Мероприятие
методическая разработка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Азбукой».
1Вед:. Сегодня в школе праздник,
Сегодня первый класс
Расскажет что-то важное.
А где они сейчас?
2Вед: .Все уже мы собрались,
Солнышком согреты.
А вот первоклассников
Почему-то нету.
1Вед: А, кажись, я догадался!
Первый класс, наверное,
Просто застеснялся.
1Вед: Давайте их на сцену позовём.
Ну и, конечно,
Праздник наш начнём.
( все хлопают, выходит первый класс под музыку).
Звучит музыка «Первоклашка»
Ученик
Очень мы по всем скучали, здравствуйте!
Ученик
Рады, встретились что с вами, здравствуйте!
Ученик
Вам рапортуем, что мы все здоровы, здравствуйте!
Ученик
К празднику нашему все мы готовы, здравствуйте!
Ученик
Мы первый год отучились почти, здравствуйте!
Ученик
И во второй класс нам скоро идти, здравствуйте!
1Ученик
Ну а сейчас мы стоим перед вами.
Нравимся, нет, вы решайте уж сами.
Только вы сильно-то нас не судите.
Мы ж малыши, вы нас просто любите, здравствуйте!
2Ученик
Яркий свет в глазах у первоклассников,
Как они нарядны и стройны.
В честь большого радостного праздника
Мы вам многое сказать должны.
3Ученик
Вот стоим курносы и упрямы.
Открытые любым ветрам страны.
Учитель улыбается, а мамы
Уже сейчас немножечко грустны.
4Ученик
Да, да, мы все немного повзрослели,
Ведь ровно восемь месяцев назад.
Читать мы сами сказки не умели
Про Колобка и семеро козлят.
5Ученик
И помогли нам в этом наш учитель,
Вся моя любимая семья.
И книга первая, что нас читать учила.
Конечно, «Азбука – подруженька моя».
6Ученик
И вот сегодня мы вас пригласили.
На наш концерт и праздник небольшой.
А праздник называется, конечно,
«Прощанье с нашей Азбукой родной».
7
Ученик
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Голос из-за угла: "Как это нет?! Обман!
Вед: Ой, кто это? Кто это сказал?
Карлсон. Это я, лучший в мире Карлсон! Карлсон, который живет на крыше!
Вед: (задумчиво). Карлсон... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Карлсон выходит. Звучит музыка) Ты из какого класса, мальчик?
Карлсон. Я не мальчик! Я мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Вед: Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 8 месяцев узнали – читать, писать научились!
Карлсон. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне с крыши и так всё видно! И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же лучший в мире Знаток!
Вед: А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки исправлять будешь.
Карлсон. Это для меня пустяки! Дело житейское!
Вед: «Снежная принцесса».
Карлсон. «Принцесса мороженого».
Вед: . Неверно! Кто из ребят ответит?
Вед: .«Илья Царевич и Серый волк».
Карлсон. «Царь Карлсон и жареный волк».
Вед: . «Стойкий железный солдатик».
Карлсон. «Сладкий железный солдатик».
Вед: . «Гадкий цыпленок».
Карлсон. «Сладкий утенок».
Вед: . «Сказка о бабке и рыбке».
Карлсон. «Сказка о жареной рыбке».
Вед: . «Луковый мальчик».
Карлсон. «Мальчик, запеченный в луке».
Карлсон. Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире Знатока сказок!
Вед:. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы учился.
1Ученик
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь
2Ученик
Мы довольны, мы довольны,
Мы ни капли не устали
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться,
Как держать в покое руки –
Нет для нас трудней науки!
Песня «Чему учат в школе».
Карлсон. Я обязательно научусь! Теперь я понял, как важно учиться и уметь читать! Кто много читает, тот много знает. А пока я полетел к себе на крышу. До свидания, ребята!
Звучит музыка.
Вед: Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря –
Не обойтись без Азбуки, друзья!
Вед : Кого же не хватает на нашем празднике?
Дети: Азбуки.
Звучит музыка
Азбука.
Вот и я, мои друзья!
Вам очень рада я!
Приятно слышать добрые слова о себе.
Только в школу вы пришли —
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
Азбука(Обращается к вед.) А где же мои помощники-буквы?
Вед. Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова — и весь алфавит появится перед тобой
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.
Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.
Вед:. Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!
Азбука. Есть начать парад!
А ну-ка, буквы,
Встаньте в ряд: Я — командир, вы - мой отряд.
Вед: Встали буквы в четкий строй
Строй, как строй, да не простой
Хором: Он зовется -азбукой!
1Ученик
АБВГДЕЖ—прикатили на еже.
ЗИКЛМНО — дружно вылезли в окно.
ПРСТУФХ — оседлали петуха,
ЦЧШЩЭЮЯ — вот и все мы здесь, друзья!
2Ученик
Вот остались два братишки,
И без них не выйдет книжки.
