Классный час "Осторожно, огонь!"
классный час (2 класс) по теме

Касаева Людмила Яковлевна

Цели:

  • познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
  • научить соблюдать их;
  • довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
  • отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ostorozhno_ogon_.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное   мероприятие:

« Осторожно,

огонь!»

Провела: учитель  начальных  классов

                                                                  Касаева Л.Я

2013

Цели:

  • познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
  • научить соблюдать их;
  • довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
  • отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход  мероприятия

Ведущий : Здравствуйте, ребята и уважаемые, взрослые !

Сегодня мы будем говорить об огне и правилах обращения с ним.

 Слово «огонь» известно человеку с давних времен.

А кто скажет,  огонь – друг  или враг человеку ?  Слайд 1.

Слайд 2.

Ученик 1: Нам без доброго огня

               Обойтись нельзя и дня.

               Он надежно дружит с нами.

                Гонит холод. Гонит мрак,

               Он приветливое пламя

               Поднимает, будто флаг.

               Всем огонь хороший нужен,

               И за то ему почет,

               Что ребятам греет ужин,

               Режет сталь и хлеб печет.

Слайд 3.

Ведущий : Огонь издавна был другом человека. Наши древние  предки знали немало секретов

и хитростей добывания  огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя

его в своих пещерах.

Слайд 4.

Ведущий : Он помогал людям бороться за существование. Он  помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода,  помогал в борьбе  со страшными хищниками, отпугивая  их от пещер

и стоянок древнего человека.

Ведущий : Да, огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем.

А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в  повседневном быту и на производстве.

  Слайд 5.

    Полезные свойства огня научились использовать  сталевары, электросварщики  и люди других профессий.

              Ты видел, как он управляет огнем ?

              Железная маска надета на нем.

              Вот строится дом – посмотри поутру,

              Он в стеганой куртке сидит на ветру.

              Варил он опоры могучих мостов,

              Варил он суда из огромных листов…

              Железо с железом он может сварить !

              Он добрый волшебник, что тут говорить.

Слайд 6.

Ученик 2: Знают все:  человек без огня,

               Не живет ни единого дня.

               При огне, как при солнце светло !

               При огне и зимою тепло !

               Посмотрите, ребята, вокруг :

               Нам огонь – повседневный друг !

               Но когда мы небрежны с огнем,

               Он становится нашим врагом. Слайд 7.

Ведущий : При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то , что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути,  и остановить его бывает трудно.

Слайд 8.

Ученик 3: Он всегда бывает разным ,

              Удивительный огонь.

               То буяном безобразным,

               То тихоней из тихонь.

               То он змейкой торопливой

               По сухой скользит коре.

               То косматой  рыжей гривой

               Полыхает  на заре.

Ученик 4: Вот на спичке, как на ветке,

               Голубой дрожит листок.

               Вот, ломая прутья клетки,

               Хищник делает бросок.

 Ученик 5: Ленту гладила Анюта

               И увидела подруг,

               Отвлеклась на три минуты

               И забыла про утюг.

               Тут уж дело не до шутки !

               Вот что значит – три минутки !

               Ленты нет, кругом угар,

               Чуть не сделался пожар.

Ученик 6: Смастерил Сергей пугач,

                Пострелял немного.

                А теперь Сережу врач

                Лечит от ожогов.

                От такого пугача

                Путь обычный до врача.

Ученик 1:  Да, огонь бывает разный –

                Бледно – желтый, ярко – красный,

                Синий или золотой,

                Очень добрый, очень злой.

Ученик 2: При пожаре, при пожаре

               Знает каждый гражданин :

               При пожаре, при пожаре

               Набирают « ноль – один».

Слайд 9.

Ведущий : По какой бы причине не возник пожар, вы должны позвонить в пожарную службу по телефону  «01» и немедленно сообщить о пожаре взрослым. А по мере сил и принять участие в тушении пожара.

Ведущий : Ребята, существует много  пословиц и поговорок об огне, о пожаре. Давайте вспомним некоторые из них. У вас на партах лежат половинки пословиц. Соберите все пословицы и объясните их значение.

Слайд 10.

Спичка невеличка, огонь великан.

Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

Маленькая спичка    сжигает большой лес.

Слайд 11.

