Конспект занятия на тему "Знаем ли мы свой город?"
методическая разработка (2 класс) по теме

Власова Анастасия Владимировна

Конспект вводного занятия коаеведческого кружка "Малая Родина".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект   занятия  на  тему  «Знаем  ли  мы  свой  город?»

Вид  деятельности. Досуг- викторина.

Цель.  В  увлекательной  форме  закрепить  знания   детей  о  родном  городе

Развивать  сообразительность,  активизировать  внимание,  память.

Материал. Эмблемы  команд,  русская  народная  одежда  (рубаха, сарафан, пояс,  платок, лапти),  старинные  предметы  быта ( крынка,  миска,  подсвечник,  горшок, деревянная  ложка),   числовые  карточки  с  вопросами  (по  6  для  каждой  команды),  куб с  числовыми  фигурами (кружками  от1  до 6), иллюстрации, песочные  часы.

                             Ход  викторины.

Педагог  говорит,  обращаясь  к  детям

- Знаем  ли  мы  свой  город? (Ответы).

Чтобы   проверить  свои  знания,  мы  сегодня  проводим  викторину.

Педагог  предлагает  детям  разделиться  на  две  команды,  выбрать  капитанов (заранее  придумываются  названия  команд,  например: «Суздаль  и  «Сокол»,  изготавливаются  эмблемы).  За  каждое  правильно  выполненное   задание  конкурса  команде  присуждается  балл.

Правила  викторины:  не  выкрикивать  ответ,  а  поднимать  руку.

1-й  конкурс.  «Разминка».

-  Вот  и  первое  задание  командам.  Сейчас  сюда  войдёт  девушка  в    старинной   одежде,  в  руках  у  неё  будет  поднос  со  старинными  

вещами.  Внимательно  на  неё  посмотрите,  а  потом  команда  «Суздаль»  назовёт  все  предметы  одежды,  а  команда «Сокол»-  все  предметы  на  подносе.  Вещи  надо  назвать  правильно.

                               

2-й  конкурс. «Что, где, когда?»

 

-  Сейчас  капитаны  команд  по очереди   будут  бросать  куб  с  числовыми  фигурами  и  выбирают    карточку,  на  которой  столько  же  кругов. Если  одной  команде  выпадает  то  же  число,  бросок  повторяется.  На  вопрос  может  отвечать  любой  член  команды. Если  команда  не  может  ответить,  вопрос  переходит  к  другой  команде,  которая  при  ответе  получает  ещё балл.

Вопросы  и  задания.

1-й  команде.

№1. Как  называется  храм,  изображённый  на  картинке? (Рождественский  собор).

№2. На  какие  три  части  делился  древний  Суздаль? (Кремль,  посад, монастыри).

№3. Разгадайте  загадку : «Был  я  копан, был  я  топтан,  был я  на  кружале,  был  я  на  пожаре. Молод  был-  людей  кормил,  стар  стал -  пеленаться  стал» (глиняный  горшок).

№4. Отгадайте,  что  находится  в  «Чёрном   ящике»: на  ней  писали  письма  в  старину (береста).

№5. Найдите  ошибку  в  выражении: «Женскими  головными  уборами  в  старину были:  кокошник,  понёва,  сорока,  платок» (понёва- не  головной  убор).

№6. Добавьте  слово: «Археологи  узнали,  что  древние  суздальцы  умели писать,  когда  нашли  железное…» (писало).

2-й команде.

№1. Как  называется  храм, изображённый  на  картинке? (церковь  Бориса  и Глеба).

№2. Что  было  в  центре  посада? (Торговая  площадь).

№3. Разгадайте  загадку: «Сверху  дыра  и  снизу  дыра,  а  посередине-  огонь  да  вода»(самовар).

№4.  Отгадайте, что  находится  в  «Чёрном  ящике»: в  него  вставляли  зажжённую  лучину (светец).

№5.Найдите  ошибку  в  выражении: «Люди  решили  построить  город  Суздаль   там,  где  была  река,  лес,  плодородная  земля,  горы» (гор  не  было).

№6. Добавьте  слово: «Древние  воины  были  вооружены  копьями,  а  у  князя  был…» (меч).

3-й  конкурс  «Кто  последний?»

- Сейчас  будут  соревноваться  капитаны,  но  команда  может  своему  капитану  помочь. Нужно  будет  назвать  изделия  гончара  и  кузнеца,  которые  есть  в  нашем  музее.  Отвечая можно  смотреть  на  предметы.

