Сценарий театральной постановки "Зачем ты,война,наше детство украла?"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Романова Марина Олеговна

Представленный  сценарий   посвящен детям войны и приурочен к памятной дате 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Основной целью действа является формирование у школьников высокого патриотического сознания, воспитания чувства гордости за свою Родину и народ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                   

                                                    Сценарий

                                         театрализованной  постановки

                       «Зачем ты, война, наше  детство украла…..»

                                                        Работу  выполнила: Романова   Марина  Олеговна,    

учитель начальных классов МБОУ «Школа-гимназия» г.Ярцева Смоленской области

                                                        2020 г

                                                       

                                                       Сценарий

                                              театрализованной  постановки

                             «Зачем ты, война, наше  детство украла…..»

Действующие лица:

(Ученики 3 класса)

Ведущий 1

Ведущий 2

Искра: лидер класса, заводила

Ваня: активист, тимуровец, влюблен в Искру

Миша: мечтатель, интересуется звездами

Митя: изобретатель и фантазер

Лиза: дружелюбная, любит танцевать

Таня: «совесть класса», душевная

Зина: творческая личность, любит петь

Ведущий 1: Война застала ребёнка в больших городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, на переднем крае войны и в глубоком тылу. 13 миллионов детей погиби во Второй мировой войне.

Ведущий 2:

Тринадцать миллионов детских жизней
Сгорело в адском пламени войны.
Их смех фонтанов радости не брызнет
На мирное цветение весны.

Мечты их не взлетят волшебной стаей
Над взрослыми серьезными людьми,
И в чём-то человечество отстанет,
И в чём-то обеднеет целый мир.

Ведущий 1: Детям войны  посвящается.

                                                        Сцена 1

(Звучит музыка, все выходят на сцену, каждый занимается своим делом. Все собираются, для общего фото)

Искра: Мы сфотографируемся после третьего, а потом после десятого класса. Представляете, как будет интересно рассматривать фотографии, когда мы станем старенькими бабушками и дедушками! (Фотограф  нажимает кнопку. Все  замирают)

Искра: Я объявляю себя Пифией. Завяжите-ка мне глаза. Не бойтесь. Я - щедрая пророчица и каждого ожидает вагон счастья. Подходи по одному. (К ней выстроилась очередь детей, и она начала вещать)

-Ты подаришь людям новое лекарство.

-Твой третий сын будет гениальным поэтом.

-Ты построишь самый красивый в мире Дворец  пионеров.

Митя: А я мечтаю стать ученым и изобрести машину времени.

Ваня: Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я, в конце концов, буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились и работы тоже. У меня тогда в голове была ужасная путаница. Я был какой-то растерянный и никак толком не мог решить, за что же мне приниматься.

Миша: Я вот хотел и хочу быть астрономом, чтобы не спать по ночам и наблюдать в телескоп  далекие  звезды.

Митя: А ещё я мечтаю стать капитаном, чтобы стоять, расправив ноги, на капитанском мостике и посетить далекий Сингапур, и купить там забавную обезьянку.

Ваня: А мне до смерти хочется превратиться в машиниста или начальника станции и ходить в красной фуражке и кричать толстым голосом: «Го-о тов!»

Зина: А у меня разгорается аппетит выучиться на певицу, которая поет на сцене большого театра арии в разных там опереттах.

Таня: А давайте пить чай с карамельками.

Митя: А если я к водопроводному крану примусную горелку « присобачу»?

Лиза: Чтобы чай был с керосином?

Митя: Нет, чтобы подогревать. Чиркнешь трубкой, труба прогреется, и вода станет горячей.

Зина: Ну, «собачь»

Миша: Ничего путного у тебя никогда не выходило.

Искра: А я считаю, что важна сама идея. У Эдисона тоже не все получалось.

Ваня: Может мне Митю разок за уши поднять? Эдисона один раз подняли, и он стал сразу  знаменитым изобретателем.

Таня: Ой, да ну вас, Эдисоны-самоучки! Я так люблю чай с подушечками…. МММММ….

Лиза: А я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и  вот так висеть на колене, как белье на заборе.

