Классный час о вежливости
классный час по теме
Материал для проведения классного часа о вежливости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Уроки вежливости" | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час тема: «Уроки вежливости»
Цель: Учить детей выражать чувства добрыми словами;
формировать навыки вежливого обращения;
воспитывать потребность в доброжелательном общении.
Задачи:
воспитывать доброжелательность;
умение видеть красоту в простом и обыденном;
умение дарить тепло и доброту;
способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
развивать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности;
воспитывать у детей чувство талерантрости, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.
Ресурсы: коробка ощущений с предметами (мягкая игрушка, еловая шишка), мяч, запись с музыкальным материалом.
Ход:
-Доброе утро, ребята!
-Доброе утро, наши дорогие гости!
Тема нашего классного часа звучит так, «Уроки вежливости»
Учитель: -Сегодня мы с вами поговорим, о вежливости , доброте и дружбе. Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить. Это моральное требование к человеку - вежливость. Вежливый человек - это тот, кто... (продолжают дети из класса по желанию).
- умеет уступать место женщине и старикам;
- приветствует друга при встрече;
- умеет прийти на помощь в нужный момент;
- не перебивает собеседника при разговоре;
- не употребляет бранных и грубых слов;
- не отмахивается от просьб друзей и старших;
- не мешает в работе другим людям;
- не опаздывает на встречи, уроки, в гости;
- поздравляет с днем рождения окружающих;
- своевременно отвечает на письма;
- не забывает возвращать взятые книги, вещи;
- умеет встречать гостей и т.д.
«Урок вежливости»
Слон муравью уступает дорогу:
- Доброе утро! Спешим понемногу?
А муравей: - Ах, спасибо, спешу.
Как вы любезны! Прощенья прошу!
Жаворонок в небе
Так сказал орлу:
- Вы, орёл, устали, сядьте на скалу.
А орёл ответил: - Правильно, сынок,
Много лет живу я, вот и занемог.
И тебе желаю долго жить, как я, -
Пусть тебе поможет вежливость твоя.
В небе красивый закат догорал,
Ласковый ветер с травою играл,
Суслик сказал: - Уважаемый крот,
День угасает и ночь настаёт,
Скоро взойдёт золотая луна…
- Доброй вам ночи. Спокойного сна.
«Добрые слова не лень, Говорить нам целый день!
(Садятся на места) Знаете ли вы , что значит быть вежливым?
Давайте проверим.
-Какого человека вы считаете вежливым?
Учитель: -Как вы думаете, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?
-Как они помогают людям в различных ситуациях, например:
как вежливые слова помогают найти друзей: (найдите среди карточек нужное вежливое обращение) «Здравствуй, давай с тобой дружить!»
как вежливые слова помогают мирить, если я обидел друга и хочу помириться, я могу сказать «Прости пожалуйста»
как вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда ко мне приходят гости я всегда здороваюсь с ними, говорю им «Проходите, пожалуйста»
Упражнение «Коробка ощущений» (в коробке лежат шишки , мягкая игрушка)
Учитель: Ребята, что лежит в этой коробке?
Ученики: Не видно, она закрыта.
Учитель : А как можно узнать?
Можно засунуть руки в «окошечки и потрогать» (Дети по одному находят на ощупь предметы)
Учитель: - Что вы почувствовали, расскажите свои ощущения.
Ученики: -Этот предмет мягкий, теплый.
Учитель: Мягкий, как что?
Ученики: Как облачко, мягкая игрушка, шарик.
Учитель : Что ты почувствовал, когда его гладил?
Ученики: Мне было приятно, мне, казалось, что «это», что-то доброе, хорошее.
Учитель: А у кого возникли другие ощущения
Ученики: Не знаю, что-то колючее, с иголками.
Учитель: Что же ты почувствовал?
Ученики:
Я испугался, что иголки острые, я могу пораниться, мне будет больно.
Учитель: Ребята, вот так и слова добрые и злые, их можно не только услышать и почувствовать добрые, вежливые слова приятно для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.
"Путешествие по городу Вежливости"
Тема: «Путешествие по городу «Вежливости».
Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости;
Задачи: 1) Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
2) Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
3) Воспитывать чувства товарищества и дружбы
Оборудование: названия станций, пословицы, ролик « Ералаш», плакат с изображением паровоза, звонок, слайды.
Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.
1). Стихотворение О. Дриз «Добрые слова».
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!»- я кричу.
«Добрый день!»- кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!»- так встречаю всех домой спешащих к чаю.
Ведущий: Не только слова, но и поступки должны быть добрыми.
