Никифорова Наталия Леонтьевна

сайт учителя начальных классов

Идти вперед и не сдаваться.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: -

Увлечения: Люблю читать , вязать, вышивать.

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: г.Чебоксары

Место работы: БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikiforova-nataliya-leontevna
Не суди по виду, суди по делам.
Григорий Богослов

Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через нее самого себя, и, кстати сказать, именно таким путем он может принести наибольшую пользу обществу. И чтобы жить своей профессией так, нужно стать мастером своего дела.

О себе

Немного о себе.

 

 

Образование.
ЧГПИ имени И. Я. Яковлева, 1996 год.
Специальность: «Педагогика и методика начального образования».
Квалификация: учитель начальных классов.

 

 

Общий трудовой (он же педагогический) стаж - 26 лет. 

 

 

​Повышение квалификации.

Технология работы воспитателя в специальной (коррекционной) школе.ЧРИО, 03.10–08.11.2005 по 03.01-11.01. 2006год.

 Метод проектов в начальной школе.ЧРИО, сентябрь- ноябрь,2008 год.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздравохранения РФ «Организационно-методические аспекты образования обучающихся с расстройствами аустического спектра» с 17.01.2022 по 11.02.2022 г. (72 часа)

 Центра доп. образования РГПУ им А Герцена «Тифлопедагогическое сопровождение слепых и слабовидящих обучающихся в образовательном процессе» с 27.10.2020 г. по 09.11.2020 г.  (72 ч.)

ЧРИО «Особенности организации воспитательного процесса в образовательных организациях, имеющие интернаты» с 23.11.2022 по 14.12.2022 г. (72 ч.)

ЧРИО «Современные педагогические технологии в образовательной деятельности в начальной школе» с 26 октября 2020г.  по 20 ноября 2020 г.(108 ч.)

ЧРИО «Психологическая профилактика терроризма, скулшутинга в образовательной среде образовательных технологий» с 17.04.2023 по 27.04.2023 г. (18 ч)

ЧРИО «Организационное обеспечение инклюзии в начальной школе (в рамках ФГОС НОО ОВЗ)» с 25.94.2023 по 16.05.2023 г. (36 ч).ЧРИО «Реализация требований обновленного ФГОС НОО и введение ФОП НОО в образовательных организациях» с 03.05.2023 по 19.05.2023 г.(52 ч)

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский федеральный университет «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся», с 21 .11.2022 по 02.2022 г. (72 ч.)

 Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации по программе:Тифлопедагогика»   01.08.2020 г.

ЧРИО «Реализация требований обновленного ФГОС НОО в работе учителя начальных классов» с 29.08.2022 по 12.09.2022 г. (36 ч.)

Профессиональная переподготовка по программе " Коррекционная педагогика и специальная психология" с 25 марта 2011г. по 28 февраля 2012г.
 

 

Проблема, над которой я работаю: «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения».

Особое внимание необходимо уделить вопросам методики развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. Работу над этой проблемой я провожу с 1 класса. Почему я выбрала эту тему?

Во-первых, в исследованиях многих ведущих тифлопедагогов (В. В. Денискина, Л. И. Плаксина, Л. И. Солнцева и др.) показано, что индивидуальная и дифференцированная работа со слепыми и слабовидящими учащимися невозможно без учета их зрительных и тактильных возможностей и что задача сегодняшнего дня состоит не только в сохранение неполноценного зрения школьников, но и в его развитии.

Во-вторых, низкий уровень зрительного восприятия обучающихся.

В-третьих: слабовидящие дети гораздо сильнее и чаще страдают комплексом неполноценности, что осложняет им самостоятельные движения.

Актуальность данной проблемы диктуется и возросшими требованиями к уровню современного специального образования и, как следствие, необходимостью развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Дэвидсон " Дитя ночи"

Мой взгляд на мир

Легко  ли  быть  мастером  своего дела?

Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через нее самого себя, и, кстати сказать, именно таким путем он может принести наибольшую пользу обществу. И чтобы жить своей профессией так, нужно стать мастером своего дела. А что значит быть мастером своего дела, мастером педагогического труда?

Мои размышления по этому поводу приводят меня к следующим выводам.

Быть мастером педагогического дела — значит иметь исходную педагогическую позицию своей деятельности. Чем моя позиция будет общественно ценнее и оптимистичнее, тем глубже отразятся в ней мысли и чаяния прогрессивной педагогики, идеалы моего общества, современной педагогической и психологической науки.  Для себя я уже определилa эту позицию — она есть личностно-гуманный, а не императивный подход к детям в педагогическом процессе. Это во-первых.

Быть мастером педагогического труда — значит владеть методикой, технологией реализации исходной позиции в педагогическом процессе. Чем ближе будут методика, мое непосредственное каждодневное общение с детьми с моей позицией личностно-гуманного подхода тем плодотворнее станет моя деятельность. Это во-вторых.

Быть мастером педагогического труда — значит постоянно искать пути более полного, удачного, глубинного, точного, а порой изящного и искусного разрешения проблем обучения и воспитания, организации жизни детей, проблем работы с родителями и общественностью. Таким образом, мое стремление делать практику все более адекватной позиции личностно-гуманного подхода должно привести меня к самораскрытию и творчеству. Это в-третьих.

Быть мастером педагогического труда — значит уметь предугадывать возможные осложнения в педагогическом процессе и свое временно предупреждать их, уметь незамедлительно и правильно разрешать сложные педагогические ситуации, обладать педагогическим чутьем, уметь управлять педагогическим процессом без принуждения, с легкостью, быть в нем простым, обычным, но нужным и любимым для детей человеком, вселяющим в них радость, заботу, уверенность и оптимизм. Это в-четвертых. 

Мастер педагогического труда — человек широкого кругозора, чуткий, доброжелательный, принципиальный. Он борется за новое и против отжившего в педагогическом деле, внимательно следит за развитием педагогической и смежных с ней наук, за передовым опытом. С охотой и активно использует в своей практике новые формы и способы учебно-воспитательной работы, легко перестраивается и избавляется от малопродуктивных и непригодных форм и методов. Стремится поделиться со всеми желающими своим опытом.

Поиск
image

Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
image

Архив записей
image

Друзья сайта
image

 

Мои достижения

Почетная грамота Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (2017  г.)

 Диплом 1степени, победитель республиканского методического фестиваля «Уроки русского языка и литературы в современной школе» (2021 г.)

Лауреат зонального конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2020»

1 место в республиканском конкурсе здоровьесберегающих программ и методических разработок «Школа-территория здоровья» в номинации «Лучший конспект тематического занятия» (2020 г.)

2 место в региональном этапе Всероссийского конкурсе здоровьесберегающих программ и методических разработок «Школа-территория здоровья» в номинации «Лучший урок с применением здоровьесберегающих технологий» (2022 г.)

2 место  в турнире по настольному теннису среди работников общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, подведомственных Минобразования Чувашии (2019 г.)

1 место  в турнире по настольному теннису среди работников общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, подведомственных Минобразования Чувашии (2020 г.)

2 место  в турнире по настольному теннису среди работников общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, подведомственных Минобразования Чувашии (2023 г.)

Моё портфолио

Здравствуйте! Рада приветствовать Вас на моем сайте.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы