Классный час "Учимся общаться"
классный час (4 класс) по теме

Филиппова Альбина Федоровна

Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, этических норм, поведения в обществе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                   2.

                                      Классный  час  «Учимся  общаться»

                                              ( в форме  этической беседы)

    Филиппова  Альбина  Фёдоровна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 19» г.Ухты, Республики  Коми.

     Цель:

  • формирование у учащихся нравственного представления об общении с окружающими;
  • развитие навыков сотрудничества.

     Задачи:

  • развитие навыков сотрудничества;
  • сплочение коллектива;
  • развитие доброжелательности, этических норм поведения;
  • учить учащихся находить компромисс;
  • помочь учащимся осознать влияние позитивного общения

Оборудование:  саше «Сердечко», проектор, слайды, ватман, фломастеры

                                 Ход классного часа

1. Организационный момент

       1.   Приветствие.

            -    Я очень рада нашей встрече. Давайте  поприветствуем наших гостей аплодисментами.   Надеюсь, что  то  бесценное время, которое нам дано для решения наших вопросов, будет проведено с пользой.

  1.  Наш  час  общения мы начнем с игры «Ты мне нравишься потому что …»

  -   Мы будем передавать это красивое сердечко, и, обращаясь к однокласснику по имени, глядя ему в глаза, четко произносить то,  за что он вам нравится,  Например, Катюша, ты  мне  нравишься потому , что ты очень замечательная, открытая и  т.д.

                                    После  окончания  игры:

-   Ребята, я сейчас наблюдала, как вы  общались  друг с другом. Вы были внимательны  друг другу, говорили добрые и вежливые  слова, А вам самим было приятно услышать о себе приятные слова?           (Ответы  детей)

        2.

-   Скажите, а вы всегда так хорошо общаетесь?      (  Нет   )

-   А вам бывает приятно, когда вам говорят  плохие  слова?     (Ответы  детей)

-   А бывает, что вы сами говорите грубые, обидные  слова другим?   (Ответы  детей)

            -   Значит  есть  ПРОБЛЕМА?   Какая?               (Проблема  общения)

 -   Как  вы думаете,  о чем сегодня  надо  говорить?    (Дети  озвучивают  тему)

«УЧИМСЯ  ОБЩАТЬСЯ»

  -   Да, ребята,  не  всегда  мы  умеем  общаться  и  соблюдать  правила  вежливого тона.

       -   Как  вы  понимаемее, что такое   ОБЩЕНИЕ?       (Ответы  детей:  Речь, разговор, беседа, вопросы, …)

                        ОБЩЕНИЕ  -  это  взаимодействие двух  или  более  людей,  состоящие  в  обмене  между  ними  информацией.

              -   Как мы видим,  это  взаимодействие  людей,  а люди как  вы  уже  сказали,  очень  разные:  с  одними  общаться  всегда  приятно,  с  другими  не  очень:  одни  легко  вступают  в  разговор,  а  другие  -  нет.

  1.   Инсценировка:                   

Приглашаются  2  желающих.  Встают  друг  другу  спиной  и  начинают  беседу  на  любую  тему.

             -    Получился  разговор  у  ребят?       (Нет)

-   А  почему?          (Не было видно глаз, мимики лица…)

-   Что  необходимо  для  приятного  общения?    (Смотреть в глаза, обязательно  обращаться  по имени /имя – самое приятное слово для человека/,  использовать слова приветствия, извинения,  спасибо - пожалуйста,  здороваться,  прощаться  и  т.д.)

-    Какой  можно  сделать  вывод?     (Вывод, сделанный  детьми,  записывается  на  ватмане).

        3.

  2.   -   Послушайте, пожалуйста,  притчу   «Умение  говорить»:       (Пересказать )

Одному королю нужен был новый посол. Многие образованные юноши хотели получить  эту должность.  В результате были отобраны два кандидата.  Король дал им задание: «Отнести послание его брату, королю  соседней  страны». Послание нужно было отнести  пешком и без охраны. Это было  сложное задание. На границе двух стран лежала пустыня, в которой жили  дикие звери и гуляли шайки разбойников.

Первый юноша вернулся еле живой, в лохмотьях и истощенный.   -  Это было невыполнимо, - возмущенно сказал он.  – Я взял с собой все нужное и  без проблем дошел до селения на краю пустыни. Там  я  хотел заночевать, но никто не  пустил меня, хотя я объяснил жителям законы гостеприимства. Ночью  я разжег костер, чтобы  спастись  от зверей, но огонь увидели разбойники. Они забрали все, даже мою  одежду. Я добыл  лохмотья и пришел к  вашему   брату, но меня не пустили во дворец.

