Классный час о вежливости
классный час по теме

Материал для проведения классного часа о вежливости

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час "Уроки вежливости"46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час тема: «Уроки вежливости»

Цель: Учить детей выражать чувства добрыми словами;

формировать навыки вежливого обращения;

воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Задачи:

воспитывать доброжелательность;

умение видеть красоту в простом и обыденном;

умение дарить тепло и доброту;

способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

развивать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности;

воспитывать у детей чувство талерантрости, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.

Ресурсы: коробка ощущений с предметами (мягкая игрушка, еловая шишка), мяч, запись с музыкальным материалом.

Ход:

-Доброе утро, ребята!

-Доброе утро, наши дорогие гости!

Тема нашего классного часа звучит так, «Уроки вежливости»

Учитель: -Сегодня мы с вами поговорим, о вежливости , доброте и дружбе. Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить. Это моральное требование к человеку - вежливость. Вежливый человек - это тот, кто... (продолжают дети из класса по желанию).

-   умеет уступать место женщине и старикам;

-   приветствует друга при встрече;

-  умеет прийти на помощь в нужный момент;

-   не перебивает собеседника при разговоре;

-   не употребляет бранных и грубых слов;

-   не отмахивается от просьб друзей и старших;

-   не мешает в работе другим людям;

-   не опаздывает на встречи, уроки, в гости;

-   поздравляет с днем рождения окружающих;

-   своевременно отвечает на письма;

-   не забывает возвращать взятые книги, вещи;

-   умеет встречать гостей и т.д.

 «Урок вежливости»

Слон муравью уступает дорогу:

- Доброе утро! Спешим понемногу?

А муравей: - Ах, спасибо, спешу.

Как вы любезны! Прощенья прошу!

Жаворонок в небе

Так сказал орлу:

- Вы, орёл, устали, сядьте на скалу.

А орёл ответил: - Правильно, сынок,

Много лет живу я, вот и занемог.

И тебе желаю долго жить, как я, -

Пусть тебе поможет вежливость твоя.

В небе красивый закат догорал,

Ласковый ветер с травою играл,

Суслик сказал: - Уважаемый крот,

День угасает и ночь настаёт,

Скоро взойдёт золотая луна…

- Доброй вам ночи. Спокойного сна.

 «Добрые слова не лень, Говорить нам целый день!

(Садятся на места) Знаете ли вы , что значит быть вежливым?
Давайте проверим.


-Какого человека вы считаете вежливым?

Учитель: -Как вы думаете, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?

-Как они помогают людям в различных ситуациях, например:

как вежливые слова помогают найти друзей: (найдите среди карточек нужное вежливое обращение) «Здравствуй, давай с тобой дружить!»

как вежливые слова помогают мирить, если я обидел друга и хочу помириться, я могу сказать «Прости пожалуйста»

как вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда ко мне приходят гости я всегда здороваюсь с ними, говорю им «Проходите, пожалуйста»

Упражнение «Коробка ощущений» (в коробке лежат шишки , мягкая игрушка)

Учитель: Ребята, что лежит в этой коробке?

Ученики: Не видно, она закрыта.

Учитель : А как можно узнать?

Можно засунуть руки в «окошечки и потрогать» (Дети по одному находят на ощупь предметы)

Учитель: - Что вы почувствовали, расскажите свои ощущения.

Ученики: -Этот предмет мягкий, теплый.

Учитель: Мягкий, как что?

Ученики: Как облачко, мягкая игрушка, шарик.

Учитель : Что ты почувствовал, когда его гладил?

Ученики: Мне было приятно, мне, казалось, что «это», что-то доброе, хорошее.

Учитель: А у кого возникли другие ощущения

Ученики: Не знаю, что-то колючее, с иголками.

Учитель: Что же ты почувствовал?

Ученики:

Я испугался, что иголки острые, я могу пораниться, мне будет больно.

Учитель: Ребята, вот так и слова добрые и злые, их можно не только услышать и почувствовать добрые, вежливые слова приятно для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

"Путешествие по городу Вежливости"

Тема: «Путешествие по городу «Вежливости».
Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости;
Задачи: 1) Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
2) Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
3) Воспитывать чувства товарищества и дружбы
Оборудование: названия станций, пословицы, ролик « Ералаш», плакат с изображением паровоза, звонок, слайды.

Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.

1). Стихотворение О. Дриз «Добрые слова».

Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!»- я кричу.
«Добрый день!»- кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!»- так встречаю всех домой спешащих к чаю.
Ведущий: Не только слова, но и поступки должны быть добрыми.
Давайте вместе решим задачу:

2). По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов:1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.
- У Вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего.
- Разве,- удивился тот.
- Конечно,- объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4.
- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.
- Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?

Ведущий: Сейчас вы ещё младшие школьники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными.

Игра «Вежливо или невежливо».
1. Мама послала вас к соседке взять в долг муки. Как вы это сделаете?
2. Вы хотите пригласить своих товарищей на день рождения. Как вы это сделаете?
3.Вы пришли в магазин, чтобы купить тетради. Как вы обратитесь к продавцу?
4. Ваши товарищи позвали вас в кино, но вы не можете с ними пойти, потому что не сделали домашнее задание. Как вы ответите на их предложение?


Ведущий: Иногда в школе ребята ведут себя хорошо, ну, а после школы…Об
этом говорит А. Л. Барто в своём стихотворении «Любочка».

Ученик: Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
(Звучит полька. Любочка танцует под неё.)
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
(Звучит полька. Любочка танцует под неё.)
Кружится и юбочка,
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит с порога,
Объявляет на ходу:
- У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае-
Она билета не берёт,
Всех локтями раздвигая,
Пробирается в перёд.
Говорит она, толкаясь:
- Фу, какая теснота!
Говорит она старушке:
- Это детские места.
- Ну, садись!- вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя не обязательно
Они зовутся Любами.

Ведущий: Ребята, а почему вежливые слова называют ещё «волшебными»? А какие «волшебные» слова вы знаете? (Дети называют) Послушайте стихи об этих словах.

Добрый день.
- Добрый день!- тебе сказали.
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
Доброго пути.
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему- нибудь.
Здравствуйте.
- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
- Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали, сколько раз?
Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал- забывать.
Но если я всё же забуду-
Простите, я больше не буду.
Пожалуйста.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»-
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Добрые слова.
Эти слова всем известны давно,
Видишь- они просты и не новы.
Но я ещё повторю всё равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!



Слова: «До свиданья!»,
«Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте»-
Щедро дарите!
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым.
Вышел слон на лесную дорожку,
Наступил муравью на ножку.
И вежливо
Очень
Сказал муравью:
_Можешь и ты наступить на мою!

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старушке.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду

И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,

Не будете с товарищем трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме,

И помощь ей предложите без просьбы - то есть сами.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте....

И ежели вы вежливы, то вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя возьмёте не на веке.

И ежели вы вежливы, вы книжечку вернёте

В опрятном, не измазанном и целом переплёте.

И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

Знал одного ребёнка я.

Гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое ребёнку воспитание.

Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил, «Спасибо!» - говорил.

Нет ежели вы вежливы, то вы благодарите,

Но мячика у мальчика без спросу не берите!

И на последок доскажите словечко:

И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания).

Спасибо за урок!

Молодцы, большинство из вас понимают, что значит быть вежливым человеком. К этому надо стремиться.

О че поговорим на следующем кл. часу?

Ребята, наш разговор подошел к концу.
вежливые, добрые люди они как солнышки, а те, кто не пользуются «волшебными словами, они ходят грустные, как эта тучка. А вы бы хотели быть солнышками или тучками?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Праздник вежливых наук"

показать детям, что вежливость  - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении....

Классный час"Школа вежливости"

Классный час для учащихся первого класса.Его цель- формирование у детей нравственных представлений о вежливости. К конспекту занятий имеется презентация....

КЛАССНЫЙ ЧАС "БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ"

Часто в жизни хочется слышать вежливые слова, встречаться и общаться с вежливыми людьми, а как сейчас этого не хватает. Надеюсь это тклассный час. поможет в воспитании вежливых людей...

Классный час "Урок вежливости"

Сценарий классного часа в 1 классе. Цель: - ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости....

классный час "Доброта, вежливость, дружба"

Классный час на тему "Доброта, вежливость, дружба" провела ко дню толерантности. Материал подобрала с учётом возраста детей. Материал содержит: стихи, песни, слайды, поговорки и пословицы, практическу...

Классный час Правила вежливости

Классный час прошел в виде путешествия на поезде по городу  Вежливости. На каждой станции ребята выступали с "волшебными" словами, добрыми поступками, анализировали, делали выводы.В конце дети об...