Твердый знак и мягкий знак,
Нам без вас нельзя никак.
3Ученик
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком равненье построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется он алфавит!
4Ученик
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы Те,
Что были в «Азбуке».
5Ученик
Вот такие наши буквы –
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Песня:
1.Загружать все больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе 1 класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи,
Кандидат наук и тот
Над задачей плачет.
То ли еще будет (3 раза)
Ой, ой, ой.
2.«Азбуку» закончили
Вам все так знакомо
Расставаться с ней нам жаль,
Не вынесем такого.
Мы все буковки прошли
И читаем сами.
Не вернуть уж эти дни,
Взрослыми мы стали.
Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио.
Лиса Алиса. Ой! Куда это нас занесло.
Кот Базилио.Что у вас тут праздник. Какие дети нарядные и, наверное, очень умные.
Лиса Алиса. А попробуйте наши задания выполнить! Если выполните – уйдем в свою страну дураков. А не выполните – заканчивайте свой праздник! Для начала отгадайте мои загадки.
1. Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)
3. Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.
Что это? (ручка)
4. Пишет он , когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)
Лиса Алиса: Хватит уже! Засиделись вы. Скучно мне у вас. Сплясали бы вы что ли!
«Полька»
Кот Базилио. Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, все перепутаю! Сказки вы читаете.
Узнайте сказочного героя.
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота,
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор…(Айболит)
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)
3. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он ни птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется….(Чебурашка)
4.Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… Винни – Пух
Азбука. Видите, вы ребят не провели. Садитесь, будем вас развлекать.
Кот Базилио. Да уж, сказки вы читаете, загадки отгадали. Ох! Что-то голова у меня разболелась.
Ученица:
А сейчас мы вам споем частушки про наши успехи.
Частушки.
1.Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.
2.Мы веселые ребят
Мы нигде не пропадем.
Если надо – мы станцуем,
Если надо – мы споем.
3.И в работе, и в науке
Голова нужны и руки.
Чтоб рукам трудиться дружно,
Головой работать нужно.
4.Николай пример решал
А Сергей ему мешал.
Вот, ребята, вам пример,
Как нельзя решать пример.
5.Любит Вова поиграть,
Быстро бегать и кричать.
Энергия из Вовы бьёт –
Ему покоя не дает.
6/Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Кот Базилио и Лиса Алиса : Молодцы!
Азбука, дети подготовили тебе подарок. Прими его. Ну , а нам пора уходить. До Свидания!!!!!!
Сказка « Теремок» на новый лад.
ВЕДУЩИЙ:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Мимо мышка бежала, теремок увидала…
МЫШКА:
Что за чудо-теремок!?
Кто же в тереме живёт?
Неужели это мой!?
Побегу скорей домой!
Растоплю скорее печку
И запарю кашку-гречку!
ВЕДУЩИЙ:
Вот лягушка мимо скачет.
От мороза чуть не плачет.
Ой! Замёрзли всюду лужи!
Так недолго и до стужи…
Мои лапки примерзают!..
Теремок!!!
И кашку парят!
Эй! Терем-теремок!
Кто в тереме живёт?
МЫШКА
Я мышка норушка!
ЛЯГУШКА
А я – лягушка-квакушка!
Можно мне с тобой пожить?
Я пирожки могу лепить!
МЫШКА
Да, конечно! Прыгай в дом!
Будет веселей вдвоём!
ВЕДУЩИЙ
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Мимо заинька бежит,
Пригибается, дрожит…
ЗАЙКА
Ой, как страшно одному!..
Чем там пахнет не пойму?
Чаем липовым! Вареньем!
Пирогами и печеньем!
Вон за кустиком дымок…
Это что же?! Теремок!
Кто же в тереме живёт?
Вкусный чай с вареньем пьёт…
МЫШКА
Пи! Я мышка-норушка!
А я лягушка-квакушка!
Заходи к нам чай попить!
А можно зайке с вами жить?
Я могу бельё стирать и на досточке играть!
МЫШКА
Заходи, располагайся!
ЛЯГУШКА
Угощайся, не стесняйся!
ВЕДУЩИЙ
В теремке теперь веселье: пироги и чай с вареньем,
Зайка в бубен барабанит, мышка на дуде играет,
А лягушка скачет-пляшет и платочком своим машет…
А по полю не спеша идёт лисонька-лиса….
ЛИСА
Сирота я сирота.
Потому что Доброта.
Не могу я кушать птичек,
Зайцы, мышки – не добыча,
Мне их жалко очень-очень.
Ем я ягоды, грибочки.
Лисы выгнали меня,
И одна осталась я.
Сирота я сирота.
Потому что – Доброта.
Ой. Какой-то теремок.
Кто-то в тереме поёт!
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
МЫШКА
Я мышка-норушка!
ЛЯГУШКА
Я лягушка-квакушка!