Зина: А я очень люблю играть в шахматы, шашки и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо.

Миша: А я люблю слушать, как копается жук в коробочке.

Ваня: А я люблю в выходной день сесть с папой на диване, чтобы поговорить с ним о собаке: как мы будем жить просторней и купим собаку, и будем с ней заниматься, и будем её кормить, и какая она будет потешная и умная, и как она будет воровать сахар, а я сам  буду за ней вытирать лужицы, и она будет ходить за мной, как верный пес.

Митя: А я ужасно люблю рассказы  про красных кавалеристов, и чтобы они всегда побеждали.

(Все оживляются, разбегаются с криками: «Вперёд! За победу!». Замирают…)

Ведущий 2: Это был такой замечательный день! Июньское солнце радовало нас своими теплыми лучами, воробьи заливались  веселым  чириканьем и казалось, что весь мир – это огромный яркий праздник! 

(Звуки метронома.Звучит объявление о войне: «Внимание! Говорит Москва! Говорит Москва! Заявление советского правительства. Граждане и гражданки Советского Союза, сегодня 22 июня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих мечтах и подвергли бомбардировке города…»)

Ваня: Война!

Искра: Война! Не может быть!

Таня: Что же теперь будет?

Митя: Это не может быть правдой! Не в нашей стране!

Зина: А у моей сестры Люси сегодня выпускной. Она говорила, что закончит школу и пойдет учиться в театральный институт. Но разве на войне есть институты?

Лиза: Но ведь война не будет долгой! Вот увидите! Не пройдет и пары недель и наши победят!

Все наперебой: Обязательно победят! Я в этом уверен! По-другому и быть не может!

(Звучит музыка, все расходятся по сцене)

                                             Сцена 2

Ведущий 1: Время шло, пролетело опаленное лето. Наступила  осень, а с ней и школьная суета: уроки, тетрадки, портфели.

Ведущий 2: До города бои не дошли, но мы каждый день слушали новости по радио. И конечно, все мальчики хотели сбежать на фронт. А девочки обещали их ждать.

(На сцену выходит Ваня в большой не по размеру тельняшке, в пилотке)

Искра: Вань, а ты куда это «вырядился»?

Ваня: Скажешь тоже… «вырядился»! Ну ты мне ещё посоветуй домашнюю работу по немецкому языку сделать…  Вот что я этой немке в сумку подкину (показывает крысу).

Будет знать!

Таня: Я вообще не понимаю, зачем учиться, когда война…

Лиза: У меня вот отец на фронте, мать на заводе, брат Толька в пионерском отряде газету против фашистов выпускает….

Миша: А нам учиться.

Ваня: А я все равно скоро на фронт сбегу, мы вместе с ребятами сбежим. Будем воевать.

Миша: Ради мира.

Митя: И ради вас.

Искра: Вань…. А как же мы тут без тебя? А кто будет мой портфель носить и от хулиганов меня защищать?

Таня: А горку… Горку кто в этом году сделает, если вас не будет…

Ваня: Глупости вы говорите! Какие горки! Родину надо защищать!

Ведущий 1:

Мальчишки…

Постоянно бегут куда-то…

Постоянно стремятся в бой…

9 лет – а уже в солдаты…

Встретимся ли ещё с тобой?

Ведущий 2:

Убегали. В отцовских робах,

Повзрослевшие раньше срока…

Говорили: «Вернемся скоро…»

Говорили: «Ещё немного»…

(На экране – видео с кинохроникой «Дети войны»)                                                                                             Сцена 3.Финал.

Ваня: Искра, Искра Полякова, Искорка наша, атаман в юбке, староста 3 В, с которой я учился, спорил, ходил на каток, которую так преданно ждал у подъезда, когда с горизонта исчез Сашка Федотов, первая любовь Искры. Она во всем первая. Только погибнуть ей выпало не первой. Первым из нашего класса погиб Артем в сентябре 41-го года.

    В октябре Искру вместе с мамой повесят гестаповцы, только мать на 2 часа раньше доченьки. Так и висели рядышком - Искра Полякова и товарищ Полякова, мать и дочь.

