Целевая комплексная программа детского клуба "СОЗВЕЗДИЕ"
рабочая программа по теме

Колосовская Анна Анатольевна

Целевая комплексная программа детского клуба "СОЗВЕЗДИЕ" (начальная школа). Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

РАБОЧЕГО ПОСЕЛОКА СОЛНЕЧНЫЙ

СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Утверждаю:                                                                                                            

заместитель директора

по воспитательной работе

__________Н.Н.Шнуренко

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО КЛУБА

«СОЗВЕЗДИЕ»

для учащихся 1-4 класса

на 2010-2014 учебный год

                                       

Программу составила: 

Колосовская Анна Анатольевна, учитель начальных классов

СОДЕРЖАНИЕ

1.  Паспорт.

2. Актуальность  программы.

3.Цели и задачи программы.

4. Направления работы.

5. Формы работы.

6. Структура взаимодействия с ДОУ.

7. Механизм реализации.

8. Планируемый  результат.

9. Список  источников.

10. Приложение (Разработки, фотографии, диагностики).

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.Автор

Колосовская Анна Анатольевна

2. Цели программы

  • Создание условий для  развития личности каждого школьника, его индивидуальности, культуры, творческих способностей;
  • Формирование личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной адекватно оценивать себя, свои поступки и уважать мнения других

3. Задачи

  • Формировать нравственную культуру учащихся;
  • Способствовать развитию коммуникативных умений, взаимопонимания;
  • Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести пропаганду здорового образа жизни;
  • Развивать у детей самоуважение и взаимоуважение;
  • Воспитание культуры поведения ;
  • Создание условий для формирования классного коллектива и развития личности в нем;
  • Изучение истории и культуры Отечества родного края

4. Направления

  • Здоровый образ жизни
  • Милосердие
  • Краеведение и экология
  • Патриотизм и нравственность
  • Творчество
  • Защита прав детей и подростков

5. Планируемый результат

Ученик-патриот своей страны, своего города, уважающий традиции других людей. Творческая,  ответственная   личность, умеющая работать в коллективе. Сплочённый  коллектив  с  высоким  уровнем  самоуправления.

6. Механизм реализации

Поэтапная  реализация  программы  во  взаимодействии  с  учреждениями  дополнительного  образования.

7. Сроки исполнения

2010-2014 учебный год

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

  Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований внутреннего  мира  ребёнка. Этот возраст наиболее  благоприятен для формирования  радости познания, приобретения умения трудиться, любить близких, беречь природу, для развития  уверенности  в своих способностях и возможностях.

Особую  значимость приобретают  личные достижения  каждого  из  детей  внутри  социума. Воспитатель должен  понимать,  что социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил. Именно опыт ученика определяет его действия и поступки.

        Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности.

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.

1 класс 

  • успешная адаптация к школьной жизни;
  • эмоциональная устойчивость обучающихся;
  • создание предпосылок для формирования классного коллектива;

2 класс 

  • устойчивые положительные результаты обучения;
  • активное участие детей в жизни класса, школы;
  • негативное отношение к вредным привычкам;
  • создание органов классного самоуправления.

3 класс 

  • проявление интеллектуальных способностей на школы, края;
  • знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей края;
  • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
  • ощущение ответственности за совершаемые поступки.

4 класс 

  • овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
  • проявление самостоятельной творческой активности;
  • умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
  • готовность к самоопределению в социуме.  
  • мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

  • Создание условий для  развития личности каждого школьника, его индивидуальности, культуры, творческих способностей;
  • Формирование личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной адекватно оценивать себя, свои поступки и уважать мнения других.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  • Формировать нравственную культуру учащихся;
  • Способствовать развитию коммуникативных умений, взаимопонимания;
  • Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести пропаганду здорового образа жизни;
  • Развивать у детей самоуважение и взаимоуважение;
  • Воспитание культуры поведения;
  • Создание условий для формирования классного коллектива и развития личности в нем;
  • Изучение истории и культуры Отечества родного края

НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ

Краеведение и экология

Классные часы  о символике страны, края,  района;

Исследовательские работы,  посвящённые  родному  краю;

Знакомство с  творчеством местных поэтов;

Библиотечные часы;

Дискуссионные часы;

Тематические уголки;

Турслёты;

Публикации в СМИ;

Краеведческая, историческая викторины;

Серия экскурсий  «Познай  мир»;

Фольклорные праздники;

Участие в мероприятиях патриотической направленности;

Акции  по  озеленению поселка.

                          Здоровый образ жизни

Занятие в школе олимпийского резерва;

Походы;

Военизированные  игры;

Акция «Знайте правила движенья»;

Классные часы;

Выступление агитбригад;

Выпуск листовок по ЗОЖ;

Посещение спортивных секций;

Тематические уголки;

Спортивные состязания;

Турслёты;

Выпуск тематических плакатов;

Акция «За здоровый образ жизни».

Патриотизм и нравственность

Акция  «Ветеран живёт рядом»;

Акция «поздравительная открытка  для  ветерана» (выступления агитбригад);

Акции «Знамя  победы»;

«Вахта Памяти»;

Участие в гражданско-патриотических митингах;

Встречи с ветеранами «Огоньки памяти»;

Уроки мужества и памяти;

Акция «Пригласительный  билет  для  ветерана»;

Исследовательские  работы,  посвящённые  ветеранам  ВОВ;

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы.

