Зачем ты, война, наше детство украла?
методическая разработка (1 класс) по теме

Внеклассное мероприятие в форме литературно-музыкальной композиции  с мульти-медиа сопровождением. Проводилось для всей начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24»

ЗАЧЕМ ТЫ, ВОЙНА, НАШЕ ДЕТСТВО УКРАЛА?

Устный журнал, посвященный 65-летию Победы.

Выполнили:

Жипан Л.Л., Васильева Н.А.,

учителя начальных классов

Новокузнецк, 2010 г.

Цель: воспитание чувства гражданственности, патриотизма.

Форма: литературно-музыкальная композиция.

Оформление: 

                     - стена, задрапированная белым и голубым материалом с  

                       названием мероприятия и датами 1941-1945, вечный огонь

                       (муляж) на задрапированном тканью столе, памятник  

                       неизвестному солдату (на стене), летящие птицы;

                      - рисунки детей на антивоенную тему;

                      - мультимедиа;

                      - аудиозаписи: «Священная война» (муз.А.Александрова

                       слова В.Лебедева-Кумача), «Реквием» В.Моцарта,

                       «Пусть всегда будет солнце»(муз.А.Островского, сл.

                        Л.Ошанина).

Ход мероприятия.

Учитель. 9 мая, «День Победы – это праздник со слезами на глазах». Более 60 лет прошло с того памятного дня . Дети, родившиеся уже после войны, давно стали взрослыми, и у них родились свои дети. Но почему мы вновь вспоминаем о войне? На нашей стене памяти сегодня страшные цифры. Всмотритесь в них и задумайтесь.

От Бреста, где война началась, до Москвы, где фашистов остановили, - 1000 км. От Москвы до Берлина, где окончилась война, - 1600 км. Итого 2600 км… это если считать по прямой… так мало, правда? 2600 км – это если поездом, то менее 4 суток, самолётом – примерно 4 часа…  С боями, перебежками и ползком – 4 года!

4 года. 1418 дней. 34 тысячи часов. 27 млн. погибших. И если в стране по каждому погибшему объявить минуту молчания, страна будет молчать… 43 года! А сколько среди этих 27 млн. ваших сверстников? Детей, которые так и не стали взрослыми…

Звучит «Священная война».

Учитель. Наравне со взрослыми отчаянно сражались, как могли, защищали свой дом , свою Родину.  Не только мальчишки показали стойкость и отвагу, наши героические девочки и девушки оказали достойный отпор вражеским аккупантам.

«Валя Зенкина». (Сообщение учащегося) 

1 чтец. 

***(Ю.Друнина)

Нет, это не заслуга, а удача

Стать девушке солдатом на войне.

Когда б сложилась жизнь моя иначе,

Как в День Победы было б стыдно мне!

С восторгом нас, девчонок, не встречали:

Нас гнал домой охрипший военком.

Так было в сорок первом. А медали

И прочие регалии потом…

Смотрю назад, в продымленные дали:

Нет, не заслугой в тот зловещий год,

А высшей честью девушки считали

Возможность умереть за свой народ.

Качается рожь несжатая.

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы, девчата,

Похожие на парней.

Нет, это горят не хаты-

То юность моя в огне…

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

«Люся Герасименко». (Сообщение учащегося)

Учитель. Война оставила след почти в каждой семье. В руинах стояли 1710 городов и посёлков. Взорвано и разрушено около 32 тысяч заводов, 65 тысяч км железнодорожных путей.

2 чтец.

Белая берёза. (С.Васильев)

Я помню, ранило берёзу

Осколком бомбы на заре.

Студёный сок бежал, как слёзы,

По изувеченной коре.

За лесом пушки грохотали,

Клубился дым пороховой,

Но мы столицу отстояли,

Спасли берёзу под Москвой.

И рано-раненько весною

Берёза белая опять

Оделась новою листвою

И стала землю украшать.

И с той поры на все угрозы

Мы неизменно говорим:

«Родную русскую берёзу

В обиду больше не дадим!»

«Марат и Ада Казей» (Сообщение учащегося)

3 чтец.

*** Ю.Друнина

Я только раз видала рукопашный,

Раз - наяву. И сотни раз - во сне...

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

«Валя Котик» (Сообщение учащегося)

4 чтец.

***Ю.Друнина

Пожилых не помню на войне,

Я уже не говорю про старых.

Правда, вспоминаю, как во сне,

О сорокалетних санитарах.

Мне они, в мои 17 лет,

Виделись замшелыми дедками:

«Им, конечно, воевать не след, -

В блиндаже шушукались с годками.»

