Классный час "Путешествие в страну Здоровье"
классный час (2 класс) по теме
Классный час "Путешествие в страну Здоровье" для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.99 МБ |
![]() | 51 КБ |
![]() | 29.73 КБ |
![]() | 11.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
страна Здоровье
1 все 15 мор 5 а 12 так 4 бят 17 ся 11 го 7 смот 8 рят 14 дый 3 лю 6 по 10 не 16 щат 13 каж 9 на 2 его
, М=Д
Игра «Собери пословицу» Двигайся больше- враг старости. Движение- проживешь дольше. Физкультура- долго жить Пешком ходить- спутник здоровья.
Двигайся больше- проживешь дольше. Движение- спутник здоровья. Физкультура- враг старости. Пешком ходить-долго жить.
биатлон бобслей кёрлинг хоккей фристайл сноуборд каратэ
и о и о о о и о а а
ш и п о в н и к п о д о р о ж н и к р о м а ш к а
о у а и о о а и и
о д у в а н ч и к с о л о д к а ч и л и м
Будьте здоровы!
Предварительный просмотр:
МБОУ «Икрянинская СОШ»
Классный час «Путешествие в страну Здоровья»
Тема: Путешествие в страну «Здоровья».
Цели:
Образовательные: развивать речь, любознательность, способствовать развитию связной речи, произвольного внимания.
Воспитывать культуру поведения, сдержанность, умение выслушать товарища, воспитывать общую культуру здоровья, вызвать у детей желание заниматься физкультурой и спортом.
Формировать УУД:
Личностные: формировать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья,
Регулятивные: определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные: расширять знания и навыки по гигиенической культуре; ориентироваться в своей системе знаний.
Ход урока:
Этапы урока | Содержание учебного материала | Взаимодействие | |
Учитель | Ученик | ||
1. Моти- вация к учебной деятельности. | - Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые гости! Прошу вас улыбнуться, подарить друг другу частичку теплоты и хорошего настроения. Начнем наш кл.час. | ||
2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. 3. Работа по теме. 1) город «Витамин- ный» | - Я хочу вам предложить отправиться в путешествие по большой, интересной стране. - Согласны? - А чтобы узнать, куда же мы отправляемся, нужно выполнить задание. Игра «Собери слово». (Здоровье) Cлайд 1 - С какой буквы начинается слово, почему? -Правильно, ребята, мы отправляемся в страну Здоровье. Слайд 2 - А как вы думаете, о чем пойдет разговор в нашем путешествии? - Путешествуя по городам, странам человек узнает, что-то новое и встречается ему то, что он уже видел, слышал, что ему знакомо. _ - Как вы думаете, вы что- то знаете о стране Здоровье? - Значит можете поделиться знаниями с другими ребятами. - А все ли вы знаете? - Значит, будете хорошими и внимательными слушателями. Не забывайте правило: Знаешь – говори, а не знаешь - слушай! - Ребята. А как вы думаете. На чем мы отправимся в путешествие? Загадка. Два колеса, сидушка, руль, Багажник, цепь, педали, Кто сядет на него верхом. Тот покорит все дали. (велосипед) слайд 2 - Посмотрите на карту- путеводитель и скажите, куда мы с вами отправляемся? (город «Витаминный») Город «Витаминный» - Все вы знаете, что без еды человек прожить не может. В пище содержатся питательные вещества, которые питают наш организм, дают энергию, делают человека более сильным и выносливым. - Назовите пит.вещества.(Белки, жиры, углеводы) - Что человеку надолго сохранить свое здоровье, чтобы быть красивым, сильным, он должен питаться вкусной, полезной и разнообразной пищей .Чем ещё должна быть богата наша пища? (витаминами) - Какие витамины вы знаете? Какую работу они выполняют? («А»- важен для зрения, «В»- способствует хорошей работе сердца, «С»- укрепляет организм, оберегает от простуды, «D»- укрепляет костную систему, называют «солнечный») Стихотворение о витаминах. Кто такие витамины? - В каких продуктах содержатся витамины? (молоко, рыба, мясо, яйца, овощи и фрукты) - А сейчас работа в группах. Каждая группа получит задание, но сначала давайте вспомним правила работы в группах. 1. Вежливо обращаться к друг другу. 2. Выслушивать мнение каждого. 3. Не перебивать. 4. Быть внимательным к друг другу.