Выигрывает  тот,  чьё  слово  будет  последним.

4-й  конкурс  «Счастливый  случай».

- В  этом  конкурсе  каждая команда  должна  будет  ответить на  10  вопросов. Отвечать  надо  быстро.  Если  не  знаете  ответа,  говорите:  «Дальше!». Победит  та  команда,  которая  на  больше  вопросов  ответит  за  5  минут.

Время  проследим  по  песочным  часам.

Вопросы  1-й  команде.

1.Река  Каменка  впадает  в  реку… (Нерль).

2.На  гербе Суздаля  изображена  птица… (сокол).

3.В  краску,  которой  рисовали  иконы,  добавляли…(яичный  желток).

4. Главная  улица  Суздаля  в  старину  называлась…(Большая  владимирская).

5.Колокольни  Суздаля  строили  с  особенным  шатром,  который  назывлся… («суздальская  дудка»).

6.Суздальского  князя,  который  освободил Россию  от  поляков,  звали…(Дмитрий  Пожарский).

7.Самый  большой  мужской  монастырь  в  Суздале  называется… (Спасо-Евфимиев).

8. За  то,  что  суздальцы  берегут  старину,  городу  дали  приз…(Золотое  яблоко).

9.Мастера,  высекавшие  узоры  из  белого  камня  назывались…(Камнесечцы).

10.Суздальского  святого,  жившего  когда-то  в  Спасо-Евфимиевом  монастыре,  звали…(Евфимий).

Вопросы  2-й  команде.

1. В  реке  Каменке  в  старину  находили  драгоценный…  (жемчуг).

2.Суздальские  огородники  больше  всех  овощей  любили…(огурец).

3.Суздальского  учёного,  который  изобрёл  фарфор,  звали…(Дмитрий  Виноградов).

4.Для  защиты  города  от  врагов  люди  насыпали  земляные…(валы).

5.Мастера-  древоделы  умели  строить  без  железных…(гвоздей).

6.Комната,  в  которой  жил  монах,  называлась…(келья).

7.Самый  большой  женский  монастырь  в  Суздале  назывался…(Покровский).

8. Рождественский  собор  построен  из…(белого  камня).

9.Самая  старая  улица  Суздаля  называется…(Кремлёвская).

10. Суздальскую  святую,  которая  жила  в  Покровском  монастыре,  звали…

(София).

5-й  конкурс «Поэтический».

-  Пусть  кто- нибудь  из  каждой  команды  вспомнит  и  расскажет  нам  стихи  про  Суздаль.  Можно  рассказать  только  начало  стихотворения.

После  подведения  итогов  педагог  хвалит  обе  команды,  говорит.

-  Теперь  можно  сказать,  что  мы  уже  много  знаем  о  своём  родном  городе. А  можно  узнать  ещё  больше? (Ответы). Как? (Прочитать  в  книгах,  спросить  у  взрослых). Где  могут  пригодиться  эти  знания? (Ответы).

Проводится  награждение  победителей  и  участников  конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «История о том, как матрешки потеряли свои одежки»

Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми  по изобразительной деятельности младшей группе «История о том, как матрешки потеряли свои одежки», по экспериментальн...

Конспект занятия по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я» Тема: Мои чувства. Радость.

Актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере человека.Обучать распознаванию и описанию своих чувств. Активизировать коммуникативные способности детей. Формировать уверенность в себе и с...

Конспект занятия путешествия « Знай и люби свой край» (подготовительная группа)

Познакомить с праздничными якутскими костюмами, активизировать предметный глагольный словарь, расширить лекционный запас, систематизировать знания детей о родном крае.Развивать познавательный интерес,...

Конспект занятия "Мои чувства. Радость" по программе " Тропинка к своему Я"

В гимназии №1 в период адаптации первоклассников реализуется программа О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я», состоящая из двух разделов: «Страна психологических умений» и «Страна чувств и эмоций».Данно...

Конспект занятия "Береги свое время и время других "

Занятие формирует у учащихся быть пунктуальными, ценить время....

Методическая разработка. Конспект занятия: «Весенний букет. Создание букета своими руками. Бумагопластика» с детьми с умственной отсталостью.

Тема занятия: «Весенний букет. Создание букета своими руками. Бумагопластика.» Цель: Сформировать представление о технике работы с бумажным материалом, его свойствах и способах примен...