Безопасность и здоровье
методическая разработка на тему
Данная разработка может быть использована для учащихся начальных классов. Её могут представить как младшие школьники, так и старшеклассники. Материал содержит сценарий, небольшую презентацию и музыкальное сопровождение. Предложенный материал позволяет использовать по изучению правил дорожного движения, закреплять навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную помощь. Мероприятие формирует чувства ответственности, коллективизма, привлекает детей к здоровому образу жизни, учит правильно вести себя в экстремальных ситуациях. В качестве изучения и закрепления знаний используется презентация. Данная разработка может быть полезна классному руководителю, воспитателю и учителю ОБЖ. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_i_zdorove_1.docx | 42.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
АТКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 ГОРОДА АТКАРСКА
Трофимова Валентина Владимировна
Воспитатель ГПД 2- 4 классов
Стаж работы: 26 лет.
І квалификационная категория.
Тема внеклассного мероприятия:
« Безопасность и здоровье»
2011 – 2012 учебный год
Пояснительная записка
Цель: охрана жизни и здоровья учащихся, формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения в жизни.
Задачи:
Образовательные:
Изучение правил поведения пешеходов на улице, значение светофора, изучение дорожных знаков
Закреплять знания правил поведения в экстренных ситуациях дома и на улице, номеров телефонов экстренных служб;
3. Практическое освоение правил безопасного поведения ребенка одного в квартире
Развивающие:
1.Равивать у детей внимания, мышление, наблюдательности, всех качеств, необходимых для БЖД
2.Практическое освоение правил безопасного поведения ребенка одного в квартире
Воспитательные:
1.Воспитывать умение жить в обществе, уважать и соблюдать существующие законы общественной жизни.
2.Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
Участники мероприятия: ученики 1-4 классов.
Оформление: Сцена оформлена как кухня и комната. Слева – кухня. На кухне стол, электроплита, на ней кастрюля, гладильная доска, утюг, электрочайник. Справа – комната. Стол, на нем ножницы, кнопки (бутафорские), иголки (бутафорские), таблетки, на полу разбросаны игрушки. На полке телефон.
Оборудование: памятки основными правилами безопасности, медали за правильный ответ,
мультимедийный проектор , экран, презентация, макеты светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение,
Участники мероприятия:
Воспитанники ГПД: действующие лица: Незнайка, Знайка, юные пожарные – ученики 2, 3, 4 классов
Данная разработка может быть использована для учащихся начальных классов. Её могут представить как младшие школьники, так и старшеклассники. Материал содержит сценарий, небольшую презентацию и музыкальное сопровождение. Предложенный материал позволяет использовать по изучению правил дорожного движения, закреплять навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную помощь. Мероприятие формирует чувства ответственности, коллективизма, привлекает детей к здоровому образу жизни, учит правильно вести себя в экстремальных ситуациях. В качестве изучения и закрепления знаний используется презентация. Данная разработка может быть полезна классному руководителю, воспитателю и учителю ОБЖ. |
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
- Добрый день!
Вас приветствуют воспитанники ГПД отряд:
Дети:
«Неугомон»
Наш девиз: - Скуку, лень из жизни вон,
Так живёт «Неугомон» - ( слайд №1)
Воспитатель:
Мы расскажем о правилах безопасности, которые оберегают вашу жизнедеятельность.
Дети:
«Чтоб не случилась в вашем доме беда,( слайд №2)
Правила безопасности будем напоминать вам всегда»
Ведущий 1 (слайд №3)
Прозвенел сейчас звонок-
Вот и начался урок.
Рассаживайтесь, поудобней,
Места занимайте скорей
На урок безопасности
Мы приглашаем друзей. – слайд №4
- РЕБЯТА И ВЗРОСЛЫЕ, ПРОСИМ ВНИМАНИЯ
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ НАШЕГО ЗАСЕДАНИЯ!
Ведущий 2
(слайд №5 – дети идут в школу.)
Мы сейчас расскажет всем,
Как без обид и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
Ведущий 1
(слайд №6 – улицы города)
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Ведущий 2 (слайд №6 – улицы города со знаками)
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.
Ведущий 1
Учат в школе вас и дома
Осторожным быть в пути
Вы со знаками знакомы?...
(Появляется Незнайка).
Незнайка: А как же! Знак вопросительный, знак восклицательный, знаки препинания!
Ведущий 2
Гражданин! Одну минутку! Речь идет о дорожных знаках
И потом, ребята, кто он такой? - (слайд №7 – Незнайка)
Дети: Незнайка.
