Практико-ориентированный проект "Здоровье! Будь с нами!"
презентация к уроку по теме
Актуальность данной темы обусловлена многими факторами. С одной стороны, проблема снижения уровня здоровья, с другой заказ на повышение результативности деятельности школы от учредителя и родителей и на реализацию потребности в личностном росте, самоутверждении и саморазвитии – от обучающихся.
В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает и мы вправе поставить вопрос:
« Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?» Ещё А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2_zdorove_bud_s_nami.ppt | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
заболеваемость 2005 2010 Дети до 14 лет – на 16% больше !!! Юноши и девушки в возрасте 15-18 лет – на 18% больше !!! Состояние здоровья школьников России
АКТУАЛЬНОСТЬ Показатели информированности учащихся в отношении факторов риска Классы Дата осмотра (год, месяц, день) Средний балл по информированности школьников в отношении факторов риска Степень информированности в отношении факторов риска (%) 1 10.02.2010 г. 10,4 74,2 % 4 10.02.2010 г. 8,8 62,8 % 7 10.02.2010 г. 12,2 80,4 % Классы Дата осмотра (год, месяц, день) Средний балл по сформированности установок на здоровый образ жизни Степень сформированности установок на здоровый образ жизни (%) 1 10102.2010 г. 4,4 74,2 % 4 11.02.2010 г. 3,8 62,8 % 7 11.02.2010 г. 3,2 80,4 %
Результаты анкетного опроса родителей
Окончательные диагнозы Всего (чел) Начальные классы 5-7 классы Нарушение осанки 31 12 19 Сколиоз 5 2 3 Плоскостопие 15 6 9 Близорукость 12 4 8 Хронический тонзилит, аденоидит 12 4 8 Расстройство вегетативной нервной системы 8 - 8 Распространённость патологий среди школьников
Тема "ЗДОРОВЬЕ ! Будь с нами!" З най! Друзья, Охваченные Радостью Оздоровления, -Великое Единение! Будь с нами!
ЦЕЛЬ –создание реальных социально-гигиенических и социально-психологических условий в школе, способствующих сохранению духовно-нравственного, психического и физического здоровья детей.
ЗАДАЧИ 1. Увеличение объема двигательной нагрузки учащихся на уроке и внеурочной деятельности. 2. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. З. Распространение информации о способах оздоровления организма. Обучение конкретным приемам и методам оздоровления организма. 4. Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами. 5. Формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни. 6. Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Первый этап подготовительный (2010-2011 уч. год) Второй этап основной (2011-2012 уч. год) Третий этап заключительный (2012-2013 уч. год)
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ организация учебно-воспитательного процесса, при котором не наносится вред здоровью учащихся и педагогов ; (Смирнов Н.К.) Основа телесной вертикали и телесно-мотрная активность, режим смены динамических поз, реализация специальных упражнений и таблиц, снимающих зрительное утомление (Базарный В.Ф.) Дети должны иметь возможность систематически двигаться. Первоклассники минимально 200 движений в час, а максимально 9000 движений в час (Лебедева Н.Т.)
Примерная тематика бесед в работе с родителями Психолого-педагогическое Сопровождение учащихся Организация учебно- воспитательного процесса Показатели возрастной динамики нравственного развития учащихся Перечень вопросов здоровье- сбереженияв перподавании предметов План реализации проекта в работе с детьми, пед. коллективом, родителями, Содержание
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий Профилактика заболеваний учащихся Условия для здоровья на уроке Урочная и внеурочная работа Создание «Программы здоровья учителя»
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ снижение уровня заболеваемости детей ; формирование здорового образа жизни в школе и семье ; формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре ; расширение и углубление теоретических знаний учащихся в области здорового образа жизни ; рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников .
ФАКТОРЫ , негативно влияющие на здоровье учащихся недостаток двигательной активности учащихся ; несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса ; несовершенство учебных программ и технологий ; отсутствие индивидуального подхода к учащимся ; неправильное питание учащихся.
УЧАСТНИКИ РЕГИОНАЛЬНОГО ИННОВАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
Мы за здоровый образ жизни !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".
Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....
Практико - ориентированный проект " Создание благоприятного социально - психологического климата в классе"
Что способствует созданию благоприятного социально - психологического климата в классе? Как добиться того,чтобы каждый ученик в коллективе чувствовал себя комфортно? ...
Мастерская «Организация практико-ориентированных внеурочных форм: лаборатория «Экознайка».
Любому обществу нужны одарённые люди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биоло...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье рассматриваются вопросы обучения младших школьников решению практико-ориентированных заданий. Представлены примеры задач, сюжет которых непосредственно связан с жизнью учащихся начальных клас...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье рассматриваются вопросы обучения младших школьников решению практико-ориентированных заданий. Представлены примеры задач, сюжет которых непосредственно связан с жизнью учащихся начальных клас...
Практико – ориентированный коллективный проект по технологии Т.Н.Проснякова 4 класс «СТАРИННЫЙ ЗАМОК»
Цели:- познакомить учащихся с принципом создания коллективного замка, вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс;- дать возможность учащимся почувствовать себя члена...
"ЗДОРОВЬЕ! Будь с нами!"
Разработка проекта по ЗОЖ и презентация....