После этого отправился в дорогу второй юноша. Вскоре он вернулся и передал королю письмо от брата.  Затем юноша рассказал:

- Я взял с собой только еду. В селении на краю пустыни я постучался в один дом, поздоровался с хозяевами на их языке и пожелал их дому мира и богатства. Они пустили меня и накормили.  Я переночевал в безопасности,  а днем пошел через пустыню, Дикие звери днем спрятались, но разбойники  все-таки остановили меня. «Я поздоровался с ними на их языке и пожелал им удачи».  Они пропустили меня и показали дорогу.  Придя во дворец,  я представился по всем правилам дворцовой церемонии,  и ваш брат принял меня.

-  Хорошо скажешь, хорошо и ответят,  - произнес король и взял второго юношу на  службу.

Вопросы к заданию:

- Какие ошибки допустил первый юноша?       (Ответы  детей)

-  Почему второму юноше удалось выполнить задание короля?   Ответы  детей).

-  Какой можно  сделать вывод?           (Надо уметь общаться  с людьми,  быть доброжелательным   -   записать на  ватмане  /вывод делают ребята, он может быть и другим/ ).

        4.

  1.  Открывается    слайд  «Гадкий утенок»

             -   К какой сказке относится фрагмент этого мультфильма?       (Ответы детей)

-  Как птицы  обращались с птенцом?          (Ответы  детей)

-  Почему?    (От не такой, как все).  А можно эту историю сравнить с людьми?

-  Если  человек  отличается от других, значит, с ним можно обращаться  плохо?

-  Все мы разные, непохожие друг на друга, но общаться надо со всеми людьми одинаково вежливо?

-  Какое важное правило общения  вы сможете сформулировать?

       Вывод:    Принимать человека таким, какой он  есть     (записать на  ватмане)

-  А знаете ли вы, что многие ученые занимаются исследованием воды.

Знаменитый  японский  ученый ,  доктор,  исследователь  Масару  Эмото доказал, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли  и эмоции.  Он показал, как вода  реагирует на разные слова и интонации, имена  людей.   Форма кристаллов льда при замерзании воды была разной в зависимости от того, как на нее воздействовали.

 4.  Открываются  слайды  о  воде.   После  просмотра:

-  Почему  кристаллы льда  такие  разные?

-  Какое самое красивое изображение кристаллов  было?

-  Если даже вода  реагирует на слова, на имя человека, то  что же  может происходить   с  человеком, когда в его  адрес произносятся дурные, плохие  слова?

             А есть ли примеры из вашей жизни  или из  жизни  нашего  класса?   (Ответы  детей, обсуждение примеров)

             Вывод:   Доброе  слово лечит, а  грубое –калечит.    (Записать на ватмане).

 

                         5.

                     Подведение   итогов.

                     -   Какие  правила  общения мы с вами  записали?  ( Ребята  зачитывают   правила, которые  записывали  на  ватмане). 

-  Что теперь нам надо  делать с этими правилами?    (Помнить о них и выполнять).

                     Упражнение   «Аплодисменты  по  кругу»

         -  А  теперь,  ребята, представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Наверное, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение. У нас замечательный коллектив класса, и каждый из вас заслужил аплодисменты.

                Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала  звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы  должны встать в  общий  круг. Я подхожу к одному из вас, называя имя, приветствую аплодисментами, затем он подходит одному из вас, и мы уже вдвоем называем имя и  приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты   и т.д. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему адресуются такие слова: «А самые  бурные аплодисменты достаются  ….. ».

                Каждый  человек достоин уважения со стороны  окружающих. Но для этого необходимо понимать:  путь к уважению  -  это путь  действий. Нужно действовать так, как если бы вы уже были тем действительно всеми любимым, замечательным человеком, которым вы хотите стать.

      Литература:

Сгибнева Е.П. Классные часы в выпускных классах.- Ростов н/Д: Феникс, 2005

Чиненный А.И., Стоян Т.А. Этикет на все случаи жизни. – Москва, 1996

Журнал «Классный руководитель» № 3, 2005 г.; № 8, 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час во 2 классе по теме «Учимся общаться»

Тема этого классного часа взята не случайно, так как главной задачей, над которой я работаю в настоящее время это проблема социального развития детей, а успешная социализация не может быть развита, ес...

Классный час по экологии на тему <Земля - наш общий дом >.

Цель :-бережное отношение и любовь к родной природе;-формировать нравственный аспект защиты экологии.Задачи:-повторить экологические правила поведения людей в природе;развивать речь,внимание ,наблюдат...

Классный час в начальной школе "Как правильно общаться"

 В конспекте предлагается беседа с учащимися и узучение  особенностей общения учащихся...

Классный час "Как правильно общаться"

классный час как правильно общаться...

Классный час " Общие правила оказания первой медицинской помощи"

Данная разработка состоит из презентации и конспектазанятия.Она поможет учителю познакомить детей с основными видами травм и  оказанием первой  помощи....

Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности

Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...