Ведущий : На борьбу  с пожарами направляются очень смелые отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни.

Слайд 12.

Ведущий : Почти два века, как в нашей стране появились пожарные. В 1912 году была основана Шельбовская добровольная пожарная дружина.

    Взгляните, каким было житье – бытье первых пожарных. В пожарном депо стояли четыре лошади,  две из которых запрягались парой, а две – по одной. Таким образом, в работе было три

«пожарных хода».Лошади самые лучшие и самые резвые.

    Необыкновенной удалью и геройством славились пожарные. За это и любил их народ, а особенно детишки.

Слайд 13.

Ведущий : Шли годы, менялись люди. На смену ветеранам приходила молодежь.

В 1936 году для пожарного депо приобрели мотопомпу, рукава достигали 170 метров,  а в 1958 году  появилась первая пожарная машина «ГАЗ – 51».

Ведущий: Много всяких призов и наград завоевала Шельбовская ДПД  за время своего существования. С 1954 года  возглавляет пожарное депо Дмитриев  Владимир Михайлович,  который более 50 лет верно служит своему делу.

     И, конечно, очень бы хотелось Владимиру Михайловичу,  чтобы Шельбовская ДПД и её личный состав встретили свой грядущий столетний  юбилей ( в 2012 году ), как всегда на боевом посту.

Слайд 14.

    Сейчас в распоряжении пожарных находится современная техника. Так как пожары возникают в разных местах, на разных объектах, совершенно не похожих друг на друга,  то и пожарная техника очень разнообразная.

                     И вот машины красные

                 Спешат в места опасные,

                 Прохожие сторонятся –

                 Пожарные торопятся.

Ведущий : А сейчас для вас, ребятки,

                    Загадаю я загадки.

Дополните недостающие слова у стихотворных строк.

                Если младшие сестрички

                Зажигают дома спички,

                Что ты должен предпринять ?

                Сразу спички те …… ( забрать)

                Выпал на пол уголек,

                Деревянный пол зажег.

                Не смотри, не жди, не стой,

                А залей его……  ( водой )

                Если где хранится мусор

                Или просто разный хлам,

                Надо будет потрудиться,

                Навести порядок там.

                Метлу, лопату взяли

                И быстро все ……( убрали )

        

                Как ножка воробьиная тонка.

                 Скользит по стенке коробка.

                Скользнет – и высечет огонь,

                Когда горит, ее не тронь.

                Играть с ней – скверная привычка,

                Опасная игрушка…..  ( спичка)

                Шипит и злится,

                Воды  боится.

                С языком,  а не лает,

                Без  зубов,  а кусает.

                Ты  его рукой  не тронь,

                Обожжет тебя  ……  ( огонь)

                Запомни каждый гражданин –

                Пожарный номер …..   ( 01 )

Ведущий : Ребята ! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было

как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной

безопасности.

Слайд 15.

Ученик 3:  Ребята ! Помните о том,

               Что нельзя шутить с огнем.

                    Кто с огнем неосторожен,

                У того пожар возможен.

Ученик 4:  Спички – не тронь !

               В спичках – огонь !

Ученик 5:  Не играй, дружок со спичкой.

                Помни ты, она мала.

                Но от спички невелички

                Может дом сгореть дотла.

Ученик 6:  Возле дома и сарая

                Разжигать огонь не смей !

                Может быть беда большая

                Для построек и людей.

Ученик 1:  Если имущество хочешь сберечь,

                Не уходи, когда топится печь.

Ученик 2:  Не суши белья над газом –

                Все сгорит единым разом !

Ученик 3:  Включен утюг, хозяев нет,

                На простыне дымится след.

                Ребята! Меры принимайте,

                Утюг горячий выключайте.

Ученик 4: Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки,

                  свечи или бенгальские огни.

                  В избежанье всяких бед,

              Огню на елку хода нет.

Ученик 5 :  Запомните, дети,

                Правила эти!

                Ты о пожаре услыхал –

                Скорей об этом дай сигнал.

Ученик 6 : Пусть помнит каждый гражданин

                Пожарный номер о1.

                01 запомните этот телефон.

                В случае пожара пригодится он.

Ведущий : А теперь ребята поиграем в интересную игру.

Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать:

«Это я, это я, это - все мои друзья!» или

« И не я, и не я, и не все мои друзья !»

