Беседа "Вот оно какое, наше лето!"
классный час (1, 2, 3 класс) на тему
Углубление и обобщение представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепление представления о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавлению простейших связей между условиями среды и состоянием живых объектов, а так же иумению выражать свои мысли в связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_lete.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа о лете
«Вот оно какое, наше лето!»
Цель: Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.
Подготовка к занятию:
Продумать вопросы для беседы, подобрать картинки с изображением цветов, деревьев,
луга, поля, леса, растений, лекарственных и ядовитых трав, насекомых: полезных и вредных. Подобрать стихи к игре: «Угадай: какое время года? ».
Словарь: сенокос, жатва, насекомые, лекарственные травы, луговые растения, лес, луг, поле.
План занятия:
• - Какое время года скоро наступит?
• - Чем вам нравиться лето?
• - Расскажите о лете
• - Посмотрите на стол и скажите: что вы видите на картинках?
• - Как можно сказать по-другому? (картинки о природе)
• - Подберите картинки трав, растений.
• - Где растут эти растения? (ромашка, василек, фиалка, лютики, купальница, подорожник, тысячелистник, лебеда, вороний глаз, клевер) .
• - Чем отличается луг от поля? (на лугу растут травы, различные цветы, а в поле - рожь, пшено, пшеница - посеянные человеком) .
Чтение стихотворения:
Бежит тропинка через луг
Нырнет влево, вправо,
Куда не глянь: цветы вокруг,
Да по колено травы.
И колокольчик луговой
На тоненькой былинке,
Качаясь, гнется над травой
У солнечной тропинки.
• - Что делает человек с луговыми травами?
• - Когда бывает сенокос? (июнь) .
• - Чем косят траву? (косилкой) .
• - Для чего люди применяют машины при сенокосе?
• - Для чего косят траву? (сушат, переваливают, сгребают в копны) .
• - Чем занят человек летом в поле?
• - Какие машины использует человек для сбора пшеницы, ржи …
• - Какие растения встречается в поле среди колосьев пшеницы, ржи?
• - Назовите растения-сорняки (лебеда, осока, крапива, подорожник, васильки) .
• - Назовите ядовитые травянистые растения (белена, дурман, вороний глаз, лютики, паслен, купальница) .
• - Назовите лекарственные растения.
• - Чем отличается лес от луга и поля? (деревья, кусты, под ними трава, мох, обитатели:
• насекомые, птицы, животные) .
• - Что лес дает человеку? (очищает воздух, грибы, ягоды, древесина) .
• - Кто это? (показываю пчелу) .
• - Отберите на столах картинки с насекомыми (задание для 2-3 летних детей) .
• - Назовите насекомых, которых вы видите, но их нет на картинках?
• - Кого из насекомых называют санитаром леса и почему?
• - Кого мы еще назовем полезными насекомыми и почему? (божья коровка, жуки-санитары, пчелка, паучок) .
• - Кого из насекомых мы называем вредителями и почему? (колорадский жук, слепые мухи) .
• - Почему мы всех, кого видим на картинках называем насекомыми?
• - Необходимо делать человеку, чтобы вредных птиц было меньше (беречь птиц) .
• - Кто это? (заяц, белка) .
• - Как одним словом назовем их?
• - Отберите на столе картинки с изображением животных?
• - Чем заняты животные летом? (растят потомство: у зайчихи и ежей рождаются детеныши) .
• - Чем скоро займутся птицы?
• - Чем будут заняты животные, когда кончится лето?
• - Когда мы говорим лето прошло?
Экологическая игра «Где что зреет»
Цель: Учить различать овощи и фрукты. Овощи растут на огороде, фрукты - на дереве. Уточнить представление о многообразии овощей и фруктов.
Игра «Угадай какое время года?»
(по отрывкам из художественной литературы)
Солнце ласково смеётся
Светит ярче горячей
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей (Л. Колос)
Скучная картина
Тучи без конца
Дождик так и льётся
Лужи без конца (Плещеев)
Встаёт заря во мгле холодной
На нивах шум работ затих
С своей волчихою голодной
Выходит на дорогу волк (А. С. Пушкин)
Рожь наливается зерном
Тяжёлым урожайным
И солнечным погожим днем
В поля идут комбайны (И. Забила)
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли
И кувшинчик синий расцветает
И зовут друг друга журавли (А. Толстой) .
Предлагаю вспомнить приметы, пословицы о лете
Летний день – год кормит.
Лето собериха – зима поедиха.
Что летом родится - зимой пригодится.
Одна пчела много меду не наносит.
Клади по ягодке – наберёшь кузовок.
Педагог: какая из них больше всего понравилась. Предлагая выучить.
Что нового узнали о лете? Чем лето отличается от другого времени года?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация по окружающему миру: "Вот оно какое наше лето"
Организация группы продленного дня в свободное от выполнения домашнего задания время, чтобы учащиеся добровольно, с желанием участвовали в разнообразных делах группы....
Приложение к уроку-презентации: "Вот оно какое наше лето"
Организация группы продленного дня в свободное от выполнения домашнего задания время, чтобы учащиеся добровольно, с желанием участвовали в разнообразных делах группы....
Открытие лагерной смены. Праздник « Вот оно какое, наше лето»
Праздник « Вот оно какое, наше лето» проводится в начале лагерной смены с целью торжественного открытия школьного оздоровительного лагеря...
Коллаж "Вот оно какое, моё лето!"
Коллаж "Вот оно какое, моё лето!" подготовила ученица 2 "Б" класса Слепцова Наталья....
"Вот оно какое наше лето"
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое...
Сценарий досугового мероприятия для детей: «Какого цвета лето?» Конкурс рисунков на асфальте.
Конкурсы рисунков на асфальте обычно проводятся в детских лагерях и на различных летних мероприятиях. Предлагаю вам включить конкурсы рисунков на асфальте в программу вашего праздника. Все, что вам по...
"Вот оно какое - наше лето! ". Сценарий досугового мероприятия.
Материал будет полезен воспитателям реабилитационных центров, пришкольных площадок, педагогам-организаторам. ...