Практико - ориентированный проект: "Шкатулки" Защита проекта.
учебно-методическое пособие по теме

Белова Ирина Анатольевна

Практико-ориентированный проект :"Шкатулка"

1. Выбор и осознание проблемы.

2. Исследование и развитие идеи.

3. Используемый материал.

4. Планирование процесса изготовления.

Технологическая карта. Изготовление шкатулки из гофрированного картона.

5. Испытание и оценка.

Презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        БОУ «Юровская средняя общеобразовательная школа»

Практико–ориентированный проект: «Шкатулка»

Защита проекта.

                                                        Учитель начальных классов: Белова И.А.

                                                                21.02.2012 год г. Грязовец.

Практико–ориентированный проект: «Шкатулка»

Выбор и осознание проблемы. Выделение потребности.

        В каждом доме очень много предметов, которые постоянно попадаются под руку, лежат в неположенном месте, падают, пропадают, с трудом находятся. К таким вещам мы можем отнести иголки, нитки, пуговицы, различные канцелярские принадлежности. Возможно и квитанции или другие документы, фотографии, украшения, лекарства, семена и т д. Всё это создаёт беспорядок в шкафах, на полках, в квартире. Мы  думаем, куда же всё это положить, чтобы было удобно пользоваться, чтобы было под рукой, и чтобы в квартире был уют и порядок?

        Решение простое – нужны шкатулки.

Исследование и развитие идеи

        Конечно, можно пойти в магазин и купить. Но ведь на это нужны деньги. Шкатулок в магазине огромное количество, поэтому многие так и поступают. Но ведь нам ещё хочется, чтобы у нас было что-то интересное, новое, неповторимое, и лучше, если это будет подарок любимой мамочке. Мы так и решили, что делаем подарок – шкатулку. На занятиях кружка мы уже мастерили игрушки из гофрированного картона, и нам очень понравился этот доступный податливый материал. Мы решили ещё лучше изучить его, получив информацию в Интернете, в книгах о гофрированном картоне и технике «квилинг».

        Материал мы решили использовать тот, который всегда под руками – это картонные коробки из-под обуви, конфет и других упаковок.

        Стоимость поделки оказалась минимальной, так как затраты потребовались только для покупки клея ЕКО-НАСЕТ (универсальный полимерный клей). Он не размачивает бумагу, не имеет резкого запаха, отлично склеивает детали и не оставляет следов.

        Шкатулку мы решили сделать средних размеров  и украсить узором, выполненным в технике «квилинг».

Используемый материал

        На изготовление шкатулки нам понадобилась коробка из-под обуви средних размеров с крышкой, упаковочные коробки для отделки и украшения. Картон – довольно прочный материал, особенно гофрированный. Если не подвергать его намоканию и механическим повреждениям, то это вполне долговечный материал и поделки из него хранятся долго. Затрат на его обработку практически никаких.

Планирование процесса изготовления

        Для удобства работы надо составить технологическую карту.

Технологическая карта.

Изготовление шкатулки из гофрированного картона.

№ п\п

Выполняемая операция

Техника выполнения

Инструменты и приспособления

1

Выбрать заготовки - упаковочную коробку из-под обуви средних размеров с крышкой для основы поделки, упаковочные коробки с гофрокартоном для отделки

 Разрезать коробки для отделки на удобные для работы части

Ножницы нож-резак

2

Очистить отделочный картон от слоя бумаги

Предварительно смочить одну сторону водой, затем отслаивать бумагу с помощью небольших физических усилий

Губка или тряпочка, вода

3

На заготовленном очищенном картоне с изнаночной стороны обвести все стороны коробочки-основы

Приложить сторону к картону, определив нужное направление гофры, обвести

карандаш

4

Вырезать заготовки

Ножницы канцелярский нож

5

Приклеить детали к основной коробке

То же самое выполнить с крышкой

Намазать клеем каждую часть и приклеить немного прижимая

клей

6

Отделка граней

Нарезать из гофрокартона полоски вдоль гофры на 3 волны, обрезать по высоте грани, согнуть пополам волнами кверху, края обрезать под углом 45 градусов и приклеить

Ножницы клей

7

Изготовить детали для украшения

Нарезать полоски шириной 0,5 см поперёк гофры и сделать из них детали (диски, овалы, лепестки)

Склеить 2 полосы очищенного картона гофром наружу для получения двойной «волны»

Затем, нарезать полоски 0,5 см, закручивать различным образом

Ножницы клей

8

Определить расположение украшения и приклеить детали

к шкатулке

Одну сторону украшения намазываем клеем и прикладываем к намеченному месту на шкатулке

клей

Испытание и оценка.

Шкатулка готова. Она привлекает своей неповторимостью, простотой, экономичностью, практичностью и теплом любви, с которой она была сделана.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико-ориентированный проект «Шкатулка» Кружок «Конструирование и моделирование из бумаги и картона» Руководитель: Белова И.А. 2012 год

Слайд 2

Проблема - дома, в квартире много мелких предметов, лежащих не на месте; - трудно найти нужную вещь( документы, справки, лекарства, семена, канцелярские и швейные принадлежности, украшения) ; - беспорядок от разбросанных вещей; -не удобно ими пользоваться.

