Классный час "День Смеха"
классный час (3 класс) по теме

Абросимова Светлана Александровна

В этот день люди хоронили чучело, изображавшее дух зимы. А чтобы он не знал, кто это сделал, все участники надевали маски, обманывали духа. Вот с тех пор и пошёл обычай шутить в день 1 апреля. Этот день считается днём юмора и веселья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_den_smekha.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

День Смеха

Учитель. Ребята, а кто из вас знает, какой сегодня день? Почему 1 апреля считается днём Смеха? В этот день люди хоронили чучело, изображавшее дух зимы. А чтобы он не знал, кто это сделал, все участники надевали маски, обманывали духа. Вот с тех пор и пошёл обычай шутить в день 1 апреля. Этот день считается днём юмора и веселья.

Нам без смеха просто жизни нет,

Он нам нужен всюду и всегда.

А от шуток - вовсе не секрет,

Растёт успеваемость твоя.

Как вы могли из этого понять,

Украсит шутка каждый разговор.

И чтобы настроение поднять,

Зовём на помощь шуточный фольклор!

1. Звучит веселая музыка. Вбегают два скомороха. 2-й скоморох несет спрятанную за спиной палку с «рожками» на конце.

1-й  скоморох. Собирайся, народ, интересное вас ждет!

2-й скоморох. Вам расскажем много шуток и весёлых прибауток!

1-й скоморох. Сел сверчок в уголок, таракан на шесток, сели-посидели, песенки запели!

2-й скоморох. Услыхали ложки, вытянули ножки, услыхали калачи да попрыгали в печи!

1-й  скоморох. Да давай танцевать, да давай подпевать!

2-й скоморох. Да здравствует весёлый день юмора да смеха — первое апреля! (Подставляет позади головы 1-го скомороха вырезанные из картона «рожки» на палке.)

1-й скоморох. Что это все ребята так внезапно рассмеялись?

2-й скоморох. Я не знаю. (Прячет палку с «рожками» за спину.)

1-й  скоморох. Итак, ребята, я вот тут вам хотел сказать...

2-й скоморох опять подставляет 1-му «рожки».

Да что это за смех без причины? (Оглядывается.) Ах, вот кто ребят веселит! А я и не обижаюсь, ведь сегодня — день смеха, весёлых розыгрышей. В этот день все привыкли рассказывать друг другу небылицы-небывальщины.

2-й скоморох. Вот и мы вам приготовили много таких небылиц да весёлых прибауток. Хотите послушать небывальщины да неслыхалыщины?

2.  Выходят 3 человека и рассказывают «А вы знаете, что...»

                      1.Послушайте рассказ-небылицу.

Небылица в лицах, небывальшина,

Небывальщина, неслыхальщина:

Медведь по небу летает,

Тучку рваную латает:

В ней огромная дыра -

Дождик льёт как из ведра.

                      2.Небылица в лицах, небывальщина,

Небывальщина, неслыхальшина:

Плывет заяц по реке,

С рыбами играет,

А зайчиха на песке

Загорает.

                      3.Небылица в лицах, небывальщина,

Небывальщина, неслыхалыцина:

Дима поутру проснулся,

Сам оделся, сам обулся

И зарядку сделал сам.

Тут конец всем чудесам.

                                      (В. Бояринов)

1-й скоморох А вы ребятки, знаете интересные истории: небылицы, неслыхальщины? Итак, открываем конкурс анекдотов на школьную тему. Кто готов?

3.  Конкурс. Анекдоты на школьную тему. Учащиеся выходят по очереди и рассказывают анекдоты, приготовленные дома. (Скоморохи вручают жетоны за самые смешные истории).

Например:

- Мама, мне в школе сказали, что я рассеянный, скажи, что это не так?

- Мальчик, ты же живёшь в доме напротив.

- Мама, крапива кусается?

- Да.

- А почему не лает?

Папа смотрит дневник сына и возмущается:

- Почему у тебя в этой четверти весь дневник в двойках?

- Так ты же сам в прошлой четверти мне сказал, чтоб троек больше не было!

2-й скоморох А сейчас, послушайте полезные советы, чтобы с вами не случилось так как в этих анекдотах.

4. Полезные советы:

1. Пока ты будешь семь раз обдумывать ответ, другие ученики уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.

