Власова Анастасия Владимировна

Сайт методиста УДО

За МКАДом жизнь есть!

Профессия: Методист

Профессиональные интересы: Методическая помощь педагогам

Увлечения: Путешествия

Регион: Владимирская область

Место работы: МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования детей Суздальского района"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vlasova-anastasiya-vladimirovna
Если из истории убрать весь вымысел, не обязательно останется только правда. Возможно, что не останется ничего.
Китайский историк

Я методист в учреждении дополнительного образования в древнем Суздале.

О себе

Кроме основной деятельности - оказания методической помощи педагогам, занимаюсь проведением экскурсий по Суздалю.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Лето Господне" И. Шмелёв

Мой взгляд на мир

Позитивный

Мои достижения

Надеюсь, что моя методическая помощь оказалась нужна педагогам.

Моё портфолио

Портфолио посвящается предстоящей аттестации. 

 

                   Сочинение – эссе  «Моя  педагогическая  философия».

 

         Говорят,  что  современное  поколение  молодых  людей  Родину  не   любит.  Тут  удивляться  не  приходится:  долго  с  экранов  телевизоров  и  страниц  изданий  шла  исключительно  критика  в  адрес  страны  и  сожаления  в  адрес  её  жителей. Но,  как  писал   Александр  Вертинский,  «…пора  понять  беззлобно,  что  свою  родную  мать  всё  же  как-то  неудобно  вечно  в  обществе  ругать».  Вот  мы  теперь  и  занимаемся  воспитанием  патриотизма.  Как  же  его  воспитывать?

     «Есть  ли  жизнь  за  МКАДом?» - прозвучала  фраза  в  новой  версии  фильма  «Карнавальная  ночь».  Конечно,  за  московской  кольцевой  жизнь  есть,  особенно  в  такой  исторически  прославленной   Суздальской  земле.  Ростово-Суздальское  княжество  было  колыбелью  русской  народности  и  Российской  государственности  в  ту  пору,  когда  не  его  окраине,  в  непроходимых  болотах  и  дремучих  лесах,  дымила  десятком  труб  деревушка   Москва.  Сейчас  всё  изменилось,  и  москвичи  приезжают  из  своего  огромного  мегаполиса  в  маленький  Суздаль,  чтобы  подышать  его  «благорастворённым»  воздухом.

    Я  уверена,  что  воспитание  патриотизма  начинается  с  воспитания  любви  человека  к  своей  малой  Родине,  того  места,  где  он  родился  и  вырос.   Большую  Родину,  страну  Россию,  трудно  охватить  мысленным  взором  даже  взрослому  человеку,  много  где  побывавшему.   Два  великих  поэта,  Сергей  Есенин  и  Николай  Гумилёв  очень  любили  Родину.  Но  если  Есенин  любил  деревню,  и  терпеть  не  мог  чопорный  Петербург,   то  Гумилёв  наоборот,  не  знал  и  не  любил  деревни,  а  Петербургом  восхищался.    Есть  такая  поговорка  «Каждый  кулик  своё  болото  хвалит».  В  ней  есть  некоторая  ирония,  а  я  думаю,  почему  бы  кулику  не  хвалить  своё  болото,  если  ему  там  хорошо?  Но  любовь  к  своей  малой  Родине  - это  одно,  её  часто  и  воспитывать  не  надо,  человек  с  детства  привязан  к родным  местам.  Но  вот   понимать  условия   малой  Родины  и   суметь    реализовать  себя  творчески  и  финансово   в  них  способны  не  все.  Многие  молодые  люди  из  Суздаля  уезжают,  а  тем  временем  в  Суздаль  приезжает  Москва   -  строить  гостиницы  и  развивать  турбизнес.  Почему  этим  не  могут  заниматься   жители  Суздаля?   В  настоящее  время  все  хозяева  суздальских  крупных  гостиниц  и  ресторанов -  люди  приезжие.  Также  непонятно,  почему  в  городе,  где  можно  развивать  народные  промыслы,  процветает  торговля  китайскими  сувенирами?  Произведения  местных  мастеров  ограничены  пока  лоскутным  шитьём  и   керамикой,  да  и  их  туристы  не  найдут,  если  не  знают,   где  искать.  Широкие  возможности  для  применения  интеллектуальных  способностей  предоставляет  работа  экскурсовода,  как  музея - заповедника,  так  и  частного.  Но  даже  если  не  получится  у  моих  воспитанников  в  дальнейшем  связать  свою  профессию  с  условиями Суздаля,  я  надеюсь,  что  им  будет  просто  радостно  и  комфортно  жить  в  нём.  Интерес  к  истории  и  культуре  родного  города  поможет  детям  понять  его   значение  и  красоту,  его  уникальность.

     Поэтому  я,  используя  возможности  дополнительного  образования,  пытаюсь  развить  у  детей  интерес  к  изучению  своего  родного  города,  его  особенностей  и  на  основе  полученных  представлений  понять,  что  можно  замечательно  устроить  свою  жизнь  и  здесь.

                    

                     Второсортно  звучит  «дополнительное»,

                     Значит,  неглавное,  в  чём  же  секрет?

                     Но  если  мы  тоже «образование», 

                     То  никакого  неравенства  нет.

 

                     Нам  со  школой  нечего  делить,  

                     Несём  совместно  мы  ребятам  знанья.

                     И  видим  в  этом  наш  гражданский  долг, 

                     Реализацию  высокого  призванья.

 

                     Дети  всегда  есть  дети,

                     Хотят  они  узнать  всё  на  свете

                     И  обращают  внимание

                     На  дополнительное  образование.

 

                     И  вот  мы  пишем  программы

                     Составляем  конспекты  и  планы.

                     А  успехи  учеников -

                     Результат  наших  нелёгких  трудов.

 

                     Для  реформаторов  образования

                     Нам,  педагогам,  хочется   сказать:

                     «Пусть  мы  зовёмся  и  впредь  дополнительными,

                     Было  бы  что  дополнять!»

Добавить грамоту в портфолио