Слайд 3

Цель: изготовление шкатулки Задачи: Вызвать интерес к проекту; Познакомиться с гофрированным картоном. Его изготовлением, качествами, назначением, использованием; Систематизировать знания по технике безопасности при работе с инструментами; Развивать глазомер, мелкую моторику рук, аккуратность; Побудить учащихся к творческой активности, сотрудничеству, взаимопомощи при работе в группах; Изготовить подарок – шкатулку.

Слайд 4

ВИД ПРОЕКТА: по доминантной: практико-ориентированный; по продолжительности: среднесрочный; по целевой установке: практическое использование; по характеру контактов: внутренний; по составу участников: учащиеся начальных классов.

Слайд 5

Ресурсы: бросовый материал (упаковочные коробки).

Слайд 6

Этапы проекта Выбор и осознание проблемы. Выделение потребности. Исследование и развитие идеи. Используемый материал. Планирование процесса изготовления. Разработка вариантов технологического процесса и анализ методов изготовления шкатулки. Оценка стоимости готового изделия Изготовление шкатулки. Защита проекта.

Слайд 7

Ожидаемые результаты Должны знать: *основные свойства гофрированного картона; *способы его обработки ; *назначение ручных инструментов, материалов, приспособлений; *правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами; *простейшие правила организации рабочего места; *принципы и технологию изготовления шкатулки из гофрированного картона, способы соединения деталей. Должны уметь: *самостоятельно изготовить шкатулку из картона; *выполнять разметку деталей на бумаге и картоне при помощи линейки и шаблонов; *работать простейшими ручными инструментами; *определять основные части шкатулки и правильно произносить их названия; *соблюдать правила безопасного труда и личной гигиены; *правильно организовать рабочее место; *бережно относиться к инструментам и материалам; *правильно выполнять изученные технологические операции; *планировать работу по изготовлению шкатулки, контролировать правильность выполнения работы; *украсить шкатулку самостоятельно составленным узором из полосок гофрокартона.

Слайд 8

Подготовка картона к работе Разбираем упаковочные коробки на удобные для очистки части. Смачиваем одну сторону водой для удобства снятия слоя бумаги

Слайд 9

Очистка картона от слоя бумаги Аккуратно, не надавливая на «волны», снимаем слой бумаги.

Слайд 10

Изготовление деталей для оклеивания коробки Обводим стороны коробки-основания на изнаночную сторону очищенного картона, учитывая направление «волны». То же самое делаем и с крышкой.

Слайд 11

Вырезание деталей Вырезаем обведённые детали. Помним о технике безопасности при работе с ножницами.

Слайд 12

Приклеивание деталей Намазываем стороны коробки клеем - по краям больше, в центре можно точечно, немного ждем и приклеиваем детали.

Слайд 13

Отделка граней Нарезаем из гофрокартона полоски вдоль гофры на 3 «волны» обрезаем по высоте нужной грани сгибаем пополам волнами кверху углы обрезаем на 45 градусов

Слайд 14

Приклеивание граней Намазываем поочерёдно приготовленные детали клеем и закрываем ими грани.

Слайд 15

Украшение шкатулки Нарезаем полоски шириной 0,5 см поперёк гофры и делаем из них различные детали, выбранные для украшения шкатулки (диски, овалы, лепестки и др.), скручивая полоску и приклеивая кончик.

Слайд 16

Для других украшений нужен картон с двойным гофром. Склеиваем две полосы изнаночными сторонами между собой. Нарезаем полоски 0,5 см. Закручиваем различным образом. Некоторые части склеиваются между собой с использованием зажимов.

Слайд 17

Распределяем украшения на каждой стороне шкатулки. Создаем композицию. Намазываем клеем ту часть украшения, которая касается шкатулки. Прижимаем. Проверяем всё ли приклеилось.

Слайд 18

Шкатулка готова Осталось написать поздравление для любимой мамочки, красиво упаковать и подарить.

Слайд 19

Творческие возможности шкатулки

Слайд 20

Шкатулки и подставки

Слайд 21

сундучки

Слайд 22

Подарки мамам и бабушкам

Слайд 23

выставки

Слайд 24

конкурсы

Слайд 25

Спасибо за внимание! Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".

Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....

Практико - ориентированный проект " Создание благоприятного социально - психологического климата в классе"

Что способствует созданию благоприятного социально - психологического климата в классе? Как добиться того,чтобы каждый ученик в коллективе чувствовал себя комфортно? ...

Практико – ориентированный коллективный проект по технологии Т.Н.Проснякова 4 класс «СТАРИННЫЙ ЗАМОК»

Цели:- познакомить учащихся с принципом создания коллективного замка, вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс;- дать возможность учащимся почувствовать себя члена...

Практико-ориентированный проект "Здоровье! Будь с нами!"

Актуальность данной темы обусловлена многими факторами. С одной стороны, проблема снижения уровня здоровья, с другой  заказ на повышение результативности деятельности школы от учредителя и родите...

Практико-ориентированный проект (моно проект по русскому языку) «Картотека словарных слов»

По окончанию работы над проектом мы создадим классную методическую картотеку словарных слов, которую будем использовать на уроках русского языка....

Практико-ориентированные и исследовательские проекты в системе взаимодействия основного и дополнительного образования.

Опыт совместной практико-ориентированной и исследовательской деятельности ГБОУ СОШ и районного Дома детского творчества...

Практико-ориентированные и исследовательские проекты в системе взаимодействия основного и дополнительного образования.

Задача учителя – привлечь учащихся к активной подготовке выступлений не только на основе использования литературы, но и с использованием данных, полученных в результате эксперимента и личн...