Юный исследователь
календарно-тематическое планирование по теме
Планирование занятий кружка учащихся начальных классов "Юный исследователь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka.docx | 51.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ № 1 г. Камешково Владимирской области
Планирование занятий кружка учащихся начальных классов
«Юный исследователь»
Разработала:
учитель начальных классов –
Панова Ирина Александровна
2013 год
- Пояснительная записка.
Прекрасно это чувство – любовь к своему краю, к своей малой родине.
Но, чтобы полюбить родной край, нужно его знать.
Русский учёный Д.Н. Кайгородов писал:
«И это всегда так бывает: чтобы полюбить, надо узнать, - не зная, нельзя любить».
Необходимость изучения в школе особенностей своего края прописана в законе «Об образовании». Для более детального изучения своего края возникла необходимость организации исследовательской деятельности в начальной школе. Обучающиеся начальных классов научатся получать информацию путём собственных наблюдений, приобретут первые знания по исследованиям. Планирование содержания кружка «Юный исследователь» сориентировано с планом внеклассной работы. Темы исследований могут соответствовать теме школьной конференции (проводятся ежегодно), а также могут быть индивидуальными проектами школьников для развития познавательного интереса конкретного обучающегося в рамках учебной программы и шире.
Кружок «Юный исследователь» рассчитан на 4 года начального обучения. Каждый год содержание программы может быть дополнено и скорректировано.
Исследовательская деятельность младших школьников поможет собрать краеведческий материал, написать первые работы (рассказы) о своей малой родине. Это будет началом летописи о родном крае, а в итоге – большой привязанности и любви к малому уголку на огромной Земле.
Содержание программы
Цель программы: Организация исследовательской деятельности младших школьников через изучение особенностей своего края.
Задачи:
- Создание условий для ознакомления детей с природой, историей и культурой родного края;
- Обучение проведению исследований младшими школьниками;
- Стимулирование у детей познавательного интереса в различных науках (областях);
- Воспитание любви к малой родине, уважения к традициям старших поколений;
- Развитие творческой исследовательской активности детей;
- Формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности;
- Вовлечение родителей и их семей в исследовательскую деятельность
Программа рассчитана на 33(34) часа - 1 занятие в неделю.
Теоретическая часть программы состоит из 4-х частей:
1. Введение.
2. Оформление исследовательских работ.
3. Мой край: семья, природа, история, культура – исследования по краеведению.
4. Подведение итогов работы за год.
Практическая часть программы предусматривает проведение экскурсий, сбор материалов, работу с источниками и написание исследовательской работы, выступления на конференциях в школе и т. д. Занятия с младшими школьниками проводятся как коллективно, так и в индивидуальном порядке.
Программа
1. Введение. Формы и методы исследовательской деятельности: беседы со взрослыми, наблюдения, опыты, работа с источниками информации (справочники, словари, энциклопедии, Интернет, т. д.).
Практическая работа (ПР): экскурсии в библиотеку: правила работы с источниками информации, особенности чтения научно-познавательной литературы; поиск информации через Интернет: правила работы с компьютером
Учащиеся должны знать: формы и методы исследовательской деятельности; правила работы с источниками получения информации; особенности чтения научно - популярной литературы; особенности и приемы конспектирования.
Учащиеся должны уметь: анализировать научно-популярную литературу; пользоваться компьютером
2. Оформление исследовательских работ. Основы исследовательской деятельности. Проблема, выдвижение гипотез, формулирование цели и задач исследования. Выбор темы исследовательской работы. Отбор и анализ литературы по теме. Составление рабочего плана исследования. Обоснование выбранной темы. Оформление титульного листа. Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература».
Работа индивидуальная и коллективная. Вклад каждого участника группы в работу.
Логическое построение текстового материала в работе. Наглядный материал. Построение таблиц, схем и т. д. отбор и размещение рисунков, фотографий. Научный язык, стиль. Сокращения, обозначения. Приложения. Объём исследовательской работы. Эстетическое оформление. Обработка и оформление результатов исследовательской деятельности. выводы и оформление «Заключения».
