Безопасность и здоровье
методическая разработка на тему

Трофимова Валентина Владимировна


Аннотация:

Данная разработка может быть использована для учащихся начальных классов. Её могут представить как младшие школьники, так и  старшеклассники. Материал содержит сценарий, небольшую презентацию и музыкальное сопровождение. Предложенный материал позволяет использовать  по  изучению правил дорожного движения, закреплять навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную помощь. Мероприятие формирует чувства ответственности, коллективизма, привлекает детей к здоровому образу жизни, учит правильно вести себя в экстремальных ситуациях. В качестве изучения и закрепления знаний используется  презентация.                                                                                            Данная разработка может быть полезна классному руководителю, воспитателю и учителю ОБЖ. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_i_zdorove_1.docx42.33 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО   ОБРАЗОВАНИЯ   САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

АТКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 ГОРОДА АТКАРСКА

Трофимова  Валентина  Владимировна

Воспитатель ГПД  2- 4 классов

Стаж работы: 26 лет.

І квалификационная категория.

Тема внеклассного мероприятия:

« Безопасность и здоровье»

                                             2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка

Цель: охрана жизни и здоровья учащихся, формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения в жизни.

 Задачи:

Образовательные:

Изучение правил  поведения пешеходов на улице,  значение светофора, изучение дорожных знаков 

Закреплять знания правил поведения в экстренных ситуациях дома и на улице, номеров телефонов экстренных служб;

3. Практическое освоение правил безопасного поведения ребенка одного в квартире

Развивающие:

1.Равивать у детей внимания, мышление, наблюдательности, всех качеств, необходимых для БЖД

 2.Практическое освоение правил безопасного поведения ребенка одного в квартире

 Воспитательные:

1.Воспитывать умение жить в обществе, уважать и соблюдать существующие законы общественной жизни.

2.Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Участники мероприятия: ученики 1-4 классов.

Оформление:                                                                                                                                                    Сцена оформлена как кухня и комната. Слева – кухня. На кухне стол, электроплита, на ней кастрюля, гладильная доска, утюг, электрочайник. Справа – комната. Стол, на нем ножницы, кнопки (бутафорские), иголки (бутафорские),  таблетки, на полу разбросаны игрушки. На полке телефон.                                                                                                                                                  

Оборудование:                                                                                                                                                  памятки основными правилами безопасности, медали за правильный ответ,

мультимедийный  проектор , экран,  презентация, макеты светофора,  дорожные знаки,  музыкальное  сопровождение,

   Участники мероприятия:

 Воспитанники ГПД: действующие лица: Незнайка, Знайка, юные пожарные – ученики 2, 3, 4 классов


Аннотация:

Данная разработка может быть использована для учащихся начальных классов. Её могут представить как младшие школьники, так и  старшеклассники. Материал содержит сценарий, небольшую презентацию и музыкальное сопровождение. Предложенный материал позволяет использовать  по  изучению правил дорожного движения, закреплять навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную помощь. Мероприятие формирует чувства ответственности, коллективизма, привлекает детей к здоровому образу жизни, учит правильно вести себя в экстремальных ситуациях. В качестве изучения и закрепления знаний используется  презентация. 

 Данная разработка может быть полезна классному руководителю, воспитателю и учителю ОБЖ.  

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

- Добрый день!

Вас приветствуют воспитанники ГПД отряд:

Дети:

 «Неугомон»

Наш девиз: - Скуку, лень из жизни вон,

                       Так живёт «Неугомон» -    ( слайд №1)

 Воспитатель:

Мы расскажем  о правилах безопасности, которые оберегают вашу жизнедеятельность.

Дети:

«Чтоб не случилась в вашем доме беда,( слайд №2)

 Правила безопасности будем напоминать вам  всегда»            

Ведущий 1 (слайд №3)

Прозвенел сейчас  звонок-

Вот и  начался урок.

Рассаживайтесь, поудобней,

Места занимайте скорей

На урок безопасности

Мы приглашаем друзей. – слайд №4

- РЕБЯТА И ВЗРОСЛЫЕ, ПРОСИМ ВНИМАНИЯ

   ПЕРВАЯ ЧАСТЬ НАШЕГО ЗАСЕДАНИЯ!

Ведущий 2

(слайд №5 – дети идут в школу.)

Мы сейчас расскажет всем,

Как без обид и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу  малышам.

Ведущий 1

 (слайд №6 – улицы города)

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Ведущий 2 (слайд №6 – улицы города со знаками)

Вот она, азбука, - над головой:  

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда.

Ведущий 1

Учат в школе вас и дома

Осторожным быть в пути

Вы со знаками знакомы?...

(Появляется Незнайка).

Незнайка: А как же! Знак вопросительный, знак восклицательный, знаки препинания!

