таматическое планирование по ПДД
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
содержание программы даёт возможность на практике освоить ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
Составитель: Горланова Т.В.
Пояснительная записка
В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек безопасного поведения на дорогах. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовывать в специальной отдельной образовательной области «Азбука безопасности».
Рабочая программа учебного предмета «Азбука безопасности» для 1 класса МАОУ «ЧСОШ им. А. И. Спирина» составлена на основе примерной программы, рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации и на основании рабочей программы «Школа юного пешехода», рекомендованная Министерством образования и науки РФ.
Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.
Новизна: 1) количество часов увеличено в 3 раза, что позволяет более основательно изучить Правила дорожного движения.
2) воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.
Основные цели: Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий
Задачи:
1.Развивать мотивацию к безопасному поведению.
2.Научить основным правилам дорожного движения.
3.Формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения.
4.Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах
5.Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице
и в транспорте.
Методика: тематические занятия, беседы, игровые уроки, практические занятия, конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД, настольные, ролевые, дидактические игры.
Контингент обучаемых: дети младшего школьного возраста 7-10 лет.
Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год
Формы и режим занятий: работа кружка «Азбука дорожной безопасности» рассчитана на 68 часов , 2 раз в неделю, продолжительностью 35 минут. Занятия проходят в кабинете безопасности ДД с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД .
Форма подведения итогов: тестирование, праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».
Программа выполняет две основные функции.
1 Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
2 Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебным модулям, разделам и темам с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.
Изучение программы направлено на достижение следующих целей:
- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества; ответственного отношения к безопасности на дорогах;
- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций на дорогах;
- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях дорожного движения; о государственной системе защиты населения в области безопасности дорожного движения;
- формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях на дорогах; оказания первой медицинской помощи при ДТП.
Рабочая программа первого класса рассчитана на 68 часов по 2 часа в неделю. Формы обучения – уроки-беседы, экскурсии, практические занятия, просмотры тематических видеосюжетов, викторины, конкурсы, встречи с сотрудниками служб безопасности города и района.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для внеурочной деятельности «Азбука безопасности» на этапе основного общего образования являются:
- использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- творческое решение учебных и практических задач;
- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
- использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Планируемые результаты
Результаты по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные ситуации на дорогах и в случае их наступления правильно действовать.
Ожидаемый результат обучения по данной программе сформулирован как способность обучающихся предвидеть опасность на дорогах и правильно действовать в опасных ситуациях при ДТП
Таким образом, в результате изучения учебного курса «Азбука безопасности» ученик должен:
Знать:
- основные понятия дорожной безопасности;
- иметь представление о существующих опасных ситуациях на дороге;
- правила поведения в транспорте, на проезжей части;
- основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
Уметь:
- использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:
- действий в опасных ситуациях на дорогах;
- соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;
- оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;
- вызова (обращения) за помощью в случае необходимости
Показатели сформированности метапредметных результатов.
Планируемые результаты
Результаты | Планируемые результаты (характеристики) ООП |
Личностные | Самоопределение: - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на безопасность; - осознание ответственности человека за общее благополучие, - гуманистическое сознание, - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Смыслообразование: - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | |
Нравственно-этическая ориентация: - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, | |
Познавательные УУД | Общеучебные: - использовать общие приёмы решения задач; - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - ставить и формулировать проблемы; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. |
Знаково-символические: - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; | |
