Классный час "Осторожно, огонь!"
классный час (2 класс) по теме
Цели:
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
- научить соблюдать их;
- довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
- отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostorozhno_ogon_.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие:
« Осторожно,
огонь!»
Провела: учитель начальных классов
Касаева Л.Я
2013
Цели:
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
- научить соблюдать их;
- довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
- отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход мероприятия
Ведущий : Здравствуйте, ребята и уважаемые, взрослые !
Сегодня мы будем говорить об огне и правилах обращения с ним.
Слово «огонь» известно человеку с давних времен.
А кто скажет, огонь – друг или враг человеку ? Слайд 1.
Слайд 2.
Ученик 1: Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами.
Гонит холод. Гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Слайд 3.
Ведущий : Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов
и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя
его в своих пещерах.
Слайд 4.
Ведущий : Он помогал людям бороться за существование. Он помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер
и стоянок древнего человека.
Ведущий : Да, огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем.
А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве.
Слайд 5.
Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.
Ты видел, как он управляет огнем ?
Железная маска надета на нем.
Вот строится дом – посмотри поутру,
Он в стеганой куртке сидит на ветру.
Варил он опоры могучих мостов,
Варил он суда из огромных листов…
Железо с железом он может сварить !
Он добрый волшебник, что тут говорить.
Слайд 6.
Ученик 2: Знают все: человек без огня,
Не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце светло !
При огне и зимою тепло !
Посмотрите, ребята, вокруг :
Нам огонь – повседневный друг !
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом. Слайд 7.
Ведущий : При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то , что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает трудно.
Слайд 8.
Ученик 3: Он всегда бывает разным ,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре.
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Ученик 4: Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищник делает бросок.
Ученик 5: Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки !
Вот что значит – три минутки !
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
Ученик 6: Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожогов.
От такого пугача
Путь обычный до врача.
Ученик 1: Да, огонь бывает разный –
Бледно – желтый, ярко – красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Ученик 2: При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин :
При пожаре, при пожаре
Набирают « ноль – один».
Слайд 9.
Ведущий : По какой бы причине не возник пожар, вы должны позвонить в пожарную службу по телефону «01» и немедленно сообщить о пожаре взрослым. А по мере сил и принять участие в тушении пожара.
Ведущий : Ребята, существует много пословиц и поговорок об огне, о пожаре. Давайте вспомним некоторые из них. У вас на партах лежат половинки пословиц. Соберите все пословицы и объясните их значение.
Слайд 10.
Спичка невеличка, огонь великан.
Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.
Маленькая спичка сжигает большой лес.
Слайд 11.
Ведущий : На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни.
Слайд 12.
Ведущий : Почти два века, как в нашей стране появились пожарные. В 1912 году была основана Шельбовская добровольная пожарная дружина.
Взгляните, каким было житье – бытье первых пожарных. В пожарном депо стояли четыре лошади, две из которых запрягались парой, а две – по одной. Таким образом, в работе было три
«пожарных хода».Лошади самые лучшие и самые резвые.
Необыкновенной удалью и геройством славились пожарные. За это и любил их народ, а особенно детишки.
Слайд 13.
Ведущий : Шли годы, менялись люди. На смену ветеранам приходила молодежь.
В 1936 году для пожарного депо приобрели мотопомпу, рукава достигали 170 метров, а в 1958 году появилась первая пожарная машина «ГАЗ – 51».
Ведущий: Много всяких призов и наград завоевала Шельбовская ДПД за время своего существования. С 1954 года возглавляет пожарное депо Дмитриев Владимир Михайлович, который более 50 лет верно служит своему делу.
И, конечно, очень бы хотелось Владимиру Михайловичу, чтобы Шельбовская ДПД и её личный состав встретили свой грядущий столетний юбилей ( в 2012 году ), как всегда на боевом посту.
Слайд 14.
Сейчас в распоряжении пожарных находится современная техника. Так как пожары возникают в разных местах, на разных объектах, совершенно не похожих друг на друга, то и пожарная техника очень разнообразная.
И вот машины красные
Спешат в места опасные,
Прохожие сторонятся –
Пожарные торопятся.
Ведущий : А сейчас для вас, ребятки,
Загадаю я загадки.
Дополните недостающие слова у стихотворных строк.
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять ?
Сразу спички те …… ( забрать)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его…… ( водой )
Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
И быстро все ……( убрали )
Как ножка воробьиная тонка.
Скользит по стенке коробка.
Скользнет – и высечет огонь,
Когда горит, ее не тронь.
Играть с ней – скверная привычка,
Опасная игрушка….. ( спичка)
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Ты его рукой не тронь,
Обожжет тебя …… ( огонь)
Запомни каждый гражданин –
Пожарный номер ….. ( 01 )
Ведущий : Ребята ! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было
как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной
безопасности.