Незнайка:
Вы о знаках говорили,
Я решил сюда прийти,
Чтоб с ребятами на месте
Повторить все знаки вместе!
Знак 1: (слайд №8)
У знаков дорожных особый язык,
И нужно, чтоб каждый читать их привык.
Давайте Незнайке поможем друзья,
Чтоб знаки дорожные помнил всегда.
Знак 2: («Пешеходный переход» - слайд №9)
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Дай машине тихий ход:
Впереди ведь переход.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?
Знак 3: («Дети» - слайд №10)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге –
Знак 4:(«Телефон» - слайд №11)
Что мне делать?Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте… (телефон)
Знак 5:(«Остановка» - слайд №12)
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадки
Не нужна тебе сноровка -
Это место (остановка)
Знак6:(слайд №13 - знак «Переезд со шлагбаумом»)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?
Знак7:(слайд №14- знак «Велосипедная дорожка»)
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Знак8:(слайд №15 - знак «Больница»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Знак 9:(слайд №16 - знак «Столовая»)
Тут вилка, тут ложка
подзаправишься немножко
накормили и собаку
говорим спасибо знаку пункт питания.
Знак 10:(слайд №17)
Знаков много! В любую погоду
Каждый из них верный друг пешехода.
Их значенье не забудь,
Если с другом вышел в путь!
(Дети уходят)
Песенка дорожных знаков
(Под мелодию песни Шаинского «Чему учат в школе»)
- Знаки разные нужны, знаки разные важны,
Знает каждый, знает каждый, знает каждый.
Осторожно, переход, здесь проходит пешеход:
Стоп машины, стоп машины – это важно! - 2 р.
(слайд №18)
Припев: Светофор горит всегда, не спеши, а то беда,
Мчат машины, мчат машины, мчат машины.
Загорелся красный свет, это значит – хода нет,
Свет зеленый говорит вам – проходите. – 2 р.
(слайд №19)
- У дороги не играй, на нее не выбегай,
Не шали ты, не шали ты, не шали ты.
(слайд №20)
Вдруг споткнешься, упадешь, под колеса попадешь.
Руки, ноги береги ты, береги ты. – 2 р.
Припев (слайд №21)
Вбегает Светофор Светофорыч.
Св.Св.Торопился я, бежал. Ох, туда ли я попал? Это школа №10? - (слайд №20- «Школа»)
Дети: Да
Св.Св.(слайд №21 – «Светофор»)
- Здравствуйте, ребята!
Я над шумным перекрестком
С огоньками на груди
Для машин и пешеходов
Самый важный командир.
Я и вежливый, и строгий,
Знаменитый на весь мир,
А на улице широкой
Я стою здесь с давних пор
И на всех гляжу в упор.
Ну-ка, дружно отвечайте
Кто я дети?
Дети: - светофор
Св.Св. - слайд №22 –«Светофор- человечек»)
- Да, Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, я доктор наук дорожного движения.
У меня есть три верных помощника.
Вот сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора!
Сигналы (по очереди):
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Красный:
(слайд №23 –« человечек- огонёк-красный)
Красный свет нам говорит
- Стой, опасно, путь закрыт.
Жёлтый:(слайд №24 –« человечек- огонёк- жёлтый)
Желтый свет - предупрежденье
Жди сигнала для движенья
Зеленый:(слайд №25 –« человечек- огонёк- зелёный)
Зеленый свет открыл дорогу -
Переходить ребята - могут.
Все: – (слайд №26)
На улице будьте внимательно дети,
Твердо запомните правила эти
(песня на мотив «Пусть бегут неуклюже» - (слайд №27)
І. Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А авто ждут зеленый сигнал,
Знает каждый ребенок
Красный свет светофора
Просит, чтоб ты чуток подождал.
Припев: А мы шагаем на зеленый,
Всем прохожим мы пример,
Зная правила движенья
На дороге нет проблем
ІІ. Не бежать по дороге, а смотреть надо строго
Всё что едет и движется там.
Светофор изучаем, как зелёный включает,
То идём, смотрим по сторонам!
Припев:
ІІІ. И спешить мы не будем, никогда не забудем,
Осторожность – превыше всего!
Переходим по «зебре», всю дорогу проверив,
Пропустив, если мчится, авто.
Припев
Ведущий. -Вы запомнили, ребята? (Да)
- А ты все понял, Незнайка?