Побинтуй, поползай под огнём,

Да ещё в таких преклонных летах!

Что ж, годки, давайте помянем

Наших «дедов», пулями отпетых.

И в крутые, злые наши дни

Поглядим на тех, кому 17.

Братцы, понимают ли они,

Как теперь нам тяжело сражаться?

Побинтуй, поползай под огнём,

Да ещё в таких преклонных летах!

Мой передний край – всю жизнь на нём

Быть тому, кто числится в поэтах.

Вечно будет жизнь давать под дых,

Вечно будем вспыхивать, как порох.

Нынче щеголяют в молодых

Те, кому уже давно за сорок!

«Галя Комлева» (Сообщение учащегося)

5 чтец.

Ты должна! Ю.Друнина

Побледнев, стиснув зубы до хруста,

От родного окопа одна

Ты должна оторваться, и бруствер

Проскочить под обстрелом  должна.

Ты должна. Хоть вернёшься едва ли,

Хоть: «Не смей,»- повторяет комбат.

Даже танки (они же из стали!)

В трёх шагах от окопа горят.

Ты должна. Ведь нельзя притворяться пред собой,

Что не слышишь в ночи,

Как почти безнадежно: «Сестрица!»-

Кто-то там под обстрелом кричит…

Лёня Голиков(Сообщение учащегося)

Учитель. 

Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла

И синее небо, и запах простого цветка?

Пришли на заводы работать мальчишки Урала,

Поставили ящики, чтобы достать до станка.

-Они заменили отцов на заводах. Работали по 16 часов в день. Всё для фронта, всё для победы! И каждый чувствовал себя маленьким солдатом Красной Армии, борющейся против фашистских захватчиков. Все  они награждены орденами « мужества», « герой Советского Союза».

-Тяжёлую войну вынесли на своих маленьких плечах наши юные герои: проливали кровь, голодали, отдавали фронту всё, что могли… Но настало мирное время. В живых остались не многие. Но память о них жива:  

Валя Зенкина,

Люся Герасименко,

Марат и Ада Казей,

Валя Котик,

Галя Комлева,

Лёня Голиков. И ещё тысячи и тысячи детей, чью жизнь оборвала война. Предлагаю почтить их память минутой молчания…

Звучит Реквием В.Моцарта.(музыка постепенно стихает)

Выходят дети 1 кл. со своими рисунками в руках, читают стихи.

Нам нужен мир. З.Ямпольский

Нам нужен мир навек повсюду,

Нам нужен мир для счастья и труда.

И эту истину понять нетрудно –

С войной покончим раз и навсегда!

Нам нужен мир, как свет и воздух,

Нам нужен мир, как солнце и вода.

И эту истину понять не поздно –

С войной покончим раз и навсегда!

Нам нужен мир, чтоб крепла дружба,

Нам нужен мир сейчас, как никогда.

И эту истину понять всем нужно –

С войной покончим раз и навсегда!

Все поют песню «Пусть всегда будет солнце»

(муз. А.Островского, сл.  Л.Ошанина).

Литература

1.Читаем, учимся, играем.-М.,2007, №3.

2.Сценарии школьных праздников/Н.Б.Троицкая, Г.Н.Королёва. –М.: Дрофа, 2003.

3.Сценарии праздников, классных часов для начальной школы./М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.

4.Лицом к победе. –М.: «Современник», 1985.

5.www. drunina.ru

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Город нашего детства"

Вниманию классных руководителей, педагогов-организаторов, воспитателей гпд, педагогов дополнительного образования предлагается сценарий праздника "Город нашего детства". Праздник посвящён окончанию на...

классный час "Войной украденное детство"

Классный час "Войной украденное детство" с мультимедийной презентацией для учащихся 1-4 классов....

Классный час "Зачем,война, ты детство отняла?"

Классный час по патриотическому воспитанию, рассказывающий о жизни детей во время ВОв....

Классный час " Войной украденное детство".

Открытый классный час проведен   вдекаду педагогического мастерства во 2 классе....

Сценарий театральной постановки "Зачем ты,война,наше детство украла?"

Представленный  сценарий   посвящен детям войны и приурочен к памятной дате 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.Основной целью действа является формирование у школьников высок...

Методическая разработка к проведению классного часа посвящённому снятию блокады Ленинграда «Войною прерванное детство». Литературно-музыкальная композиция «Дневник Тани Савичевой»

Методическая разработка к проведению  классного часа посвящённому снятию блокады Ленинграда «Войною прерванное детство». Литературно-музыкальная композиция    «Дн...