Игра- путешествие " Остров-сокровищ"
материал (4 класс) на тему

Ермолаева Кристина  Михайловна

Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, видит в них возможность эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их обучения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

Игра решает различные воспитательные и образовательные задачи, в т.ч. расширение кругозора, закрепление знаний по многим школьным предметам, развивает находчивость, смекалку, пробуждает интерес к различным областям человеческой деятельности; повышает у многих учащихся уверенность в себе; развивает способность к толерантному общению и чувство товарищества и взаимовыручки; развивает умение объективно оценивать свои силы и возможности, играющие важную роль в стимулировании интеллектуального роста школьника и т.д.

Любая игра должна способствовать решению основной учебной задачи урока, только в таком случае игра оказывается обучающим элементом урока. Поэтому дидактические игры должны быть очень разнообразными как по содержанию, так и по форме проведения. Обучающие игры не могут быть источником систематических и точных знаний, они хороши только в системе с другими формами обучения.

Среди основных педагогических требований к организации игр важно отметить свободное творчество и самодеятельность учащихся, атмосферу положительных эмоций, соревновательный компонент, учёт возрастных особенностей учащихся.

Во время игры учитель незаметно для учащихся должен следить за сохранением интереса школьников. Каждую придуманную игру можно и нужно проверить в действии. Контроль и руководство учителя не должны превращаться в подавление инициативы и самостоятельности детей, иначе будет уничтожена сущность игры, которая невозможна без свободного проявления личности.

Существуют игры, у которых само содержание активизирует деятельность учащихся. К ним можно отнести все сюжетные игры и игры-путешествия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_sokrovishch.docx24.01 КБ
Файл prezentatsiya_ostrov_sokrovishch.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие « Остров-сокровищ»

МОУ « Детский дом-школа» город Орехово- Зуево

Подготовила воспитатель Ермолаева К.М.

Цели  проведения:

1.    Расширение  и  обогащение кругозора воспитанников.

2.    Развитие познавательных интересов у детей .                      

3.    Воспитание нравственных качеств воспитанников.

4.  Продолжить работу  над  формированием устной речи , активизировать словарь         воспитанников.

5 .Воспитывать   положительные   нравственные  качества детей:  доброту, отзывчивость, ответственность,  трудолюбие, выносливость,  упорство, смекалку, изобретательность.

6.Развитие речи, памяти, мышления  через  постановку конкретных  вопросов и  ответов.

7.Воспитание  чувства  коллективизма.

Ожидаемые результаты:    Полученная информация позволит улучшить знания детей по  литературе, географии.

   Оборудование:

1.      Методическая разработка мероприятия.

2.      Мультимедийная установка.

3.      Мультимедийная презентация. 

4.      Музыкальное сопровождение 

5.   Плакат  с изображением острова сокровищ.

Используемые  технологии:

Игровая технология, информационно-коммуникативная технология, коллективно-творческая. 
Исполнитель: воспитатель  Ермолаева К.М.
     
Участники:  воспитанники 1-4 классов .

           Ход   внеклассного  мероприятия.

  1. Вступительное  слово.

                                          Презентация.

         1 Слайд.

         Воспитатель:

Добрый день дорогие  ребята  и  наши  уважаемые  гости. Уже  давно  позади век величайших географических открытий , век мореплавателей и путешественников. Ведь это  было так

Давно, в 15 веке. Но я  уверенна, что мечта о путешествиях по морю, приключениях живёт в сердцах каждого из вас. Не  так ли ребята?

                                     

2Слайд.

 

Воспитатель  читает стихотворение.

         Немного тех,  кто в  море  побывал

                    Ведь  море  любит сильных и  отважных

А морякам ,кто это  испытал

         На суше  ничего  уже  не  страшно

     А вам друзья сегодня  предстоит

     Преодолеть большие испытанья

        Конечно же, сильнейший победит

                            Сильнейший в ловкости, смекалке, знаниях!

И сегодня  я  предлагаю вам  дорогие друзья совершить увлекательное путешествие на остров сокровищ, испытать себя в плавании  , познакомиться  с  морскими  профессиями , поучаствовать   в различных  конкурсах , показать смекалку, упорство, изобретательность  и  в  конце  нашего  путешествия  мы  будем  искать  настоящий  клад . Но чтобы его  отыскать, вы  не  должны  забывать  во  время  всего  нашего  путешествия, что  мы  все  одна  дружная  команда  а  лучше  семья! Вы  готовы?

Слайд 3.