Ведущий 2

Гражданин! Одну минутку! Речь идет о дорожных знаках

 И потом, ребята, кто он такой? -  (слайд №7 – Незнайка)              

Дети: Незнайка.

Незнайка

Вы о знаках говорили,

Я решил сюда прийти,

Чтоб с ребятами на месте

Повторить все знаки вместе!

Знак 1: (слайд №8)

У знаков дорожных особый язык,        

И нужно, чтоб каждый читать их привык.

 Давайте Незнайке поможем друзья,

 Чтоб знаки дорожные помнил всегда.

Знак 2:  («Пешеходный переход» - слайд №9)

По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…

Дай машине тихий ход:

Впереди ведь переход.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?

Знак 3: («Дети» - слайд №10)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге –

 Знак 4:(«Телефон» - слайд №11)

Что мне делать?Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)

Знак 5:(«Остановка» - слайд №12)

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки

Не нужна тебе сноровка -

Это место  (остановка)

Знак6:(слайд №13 -  знак «Переезд со шлагбаумом»)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Шоссе закрыто на запор?

Знак7:(слайд №14- знак «Велосипедная дорожка»)

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Знак8:(слайд №15 - знак «Больница»)

 Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.    

 Знак 9:(слайд №16 - знак «Столовая»)

 Тут вилка, тут ложка

подзаправишься немножко

накормили и собаку

говорим спасибо знаку пункт питания.

 Знак 10:(слайд №17)

Знаков много! В любую погоду

Каждый из них верный друг пешехода.

Их значенье не забудь,

Если с другом вышел в путь!

(Дети уходят) 

Песенка  дорожных  знаков 

(Под мелодию песни Шаинского «Чему учат в школе») 

  - Знаки разные нужны, знаки разные важны,

     Знает каждый, знает каждый, знает каждый.

    Осторожно, переход, здесь проходит пешеход:

    Стоп машины, стоп машины – это важно!     - 2 р.

(слайд №18)

     Припев: Светофор горит всегда, не спеши, а то беда,

                    Мчат машины, мчат машины, мчат машины.

                    Загорелся красный свет, это значит – хода нет,

                    Свет  зеленый говорит вам – проходите.    – 2 р.

(слайд №19)

  - У дороги не играй, на нее не выбегай,

   Не шали ты, не шали ты, не шали ты.

(слайд №20)

  Вдруг споткнешься, упадешь, под колеса попадешь.

 Руки, ноги береги ты, береги ты.   – 2 р.

          Припев (слайд №21)

Вбегает Светофор Светофорыч.

Св.Св.Торопился я, бежал. Ох, туда ли я попал? Это     школа №10? - (слайд №20- «Школа»)

Дети: Да

Св.Св.(слайд №21 – «Светофор»)

 - Здравствуйте, ребята!

Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый важный командир.

Я и вежливый, и строгий,

Знаменитый на весь мир,

А на улице широкой

Я стою здесь с давних пор

И на всех гляжу в упор.

Ну-ка, дружно отвечайте

Кто я дети?

Дети: - светофор

Св.Св. - слайд №22 –«Светофор- человечек»)

- Да, Меня зовут Светофор Светофорыч  Мигалкин, я доктор наук дорожного движения.  

У меня есть три верных помощника.

Вот сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора!

 Сигналы (по очереди):

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

 В дороге всем ребятам.

Красный:

(слайд №23 –« человечек- огонёк-красный)

Красный свет нам говорит

- Стой, опасно, путь закрыт.

Жёлтый:(слайд №24 –« человечек- огонёк- жёлтый)

Желтый свет - предупрежденье

Жди сигнала для движенья

 Зеленый:(слайд №25 –« человечек- огонёк- зелёный)

Зеленый свет открыл дорогу -

Переходить ребята - могут.

Все: – (слайд №26)

На улице будьте внимательно дети,

Твердо запомните правила эти

(песня на мотив «Пусть бегут неуклюже» - (слайд №27)

І. Пусть бегут неуклюже

   Пешеходы по лужам,

   А авто ждут зеленый сигнал,

   Знает каждый ребенок

   Красный свет светофора

   Просит, чтоб ты чуток подождал.

  Припев: А мы шагаем на зеленый,

                Всем прохожим мы пример,

               Зная правила движенья

               На дороге нет проблем

ІІ. Не бежать по дороге, а смотреть надо строго
    Всё что едет и движется там.
    Светофор изучаем, как зелёный включает,
    То идём, смотрим по сторонам!

  Припев:

ІІІ. И спешить мы не будем, никогда не забудем,
    Осторожность – превыше всего!
    Переходим по «зебре», всю дорогу проверив,
    Пропустив, если мчится, авто.

      Припев

Ведущий. -Вы запомнили, ребята? (Да)

- А  ты все понял, Незнайка?

