Зачем ты, война, наше детство украла?
методическая разработка (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие в форме литературно-музыкальной композиции с мульти-медиа сопровождением. Проводилось для всей начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию. | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24»
ЗАЧЕМ ТЫ, ВОЙНА, НАШЕ ДЕТСТВО УКРАЛА?
Устный журнал, посвященный 65-летию Победы.
Выполнили:
Жипан Л.Л., Васильева Н.А.,
учителя начальных классов
Новокузнецк, 2010 г.
Цель: воспитание чувства гражданственности, патриотизма.
Форма: литературно-музыкальная композиция.
Оформление:
- стена, задрапированная белым и голубым материалом с
названием мероприятия и датами 1941-1945, вечный огонь
(муляж) на задрапированном тканью столе, памятник
неизвестному солдату (на стене), летящие птицы;
- рисунки детей на антивоенную тему;
- мультимедиа;
- аудиозаписи: «Священная война» (муз.А.Александрова
слова В.Лебедева-Кумача), «Реквием» В.Моцарта,
«Пусть всегда будет солнце»(муз.А.Островского, сл.
Л.Ошанина).
Ход мероприятия.
Учитель. 9 мая, «День Победы – это праздник со слезами на глазах». Более 60 лет прошло с того памятного дня . Дети, родившиеся уже после войны, давно стали взрослыми, и у них родились свои дети. Но почему мы вновь вспоминаем о войне? На нашей стене памяти сегодня страшные цифры. Всмотритесь в них и задумайтесь.
От Бреста, где война началась, до Москвы, где фашистов остановили, - 1000 км. От Москвы до Берлина, где окончилась война, - 1600 км. Итого 2600 км… это если считать по прямой… так мало, правда? 2600 км – это если поездом, то менее 4 суток, самолётом – примерно 4 часа… С боями, перебежками и ползком – 4 года!
4 года. 1418 дней. 34 тысячи часов. 27 млн. погибших. И если в стране по каждому погибшему объявить минуту молчания, страна будет молчать… 43 года! А сколько среди этих 27 млн. ваших сверстников? Детей, которые так и не стали взрослыми…
Звучит «Священная война».
Учитель. Наравне со взрослыми отчаянно сражались, как могли, защищали свой дом , свою Родину. Не только мальчишки показали стойкость и отвагу, наши героические девочки и девушки оказали достойный отпор вражеским аккупантам.
«Валя Зенкина». (Сообщение учащегося)
1 чтец.
***(Ю.Друнина)
Нет, это не заслуга, а удача
Стать девушке солдатом на войне.
Когда б сложилась жизнь моя иначе,
Как в День Победы было б стыдно мне!
С восторгом нас, девчонок, не встречали:
Нас гнал домой охрипший военком.
Так было в сорок первом. А медали
И прочие регалии потом…
Смотрю назад, в продымленные дали:
Нет, не заслугой в тот зловещий год,
А высшей честью девушки считали
Возможность умереть за свой народ.
Качается рожь несжатая.
Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы, девчата,
Похожие на парней.
Нет, это горят не хаты-
То юность моя в огне…
Идут по войне девчата,
Похожие на парней.
«Люся Герасименко». (Сообщение учащегося)
Учитель. Война оставила след почти в каждой семье. В руинах стояли 1710 городов и посёлков. Взорвано и разрушено около 32 тысяч заводов, 65 тысяч км железнодорожных путей.
2 чтец.
Белая берёза. (С.Васильев)
Я помню, ранило берёзу
Осколком бомбы на заре.
Студёный сок бежал, как слёзы,
По изувеченной коре.
За лесом пушки грохотали,
Клубился дым пороховой,
Но мы столицу отстояли,
Спасли берёзу под Москвой.
И рано-раненько весною
Берёза белая опять
Оделась новою листвою
И стала землю украшать.
И с той поры на все угрозы
Мы неизменно говорим:
«Родную русскую берёзу
В обиду больше не дадим!»
«Марат и Ада Казей» (Сообщение учащегося)
3 чтец.
*** Ю.Друнина
Я только раз видала рукопашный,
Раз - наяву. И сотни раз - во сне...
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
«Валя Котик» (Сообщение учащегося)
4 чтец.
***Ю.Друнина
Пожилых не помню на войне,
Я уже не говорю про старых.
Правда, вспоминаю, как во сне,
О сорокалетних санитарах.
Мне они, в мои 17 лет,
Виделись замшелыми дедками:
«Им, конечно, воевать не след, -
В блиндаже шушукались с годками.»