ПР: оформление исследовательских работ для участия в школьных конференциях;
выступление с результатами исследований перед обучающимися школы (мини-конференция); заметка в газету о результатах проведённого исследования
Учащиеся должны знать: требования, предъявляемые к оформлению исследовательских работ; вклад каждого участника группы (если работает несколько авторов) в работу.
Учащиеся должны уметь: оформлять исследовательские работы в соответствии с требованиями; логически выстраивать текстовой материал; анализировать результаты исследований.
3. Исследования по краеведению. Мой край: природа, история, культура.
1-й год – Я и моя семья. Мои увлечения, увлечения членов моей семьи. Что мне нравится в жизни, а что любили мои предки. Мои питомцы.
ПР: беседы с родственниками, ведение дневника. Фотографирование.
2-й год - История. 2013 год – год 68-летия победы в ВОВ. Дети в военные годы – ваши земляки (родственники) на территории Камешковского района.
ПР: Опрос населения, анкетирование, работа с информаторами: беседы, ведение дневников, встреча с информаторами в школе «Как было раньше и как теперь», фотографирование
3-й год – Природа. Погода в нашем крае. Наблюдения за погодой. Ведение дневника наблюдений. Условные знаки. Растения в школьном дворе. Растения леса. Охраняемые растения. Охрана природы своего края.
ПР: организация наблюдений за погодой в разные сезоны, ведение дневника наблюдений, наблюдения за растениями в школьном дворе, в лесу, сбор гербария.
4-й год – Культура. Материальные и духовные ценности края. Писатели, поэты, музыканты, художники Камешковского края. Народные промыслы. Достопримечательности.
ПР: экскурсии в библиотеку, в музеи, поездки по Камешковскому краю.
Учащиеся должны знать: состояние исторических, культурных, природных памятников своего края; памятные исторические события нашей Родины; традиции, обычаи, трудовые навыки населения своей местности; особенности природы своего края; растения и животных своего края, находящихся под охраной;
Учащиеся должны уметь: обладать навыками исследовательской деятельности в области истории, природы и культуры родного края; давать характеристику исследуемых объектов в своем крае; обрабатывать результаты наблюдений; принимать участие в мероприятиях по охране исторических, культурных, природных памятников.
4. Подведение итогов работы за год. Анализ исследовательских работ. Обсуждение планов на следующий год. «Портфолио» юного исследователя.
Учащиеся должны знать: «портфолио» юного исследователя
Учащиеся должны уметь: анализировать свою деятельность в области исследований и ставить новые цели и задачи.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки
- Овладение навыками исследовательской деятельности – сбор информации по теме и написание исследовательской работы
- Формирование способности к саморазвитию и совершенствованию: выступление с исследовательской работой на конференциях разных уровней (школьная, районная, заочная)
- Развитие творческих способностей детей – конкурс «Портфолио юного исследователя»
Условия реализации программы
Занятия с детьми проводятся в классе, в библиотеке, в компьютерном классе. Практические занятия организуются в соответствии с темой исследования: сбор информации, наблюдения, проведение экскурсий с выходом к объекту исследования.
- 1 –й год: Я и моя семья. (33 часа)
№ | Тема занятия | Содержание занятия. ПР (практическая работа) |
1 |
| Содержание работы. Портфолио юного исследователя. |
2 | Что такое исследование? Формы и методы исследовательской деятельности. | ПР: Беседы со взрослыми, наблюдения, опыты. |
3 | Как задавать вопросы? | ПР: Составление вопросов для беседы с информаторами. |
4 | Как выбрать тему исследования? | Обоснование выбранной темы. |
5 | Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку) | Правила работы с источниками информации. |
6\7 | «Знакомство с информационными справочниками» | Особенности чтения научно-познавательной литературы. |
8 | Наблюдение как способ выявления проблем. | ПР: Составление вопросов для беседы с информаторами. |
9\10 | Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания | Отбор и анализ литературы по теме. Составление рабочего плана исследования. |
11 | Выдвижение идеи (мозговой штурм). Развитие умения видеть проблемы. | Логическое построение текстового материала в работе. |
