащихся становится поисково-исследовательский. Большое внимание уделяется практическим работам.
Дидактический материал, техническое оснащение занятий:
- Г.Т.Дьячкова «Олимпиады по окружающему миру», 2-4кл., «Учитель», г.Волгоград, 2006.
- Физические карты России, иллюстрации символов государства, открытки с видами городов России.
- Мультимедийное оборудование, видеофильм «Города-герои».
- Кругов, А.И., Кругова, С.А. «Страницы истории края» в 2-х. частях Методическое пособие – Ставропольское книжное издательство, 2002.
- Очерки истории «Край наш Ставрополье» Ставрополь: Шат-гора 1999.
- Грехова, Л.И. В союзе с природой. – М.-Ставрополь: Сервис-школа, 2003.
Формы подведения итогов: конкурс рисунков.
4 блок. «Я – гражданин своей страны».
Формы занятий: беседа, презентация, викторина, встреча с ветеранами, поход в библиотеку, конкурс песен.
Основные методы организации учебно-воспитательного процесса: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный. Для активизации познавательной деятельности перечисленные методы необходимо сочетать с методами как демонстрационные, практические, творческие.
Содержание этого блока спецкурса содействует формированию практических умений ориентироваться в окружающем мире, знать природу страны и бережно относиться к ней.
Основным видом деятельности учащихся становится поисково-исследовательский.
Дидактический материал, техническое оснащение занятий:
- Г.Т.Дьячкова «Олимпиады по окружающему миру», 2-4кл., «Учитель», г.Волгоград, 2006.
- Русские народные сказки и былины.
- Портреты великих русских полководцев.
- Музыкальное сопровождение для организации конкурса песен.
Формы подведения итогов: конкурс патриотических песен.
Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса:
- Попова Г.П. Классные часы 1 класс – Волгоград, Изд. Учитель, 2008.
- Ахметова М. X. Марчануков Т. А. Край, овеянный легендами. - Ставропольское книжное издательство, 1990.
- Иллюстрированный альманах «Земля Ставропольская» М., 2002.
- Брокгауз Ф. А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. – СПб., 1990.
- Кругов, А.И., Кругова, С.А. «Страницы истории края» в 2-х. частях Метод. пособие
– Ставропольское книжное издательство, 2002.
- Очерки истории «Край наш Ставрополье» Ставрополь: Шат-гора 1999.
- Экологическое образование и воспитание в начальной школе. –М., 2003.
- Даринский А.В. Краеведение. Пособие для учителя. - М.,П.,19879. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1–11-е классы. – М.: "Вако”, 2006.
10. Казаева Е.А., Воспитание основ гражданственности у детей дошкольного и старшего возраста. Екатеринбург, 2000
11.stsh15.ucoz.ru›…dukhovno_nravstvennoe_vospitanie…5
12.collection-scenariev.ru›scenarii-cat18.html
13.duxovnost.3dn.ru›publ…nravstvennoe_vospitanie…v…1…
Литература, рекомендуемая для детей и родителей
по данному спецкурсу:
1. Максименко Н.А., Спутник классного руководителя. 1 -4 классы – Волгоград: Учитель, 2007.kdesoshni.ru/programs/moral-education.html
2."Вместе с детьми" -... А.В. | avnsite.narod.ru -> Сборник сценариев...
3.Акимушкин, И.И. Мир животных. – М. Мысль, 1998.
Бушуев, Ю. А. Экология. Школьная энциклопедия. – Смоленск: Русич, 2001.
4.Грехова, Л.И. В союзе с природой. – М.-Ставрополь: Сервис-школа, 2003.
5.Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Мир природы. – М.: Изд. Астрель, 2005.
6. Серия книг «История России». – М: «Белый город», 2006.
7. Народные русские сказки: Из сборника А.Н.Афанасьева.- М.: Художественная лит. 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Дорогою добра"
Программа разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических особенностей региона, запросов семей и подразумевает конкрети...
Программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления Программа курса «Дети Отечества»
В начальной школе закладывается начало понимания высоких патриотических чувств. Патриотизм – синтез духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личн...
Программа кружка внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) "Уроки нравственности"
Рабочая программа составлена в рамках духовно-нравственного направления в рамках стандарта нового поколения...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Духовно -нравственного направление. Кружок «Умелые ручки» 1 класс Программа была мной опробирована в двух классах, результат - замечательный! Выступала с мастер-классом на школьном и зональном уровне, многие
Рабочая программа по внеурочной деятельностиДуховно -нравственного направлениеКружок «Умелые ручки»1 «А» классСоставитель программы:Алиева Елена Анатольевна, учитель начальных классовпервой...
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного, социального направления « Я гражданин России » для 1- 4 классов
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я и моя малая Родина»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я и моя малая Родина» составлена на основании требований Федерального Закона «Об образовании», Федера...