Побинтуй, поползай под огнём,
Да ещё в таких преклонных летах!
Что ж, годки, давайте помянем
Наших «дедов», пулями отпетых.
И в крутые, злые наши дни
Поглядим на тех, кому 17.
Братцы, понимают ли они,
Как теперь нам тяжело сражаться?
Побинтуй, поползай под огнём,
Да ещё в таких преклонных летах!
Мой передний край – всю жизнь на нём
Быть тому, кто числится в поэтах.
Вечно будет жизнь давать под дых,
Вечно будем вспыхивать, как порох.
Нынче щеголяют в молодых
Те, кому уже давно за сорок!
«Галя Комлева» (Сообщение учащегося)
5 чтец.
Ты должна! Ю.Друнина
Побледнев, стиснув зубы до хруста,
От родного окопа одна
Ты должна оторваться, и бруствер
Проскочить под обстрелом должна.
Ты должна. Хоть вернёшься едва ли,
Хоть: «Не смей,»- повторяет комбат.
Даже танки (они же из стали!)
В трёх шагах от окопа горят.
Ты должна. Ведь нельзя притворяться пред собой,
Что не слышишь в ночи,
Как почти безнадежно: «Сестрица!»-
Кто-то там под обстрелом кричит…
Лёня Голиков(Сообщение учащегося)
Учитель.
Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла
И синее небо, и запах простого цветка?
Пришли на заводы работать мальчишки Урала,
Поставили ящики, чтобы достать до станка.
-Они заменили отцов на заводах. Работали по 16 часов в день. Всё для фронта, всё для победы! И каждый чувствовал себя маленьким солдатом Красной Армии, борющейся против фашистских захватчиков. Все они награждены орденами « мужества», « герой Советского Союза».
-Тяжёлую войну вынесли на своих маленьких плечах наши юные герои: проливали кровь, голодали, отдавали фронту всё, что могли… Но настало мирное время. В живых остались не многие. Но память о них жива:
Валя Зенкина,
Люся Герасименко,
Марат и Ада Казей,
Валя Котик,
Галя Комлева,
Лёня Голиков. И ещё тысячи и тысячи детей, чью жизнь оборвала война. Предлагаю почтить их память минутой молчания…
Звучит Реквием В.Моцарта.(музыка постепенно стихает)
Выходят дети 1 кл. со своими рисунками в руках, читают стихи.
Нам нужен мир. З.Ямпольский
Нам нужен мир навек повсюду,
Нам нужен мир для счастья и труда.
И эту истину понять нетрудно –
С войной покончим раз и навсегда!
Нам нужен мир, как свет и воздух,
Нам нужен мир, как солнце и вода.
И эту истину понять не поздно –
С войной покончим раз и навсегда!
Нам нужен мир, чтоб крепла дружба,
Нам нужен мир сейчас, как никогда.
И эту истину понять всем нужно –
С войной покончим раз и навсегда!
Все поют песню «Пусть всегда будет солнце»
(муз. А.Островского, сл. Л.Ошанина).
Литература
1.Читаем, учимся, играем.-М.,2007, №3.
2.Сценарии школьных праздников/Н.Б.Троицкая, Г.Н.Королёва. –М.: Дрофа, 2003.
3.Сценарии праздников, классных часов для начальной школы./М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.
4.Лицом к победе. –М.: «Современник», 1985.
5.www. drunina.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Город нашего детства"
Вниманию классных руководителей, педагогов-организаторов, воспитателей гпд, педагогов дополнительного образования предлагается сценарий праздника "Город нашего детства". Праздник посвящён окончанию на...
"Прощай, начальная школа! Планета нашего детства"
Прощание с начальной школой...
классный час "Войной украденное детство"
Классный час "Войной украденное детство" с мультимедийной презентацией для учащихся 1-4 классов....
Классный час "Зачем,война, ты детство отняла?"
Классный час по патриотическому воспитанию, рассказывающий о жизни детей во время ВОв....
Классный час " Войной украденное детство".
Открытый классный час проведен вдекаду педагогического мастерства во 2 классе....
Сценарий театральной постановки "Зачем ты,война,наше детство украла?"
Представленный сценарий посвящен детям войны и приурочен к памятной дате 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.Основной целью действа является формирование у школьников высок...
Методическая разработка к проведению классного часа посвящённому снятию блокады Ленинграда «Войною прерванное детство». Литературно-музыкальная композиция «Дневник Тани Савичевой»
Методическая разработка к проведению классного часа посвящённому снятию блокады Ленинграда «Войною прерванное детство». Литературно-музыкальная композиция «Дн...