Незнайка. Да.
Воспитатель: А вот сейчас мы это проверим- (слайд №28)
(Сейчас мы поиграем. Я ставлю перед вами вопрос, а вы ответ. Будьте внимательны!)
Бурлит в движенье мостовая,
Идут автомобили, спешат трамваи.
Скажи Незнайка правильный ответ –
Какой для пешеходов свет? (КРАСНЫЙ)
- Правильно ребята? (ДА)
Воспитатель:
Особый цвет – предупреждение,
Сигнала ждите для движенья.
Скажи Незнайка правильный ответ –
Какой горит при этом свет? (ЖЕЛТЫЙ) - Правильно ребята? (ДА)
Воспитатель:
Иди вперед, порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь
Скажи Незнайка правильный ответ –
Какой для пешеходов свет? (ЗЕЛЕНЫЙ) - Правильно ребята? (ДА)
Воспитатель:
Молодцы, все запомнили дорожные правила!
Старайтесь всегда их выполнять.
- (слайд №29)
Незнайка:
Чтоб беды нам избежать,
Надо правила нам знать,
Никогда не нарушать.
Лишь тот в беду не попадёт,
Кто внимательный и честный пешеход
2. Основная часть (инсценировки).
- РЕБЯТА И ВЗРОСЛЫЕ, ПРОСИМ ВНИМАНИЯ
2 ЧАСТЬ НАШЕГО ЗАСЕДАНИЯ!
(слайд №30)
Слышна песня «В траве сидел кузнечик». За столом сидит Незнайка и что-то вырезает. На полу разбросаны игрушки. Ведущий. В чью квартиру мы попали? (Незнайки.)
Ведущий. Незнайка, что у тебя случилось? Был на квартиру налет?
Незнайка. Нет.
Ведущий. К тебе заходил бегемот?
Незнайка. Нет.
Ведущий. Может быть, дом не твой?
Незнайка. Мой.
Ведущий. А что тогда случилось?
Незнайка. Просто все ушли по своим делам, а я решил им сделать сюрприз: приготовить обед, а пока варится суп, я делаю игрушки.
Ведущий. Да, хороший «сюрприз» ты приготовил для своих друзей. В такой квартире их на каждом шагу подстерегают опасности.
Незнайка. Это дома-то? Да что же здесь опасного? Тараканы, что ли?
Ребята, давайте покажем Незнайке все опасности и поможем их устранить. Ученики по одному выходят, называют опасность, объясняют, чем опасен предмет, и убирают его на место.
Ножницы – закрыть, убрать в футляр (несчастный случай).
Иголки – убрать в игольницу (несчастный случай).
Таблетки – в аптечку (отравление).
Кнопки – в коробочку (несчастный случай).
Ведущий Вот сколько опасностей подстерегало тебя, Незнайка! Помни правило простое:
Дом в порядке содержи:
Ножницы, иголки, и булавки
Ты на место положи!
Незнайка Да я понял.
(слайд №31)
Ведущий. Вот теперь в комнате порядок. Но ты говорил, что готовишь обед
2. Безопасность на кухне.
Незнайка. Ай, ой! Заставили меня порядок наводить, а обед-то, наверное, уже сгорел!
Ведущий. И ты оставил без присмотра плиту? Ты подвергаешь себя и других опасности. (Незнайка побежал на кухню. Электрический чайник включён в розетку и уже дымится, на плите объята пламенем и дымится кастрюля, над газом весит бельё и уже вся в огне)
Незнайка. Боже!!! слайд №32)
Тут и дым валит, и пламя,
Что же делать? Как мне быть?
Ведущий
Ты накрой всё мокрой тканью
Перестанет он гореть. (Незнайка накрывает мокрой тканью газовую плиту и бежит выключать чайник)
Ученик 1. Без присмотра газплиту не оставляй,
А уходишь – все горелки проверяй
Незнайка. Вот и чайник весь в дыму
Как же мне помочь ему?
Ведущий: Стой, Незнайка, подожди.
Ведь руки мокрые твои.
Для электричества – хороший проводник.
Тебя ударит ток,
Получишь болевой ты шок. Незнайка. Боже!!! А вот утюг ( слайд №33)
Загорелся вдруг.
Ученик 2
Ты хочешь выключить утюг,
За провод ты схватился .
Нельзя, за вилку утюга бери
И из розетки ты тяни.
Ученик 3 ( слайд №34)
Возле дома и сарая,
Разжигать костёр не смей
Может быть беда большая,
Для построек и людей.