Незнайка. Да.

Воспитатель:  А вот сейчас мы это проверим- (слайд №28)

(Сейчас мы поиграем. Я ставлю перед вами вопрос, а вы ответ. Будьте внимательны!)

Бурлит в движенье мостовая,

Идут автомобили, спешат трамваи.

Скажи Незнайка правильный ответ –

Какой для пешеходов свет? (КРАСНЫЙ)

- Правильно ребята?  (ДА)

Воспитатель:  

Особый цвет – предупреждение,

Сигнала ждите для движенья.

Скажи Незнайка правильный ответ –

Какой горит при этом свет? (ЖЕЛТЫЙ)  - Правильно ребята?  (ДА)

Воспитатель:  

Иди вперед, порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь

Скажи Незнайка правильный ответ –

Какой для пешеходов свет? (ЗЕЛЕНЫЙ) - Правильно ребята?  (ДА)

Воспитатель:  

Молодцы, все запомнили дорожные правила!

Старайтесь всегда их выполнять.

- (слайд №29)

Незнайка

                 Чтоб беды нам избежать,

               Надо правила нам знать,

               Никогда не нарушать.

              Лишь тот в беду не попадёт,                                                                                                                                                        

             Кто внимательный и честный пешеход

2. Основная часть (инсценировки).

- РЕБЯТА И ВЗРОСЛЫЕ, ПРОСИМ ВНИМАНИЯ

   2 ЧАСТЬ НАШЕГО ЗАСЕДАНИЯ!

(слайд №30)

Слышна песня «В траве сидел кузнечик». За столом сидит Незнайка и что-то вырезает. На полу разбросаны игрушки.                                                                                      Ведущий. В чью квартиру мы попали? (Незнайки.)

Ведущий. Незнайка, что у тебя случилось? Был на квартиру налет?

Незнайка. Нет.

Ведущий. К тебе заходил бегемот?

Незнайка. Нет.

Ведущий. Может быть, дом не твой?

Незнайка. Мой.

Ведущий. А что тогда случилось?

Незнайка. Просто все  ушли по своим делам, а я решил им сделать сюрприз: приготовить обед, а пока варится суп, я делаю игрушки.

Ведущий. Да, хороший «сюрприз» ты приготовил для своих друзей. В такой квартире их на каждом шагу подстерегают опасности.

Незнайка. Это дома-то? Да что же здесь опасного? Тараканы, что ли?

Ребята, давайте покажем Незнайке все опасности и поможем их устранить. Ученики по одному выходят, называют опасность, объясняют, чем опасен предмет, и убирают его на место.

 Ножницы – закрыть, убрать в футляр (несчастный случай).

 Иголки – убрать в игольницу (несчастный случай).

 Таблетки – в аптечку (отравление).

 Кнопки – в коробочку (несчастный случай).

Ведущий  Вот сколько опасностей подстерегало тебя, Незнайка! Помни правило простое:

                 Дом в порядке содержи:

             Ножницы, иголки, и булавки

            Ты на место положи!

Незнайка Да я понял.

  (слайд №31)

Ведущий. Вот теперь в комнате порядок.  Но ты говорил, что готовишь обед

2. Безопасность на кухне.

Незнайка. Ай, ой! Заставили меня порядок наводить, а обед-то, наверное, уже сгорел!

Ведущий. И ты оставил без присмотра плиту? Ты подвергаешь себя и других опасности.                    (Незнайка  побежал на  кухню. Электрический чайник включён в розетку и уже дымится, на плите объята пламенем и дымится кастрюля, над газом весит бельё и уже вся в огне)  

Незнайка.  Боже!!!  слайд №32)

 Тут и дым валит, и пламя,

 Что же делать? Как мне быть?

Ведущий                                                                                                                                                                     

Ты накрой всё мокрой тканью

Перестанет он гореть.                                                                                                                                            (Незнайка  накрывает мокрой тканью газовую плиту и бежит выключать чайник)

  Ученик 1.     Без присмотра   газплиту не оставляй,

                        А уходишь – все горелки проверяй

Незнайка.  Вот и чайник весь в дыму

                   Как же мне  помочь ему?

Ведущий:   Стой, Незнайка, подожди.

                    Ведь руки мокрые твои.  

                     Для электричества – хороший проводник.                                                                                                                                                      

                     Тебя  ударит ток,

                      Получишь болевой ты шок.                                                                                                                                          Незнайка.    Боже!!! А вот утюг ( слайд №33)

                      Загорелся вдруг. 

Ученик 2                                                                        

Ты хочешь выключить утюг,
За провод ты схватился .
Нельзя, за вилку утюга бери
И из розетки  ты  тяни.                                          

Ученик 3  ( слайд №34)

 Возле дома и сарая,

Разжигать костёр не смей

Может быть беда большая,

Для построек и людей.

