Конспект занятия на тему "Знаем ли мы свой город?"
методическая разработка (2 класс) по теме
Конспект вводного занятия коаеведческого кружка "Малая Родина".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Знаем ли мы свой город?»
Вид деятельности. Досуг- викторина.
Цель. В увлекательной форме закрепить знания детей о родном городе
Развивать сообразительность, активизировать внимание, память.
Материал. Эмблемы команд, русская народная одежда (рубаха, сарафан, пояс, платок, лапти), старинные предметы быта ( крынка, миска, подсвечник, горшок, деревянная ложка), числовые карточки с вопросами (по 6 для каждой команды), куб с числовыми фигурами (кружками от1 до 6), иллюстрации, песочные часы.
Ход викторины.
Педагог говорит, обращаясь к детям
- Знаем ли мы свой город? (Ответы).
Чтобы проверить свои знания, мы сегодня проводим викторину.
Педагог предлагает детям разделиться на две команды, выбрать капитанов (заранее придумываются названия команд, например: «Суздаль и «Сокол», изготавливаются эмблемы). За каждое правильно выполненное задание конкурса команде присуждается балл.
Правила викторины: не выкрикивать ответ, а поднимать руку.
1-й конкурс. «Разминка».
- Вот и первое задание командам. Сейчас сюда войдёт девушка в старинной одежде, в руках у неё будет поднос со старинными
вещами. Внимательно на неё посмотрите, а потом команда «Суздаль» назовёт все предметы одежды, а команда «Сокол»- все предметы на подносе. Вещи надо назвать правильно.
2-й конкурс. «Что, где, когда?»
- Сейчас капитаны команд по очереди будут бросать куб с числовыми фигурами и выбирают карточку, на которой столько же кругов. Если одной команде выпадает то же число, бросок повторяется. На вопрос может отвечать любой член команды. Если команда не может ответить, вопрос переходит к другой команде, которая при ответе получает ещё балл.
Вопросы и задания.
1-й команде.
№1. Как называется храм, изображённый на картинке? (Рождественский собор).
№2. На какие три части делился древний Суздаль? (Кремль, посад, монастыри).
№3. Разгадайте загадку : «Был я копан, был я топтан, был я на кружале, был я на пожаре. Молод был- людей кормил, стар стал - пеленаться стал» (глиняный горшок).
№4. Отгадайте, что находится в «Чёрном ящике»: на ней писали письма в старину (береста).
№5. Найдите ошибку в выражении: «Женскими головными уборами в старину были: кокошник, понёва, сорока, платок» (понёва- не головной убор).
№6. Добавьте слово: «Археологи узнали, что древние суздальцы умели писать, когда нашли железное…» (писало).
2-й команде.
№1. Как называется храм, изображённый на картинке? (церковь Бориса и Глеба).
№2. Что было в центре посада? (Торговая площадь).
№3. Разгадайте загадку: «Сверху дыра и снизу дыра, а посередине- огонь да вода»(самовар).
№4. Отгадайте, что находится в «Чёрном ящике»: в него вставляли зажжённую лучину (светец).
№5.Найдите ошибку в выражении: «Люди решили построить город Суздаль там, где была река, лес, плодородная земля, горы» (гор не было).
№6. Добавьте слово: «Древние воины были вооружены копьями, а у князя был…» (меч).
3-й конкурс «Кто последний?»
- Сейчас будут соревноваться капитаны, но команда может своему капитану помочь. Нужно будет назвать изделия гончара и кузнеца, которые есть в нашем музее. Отвечая можно смотреть на предметы.
Выигрывает тот, чьё слово будет последним.
4-й конкурс «Счастливый случай».
- В этом конкурсе каждая команда должна будет ответить на 10 вопросов. Отвечать надо быстро. Если не знаете ответа, говорите: «Дальше!». Победит та команда, которая на больше вопросов ответит за 5 минут.
Время проследим по песочным часам.
Вопросы 1-й команде.
1.Река Каменка впадает в реку… (Нерль).
2.На гербе Суздаля изображена птица… (сокол).
3.В краску, которой рисовали иконы, добавляли…(яичный желток).
4. Главная улица Суздаля в старину называлась…(Большая владимирская).
5.Колокольни Суздаля строили с особенным шатром, который назывлся… («суздальская дудка»).
6.Суздальского князя, который освободил Россию от поляков, звали…(Дмитрий Пожарский).
7.Самый большой мужской монастырь в Суздале называется… (Спасо-Евфимиев).
8. За то, что суздальцы берегут старину, городу дали приз…(Золотое яблоко).
9.Мастера, высекавшие узоры из белого камня назывались…(Камнесечцы).
10.Суздальского святого, жившего когда-то в Спасо-Евфимиевом монастыре, звали…(Евфимий).
Вопросы 2-й команде.
1. В реке Каменке в старину находили драгоценный… (жемчуг).
2.Суздальские огородники больше всех овощей любили…(огурец).
3.Суздальского учёного, который изобрёл фарфор, звали…(Дмитрий Виноградов).
4.Для защиты города от врагов люди насыпали земляные…(валы).
5.Мастера- древоделы умели строить без железных…(гвоздей).
6.Комната, в которой жил монах, называлась…(келья).
7.Самый большой женский монастырь в Суздале назывался…(Покровский).
8. Рождественский собор построен из…(белого камня).
9.Самая старая улица Суздаля называется…(Кремлёвская).
10. Суздальскую святую, которая жила в Покровском монастыре, звали…
(София).
5-й конкурс «Поэтический».
- Пусть кто- нибудь из каждой команды вспомнит и расскажет нам стихи про Суздаль. Можно рассказать только начало стихотворения.
После подведения итогов педагог хвалит обе команды, говорит.
- Теперь можно сказать, что мы уже много знаем о своём родном городе. А можно узнать ещё больше? (Ответы). Как? (Прочитать в книгах, спросить у взрослых). Где могут пригодиться эти знания? (Ответы).
Проводится награждение победителей и участников конкурса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «История о том, как матрешки потеряли свои одежки»
Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми по изобразительной деятельности младшей группе «История о том, как матрешки потеряли свои одежки», по экспериментальн...
Конспект занятия по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я» Тема: Мои чувства. Радость.
Актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере человека.Обучать распознаванию и описанию своих чувств. Активизировать коммуникативные способности детей. Формировать уверенность в себе и с...
Конспект занятия для обучающихся 2 класса по теме: "Все люди отличаются друг от друга своими качествами"
Конспект занятия и приложение....
Конспект занятия путешествия « Знай и люби свой край» (подготовительная группа)
Познакомить с праздничными якутскими костюмами, активизировать предметный глагольный словарь, расширить лекционный запас, систематизировать знания детей о родном крае.Развивать познавательный интерес,...
Конспект занятия "Мои чувства. Радость" по программе " Тропинка к своему Я"
В гимназии №1 в период адаптации первоклассников реализуется программа О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я», состоящая из двух разделов: «Страна психологических умений» и «Страна чувств и эмоций».Данно...
Конспект занятия "Береги свое время и время других "
Занятие формирует у учащихся быть пунктуальными, ценить время....
Методическая разработка. Конспект занятия: «Весенний букет. Создание букета своими руками. Бумагопластика» с детьми с умственной отсталостью.
Тема занятия: «Весенний букет. Создание букета своими руками. Бумагопластика.» Цель: Сформировать представление о технике работы с бумажным материалом, его свойствах и способах примен...