2.  Не экономь на здоровье. Не пропускай уроков физкультуры!

3.  Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день спокойно.

4. Не ходи в школу натощак. Это может плохо сказаться на твоём настроении.

5.  Хочешь на лице улыбки — напиши всё без ошибки!

5. Юмористические стихи.

Звонки

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой —

Раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон —

 Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой —

Слышу я издалека:

Раздается два коротких,

Нерешительных звонка.

Ну, а если единица —

Он тихонько в дверь стучится.

                                  (A.Л. Барто)

Путаница

КОШКА в форточку влетела,

Все на кухне оглядела,

Пожужжала по углам,

Посидела здесь и там,

Покружилась над вареньем...

Лопнуло мое терпенье!

А она гудит, гудит,

Неизвестно, где сидит...

Голова моя болит.

Ну и КОШКА, ну дела!

Ладно, МУХА помогла:

Только КОШКА ближе села,

Муха цап ее - и съела!

(В. Кудрявцева)

 Скоморохи играют на воображаемых балалайках и поют.

Кот залаял, заворчал,

Пса на дерево загнал.

Припев.

А под утро колбаса

Вовсе проглотила пса.

Припев.

Булка в магазин сходила,

Девочку себе купила.

Припев.

Подумал бант: «Ах, красота,

На шею повяжу кота».

Припев.

Мяч футбольный глупым был —

Мальчиком стекло разбил.

Припев.

1-й  скоморох

Это только присказка, а что будет впереди —

Приготовься и гляди.

2-й  скоморох

Вдоль по улице в конец

Шел удалый молодец.

Не товаром торговать,

Себя людям показать.

6. Сценка ( Выходит мальчик Тит с большой ложкой в руках).

1-й  мальчик. А к нам гость пришел.

2-й мальчик. Вот так гость. Как тебя зовут?

Тит. Меня зовут Тит. Я всегда хожу повсюду с большой ложкой.

1-й  мальчик. А почему это ты с ней не расстаешься?

Тит. Потому что мне всегда есть хочется.

2-й мальчик. Да ведь есть тогда полагается, когда перед этим поработал хорошо.

Т и т. А я работать не люблю. Про меня даже такая потешка сложена: ты, работушка, меня не бойся, я тебя не трону.

1-й мальчик. Вот оно что. Да ты, Тит, оказывается, лентяй. Про таких говорят: не колода и не пень, а лежит целый день.

2-й мальчик. А вот еще поговорка про лентяя: не жнет, не косит, а обедать просит.

Тит. Вот-вот, это как раз про меня.

1-й мальчик. Тит, иди молотить.

Т и т. У меня живот болит.

2-й  мальчик. Тит, иди кашу есть.

Ти т. А где моя большая ложка?

1-й мальчик. Вот так Тит! Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

2-й  мальчик. Конечно, как потопаешь, так и полопаешь.

Тит. Мне стыдно, я перестану быть лентяем.

 Кланяются и уходят.

7. Конкурс «Доска объявлений»

(Ребята выходят к доске и прикрепляют объявления, приготовленные дома. За интересную работу скоморохи выдают жетоны)

Например:

Потерян дневник. Нашедшего прошу не возвращать.

1-й скоморох. Вот и кончился наш праздник — праздник смеха и веселья.

2-й скоморох. А веселое настроение в этот день вам обеспечено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Улыбка и смех приятны для всех"

Классный час для учащихся 1-4 классов...

Игровая развлекательная программа к празднику «День Смеха» "Радость, смех, здоровье"

Игровая программа проведена в ГПД для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья....

Сценарий классного часа "День смеха".

Разработка содержит сценарий проведения классого часа "День смеха" для 1-5 классов....

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Смеха "С нами - смех !" для учащихся 4 класса.

Данная разработка может быть использована во внеклассной работе с учащимися 4 класса....

классный час ко Дню смеха

сценарий проведения мероприятия ко Дню смеха -конкурсы, шутки, анекдоты......

Классный час "1 апреля - день смеха и шутки"

1 апреля — этот День не внесён ни в какие календари знаменательных дат и всенародных праздников, но его вполне можно отнести к международным, поскольку он с одинаковым успехом отмечается и в России, и...

Классный час «Улыбка и смех приятны для всех», 1 класс

Классный час «Улыбка и смех приятны для всех», 1 класс...