Давайте вместе решим задачу:
2). По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов:1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.
- У Вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего.
- Разве,- удивился тот.
- Конечно,- объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4.
- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.
- Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?
Ведущий: Сейчас вы ещё младшие школьники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными.
Игра «Вежливо или невежливо».
1. Мама послала вас к соседке взять в долг муки. Как вы это сделаете?
2. Вы хотите пригласить своих товарищей на день рождения. Как вы это сделаете?
3.Вы пришли в магазин, чтобы купить тетради. Как вы обратитесь к продавцу?
4. Ваши товарищи позвали вас в кино, но вы не можете с ними пойти, потому что не сделали домашнее задание. Как вы ответите на их предложение?
Ведущий: Иногда в школе ребята ведут себя хорошо, ну, а после школы…Об
этом говорит А. Л. Барто в своём стихотворении «Любочка».
Ученик: Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
(Звучит полька. Любочка танцует под неё.)
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
(Звучит полька. Любочка танцует под неё.)
Кружится и юбочка,
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит с порога,
Объявляет на ходу:
- У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае-
Она билета не берёт,
Всех локтями раздвигая,
Пробирается в перёд.
Говорит она, толкаясь:
- Фу, какая теснота!
Говорит она старушке:
- Это детские места.
- Ну, садись!- вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя не обязательно
Они зовутся Любами.
Ведущий: Ребята, а почему вежливые слова называют ещё «волшебными»? А какие «волшебные» слова вы знаете? (Дети называют) Послушайте стихи об этих словах.
Добрый день.
- Добрый день!- тебе сказали.
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
Доброго пути.
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему- нибудь.
Здравствуйте.
- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
- Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали, сколько раз?
Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал- забывать.
Но если я всё же забуду-
Простите, я больше не буду.
Пожалуйста.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»-
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Добрые слова.
Эти слова всем известны давно,
Видишь- они просты и не новы.
Но я ещё повторю всё равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
Слова: «До свиданья!»,
«Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте»-
Щедро дарите!
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым.
Вышел слон на лесную дорожку,
Наступил муравью на ножку.
И вежливо
Очень
Сказал муравью:
_Можешь и ты наступить на мою!
Ежели вы вежливы и к совести не глухи,
Вы место без протеста уступите старушке.
Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду
И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,
Не будете с товарищем трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы, поможете вы маме,
И помощь ей предложите без просьбы - то есть сами.
И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте....
И ежели вы вежливы, то вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя возьмёте не на веке.
И ежели вы вежливы, вы книжечку вернёте
В опрятном, не измазанном и целом переплёте.
И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,
Вы будете защитником, пред сильным не робея.
Знал одного ребёнка я.
Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое ребёнку воспитание.
Был вежлив этот мальчик
И, право, очень мил
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил, «Спасибо!» - говорил.
Нет ежели вы вежливы, то вы благодарите,
Но мячика у мальчика без спросу не берите!
И на последок доскажите словечко:
И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания).
Спасибо за урок!
Молодцы, большинство из вас понимают, что значит быть вежливым человеком. К этому надо стремиться.
О че поговорим на следующем кл. часу?
Ребята, наш разговор подошел к концу.
вежливые, добрые люди они как солнышки, а те, кто не пользуются «волшебными словами, они ходят грустные, как эта тучка. А вы бы хотели быть солнышками или тучками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Праздник вежливых наук"
показать детям, что вежливость - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении....
Классный час"Школа вежливости"
Классный час для учащихся первого класса.Его цель- формирование у детей нравственных представлений о вежливости. К конспекту занятий имеется презентация....
КЛАССНЫЙ ЧАС "БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ"
Часто в жизни хочется слышать вежливые слова, встречаться и общаться с вежливыми людьми, а как сейчас этого не хватает. Надеюсь это тклассный час. поможет в воспитании вежливых людей...
Классный час "Урок вежливости"
Сценарий классного часа в 1 классе. Цель: - ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости....
классный час "Доброта, вежливость, дружба"
Классный час на тему "Доброта, вежливость, дружба" провела ко дню толерантности. Материал подобрала с учётом возраста детей. Материал содержит: стихи, песни, слайды, поговорки и пословицы, практическу...
Классный час Правила вежливости
Классный час прошел в виде путешествия на поезде по городу Вежливости. На каждой станции ребята выступали с "волшебными" словами, добрыми поступками, анализировали, делали выводы.В конце дети об...
Классный час: "Азбука вежливости"
Правила этикета...