ЗАЙКА
А я зайка-попрыгайка,
От лисички убегай-ка….
ЛИСА
Вы меня не бойтесь зря. Ведь не ем зверушек я,
Вы меня к себе возьмите, о любых делах просите:
И воды я принесу, и дорожки размету…
ЗАЙКА
Ладно, мы тебе поверим.
Заходи, лисичка, в двери!
ВЕДУЩИЙ
Вот живут все вчетвером!
Тёплый, дружный терем-дом…
Воет вьюга в снежном поле.
Волк бредёт в снегу по пояс…
ВОЛК
Б-ррр. Замёрзли мои лапы.
Хвост совсем заледенел.
Мне скорее к печке надо!
Я бы горло отогрел!
Я же не обычный волк!
Я артист!... И я продрог!
Ой! Я вижу огонёк!
Это терем-теремок!
Звери добрые, пустите!
Отогрейте! Помогите!
ЛИСА
Бедный волк! Входи скорее!
Мы бедняжку отогреем!
ВОЛК
Ой, как в домике тепло!
Сразу горлышко прошло!
Вам теперь не будет скучно!
Я певец народный! Лучший!
ВЕДУЩИЙ
Не страшны мороз и вьюга!
Звери радуют друг друга.
В доме чисто и тепло.
Снегом поле замело.
Вдруг раздался треск и шум…
Это шёл медведь-шатун…
МЕДВЕДЬ
У-у-у. Чего-то мне не спится.
И в берлоге не лежится.
В дом хочу. Поближе к печке…
Вон – хорошее местечко.
Ну-ка, терем-теремок!
Подставляй медведю бок!
ВОЛК
Ой, куда ты лезешь, Миша!
Ты тяжёлый! Рухнет крыша!
МЕДВЕДЬ
Ну, найдите мне местечко!
Где-нибудь поближе к печке!
ЗВЕРИ ХОРОМ
Ах, ты Миша-Михаил!
Теремок-то развалил!
МЕДВЕДЬ
Он случайно поломался.
Очень хрупким оказался…
МЫШОНОК
Эй, топтыгин, ты куда?
Нам без домика беда!
Смог ты терем развалить –
значит должен починить!
МЕДВЕДЬ
А я что! Я ничего!
Мигом починю его…
ВЕДУЩИЙ
Тут работа закипела! Всем нашлось по
силам дело:
Мишка брёвна натащил,
волк дощечек напилил,
Лисонька окошки ладит,
заяц стены конопатит,
Чинят печь лягушка с мышкой,
запасают впрок дровишки…
Навалились вшестером!
Смастерили новый дом!
Стоит в поле теремок!
Он не низок не высок!
И живут в нём очень дружно:
ЗВЕРИ ПО ОЧЕРЕДИ
Мышка-норушка!
Лягушка-квакушка!
Зайка-побегайка!
Лисичка-сестричка!
Волк – народный артист!
Мишка – добрый гармонист!
Вед: Пришла пора прощаться
Нам с азбукой друзья
Хоть трудно расставаться
Признаюсь честно я.
1Ученик
Спасибо, Азбука, за все,
Что сделала для нас.
За слово первое твое,
За стих, за первый твой рассказ.
Ты научила нас читать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от «А» до «Я».
И с ними будешь ты всегда.
2Ученик
Научились мы читать
Азбуке поставим «5»
Позади нелегкий труд
Медленного чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения.
3Ученик
Не грустите папы, мамы
Не грусти и ты, дружок
Что мы «Азбуку» оставим
Ей- прощальный наш стишок
4Ученик
Говором мы ей «СПАСИБО»
Благодарны ей за все
Пусть теперь другие дети
Изучать придут ее.
5Ученик
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша «Азбука» научит
Тех, кто в первый класс придет.
Азбука: Пора мне собираться в путь.
Должна чуть-чуть я отдохнуть.
Каникулы летние быстро пройдут.
И снова первоклассники придут.
Вед: Ребята! В сентябре вы начали путешествие по стране Знаний. И целый год вы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Ученик:
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Вед: Ребята, вас пришли поздравить родители.
Песня« Маленькая страна»
Вед:
Закончился праздник,
Закончилась встреча
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали улыбки
И блеск ваших глаз.
Вед: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: ДО СВИДАНЬЯ,
До счастливых новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Мероприятие в группе продлённого дня МБОУ СОШ№1 им. М. П. Кочнева. Тема мероприятия: С детства дружбой дорожи!
Данное мероприятие развивает направление коммуникативных компетенций детей через общение, через игровую деятельность.Такие мероприятия помогают развивать коллектив как целостный групповой субъект....
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Мероприятие по ПДД совместно с родителями в рамках мероприятий "Добрая дорога детства".
В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма, закрепления навыков безопасного поведения на дорогах проводится конкурсно-развлекательная программа. В ней принимают участие две команды - ...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....