Ученик 4  ( слайд №35)

Но, а если заметил пламя и дым.

Не прыгай как зайчик с ведёрком пустым.                                                                                                                                    Спокойно старайся огонь затушить.                                                                                                                Пожарную часть об огне известить.                                                                        

Ноль:                                                                                                                                                                                             Что за крики? Что за пламя?                                                                                                                                                                       Ну, Один, давай скорей!                                                                                                                                                            Мы сейчас его потушим                                                                                                                                                  Перестанет он гореть!   

Один: ( слайд №36)

 Мы тебя собьем водою,                                                                                                                                                                           Чтоб не думал ты гореть,                                                                                                                                                        Прыть твою сейчас же смоем,                                                                                                                                    Чтоб с лица земли стереть!    

ВСЕ: ( слайд №37)

Мы юные -  пожарные

Хотим сказать вам всем:

Баловать опасно с огнём,                                          

Огонь может сжечь и квартиру, и дом

Ведущий 

Вы запомнили, ребята? (Да)

- А ты все понял, Незнайка?  - (Да)

Воспитатель:   А вот сейчас мы это проверим.

1.Почему не надо дотрагиваться до чайника, который стоит на огне?                                    

Незнайка (отвечает). Красивый, его можно замарать.

  Ученик из зала:

(Горячий.)

Воспитатель:   

2. Вызывают скорую помощь, если произошел какой случай? (Несчастный.)

Незнайка. Веселый

  Ученик из зала:

(Несчастный.)

Воспитатель:   

3. Нож – это какой предмет?

     Незнайка. Тяжелый   

   Ученик из зала

(Острый.) 

Воспитатель:   

4. Какой человек старается уберечь себя от опасности?

Незнайка. Я, Незнайка!

   Ученик из зала

(Осторожный.)

Воспитатель:   

5. Вода и электричество вместе – это что?

Незнайка. Радость, салют, фейерверк!

  Ученик из зала: (Опасность.)

Незнайка дает свои неправильные ответы, ребята исправляют его, называют правильный ответ.

( слайд №38)

Незнайка. Да что вы все – опасности, опасности! Жизни радоваться спокойно не даете. Смотрите лучше, что я приобрел (достает из кармана бенгальские огни). Сейчас такой салют устроим!

Ведущий. Что вы, ребята, можете сказать Незнайке? (Бенгальские огни могут быть причиной пожара.)

Ученик: ( слайд №39)

- Вместо праздника тогда

В дом пожалует беда.

Воспитатель:   - Ребята, напомните Незнайке ППБ.

Дети: ( слайд №40)

 Не балуйся со спичками.

 Выключай электроприборы, выходя из комнаты.

 Не суши белье над плитой.

 Не включай газплиту  без взрослых.

Ведущий   Ты все понял, Незнайка?

Незнайка:  Спасибо вам, ребята!

                    Я всё понял.

                   Если безопасность соблюдают все вокруг,

                   Будут живы, будут целы,

                  Я и ты, мой добрый друг.

                  Всем на свете

                 Эти правила нужны.

                 Всем на свете

                 Эти правила важны!

УЧИТЕЛЬ:   Молодцы, ребята!

                    Повторяли  все правила дружно

                    Это все запомнить нужно!                                                                                                                                                                                

                     Пусть этот урок вам запомнится впрок                                                                                              

                     И с вами тогда никогда не случится беда.                    

 А  законы  безопасности, оберегающие нашу жизнедеятельность, рассказали  вам воспитанники ГПД и юные помощники пожарных уч-ся 2,3,4 кл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Профилактика детского травматизма. Безопасность-залог здоровья".

Статья содержит программу по трофилактике детского травматизма в школе....

Час здоровья и безопасности "Будьте здоровыми!"

Цель: формировать у учащихся представления о вредных привычках и предупреждать формирование у детей вредной привычки – курения.Задачи:- формирование у учащихся представлений  о здоровье, побуждат...

Конспект интегрированного урока по ОЗОЖ, окружающему миру, оздоровительной физкультуре Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола»

       Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стали общегосударственной проблемой.Решить её поможет систематическое...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности и здоровья", 2 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Школа безопасности и здоровья» разработана в рамках ФГОС второго поколения для учащихся начальной школы. Периодичность занятий: один раз в неделю. Количес...

Классный час с презентацией в начальной школе «Безопасность и здоровье» (в рамках «Недели безопасности»)

Материал классного часа помогает сформулировать правила здорового образа жизни и безопасного поведения. Занятие предназначено для учащихся начальных классов коррекционных школ I, II и V видов....

Безопасность и здоровье "Не шути с огнем"

Продолжать учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта; предотвращать возгорание бытовых приборов; формировать навыки правильного поведен...