Историческая справка:

Слайд 3.Два наших экипажа отправятся на научно-исследовательских суднах к таинственному острову сокровищ, острову Робинзона Крузо. А  кто из вас скажет, кто такой Робинзон  Крузо? 

Это главный  герой повести Даниила Дефо, моряк из Америки,  4 Слайд

Прожил он  на  необитаемом  острове  Хуана - Фернандеса  , который  находится  в Тихом  океане, недалеко  от  берегов Чили  28 лет  в полном одиночестве.

 5 Слайд.

Он был  выброшен  на  остров после  кораблекрушения, во время  которого  весь  экипаж корабля, кроме  него  погиб. Слайд 6.

Незадолго до  смерти Робинзон на  острове спасает дикаря Слайд 7.  Называет  он  его  Пятница, в  честь  того  дня, когда  он  его спас от смерти.

Основная   часть.

Воспитатель:

Итак,  ребята, нам  пора  отправляться  в  плавание.  Слайд 8.

Что бы отправиться  в  плавание,  вы  должны  разделиться  на  две  команды ( два экипажа), выбрать капитанов  команд и название  вашего  судна. Уважаемое  жюри  это  зафиксирует.

Капитаны  представьте  свои  команды! Наше  путешествие  будет  состоять из конкурсов , та  команда, которая  побеждает  в  конкурсе, получает  одну  букву-подсказку, с  помощью  которых мы  и  найдём  сокровища.

Экипажи  судна №1  и  судна  №2 мы  отправляемся  в  плавание . Слайд 9. Дети  закрывают  глаза и  представляют спокойное  плавание. Звучит музыка. Трек 1.

  • Конкурс « Морские профессии».

Каждая  команда  по очереди должны  назвать одну из  профессий, необходимых на судне.

Ответы  детей (капитан, боцман, юнга,  вахтенный, кок, механик, водолаз, биолог ,матрос, лоцман)

Слайд 10.

  • Конкурс  « Мы веселые матросы»

Сколько  нужных  и  интересных  профессий  на  корабле. Но, пожалуй, самым  уважаемым человеком  на  корабле является  матрос, которому  любая  работа по  плечу. Любой  моряк-  это  и  есть  матрос  Кто  же  такие  матросы?  Слайд 11.. Матрос -  это человек, который  служит в  военном флоте и  не  имеет  офицерского  звания, он  обязан  управлять всеми  палубными средствами, уметь работать с якорем.  В этом  мы  сейчас  разберёмся  и  убедимся. Слайд 12.

Вам  известно, что  матросы очень  весёлые и задорные люди. У матросов есть  танец, называется  он « яблочко». «Яблочко» - очень популярный танец у  матросов и он считается  визитной  карточкой флота. Давайте  посмотрим  этот  танец  в  исполнении  ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева.                         Слайд 12 .Видео.

Вот сейчас  вы  попробуете  повторить  этот  танец  или  понравившиеся  движения.

Задание. От каждой   команды  выходят  по  одному  матросу. Как  только  заиграет  музыка  вы  одеваете  форменную  одежду  матросов - тельняжку  и  начинаете весело  отплясывать, как  только  музыка  затихает берёте губочки     и  начинаете  протирать свои палубы. Как  только  музыка  опять заиграет, пускаетесь  в  пляс. Музыка  на  магнитофоне трек 2.

Какие  у  нас  матросы  молодцы! А  следующий  у  нас  конкурс… Слайд 13

  • Конкурс «Водолазов».  

Задание. От каждой  команды по одному  водолазу. Кто  такие – водолазы? Водолазы – это люди, которые  погружаются  в  воду для  выполнения разных  подводных  работ. А   вот  наши  водолазы   должны  будут по  команде  быстро  надеть  подводные  очки(маску) и  наловить  нам  на  обед  рыбу,  чтобы  кок(повар) сварил  нам  ухи( рыбный  суп). Музыка трек 4.

Ну что  же, мы  успешно преодолеваем наши  препятствия. А  справитесь  ли  вы  с   конкурсом…

  •  Конкурс «Морские  истины»

Этот  конкурс  состоит из  блиц- вопросов на  морскую  тематику. Если  одна  команда  не  отвечает, ход  переходит другой.  СУБМАРИНА - морской военный корабль, который может передвигаться как по воде, так и под водой Слайд  14.

Все  ребята  просто  молодцы, до  острова « рукой подать».  Слайд 15.

 Но  нас….застаёт  шторм. Дети закрывают  глаза  . Музыка трек 3.