Информационные: - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); - обработка информации - анализ информации; - передача информации (устным, письменным, цифровым способами); - оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности). | |
Логические: - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; - синтез; - сравнение, - классификация по заданным критериям; - установление аналогий; - установление причинно-следственных связей; - построение рассуждения; - обобщение. | |
Оценка: - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; | |
Саморегуляция: - активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; | |
Коммуникативные УУД | Инициативное сотрудничество: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, - ставить вопросы, - обращаться за помощью, - формулировать свои затруднения; - предлагать помощь и сотрудничество; |
Планирование учебного сотрудничества: - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | |
Взаимодействие: - формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; - строить понятные для партнёра высказывания; - строить монологичное высказывание; - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | |
Управление коммуникацией: - определять общую цель и пути ее достижения; - осуществлять взаимный контроль, - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, |
Регулятивные УУД | Целеполагание: - формулировать и удерживать учебную задачу, - преобразовывать практическую задачу в познавательную |
Планирование: - применять установленные правила в планировании способа решения; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, - составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; | |
Учебные действия: - выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. - использовать речь для регуляции своего действия; | |
Прогнозирование: - предвосхищать результата; | |
Контроль: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. - использовать установленные правила в контроле способа решения; | |
Коррекция: - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. |
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | |
2-3 | Улица полна неожиданностей. | 2 | 1 | 1 |
4-7 | Экскурсия по городу, выявление опасных участков дороги с нанесением их на карту города. | 4 | 2 | 2 |
8. | Наш город и его транспорт | 1 | 1 | |
9-10 | Где и как переходить дорогу | 2 | 1 | 1 |
11-14 | Дорога в школу | 4 | 4 | |
15-16 | Наша улица, наш район. | 2 | 1 | 1 |
17-19 | Как рождаются опасные ситуации на дорогах | 3 | 3 | |
20-21 | Викторина | 2 | 2 | |
22-24 | Наши верные друзья на улицах и дорогах. Экскурсия в ГИБДД | 3 | 1 | 2 |
25-27 | Сигналы регулирования дорожного движения | 3 | 1 | 2 |
28. | Игра «Регулировщик» | 1 | 1 | |
29-30 | Дорожные знаки. | 2 | 2 | |
31. | Запрещающие знаки | 1 | 1 | |
32. | Предупреждающие знаки | 1 | 1 | |
33. | Знаки особого предписания и знаки сервиса | 1 | 1 | |
34-35 | Опасные ситуации на дорогах | 2 | 1 | 1 |
36. | Знай правила дорожного движения как таблицу умножения | 1 | 1 | |
37. | Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры. | 1 | 1 | |
38. | Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. | 1 | 1 | |
39-40 | Мы - пассажиры | 2 | 1 | 1 |
41-44 | КВН «Транспорт и правила поведения в нём» | 4 | 4 | |
45. | Будь внимательным и осторожным | 1 | 1 | |
46-47 | Клуб внимательных пешеходов. | 2 | 2 | |
48. | Про разметку на дороге. | 1 | 1 | |
49. | Перекрёсток. | 1 | 1 | |
50. | Маленькие секреты транспорта. | 1 | 1 | |
50-51 | Дорожный этикет. | 2 | 1 | 1 |
52-53 | Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. | 2 | 2 | |
54-55 | Тест по ПДД | 2 | 2 | |
56-57 | Праздник «Мы знаем правила дорожного движения» | 1 | 1 | |
58-60 | Агитпробег «Мы за безопасность на дорогах» | 2 | 2 | |
61-64 | Конкурс «Безопасное колесо» | 4 | 4 | |
65-69 | Слёт по безопасности ДД | 5 | 5 | |
70. | Итоговое занятие по курсу | 1 | 1 | |
Итого: | 70 |
Содержание программы
- 1.Вводное занятие. Проведение инструктажа по правилам безопасности
- Улица полна неожиданностей. Беседа, презентация, загадки, стихи. Экскурсия по городу, выявление опасных участков дороги с нанесением их на карту города.
- Наш город и его транспорт. Загадки, исторический материал, презентация «Специальные автомобили», деление машин по назначению (работа в парах).
- Где и как переходить дорогу. Стихотворение Я.Пишумова «Город, в котором…», исторический материал, презентация (разметка дороги, улица с односторонним и двусторонним движением), ролевая игра.
Инсценированная сказка по ПДД, игра «найди ошибку», работа в группах .
- Дорога в школу. Работа с планом местности, стихотворение С.Михалкова «Движеньем полон город»,беседа (пешеходные правила),практическая работа (около школы), разбор и анализ конкретных ситуаций.
- Наша улица, наш район. Беседа, работа с планом микрорайона (найди свою улицу, дом), индивидуальная работа (отметь на карте свой путь опасные места на нём),разбор и анализ работ.
- Как рождаются опасные ситуации на дорогах. Беседа, исторический материал, дорожные ситуации, практическая работа.
- Викторина «Счастливый случай». Деление на команды (по рядам), разминка, заморочки из бочки, музыкальная пауза (физкультминутка), ты мне – я тебе, видеовопросы от старших).