Игра «Слова из букв» - Наше путешествие по городу Витаминный подходит к концу. Давайте сделаем вывод, что нужно, чтобы быть здоровым? (правильно питаться) - Наше путешествие продолжается. Куда мы держим путь? (город Закаливание) Город Закаливание. - А что это за необычный город? О чем мы будем говорить, какими знаниями делиться? - Что такое закаливание? (Закаливание- это процедуры, повышающие сопротивление организма к различным болезням ) Отгадайте ребус и скажите, что помогает человеку закаляться, быть здоровым? (Вода) Слайд 3 Какие процедуры закаливания водой вы знаете? - Прочитайте зашифрованную загадку. (Все его любят, а посмотрят на него, так сразу морщатся ) (Солнце) Слайд 4 Отгадайте следующий ребус. (воздух) Слайд 5 - А как воздух, солнце и вода помогает стать сильным и крепким нашему организму? -Еще раз назовите важные факторы закаливания. Все правильно вы сказали о закаливание, а сейчас послушайте сценку, которую приготовили ребята. Сценка “Если хочешь быть здоров - закаляйся!” (Сидят два мальчика. Один чихает, другой, кашляет. Рядом стоит Мальчик-Крепыш). Крепыш: Говорил я им зимой: закалялись бы со мной! Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий! На ночь - окна открывать, свежим воздухом дышать, Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. Не послушались, болеют… Мальчики: Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться. Кончим кашлять и чихать, Станем душ мы принимать из водицы ледяной. Крепыш: Погодите, ой-ё-ей! Крепким стать нельзя мгновенно! Закаляйтесь постепенно - какие 2 важных правила вы должы помнить? 1) постепенность 2) постоянство Назовите пословицы о закаливании. Какой вывод вы сделали, путешествуя в городе «Закаливание». Мы продолжаем путешествие по большой и интересной стране «Здоровье» и держим свой путь в город …(Спортивный) Город Спортивный. А как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить, путешествуя по г.Спортивный. Врачи утверждают, что люди ведущие малоподвижный образ жизни, не утруждающие себя физическими нагрузками, в 3-4 раза чаще болеют, приобретают заболевания сердца, сосудов, чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями. Следовательно, профилактика перечисленных хворей- регулярные занятия физкультурой и спортом. Спорт для жизни очень важен. - Какие советы дали нам ребята? (заниматься спортом, делать зарядку, не лениться) Игра «Собери пословицу» -Какое знаменательное событие произойдёт зимой 2014 году? (олимпиада «Сочи-2014») Игра «Соедини пару» (картинка с названием вида спорта) Физминутка. Путешествие в городе Спортивный подходит к концу, сделайте вывод. В какой город мы с вами направляемся. (город Чистюлино) Город Чистюлино. - Чистый человек – это здоровый человек. А здоровье – это главное богатство, а чистота помогает людям сберечь свое здоровье! Вот о чем гласит народная мудрость: Кто аккуратнее, тот людям приятнее. Чистота – лучшая красота. Чисто жить – здоровым быть. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным Чистая вода для хворобы беда. - А как вы думаете – что значит опрятный человек? (Тот кто содержит в чистоте себя и свои вещи.) Только чистый и опрятный человек может считать себя культурным человеком, ведь опрятная внешность – это еще и уважение к окружающим. Ребята, а какие же предметы и средства гигиены помогают нам содержать свою внешность в чистоте. Давайте попробуем отгадать загадки: Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было Что, ребята? (Мыло) -Сформулируйте правило личной гигиены на каждое слово- отгадку. Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят… (Душ) Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа)
Волосистою головкой В рот она влезает ловко. И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка) Лег в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) А о ком я расскажу: Говорит дорожка- Два вышитых конца: Помойся ты немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. (полотенце) - С каждой отгадкой составьте правило личной гигиены. Совещаемся. - И мы отправляемся в последний город .(Аптечный) Город Аптечный -О чем мы будем говорить? (как лечиться) Вы должны знать, как оказать помощь своему организму, в случае плохого самочувствия, в целях предупреждения, профилактики заболевания. Как вы можете помочь себе? А только ли таблетки, витамины помогают вылечиться? Много трав растет полезных, На земле страны родной Могут справиться с болезнью Мята, пижма, зверобой. Игра «Допиши словечко» В словах есть только гласные буквы, нужно дописать слово- название лекарственного растения. 