Классный час "День Смеха"
классный час (3 класс) по теме
В этот день люди хоронили чучело, изображавшее дух зимы. А чтобы он не знал, кто это сделал, все участники надевали маски, обманывали духа. Вот с тех пор и пошёл обычай шутить в день 1 апреля. Этот день считается днём юмора и веселья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_den_smekha.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День Смеха
Учитель. Ребята, а кто из вас знает, какой сегодня день? Почему 1 апреля считается днём Смеха? В этот день люди хоронили чучело, изображавшее дух зимы. А чтобы он не знал, кто это сделал, все участники надевали маски, обманывали духа. Вот с тех пор и пошёл обычай шутить в день 1 апреля. Этот день считается днём юмора и веселья.
Нам без смеха просто жизни нет,
Он нам нужен всюду и всегда.
А от шуток - вовсе не секрет,
Растёт успеваемость твоя.
Как вы могли из этого понять,
Украсит шутка каждый разговор.
И чтобы настроение поднять,
Зовём на помощь шуточный фольклор!
1. Звучит веселая музыка. Вбегают два скомороха. 2-й скоморох несет спрятанную за спиной палку с «рожками» на конце.
1-й скоморох. Собирайся, народ, интересное вас ждет!
2-й скоморох. Вам расскажем много шуток и весёлых прибауток!
1-й скоморох. Сел сверчок в уголок, таракан на шесток, сели-посидели, песенки запели!
2-й скоморох. Услыхали ложки, вытянули ножки, услыхали калачи да попрыгали в печи!
1-й скоморох. Да давай танцевать, да давай подпевать!
2-й скоморох. Да здравствует весёлый день юмора да смеха — первое апреля! (Подставляет позади головы 1-го скомороха вырезанные из картона «рожки» на палке.)
1-й скоморох. Что это все ребята так внезапно рассмеялись?
2-й скоморох. Я не знаю. (Прячет палку с «рожками» за спину.)
1-й скоморох. Итак, ребята, я вот тут вам хотел сказать...
2-й скоморох опять подставляет 1-му «рожки».
Да что это за смех без причины? (Оглядывается.) Ах, вот кто ребят веселит! А я и не обижаюсь, ведь сегодня — день смеха, весёлых розыгрышей. В этот день все привыкли рассказывать друг другу небылицы-небывальщины.
2-й скоморох. Вот и мы вам приготовили много таких небылиц да весёлых прибауток. Хотите послушать небывальщины да неслыхалыщины?
2. Выходят 3 человека и рассказывают «А вы знаете, что...»
1.Послушайте рассказ-небылицу.
Небылица в лицах, небывальшина,
Небывальщина, неслыхальщина:
Медведь по небу летает,
Тучку рваную латает:
В ней огромная дыра -
Дождик льёт как из ведра.
2.Небылица в лицах, небывальщина,
Небывальщина, неслыхальшина:
Плывет заяц по реке,
С рыбами играет,
А зайчиха на песке
Загорает.
3.Небылица в лицах, небывальщина,
Небывальщина, неслыхалыцина:
Дима поутру проснулся,
Сам оделся, сам обулся
И зарядку сделал сам.
Тут конец всем чудесам.
(В. Бояринов)
1-й скоморох А вы ребятки, знаете интересные истории: небылицы, неслыхальщины? Итак, открываем конкурс анекдотов на школьную тему. Кто готов?
3. Конкурс. Анекдоты на школьную тему. Учащиеся выходят по очереди и рассказывают анекдоты, приготовленные дома. (Скоморохи вручают жетоны за самые смешные истории).
Например:
- Мама, мне в школе сказали, что я рассеянный, скажи, что это не так?
- Мальчик, ты же живёшь в доме напротив.
- Мама, крапива кусается?
- Да.
- А почему не лает?
Папа смотрит дневник сына и возмущается:
- Почему у тебя в этой четверти весь дневник в двойках?
- Так ты же сам в прошлой четверти мне сказал, чтоб троек больше не было!
2-й скоморох А сейчас, послушайте полезные советы, чтобы с вами не случилось так как в этих анекдотах.
4. Полезные советы:
1. Пока ты будешь семь раз обдумывать ответ, другие ученики уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
2. Не экономь на здоровье. Не пропускай уроков физкультуры!
3. Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день спокойно.
4. Не ходи в школу натощак. Это может плохо сказаться на твоём настроении.
5. Хочешь на лице улыбки — напиши всё без ошибки!
5. Юмористические стихи.
Звонки
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой —
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон —
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой —
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица —
Он тихонько в дверь стучится.
(A.Л. Барто)
Путаница
КОШКА в форточку влетела,
Все на кухне оглядела,
Пожужжала по углам,
Посидела здесь и там,
Покружилась над вареньем...
Лопнуло мое терпенье!
А она гудит, гудит,
Неизвестно, где сидит...
Голова моя болит.
Ну и КОШКА, ну дела!
Ладно, МУХА помогла:
Только КОШКА ближе села,
Муха цап ее - и съела!
(В. Кудрявцева)
Скоморохи играют на воображаемых балалайках и поют.
Кот залаял, заворчал,
Пса на дерево загнал.
Припев.
А под утро колбаса
Вовсе проглотила пса.
Припев.
Булка в магазин сходила,
Девочку себе купила.
Припев.
Подумал бант: «Ах, красота,
На шею повяжу кота».
Припев.
Мяч футбольный глупым был —
Мальчиком стекло разбил.
Припев.
1-й скоморох
Это только присказка, а что будет впереди —
Приготовься и гляди.
2-й скоморох
Вдоль по улице в конец
Шел удалый молодец.
Не товаром торговать,
Себя людям показать.
6. Сценка ( Выходит мальчик Тит с большой ложкой в руках).
1-й мальчик. А к нам гость пришел.
2-й мальчик. Вот так гость. Как тебя зовут?
Тит. Меня зовут Тит. Я всегда хожу повсюду с большой ложкой.
1-й мальчик. А почему это ты с ней не расстаешься?
Тит. Потому что мне всегда есть хочется.
2-й мальчик. Да ведь есть тогда полагается, когда перед этим поработал хорошо.
Т и т. А я работать не люблю. Про меня даже такая потешка сложена: ты, работушка, меня не бойся, я тебя не трону.
1-й мальчик. Вот оно что. Да ты, Тит, оказывается, лентяй. Про таких говорят: не колода и не пень, а лежит целый день.
2-й мальчик. А вот еще поговорка про лентяя: не жнет, не косит, а обедать просит.
Тит. Вот-вот, это как раз про меня.
1-й мальчик. Тит, иди молотить.
Т и т. У меня живот болит.
2-й мальчик. Тит, иди кашу есть.
Ти т. А где моя большая ложка?
1-й мальчик. Вот так Тит! Хочешь есть калачи — не сиди на печи.
2-й мальчик. Конечно, как потопаешь, так и полопаешь.
Тит. Мне стыдно, я перестану быть лентяем.
Кланяются и уходят.
7. Конкурс «Доска объявлений»
(Ребята выходят к доске и прикрепляют объявления, приготовленные дома. За интересную работу скоморохи выдают жетоны)
Например:
Потерян дневник. Нашедшего прошу не возвращать.
1-й скоморох. Вот и кончился наш праздник — праздник смеха и веселья.
2-й скоморох. А веселое настроение в этот день вам обеспечено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Улыбка и смех приятны для всех"
Классный час для учащихся 1-4 классов...
Игровая развлекательная программа к празднику «День Смеха» "Радость, смех, здоровье"
Игровая программа проведена в ГПД для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья....
Сценарий классного часа "День смеха".
Разработка содержит сценарий проведения классого часа "День смеха" для 1-5 классов....
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Смеха "С нами - смех !" для учащихся 4 класса.
Данная разработка может быть использована во внеклассной работе с учащимися 4 класса....
классный час ко Дню смеха
сценарий проведения мероприятия ко Дню смеха -конкурсы, шутки, анекдоты......
Классный час "1 апреля - день смеха и шутки"
1 апреля — этот День не внесён ни в какие календари знаменательных дат и всенародных праздников, но его вполне можно отнести к международным, поскольку он с одинаковым успехом отмечается и в России, и...
Классный час «Улыбка и смех приятны для всех», 1 класс
Классный час «Улыбка и смех приятны для всех», 1 класс...