- Наши верные друзья на улицах и дорогах. Стихотворение Г.Титова «Я над шумным перекрёстком», исторический материал, беседа, стихотворение Я.Пишумова « На посту стоят два брата…», самостоятельная работа (нарисуй 2 светофора: для автомобилей и для пешеходов). Экскурсия в ГИБДД
- Сигналы регулирования дорожного движения. Кроссворд, блиц-опрос, беседа, презентация «Сигналы регулировщика»,игра «Доскажи словечко», игра «На перекрёстке».
- Игра «Регулировщик». Загадки, сюжетно-ролевая игра, презентация.
- Дорожные знаки. Исторический материал, беседа, презентация, самостоятельная работа (рисование знака «Осторожно дети»)
- Запрещающие знаки. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки»,презентация, работа в парах (нарисовать знак, рассказать о нём, что запомнили).
- Предупреждающие знаки. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)
- Знаки особого предписания и знаки сервиса. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)
- Опасные ситуации на дорогах. Беседа, анализ ситуаций (презентация «Опасные ситуации»), игра «Узнай дорожный знак», ролевая игра.
Беседа, ролевая игра, работа в группах (составляют правила ПДД по пройденному).
- Игра «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». Разминка, викторина “Зелёный знак”, игра “Три огонька светофора”, игра “Разрешается – запрещается”, конкурс – капитанов “Эстафета водителей”, игра “Перекрёсток загадок”, игра “Собери знаки”, игра “Весёлый светофор”, игра “Велосипедист”, подведение итогов, награждение.
- Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры. Стихи Г.Титова «Глупый утёнок играет в футбол», беседа, презентация, ролевая игра.
- Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Беседа, стихи, анализ конкретных ситуаций, презентация, инсценировка.
- Мы- пассажиры. Беседа, презентация, стихи, анализ ситуаций, работа в группах.Беседа, блиц- опрос, экскурсия.
- КВН «Транспорт и правила поведения в нём». Разминка, инсценировка ситуаций, презентация, ребусы, игра «кто больше знает правил ПДД?»
- Будь внимательным и осторожным. Доскажи словечко, викторина, загадки, презентация, игра «Домино».
- Клуб внимательных пешеходов. Беседа, игра «вставь нужное слово», стихи, ребусы, игра «Домино» (дорожные знаки)», инсценировка, презентация.
- Про разметку на дороге. Блиц – опрос, презентация, беседа, инсценировка, ролевая игра.
- Перекрёсток. Беседа, презентация, фильм «Торопыжка», ролевая игра.
- Маленькие секреты транспорта. Ролевая игра, анализ ситуаций, презентация, работа в группах (придумай правило)
- Дорожный этикет. Беседа, презентация, разбор ситуаций, инсценировка, ролевая игра.Ролевая игра, работа в группах (составь правила поведения), презентация.
- Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. Беседа, викторина.
- Тест по ПДД. Тест, презентация, загадки.
- Праздник «Мы знаем правила дорожного движения». Стихи, инсценировка, викторина, загадки, шарады.
- Агитпробег «Мы за безопасность на дорогах». Проведение бесед с гражданами города по правилам поведения на дорогах.
- Конкурс «Безопасное колесо». Отработка ЗУН правильного поведения на дорогах
- Слёт по безопасности ДД. Отработка ЗУН правильного поведения на дорогах
- Итоговое занятие по курсу
Список используемой литературы
1. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998
2. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985 .
3. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997
4.Г.Н.Шевченко.Основы безопасности жизнедеятельности.Волглград,2003г
5.С.Н.Подгорная.Тематические недели в начальной школе. Москва-Ростов – на –Дону. ИЦ «МарТ» 2004г.
6.Материалы газеты «Добрая дорога детства».
7.Энциклопедия «Все обо всем».
8.Энциклопедия «Что? Где? Когда?».
9.Энциклопедия «Почемучка».- М.: Педагогика, 1987.
10. Рабочая программа общего и дополнительного образования детей «Школа юного пешехода». – Москва II, 2012.
11. Программы внеурочной деятельности стандартов нового поколения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/28/picture-181017-1535460942.jpg)
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-186305-1549175574.jpg)
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
календарно-таматическое планирование по технологии по системе Л.В.Занкова 1 класс
Доработала рабочую программу по технологии в соответствии с требованиями нашего МО....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/20/picture-643634-1434803182.jpg)
Календарно-таматическое планирование по изобразительному искусству
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-394914-1423678092.jpg)
Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)
ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова с указанием содержания курс...