1. С лечебной целью используют плоды, семена, цветки, листья и корни этого растения. Настой плодов повышают сопротивляемость организма к различным заболеваниям желудка и кишечника, оказывает бактерицидное действие, используется для лечения воспалительных процессов в полости рта путем применения сиропа этого растения с медом. Это лекарственное растение еще называют дикой розой. шиповник 2. Свежие измельченные листья применяются при ранениях, ушибах, ожогах, укусах насекомых как кровоостанавливающее средство. Растение обладает хорошим противовоспалительное свойством. Подорожник 3. Противовоспалительное , потогонное средство, улучшает аппетит, лучшее средство при лечении желудка. Теплый чай из этого растения действует успокаивающе на весь организм и способствует засыпанию. ромашка 4. Сок раст. – относится к разряду наиболее ценных тонизирующих и укрепляющих средств. Сырой сок этого лекарст. растения , полученный из листьев и корней, сочетаемый с морковным соком и соком листьев репы, помогает при недугах позвоночника и др. болезнях костей, а также придает крепость зубам, предотвращая их разрушение. одуванчик 5. Её добавляют для улучшения вкуса в лекарства, она является отхаркивающим, мочегонным средством, оказывает противовоспалительное средство. Солодка 6. Богат белками, жирами, углеводами. Используется при болезни почек. Является укрепляющим средством. Сок из листьев и цветов обладает сильным противомикробным средством. Чилим - Где произрастают эти лекарственные растения? (Астраханская область) -Наше путешествие по городам закончилось, возвращаемся в свой класс. -Ребята, понравилось вам наше путешествие? - О чем вы говорили на протяжении всего классного часа? (о здоровье) -Перечислите, что нужно , чтобы быть здоровым. Рефлексия. Оцените свою работу с помощью кружков разных цветов. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Как гласит народная мудрость «Здоровье дороже богатства». Желаю всем вам , ребята, и уважаемые гости, крепкого здоровья, побольше улыбаться и всегда хорошего настроения, ведь хорошее настроение- это залог отличного здоровья. Так давайте улыбнемся прямо сейчас и будьте здоровы! | Открывает табличку страна Здоровья Вывешивает табличку «город Витаминный» Раздает каждой группе задания. Открывает табличку «город Закаливание» Вывешиваю табличку «город Спортивный» | Собирают из букв слово «здоровье», Проверяют написание слова, проговаривают правило. Высказывают свои предложения. Вывешиваю табличку Отгадывают загадку. Работа с картой- путеводителем. Чтение стихотворения наизусть учеником Найти 10 слов –фрукты и овощи. Отгадывают дети ребусы, выполняют задания. 3 ученика показывают сценку. Ученик читает стихотворение. Ученики собирают пословицы. Ребята соединяют картинку с видом спорта. Называют «карате» лишним видом спорта, т.к. он не представлен на олимпиаде «Сочи -2014» Ученики отгадывают загадки. Ребята выполняют задание. |
Предварительный просмотр:
1. город 2. город
Витаминный Закаливание
Страна «Здоровье»
3.город
Спортивный
5. город
Аптечный
4.город
Чистюлино
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/12/picture-15124.jpg)
классный час на тему: "Путешествие по стране Здоровья"
Данное задание ставило пред собой следующие цели: - познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; -научить приемам снятия напряжения глаз; ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/31/picture-54032.jpg)
Классный час "Путешествие в страну Здоровья"
В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/31/picture-54032.jpg)
Классный час "Путешествие в страну Здоровья"
В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....
Классный час "Путешествие по городам страны Здоровья"
Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни...
Классный час: Путешествие в страну "Здоровья".
Материал - презентация, которую можно использовать на классном часе "Здоровый образ жизни"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-77601-1476805677.jpg)
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Классный час "Путешествие в страну Здоровья!"
Внеклассное мероприятие для детей 1-5 класс....