12 | Постановка вопроса (поиск гипотезы). Формулировка предположения (гипотезы | Логическое построение текстового материала в работе. |
13 | Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умений задавать вопросы. | Логическое построение текстового материала в работе. |
14\15 | Экскурсия как средство стимулирования исследовательской деятельности детей | ПР: Составление вопросов для беседы с информаторами |
16 | Обоснованный выбор способа выполнения задания | Оформление работы. |
17 | Мы - исследователи (12 ч) Моя любимая игрушка. | ПР: отбор и размещение рисунков, фото. |
18 | Праздник Новый год. Почему мы любим его встречать? | ПР: Работа с информаторами (беседа, заполнение анкеты, запись рассказа) |
19 | Моё любимое число. | ПР: Построение таблиц, схем и т. д. отбор рисунков, фото. |
20 | Мои питомцы. | ПР: Построение схем, отбор и размещение рисунков, фото. |
21-22 | Алфавит. Любимая буква. | ПР: Построение схем, отбор и размещение рисунков, фото. |
23-24 | Любимые игры наших бабушек и дедушек (мам и пап) | ПР: Работа с информаторами (беседа, заполнение анкеты, запись рассказа) |
25 | Что люблю смотреть по телевизору я. | ПР: Построение таблиц, схем и т. д. отбор и размещение рисунков, фото. |
26 | Чем я люблю заниматься в свободное время. | ПР: Построение таблиц, схем и т. д. отбор и размещение рисунков, фото. |
27-28 | Чем любили заниматься мои бабушка и дедушка. | ПР: Работа с информаторами (беседа, заполнение анкеты, запись рассказа) |
29-30 | Любимая сказка | ПР: Построение таблиц, схем и т. д. отбор и размещение рисунков, фото. |
32-33 | Заключение (2ч) Анализ исследовательской деятельности. | Выставки творческих работ – средство стимулирования проектной деятельности детей. |
2-й год - Исследования по краеведению. Мой край: история
№ | Тема занятия | Содержание занятия ПР |
1 | Введение. Цель и задачи кружка «Юный исследователь». | Содержание работы. Портфолио юного исследователя |
2 | Формы и методы исследовательской деятельности. | Беседы со взрослыми, наблюдения, опыты. |
3 | Формы и методы исследовательской деятельности. ИР №1: Знакомьтесь – это я! (Летопись семьи «Мои первые исследования») | Работа с источниками информации (справочники, словари, энциклопедии, Интернет и т. д.) |
4 | Прочитаешь – многое узнаешь. ИР №1: Знакомьтесь – это Я! | Экскурсия в библиотеку: правила работы с источниками информации, особенности чтения научно-познавательной литературы |
5 | Поиск информации через Интернет. ИР №1: Знакомьтесь – это Я! | Правила работы с компьютером |
6 | Оформление исследовательских работ Основы исследовательской деятельности. . ИР №1: Знакомьтесь – это Я! | Проблема, выдвижение гипотез, формулирование цели и задач исследования |
7/8 | Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы. ИР №2: Один день из жизни моей мамы (Летопись семьи – «Мои первые исследования») ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники. | Отбор и анализ литературы по теме. Составление рабочего плана исследования. Исследования по краеведению. Мой край: история: 2013 год – год 68-летия победы в ВОВ. |
9 | Знакомьтесь – это Я! | (презентация ИР №1 - Мини-конференция) |
10/12 | Оформление работы. ИР №2: Один день из жизни моей мамы (Летопись семьи) ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники. | Оформление титульного листа. Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература». |
13/14 | Оформление работы. ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники. | Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература». ПР: Опрос населения. |
15/16 | Работа индивидуальная и коллективная. Вклад каждого участника группы в работу. ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники. | ПР: Составление вопросов для беседы с информаторами |
17/18 | Логическое построение текстового материала в работе. Научный язык, стиль. ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники. | ПР: Работа с информаторами (беседа, заполнение анкеты, запись рассказа) |
19/20 | Наглядный материал. ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники. | Построение таблиц, схем и т. д. отбор и размещение рисунков, фото. ПР: Работа с информаторами (беседа, заполнение анкеты, запись рассказа) |