Кто, задорный и веселый,

Верно правилам храня,

Бережет родную школу

От огня ?

                                           Это я, это я,  это – все мои друзья!!!

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор ?

                                            И не я, и не я, и не все мои друзья !!!

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

                                           Это я, это я,  это – все мои друзья!!!

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем  недаром

Завершается пожаром ?

                                      Это я, это я,  это – все мои друзья!!!

Кто украдкой в уголке

Спички жег на  чердаке ?

                                      И не я, и не я, и не все мои друзья !!!

Кто из Вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

                                           Это я, это я,  это – все мои друзья!!!

Кто из Вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

                                       И не я, и не я, и не все мои друзья !!!

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»?

                                          Это я, это я,  это – все мои друзья!!!

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

        Это я, это я,  это – все мои друзья!!!

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

        Это я, это я,  это – все мои друзья!!!

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает ?

                            Это я, это я,  это – все мои друзья!!!

Слайд 16.

Ведущий : А сейчас ребята отгадайте кроссворд.

              1. Что  бывает, если птички

                Зажигают дома спички ?

                                                  (  Пожар )

                2. Рыжий зверь в печи сидит,        

                Рыжий зверь на всех сердит.

                Он от злости ест дрова

                Целый час, а может два.

                Ты его рукой не тронь,

                Искусает всю ладонь.

                                                ( Огонь )

                3. Красная девушка по небу ходит.

                                                ( Солнце )

                4. В избе – изба,

                На избе – труба.

                Зашумело в избе,

                Загудело в трубе.

                Видит пламя народ,

                А тушить не идет.

                                                ( Печка )

                5. Схоронилось солнышко

                В маковое зернышко.

                Пробежит по земле

                Вспыхнет весело во мгле.

                                                ( Искра )

                6. Это темный – темный дом,

                Сто сестричек жмутся в нем.

                И любая из сестер

                Может вспыхнуть, как костер.

                                                ( Спичка )

Слайд 17.

Ведущий : Подведем итог нашему занятию. Ребята, ответьте ,пожалуйста на вопросы.

1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?  ( 01 )

2. Как называют людей, которые тушат пожары?   ( Пожарные )

3. Назовите средство пожаротушения, которым можно

воспользоваться? ( Огнетушитель )

4. Отчего чаще всего страдают люди при пожаре? ( От дыма )

Слайд 18.

Ведущий :Ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности поможет государству сберечь здоровье и жизнь людей, а зачастую и сотни тысяч рублей. Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой вы учитесь!

А закончим мы наш праздник песней.

                В мире, где бывает иногда

                Очень. очень страшная беда,

                Кто-то поиграл с огнем, и начался пожар.

                При пожаре  01 звони,

                Точно адрес дома назови,

                И на помощь вмиг придут

                К вам пожарные.

        Припев:

                Очень просим вас, друзья

                Не играй с огнем никогда.

                Со спичкой не играй,

                И утюг ты выключай.

Очень просим вас, друзья

                Не играй с огнем никогда.

                Со спичкой не играй,

                И утюг ты выключай.

Литература :

1.Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Цыпина Т.И. Внеклассные мероприятия.

   3 класс. – 2-е изд. доп. – М.: ВАКО, 2005.

2. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И.  Внеклассные мероприятия.

   1 класс. – 2-е изд. доп. – М.: ВАКО, 2005.

3. Газета «Педагогическое творчество» №5 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Огонь-друг или враг?"

Классный час проводился во 2 классе в виде ролевой игры "Час суда"....

Классный час "Огонь – наш друг или враг?"

Классный час "Огонь – наш друг или враг?"Цель:закрепить правила пожарной безопасности, изученные ранее, умение соблюдать их;довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного о...

Классный час "Огонь-мой друг, огонь-мой враг!"

Классный час по противопожарной безопасности "Огонь- мой друг, огонь - мой враг!"...

Классный час "Огонь друг - огонь враг".

Овладение этой  величайшей стихийной силой природы позволило человеку обеспечить себя светом и теплом....

Классный час "Огонь - друг, огонь - враг"

Классный час "Огонь - друг, огонь - враг"...

Классный час "Огонь- друг, огонь- враг"

Цели: • познакомить детей с правилами пожарной безопасности; • научить соблюдать их; • довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём; • отр...