Конспект занятия «История о том, как матрешки потеряли свои одежки»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми по изобразительной деятельности младшей группе «История о том, как матрешки потеряли свои одежки», по экспериментальной программе Н.А.Горяевой "Первые шаги в мире искусства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshki.docx | 90.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми по изобразительной деятельности младшей группе
«История о том, как матрешки потеряли свои одежки»
пед. доп. образования Хорева Ю.Д.
Цель занятия:
Формировать у детей интерес к деревянным игрушкам – матрешкам, у их красочному наряду
Украшение фигурки матрешки полосками, точками, пятнами
Материалы: бумажные шаблоны матрешек, гуашь, кисти
Зрительный ряд: настоящие матрешки, принадлежащие разным народным художественным промыслам - сергиево-посадская и полхов-майданская, их изображения
Литературный ряд: С.Маршак стихотворение (отрывок) «Весёлый счет»
С. Маршак
Ход занятия:
Показать детям мини-выставку матрешек. Обратить внимание детей, на то какие они разные, по размеру, цвету, рисунку.
Воспитатель:
«Наши матрешки просто загляденье! А как они замечательно складываются одна в другую – был хоровод, а теперь одна. Создают их на радость людям мастера. А это что за матрешки? (педагог показывает детям шаблоны без росписи). О чем нам говорят эти матрешки? О том, что в дороге они потеряли свои одежки. Педагог предлагает детям помочь матрешкам – одеть их в нарядные одежды.
Напомнить детям, как правильно работать с краской – гуашь. Промывать кисть, снимать лишнюю водичку с нее, аккуратно рисовать пятнышки, линии, точки.
В конце занятия выложить с детьми хоровод из получившихся матрешек.
Восемь кукол деревянных, | Куколку четвертую. С. Маршак |
Загадки про матрешку
Алый шелковый платочек, | |
В деревянной Машеньке | Толстушка покупается, |
Вот пять кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах, На столе у нас живут — Всех матрешками зовут! | Кукла первая толста, А внутри она пуста, Разнимается она На две половинки, В ней живет еще одна Кукла в серединке. |
Ростом разные подружки, Не похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, В этой молодице Прячутся сестрицы. Каждая сестрица – Для меньшей – темница. | |
Разноцветные Подружки | Рядом разные подружки, |
В последнее время русская матрёшка стала модным сувениром. Красиво расписанные и дорогие матрёшки продаются иностранцам как своеобразный символ России, как типичный русский сувенир. За этим увлечением мы забыли, что матрёшка – не только украшение или сувенир, но что она – прежде всего игрушка для детей. При чём очень полезная игрушка. Её педагогической ценности может позавидовать любое современное пособие. Эта замечательная народная игрушка имела заслуженное признание у русских педагогов и рассматривалась как классический дидактический материал, как подлинный народный дар маленьким детям. С помощью матрёшки можно научить детей выделять разные качества величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объёму. Всё это, конечно же, способствует координации руки и глаза, развивает восприятие и мышление маленьких детей.
В какие игры можно играть с матрешками?
1. Поначалу, малышу больше всего нравится открывать матрешки. Удивляйтесь вместе с ребенком, что внутри кто-то есть. Следующий этап – составление половинок – покажите как смешно, когда две половинки не совпадают. Придумывайте разные задания, стимулирующие ребенка вкладывать одну матрешку в другую (например, маленькая матрешка просит большую ее спрятать).
2. Выстраивайте матрешек по росту (как по возрастанию, так и по убыванию). Например, они могут строем по уменьшению роста пойти гулять в лес, а домой возвращаться в обратном порядке (чтобы не было обидно). Когда малыш научится выстраивать матрешки по росту – “забудьте” одну матрешку, пусть ребенок догадается, в какое место строя ее поставить. Интересно сравнивать матрешки с другими предметами (пирамидкой, какой-то игрушкой) и рассортировывать их на две группы выше или ниже объекта. Сделайте из коробок несколько ворот разной высоты. Пусть малыш выяснит, какие матрешки, в какие ворота могут пройти.
3. Сделайте из коробок домики разного размера, предложите ребенку расселить в них матрешки. Кроватками матрешкам могут стать кружки от пирамидки, которые тоже нужно распределить соответственно размерам матрешек. Таких соответствий можно устанавливать множество, но не забывайте, что все задания должны естественно вплетаться в сюжет игры.
4. Перепутайте два набора матрешек (лучше всего одинаковых, но разных расцветок) и попросить ребенка их рассортировать или выстроить парами.
5. В игре, под разными предлогами, просите ребенка дать вам самую большую, среднюю, двух самых низких матрешек.
6. Придумайте матрешкам имена, созвучные порядковым числительным или названиям дней недели. Наденьте верхние половинки матрешек на пальцы и дайте им имена по названиям пальцев.
7. На листе картона обведите основания матрешек. Можно оформить эти круги как стульчики вокруг стола или вагончики в паровозе. Попросите ребенка расставить матрешки по местам.
8. Разложите внутрь матрешек ягодки разных размеров (картонные кружочки) или горошинки по возрастанию количества. Можно написать цифры на донышках и положить в матрешку столько же горошинок.
9. Предлагайте ребенку ролевые игры. Например, в маму и ее дочек. Наделяйте каждую матрешку своим характером. Начинайте с обыгрывания распорядка дня. Детям постарше интересно будет отыгрывать различные ситуации, которые происходят на детской площадке. Если в семье несколько детей, делайте акцент на “старший – младший”, в игре покажите преимущества каждого ребенка. С несколькими наборами матрешек можно инсценировать отношения нескольких семей.
10. В отсутствие ребенка расставьте матрешки в комнате, на видных местах. Расскажите малышу, что матрешки заблудились и предложите их отыскать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "История моего села"
Это занятие даёт возможность познакомить детей с историческим прошлым и достопримечательностями села Фоминки. Создать условия для формирования чувства гордости за своё село и уважения к ис...
Конспект занятия "История одного дома: Чесменский путевой дворец"
Конспект занятия и презентация к занятию...
Конспект занятия "История русского флота"
Внеклассное занятие в ГПД...
Конспект занятия «История денег"
Конспект занятия «История денег»...
РОДИЛСЯ НА СЛИЯНИИ ДВУХ РЕК Конспект занятия «История создания Омска»
Сибирь стала заселяться человеком позднее, чем другие части нашей страны. Ученые-археологи пока не могут назвать точное время появления здесь первых жителей. Это произошло несколько тысяч лет назад. О...
Конспект занятия " История часов"
Познакомить детей с историей возникновения часов...
Конспект занятия "Декоративное рисование Рисуем семеновскую матрешку"
Конспект урока «Декоративное рисование. Рисуем семеновскую матрешку»Начальная школаПедагог ДО ИЗО Александрова Лариса Ивановна,ГБОУ школа №667 Невского района Санкт-Петербург Тем...