21/22 | Сокращения, обозначения. Приложения. Объём исследовательской работы. Эстетическое оформление. ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники. | ПР: Работа с информаторами (беседа, заполнение анкеты, запись рассказа) |
23/24 | Обработка и оформление результатов исследовательской деятельности. Выводы и оформление «Заключения». ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники. | ПР: Работа с информаторами (беседа, заполнение анкеты, запись рассказа) |
25/26 | ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники. | ПР: Оформление исследовательских работ для участия в школьной конференции (районной) |
27/28 | ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники. | ПР: Подготовка и выступление с результатами исследований перед обучающимися школы |
29/30 | Встреча с информаторами в школе «Как было раньше и как теперь» | ПР: Работа с информаторами (беседа, заполнение анкеты, запись рассказа) |
31/32 | Портфолио юного исследователя: ИР №1,2,3 | ПР: Заметка в газету о результатах проведённых исследований |
33/34 | Подведение итогов работы за год. Анализ исследовательских работ. Обсуждение планов на следующий год |
3-й год - Исследования по краеведению. Мой край: природа
№ | Тема занятия | Содержание занятия, практическая работа (ПР) |
1 | Введение. Стань исследователем природы. «Портфолио» юного исследователя | Цель и задачи кружка «Юный исследователь». Содержание работы. ПР: Удивительное рядом: учимся задавать вопросы |
2 | Прогулка по школьному двору: В гости к осени: учимся смотреть и видеть. Растения в школьном дворе. | Формы и методы исследовательской деятельности: беседы со взрослыми, наблюдения, опыты. Правила поведения в природе во время прогулки. ПР: Наблюдения за растениями в школьном дворе; сбор гербария |
3 | Прогулка в лес. В гости к осени: учимся смотреть и видеть. Растения леса. Цветы и травы осенью. | Формы и методы исследовательской деятельности: работа с источниками информации (справочники, словари, энциклопедии, Интернет и т. д.) Растения леса. ПР: Наблюдения за растениями в лесу; сбор гербария |
4 | Экскурсия в библиотеку: Прочитаешь – многое узнаешь. | Экскурсия в библиотеку: правила работы с источниками информации, особенности чтения научно-познавательной литературы |
5 | Ведение дневника наблюдений. Условные знаки. Прогулка: Погода в нашем крае. Наблюдения за небом. | ПР: Зарисовки осеннего неба, облаков Наблюдения за погодой. Осень Ведение дневника наблюдений. |
6/7 | Поиск информации через Интернет. Правила работы с компьютером | Индивидуальная работа |
8 | Прогулка: Наблюдения за растениями. Деревья осенью. Охраняемые растения. | ПР: Сбор гербария |
9 | Охрана природы своего края Зарисовки осенних деревьев. | ПР: Наблюдения за погодой. Осень Ведение дневника наблюдений. |
10 | В лес за здоровьем. Лесная аптека. Лекарственные травы нашей местности. | ПР: Наблюдения за погодой. Осень Ведение дневника наблюдений. |
11 | ИР № 1: *Загадки осеннего леса *Тайна осеннего листа и др. | Оформление исследовательских работ Основы исследовательской деятельности. Проблема, выдвижение гипотез, формулирование цели и задач исследования. |
12 | ИР № 1:*Загадки осеннего леса *Тайна осеннего листа и др. | Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы. Отбор и анализ литературы по теме. |
13 | ИР № 1:*Загадки осеннего леса *Тайна осеннего листа и др. | Составление рабочего плана исследования. |
14-15 | ИР № 1:*Загадки осеннего леса *Тайна осеннего листа и др. | Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература». |
16 | ИР № 1:*Загадки осеннего леса *Тайна осеннего листа и др. | Оформление титульного листа. Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература». |
17 | ИР № 1:*Загадки осеннего леса *Тайна осеннего листа и др. | Работа индивидуальная и коллективная. |
18 | ИР № 1:*Загадки осеннего леса *Тайна осеннего листа и др. | Вклад каждого участника группы в работу. |
19 | Исследовательская работа № 2: Особенность зимы в нашем крае (по наблюдениям за погодой) | Логическое построение текстового материала в работе. Научный язык, стиль. ПР: Наблюдения за погодой. Зима. Ведение дневника наблюдений. |
20 | Природа и наше здоровье. Закаливание организма в разное время года Прогулка «Мороз и солнце!» | Наглядный материал. Построение таблиц, схем и т. д. отбор и размещение рисунков, фотографий. ПР: Наблюдения за погодой. Зима. Ведение дневника наблюдений. |