Творчество

Фестивали детского творчества;

Представление исследовательских  работ на  научных конференциях;

Цикл  классных  часов;

Участие в совете дежурных командиров;

Выставки  творческих  работ;

Интеллектуальные  конкурсы;

Создание портфолио;

Участие в коллективно творческих делах;

Участие в  олимпиадах,  конкурсах разного  уровня и масштаба;

Оформление  тематических  страничек  для  классного  уголка.

Милосердие

«Подари людям праздник»;

Акция «Пригласительный  билет  для  ветерана»;

Акции «Игрушка  для  детского  дома»;

Акция  «Ветеран живёт рядом»;

Встречи с ветеранами «Огоньки памяти»;

Организация помощи  ветеранам на дому;

Изготовление сувениров к Дню пожилых людей;

Выступления агитбригад;

Акция «поздравительная открытка  для  ветерана».

Защита прав детей и подростков

Знакомство с декларацией прав ребёнка;

Библиотечные часы;

Публикации в СМИ;

Дискуссионные часы;

Тематические уголки;

Классные часы с приглашением работников правоохранительных органов.

СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДОЙ

Школы района;

ЦДЮТ;

Библиотеки;

СЮН;

Детский дом;

Краеведческий музей;

Клуб солдатских матерей;

Спортивный комплекс;

Медицинский центр;

Районный дом  молодёжи;

ЦРБ;

СМИ;

ГИБДД

Пожарная часть;

Совет ветеранов.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 этап

  • Создание   программы (определение  целей,  задач,  содержания, направлений  и форм  работы).
  • Изучение  соответствующей  теоретической  литературы.
  • Подбор  диагностического  инструментария.
  1. этап
  • Входная  диагностика  для  учащихся (определение  уровня  развития  личностных  качеств,  ценностных  ориентаций, воспитанности)
  1. этап
  • Организация  взаимодействия образовательно-воспитательных  структур
  • Осуществление запланированных мероприятий по указанным направлениям

4 этап

  • Диагностирование личностного  роста воспитанников, уровня  развития  классного  самоуправления.
  • Анализ  результатов  программы.
  • Определение  перспектив   работы  с классом  в  среднем  звене.
  • Оформление  творческого отчёта.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Ученик-патриот своей страны, своего города, уважающий традиции других людей;
  • Формирование активной жизненной позиции;
  • Творческая,  ответственная   личность, умеющая работать в коллективе;
  • Сплочённый  коллектив  с  высоким  уровнем  самоуправления;
  • Формирование  знаний  об  истории  России,  её  символике,  традициях,  культуре;
  • Изучение  прав  и  обязанностей граждан  России;
  • Формирование  представлений  о  месте  России  в  мировом  пространстве;
  • Приобщение  школьников к  насущным  заботам  солнечан, к участию  в  различных  инициативах;
  • Изучение  истории, культуры  и природы  родного  края;
  • Воспитание  милосердия,  сопереживания,  толерантности,  ответственности;
  • Формирование навыков и привычек нравственного поведения
  • Развитие  творческих  способностей,  умения  презентовать  себя;
  • Рефлексия;
  • Способность  саморазвития;
  • Развитие  креативных  способностей;
  • Развитие  представления  об  этических  нормах формирование у детей ответственности за свое здоровье;
  • Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
  • Формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005 - №4 – С. 23
  2. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2001.
  3. Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе (пособие для учителя: серия «Стандарты второго поколеия»)-М.:Просвещение, 2010.
  4. Григрьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.-М.: Просвещение, 2010.
  5. Дереклеева Н.И. Научно- исследовательская деятельность классного руководителя в школе. - М.: Вербум-М, 2000.
  6. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2007.
  7. Дик Н.Ф..- Настольная книга учителя начальных классов. –Ростов н/Д: Феникс, 2005
  8. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников – 2005 №8 – С. 17
  9. Максакова В.И. Организация воспитания младших школьников. –М.: Просвещение, 2003
  10. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями - М.: 5 за знания, 2005.
  11. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. - М.: ВАКО, 2005.
  12. Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко, Л.П. Барылкина, Л.А. Обухова Внеклассные мероприятия. 2 класс. – М. ; ВАКО, 2004. – 160 с. - (Мозаика детского отдыха).
  13. Журнал “Начальная школа”, №10 2000г. стр.57;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация целевых установок « Программы Духовно-нравственного воспитания» на уроках Окружающего мира, УМК «Школа России» в 3-4 классах.

В статье кратко изложен материал о содержании УМК «Школа России», покакзан потенциал для реализации целевых установок Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина  Ро...

Реализация целевых установок « Программы Духовно-нравственного воспитания» на уроках Окружающего мира, УМК «Школа России» в 3-4 классах.

В статье кратко изложен материал о содержании УМК «Школа России», покакзан потенциал для реализации целевых установок Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина  Ро...

Целевая комплексная адаптированная программа воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разновозрастной группы семейного типа №2 «Дружная семейка»

Пояснительная записка. Политика управления образования, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в учреждениях государственного воспитания  определяется Программой развития образо...

Авторская целевая воспитательная программа «Формирование навыков безопасного поведения на дорогах»

Основной идеей программы является реализация положений Государственной политики  в области образования направленных на воспитание культуры личной  безопасности. Формирование знаний и н...

Целевая комплексная воспитательная программа по нравственно - патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Нравственно - патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина и патриота своей страны. Чтобы достигнуть определенного результата, необходим поиск современных форм общения с реб...