Мы попадаем  в  кораблекрушение, как  и  Робинзон  Крузо. Волны  выбрасывают  нас  на  берег живыми  и  невредимыми. Ура  мы  спасены. Слайд 16-17

С  чего  же  начать? Нам  необходимо  исследовать  остров, его  территорию, обитаем  он  или  нет. А  помогут  нам  в  этом зоологи  . А  кто  это  такие? Слайд 18.

  • Конкурс «Зоологов».

   

Зоологи - учёные, специалисты,     изучающие царство животных. От  каждой  команды  вызывается  по  одному  участнику. Участнику  этого  конкурса  предстоит  определить следы  зверей и  птиц (лиса, заяц, полевая мышь, сорока, белка)

Воспитатель  показывает  на  ватмане  изображения  следов  зверей, дети  угадывают  чей след.

Ребята,  смотрите  а  чей  это  след? (человеческий  ботинок) Кому  бы  он  мог  принадлежать?  Но я , кажется , догадываюсь, кому  принадлежит  этот  след. Никак  самому  Барону  Мюнхгаузену - великому  выдумщику, любившему  рассказывать о  своих  приключениях и  историях. Воспитатель  показывает  книгу. А  где  же  он  сам? Музыка трек  6. Полёт  ядра . Раздаются крики  о  помощи.

Выступление Барона Мюнхгаузена. 

Барон М.дарит детям  карту  острова  сокровищ  .

Вызываются  капитаны  команд, которые  по  полученным  буквам  собирают  слово-подсказку ( ОКНО 3). Потом  ищут  в  классе  сундук  с  сокровищами.

Слайд 19.

Итог: Ребята,  наше  занятие  подходит  к  концу, надеюсь , вы  узнали  много интересного  для  себя, побывали  в  Южной  Америке, узнали  морские  профессии, показали  свою  силу, ловкость, знания, смекалку. Желаю  вам  всегда  оставаться  такими  же дружными,  какими  вы  были  сегодня.






















                             
Муниципальное образовательное учреждение

                       для  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей

                                           «Детский дом-школа»

              Московская обл.,г. Орехово-Зуево,ул.Гагарина,д.8.тел/факс:

                                                    4-12-73-54

                                                  Открытое  внеклассное  мероприятие

                                                             

                                     

                          «Путешествие  на  остров  сокровищ»  

                                                         

                                                                                   Воспитатель:  Ермолаева К.М.

                                                      05.03.2014 г.

                                             

                                                             






































































Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Немного тех, кто в море побывал Ведь море любит сильных и отважных А морякам, кто это испытал На суше ничего уже не страшно И вам друзья сегодня предстоит Преодолеть большие испытанья Конечно же, сильнейший победит Сильнейший в ловкости, смекалке, знаньях!

Слайд 5

Остров ХУАН-ФЕРНАНДЕС

Слайд 8

Поделимся на два экипажа

Слайд 10

Капитан Боцман Юнга Лоцман Вахтенный Кок Механник Водолаз Биолог Матрос Конкурс «Морских профессий»

Слайд 11

Кто такие матросы?

Слайд 12

Конкурс «Матросов»

Слайд 13

Конкурс «Водолазов»

Слайд 14

Конкурс «Морские истины» Что такое субмарина? Как называется корабельный подвал? Когда он нужен-его выбрасывают, Когда не нужен, поднимают? Как называют башню на берегу моря с сигнальными огнями? Как называется фуражка у моряков?

Слайд 15

Остров Фернандеса

Слайд 17

Ура, мы спасены!

Слайд 18

Конкурс зоологов Зоологи -учёные, специалисты, изучающие царства животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие Путешествие на остров Сокровищ с друзьями

Конспект занятия и презентация + диагностика на компьтере...

Внеклассное занятие по здоровью "Путешествие на остров Сокровищ"

Внеклассное занятие по здоровью "Путешествие на остров Сокровищ". Занятие для 3 класса, проводится в игровой форме....

Открытый урок-путешествие по математике "Остров сокровищ" 3 класс

Урок разработан в соответствии с ФГОС, интересные задания-испытания, добавлена красочная  презентация путешествия с картой, письмом пирата...

Спортивно-развлекательный конкурс "Путешествие на остров сокровищ"

Для того чтобы попасть на остров сокровищ ребятам предстоит преодолеть множество препятствий; расшифровать шифровку, найти ключи от сундуков с сокровищами и отгадать слово-загадку....

Классный час на тему "Путешествие на остров-сокровищ"

Классный час для 1 класса на тему "Путешествие на остров-сокровищ"...


 

Комментарии

Ермолаева Кристина  Михайловна

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ , БУДУ РАДА, ЕСЛИ ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ МОЙ МАТЕРИАЛ.