21 | Исследования по краеведению. Мой край: природа Погода в нашем крае. Наблюдения за погодой. Ведение дневника наблюдений. ИР № 2:Особенность зимы в нашем крае (наблюдение за погодой) | Погода в нашем крае. Наблюдения за погодой в разное время года. Ведение дневника наблюдений. |
22 | ИР № 2:Особенность зимы в нашем крае (по наблюдениям за погодой) | Сокращения, обозначения. Приложения. Объём исследовательской работы. Эстетическое оформление. ПР: Наблюдения за погодой. Зима. Ведение дневника наблюдений. |
23 | Прогулка: «Весна идет» | ПР: Наблюдения за погодой. Весна. |
24-25 | ИР № 3:Весна в жизни растений. Деревья-первоцветы | ПР: Наблюдения за цветением деревьев. |
26 | ИР № 3:Весна в жизни растений. Деревья-первоцветы | ПР: Анализ и обобщение полученных материалов наблюдений |
27 | ИР № 3:Весна в жизни растений. Деревья-первоцветы | ПР: Оформление исследовательских работ для участия в школьной конференции |
28 29 | Обработка и оформление результатов исследовательской деятельности. Выводы и оформление «Заключения». | |
30 | Конкурс-игра «Тайны окружающего мира" | |
31/32 | Подготовка и выступление с результатами исследований перед обучающимися школы (школьная конференция) | |
33/34 | Подведение итогов работы за год. «Портфолио» юного исследователя | Анализ исследовательских работ. Обсуждение планов на следующий год |
4-й год - Исследования по краеведению. Мой край: культура
№ | Тема занятия | Содержание занятия, практическая работа (ПР) |
1 | Введение. «Портфолио» юного исследователя | Цель и задачи кружка «Юный исследователь». Содержание работы. |
2/3 | Формы и методы исследовательской деятельности: беседы со взрослыми, наблюдения, опыты | ПР: Проведение мини-исследования «Учителя нашей школы. Какие они?» - составление опросника для беседы, анкеты - беседа с учителями (Летопись школы) |
4 | Экскурсия в лавку древности: «О чём может рассказать неизвестный предмет?» | ПР: Экскурсия в школьный музей. Беседа с хозяйкой музея –Львовой Н.В. |
5 | Формы и методы исследовательской деятельности: работа с источниками информации. | ПР: Правила работы с источниками информации. |
6/7 | Экскурсия в библиотеку. Правила работы с источниками информации, особенности чтения научно-познавательной литературы | Правила поведения в библиотеке. Научно-познавательная литература по культуре края. ПР: Правила работы с источниками информации, особенности чтения научно-познавательной литературы |
8-10 | Поиск информации через Интернет. Правила работы с компьютером | ПР: Индивидуальная работа. Поиск информации через Интернет о культуре Камешковского края |
11 | Исследовательская работа № 1: Откроем тайну названия города | Оформление исследовательских работ Основы исследовательской деятельности. Проблема, выдвижение гипотез, формулирование цели и задач исследования. ПР: сбор материалов о городе и его названии |
12-13 | ИР № 1: Откроем тайну названия города | Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы. Отбор и анализ литературы по теме. Составление рабочего плана исследования. ПР: : поиск материала и работа с информаторами |
14-16 | ИР № 1: Откроем тайну названия города | Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература». Оформление титульного листа. ПР: : поиск материала и работа с информаторами |
17 | ИР № 1: Откроем тайну названия города | Работа индивидуальная и коллективная. ПР: поиск материала и работа с информаторами |
18 | ИР № 1: Откроем тайну названия города | Вклад каждого участника группы в работу. |
19 | ИР № 1: Откроем тайну названия города | Логическое построение текстового материала в работе. Научный язык, стиль. |
20 | Поездка в городской музей. Знакомство с памятниками города. | |
21 | Исследования по краеведению. Мой край: культура Материальные и духовные ценности края. | Наглядный материал. Построение таблиц, схем и т. д. отбор и размещение рисунков, фотографий. ПР: сбор материала о рожечниках из села Мишнево |
22 | Посиделки. Встреча с родственниками рожечников | ПР: сбор и обработка информации: Исследовательская работа № 2: |
23 | Писатели и поэты Камешковского края | ПР: беседа с авторами книги о Камешковском районе |