Ученик 4 ( слайд №35)
Но, а если заметил пламя и дым.
Не прыгай как зайчик с ведёрком пустым. Спокойно старайся огонь затушить. Пожарную часть об огне известить.
Ноль: Что за крики? Что за пламя? Ну, Один, давай скорей! Мы сейчас его потушим Перестанет он гореть!
Один: ( слайд №36)
Мы тебя собьем водою, Чтоб не думал ты гореть, Прыть твою сейчас же смоем, Чтоб с лица земли стереть!
ВСЕ: ( слайд №37)
Мы юные - пожарные
Хотим сказать вам всем:
Баловать опасно с огнём,
Огонь может сжечь и квартиру, и дом
Ведущий
Вы запомнили, ребята? (Да)
- А ты все понял, Незнайка? - (Да)
Воспитатель: А вот сейчас мы это проверим.
1.Почему не надо дотрагиваться до чайника, который стоит на огне?
Незнайка (отвечает). Красивый, его можно замарать.
Ученик из зала:
(Горячий.)
Воспитатель:
2. Вызывают скорую помощь, если произошел какой случай? (Несчастный.)
Незнайка. Веселый
Ученик из зала:
(Несчастный.)
Воспитатель:
3. Нож – это какой предмет?
Незнайка. Тяжелый
Ученик из зала
(Острый.)
Воспитатель:
4. Какой человек старается уберечь себя от опасности?
Незнайка. Я, Незнайка!
Ученик из зала
(Осторожный.)
Воспитатель:
5. Вода и электричество вместе – это что?
Незнайка. Радость, салют, фейерверк!
Ученик из зала: (Опасность.)
Незнайка дает свои неправильные ответы, ребята исправляют его, называют правильный ответ.
( слайд №38)
Незнайка. Да что вы все – опасности, опасности! Жизни радоваться спокойно не даете. Смотрите лучше, что я приобрел (достает из кармана бенгальские огни). Сейчас такой салют устроим!
Ведущий. Что вы, ребята, можете сказать Незнайке? (Бенгальские огни могут быть причиной пожара.)
Ученик: ( слайд №39)
- Вместо праздника тогда
В дом пожалует беда.
Воспитатель: - Ребята, напомните Незнайке ППБ.
Дети: ( слайд №40)
Не балуйся со спичками.
Выключай электроприборы, выходя из комнаты.
Не суши белье над плитой.
Не включай газплиту без взрослых.
Ведущий Ты все понял, Незнайка?
Незнайка: Спасибо вам, ребята!
Я всё понял.
Если безопасность соблюдают все вокруг,
Будут живы, будут целы,
Я и ты, мой добрый друг.
Всем на свете
Эти правила нужны.
Всем на свете
Эти правила важны!
УЧИТЕЛЬ: Молодцы, ребята!
Повторяли все правила дружно
Это все запомнить нужно!
Пусть этот урок вам запомнится впрок
И с вами тогда никогда не случится беда.
А законы безопасности, оберегающие нашу жизнедеятельность, рассказали вам воспитанники ГПД и юные помощники пожарных уч-ся 2,3,4 кл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Профилактика детского травматизма. Безопасность-залог здоровья".
Статья содержит программу по трофилактике детского травматизма в школе....
Час здоровья и безопасности "Будьте здоровыми!"
Цель: формировать у учащихся представления о вредных привычках и предупреждать формирование у детей вредной привычки – курения.Задачи:- формирование у учащихся представлений о здоровье, побуждат...
Конспект интегрированного урока по ОЗОЖ, окружающему миру, оздоровительной физкультуре Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола»
Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стали общегосударственной проблемой.Решить её поможет систематическое...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности и здоровья", 2 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Школа безопасности и здоровья» разработана в рамках ФГОС второго поколения для учащихся начальной школы. Периодичность занятий: один раз в неделю. Количес...
Классный час с презентацией в начальной школе «Безопасность и здоровье» (в рамках «Недели безопасности»)
Материал классного часа помогает сформулировать правила здорового образа жизни и безопасного поведения. Занятие предназначено для учащихся начальных классов коррекционных школ I, II и V видов....
Тематика бесед по правилам пожарной безопасности и здорового образа жизни
Тематика по правилам пожарной безопасности...
Безопасность и здоровье "Не шути с огнем"
Продолжать учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта; предотвращать возгорание бытовых приборов; формировать навыки правильного поведен...