Слайд 15.
Ученик 3: Ребята ! Помните о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Ученик 4: Спички – не тронь !
В спичках – огонь !
Ученик 5: Не играй, дружок со спичкой.
Помни ты, она мала.
Но от спички невелички
Может дом сгореть дотла.
Ученик 6: Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей !
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Ученик 1: Если имущество хочешь сберечь,
Не уходи, когда топится печь.
Ученик 2: Не суши белья над газом –
Все сгорит единым разом !
Ученик 3: Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята! Меры принимайте,
Утюг горячий выключайте.
Ученик 4: Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки,
свечи или бенгальские огни.
В избежанье всяких бед,
Огню на елку хода нет.
Ученик 5 : Запомните, дети,
Правила эти!
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал.
Ученик 6 : Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер о1.
01 запомните этот телефон.
В случае пожара пригодится он.
Ведущий : А теперь ребята поиграем в интересную игру.
Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать:
«Это я, это я, это - все мои друзья!» или
« И не я, и не я, и не все мои друзья !»
Кто, задорный и веселый,
Верно правилам храня,
Бережет родную школу
От огня ?
Это я, это я, это – все мои друзья!!!
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор ?
И не я, и не я, и не все мои друзья !!!
Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
Это я, это я, это – все мои друзья!!!
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром ?
Это я, это я, это – все мои друзья!!!
Кто украдкой в уголке
Спички жег на чердаке ?
И не я, и не я, и не все мои друзья !!!
Кто из Вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»
Это я, это я, это – все мои друзья!!!
Кто из Вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
И не я, и не я, и не все мои друзья !!!
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»?
Это я, это я, это – все мои друзья!!!
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?
Это я, это я, это – все мои друзья!!!
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
Это я, это я, это – все мои друзья!!!
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает ?
Это я, это я, это – все мои друзья!!!
Слайд 16.
Ведущий : А сейчас ребята отгадайте кроссворд.
1. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички ?
( Пожар )
2. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
( Огонь )
3. Красная девушка по небу ходит.
( Солнце )
4. В избе – изба,
На избе – труба.
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет.
( Печка )
5. Схоронилось солнышко
В маковое зернышко.
Пробежит по земле
Вспыхнет весело во мгле.
( Искра )
6. Это темный – темный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
( Спичка )
Слайд 17.
Ведущий : Подведем итог нашему занятию. Ребята, ответьте ,пожалуйста на вопросы.
1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре? ( 01 )
2. Как называют людей, которые тушат пожары? ( Пожарные )
3. Назовите средство пожаротушения, которым можно
воспользоваться? ( Огнетушитель )
4. Отчего чаще всего страдают люди при пожаре? ( От дыма )
Слайд 18.
Ведущий :Ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности поможет государству сберечь здоровье и жизнь людей, а зачастую и сотни тысяч рублей. Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой вы учитесь!
А закончим мы наш праздник песней.
В мире, где бывает иногда
Очень. очень страшная беда,
Кто-то поиграл с огнем, и начался пожар.
При пожаре 01 звони,
Точно адрес дома назови,
И на помощь вмиг придут
К вам пожарные.
Припев:
Очень просим вас, друзья
Не играй с огнем никогда.
Со спичкой не играй,
И утюг ты выключай.
Очень просим вас, друзья
Не играй с огнем никогда.
Со спичкой не играй,
И утюг ты выключай.
Литература :
1.Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Цыпина Т.И. Внеклассные мероприятия.
3 класс. – 2-е изд. доп. – М.: ВАКО, 2005.
2. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия.
1 класс. – 2-е изд. доп. – М.: ВАКО, 2005.
3. Газета «Педагогическое творчество» №5 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Огонь-друг или враг?"
Классный час проводился во 2 классе в виде ролевой игры "Час суда"....
Классный час "Огонь – наш друг или враг?"
Классный час "Огонь – наш друг или враг?"Цель:закрепить правила пожарной безопасности, изученные ранее, умение соблюдать их;довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного о...
Классный час "Огонь-мой друг, огонь-мой враг!"
Классный час по противопожарной безопасности "Огонь- мой друг, огонь - мой враг!"...
Классный час "Огонь друг - огонь враг".
Овладение этой величайшей стихийной силой природы позволило человеку обеспечить себя светом и теплом....
Классный час "Огонь - друг, огонь - враг"
Классный час "Огонь - друг, огонь - враг"...
Классный час "Огонь- друг, огонь- враг"
Цели: • познакомить детей с правилами пожарной безопасности; • научить соблюдать их; • довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём; • отр...