24 | ИР № 3:Индивидуальные проекты (самостоятельный выбор темы исследования) | Сокращения, обозначения. Приложения. Объём исследовательской работы. Эстетическое оформление. ПР: Оформление ИР для участия в школьной конференции (районной, областной) |
25 | Музыканты и художники Камешковского края. ИР № 3: Индивидуальные проекты | ПР: Оформление ИР для участия в школьной конференции (районной, областной) |
26 | Народные промыслы. ИР № 3: Летопись семьи: У бабушек и дедушек – золотые руки (выставка работ). Индивидуальные проекты - краткосрочные | ПР: Оформление исследовательских работ для участия в школьной конференции (районной, областной) |
27 | Достопримечательности края. Охрана исторических, культурных, природных памятников. | Презентация «Историческое, культурное природное наследие края» |
28/29 | Обработка и оформление результатов исследовательской деятельности. Выводы и оформление «Заключения». ИР № 1-3 | |
30 | Экскурсия в городской музей. | |
31/32 | Подготовка и выступление с результатами исследований перед обучающимися школы (школьная конференция) | |
33/34 | Подведение итогов работы за год. «Портфолио» юного исследователя | Анализ исследовательских работ. Обсуждение планов на следующий год |
Из своего опыта работы могу отметить, что, занимаясь с учащимися исследовательской деятельностью, я учу их работать с научной литературой, проводить наблюдения, обобщать свой опыт и опыт разных авторов, работать со справочной литературой, а главное – учу общаться с людьми. Подготовка исследовательской работы учащимися во внеурочное время повышает интерес к изучению предмета, развивает творческие способности детей, их нравственные качества, активизирует познавательные интересы.
Список литературы.
1. Борздун В.Н., Овчинникова Е.Г. Исследовательская деятельность школьников как объект целенаправленного педагогического руководства [Текст] / В.Н. Борздун Е.Г. Овчинникова // Учитель Кузбасса.- 2006.- №1- С.81-90.
2. Д.Б. Григорьев, П.В. Степанов Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников. [Текст] : Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010.-321с.
3. Козлова, Л.П. Исследовательская работа: научно-практический аспект [Текст] / Л.П. Козлова, Н.Г. Савина // Среднее профессиональное образование. – 1999. - № 7. – С. 25 – 27.
4. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся. Сборник статей. — М.: Издание МГДД (Ю) Т, 2003.
5. Обухов А.С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: что и как развивать? // Исследовательская работа школьников. -2003.- №4. -С. 18-23.
7. Обухов А.С. Ученик в школе – уникальная личность в уникальных условиях // Исследовательская работа школьников. 2004. -№2.- С.- 27-29.
8. Рождественская, И.В. Система работы по интеллектуально-творческому развитию учащихся [Текст] /И.В. Рождественская //Исследовательская работа школьников.-2006.- №1- С.165-174.
9. Савенков А.И. Путь в неизведанное. Развитие исследовательских способностей школьников: Методическое пособие для школьных психологов. — М.: Генезис, 2005.
10. Степанова, М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении [Текст]: учебно-методическое пособие для учителей / М.В. Степанова, А.П. Тряпицина. – Санкт-Петербург: КАРО, 2005. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Юный исследователь"
Программа кружка "Юный исследователь" для 4 класса...
Кружок "Юный исследователь" для младших школьников
Мною разработана программа кружка «Юный исследователь». Содержание кружка представляет собой систему 3 учебных модулей:1 модуль - исследовательская деятельность, 2 модуль - проектная деятельност...
Статья "Младший школьник - юный исследователь" Из опыта работы.
Данная статья содержит краткий материал из опыта работы по исследовательской деятельности, которую я провожу во внеурочное время....
Кружок "Юный исследователь"
Программа кружка "Юный исследователь" для учащихся 3-4 классов....
Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь"
Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" рассчитана на четыре года обучения. В ее основе лежит исследовательская и проектная деятельность. Основные содержательные линии: Я и мир вокруг. ...
Рабочая программа кружка "Юный исследователь" (4-й класс)
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышл...
памятка юному исследователю
памятка...