Искра: Ваня с братом погибнут немного позже, в декабре 41-го под артобстрелом на Васильевском. Они так  хотели постоянно путешествовать по нашей свободной  и красивой стране, управлять большими поездами, как их отец, перевозить важные грузы на дальние расстояния…

Зина: Я мечтала стать артисткой. Как Любовь Орлова. Бабушка говорила, что у меня талант. Нас расстреляет немецкий самолет. В январе 1942 года.

Таня: А я хотела быть портнихой и шить красивые платья и рубашки! Первое платье я бы

сшила своей мамочке! Я погибну в сентябре 42-го. Не успею добежать до бомбоубежища.

Миша: Я мечтал открыть новые планеты. Потому что я очень люблю смотреть в небо!

Я умру в феврале 42-го от истощения.

Лиза: Мы с Митей  останемся живы….

И у нас с ним одна мечта - пусть больше никогда…НИКОГДА не повторится война.

(Дети по строчке рассказывают стихотворение)

А мы мечтали, но не смогли

Стать космонавтами, врачами:

Война нарушила все наши планы,

Сгорели детские мечты.

Мы так хотели пользу приносить

Своей стране, своей Отчизне.

Зачем, война, украла наши жизни

И детства нить оборвала?

Ведущий 2: В память о погибших детях войны объявляется минута молчания.

Ведущий 1:

Детям, пережившим ту войну,

Поклониться нужно до земли!

В поле, в оккупации, в плену

Продержались, выжили, смогли!

Дочери страны! Её сыны!

Чистые пред Родиной и Богом!

Ведущий 2:

На земле осталось вас немного.

Девочки и мальчики войны!

Мира вам, здоровья, долголетья,

Доброты, душевного тепла!

И пускай нигде на целом свете

Детство вновь не отберёт война!

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

                                              

                                               

                                          Список литературы

  • Кассиль Л.А.    Рассказы о войне. Москва: Оникс-Лит, 2015. – 157ст.
  • Васильев Б.Л.  Завтра была война. М.: «Издательство «Просвещение»»,24 февр.2015,143 ст.
  • Горчаков Н.  Как поставить спектакль. М.: Госкультпросветиздат.,1955.

Ресурсы интернета:

  • http://perm.psu.ru/school136/1945/antifashist/s136g2/index.htm - Дети войны
  • http://www.sergiev-posad.ru/gord/history/?id=3852 – Война и дети
  • http://www.world-war.ru/cat_index_130.html - Непридуманные рассказы о войне. Дети на войне
  • http://www.a-z.ru/women_cd2/15/i8_1481-17.htm - военные фотографии
  • http://www.a-z.ru/women_cd2/4/index.htm - дети в период ВОВ
  • http://vladnews.ru/2162/Pamat/Ih_frontom_byl_tyl_Kto_i_kak_ocenivajet_vklad_etih_ludej_v_Pobedu - Их фронтом был тыл.
  • http://www.mashportal.ru/company_news-7765.aspx - о Пермском моторном заводе
  •  https://royallib.com/book/kassil_lev/u_klassnoy_doski.html (электронная библиотека)

В сценарии использованы стихи:

А. Соколов – Волгоградский  «Прошла война….»

В.Салий  «О детях войны»

А.Григорьева « Мальчишки»

К.Молчанов «13 миллионов  детских жизней»

Стихи собственного сочинения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрального представления ко Дню защиты детей

Сценарий праздника для учащихся начальных классов, посвященный Дню защиты детей. Мероприятие начинается с театрального представления детей и продолжается на спортивной площадке....

Сценарий театрального представления «Олимпийский наш привет»

                 Задачи.Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к предс...

Сценарий театрального представления для учащихся 3-х классов "Мой двор".

В этом сценарии использованы стихи А.Барто и С.Михалкова. Идёт чередование стихов и песен....

Зачем ты, война, наше детство украла?

Внеклассное мероприятие в форме литературно-музыкальной композиции  с мульти-медиа сопровождением. Проводилось для всей начальной школы....