Урок безопасности .1 класс
классный час (1 класс) по теме

Ремезова Елена Дмитриевна

Данный урок проводится в рамках работы Кабинета здоровья для учащихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bezopasnosti_1_klass.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Урока безопасности» в 1 классе.

Цель : учить правилам безопасного поведения во время ледохода, предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные ледоставом;

познакомить с подручными средствами, которыми можно воспользоваться в экстремальной ситуации;

воспитывать чувство ответственности за поступки:

Методы обучения: частично- поисковый, коммуникативное воздействие;

1.Оргмомент.

Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь и поздоровайтесь. (кивок головой)

Садитесь удобнее. Потрите ладошки! Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его .Пусть на уроке вам будет тепло и уютно. А теперь за работу.

2.Звучит песня «Закаляйся».

- Вот сколько условий перечислено для того,чтобы быть здоровым!

- А вы хотите  быть здоровыми? Почему?(ответы детей)

Ребята составили небольшие рассказы «Как сберечь здоровье».

 Послушаем их!

Питание  - Цветков Матвей

Физкультура – Монахова Екатерина

Безопасность поведения – Баранов Даниил.

Давайте сделаем вывод: Как сберечь свое здоровье? (Чтобы сберечь здоровье………..  ответ детей)

-Да  ,есть много причин, чтобы не болеть, но самая важная причина это- жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много доброго и полезного для себя ,для дорогих и близких тебе людей ,для своей родины России.

- Сегодня у нас урок необычный. Урок безопасности- его можно назвать «А+Б».Буква А это азбука. Это слово вы хорошо знаете. Все буквы русского алфавита и есть АЗБУКА. Без знаний букв не прочтешь ни одного слова. А мы с вами будем учиться не просто словам ,а целым правилам- правилам безопасности. Вот и появилось второе слово нашего урока безопасность.

Прочтем название вместе. (Заставка из фильма «Опасности на льду»)

-А что такое безопасность?

Где мы можем найти ответ на этот вопрос? (в толковом словаре)

-Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным ,внимательным, строго выполнять установленные правила!

-Девочки выучили стихотворение. Послушайте внимательно! Автор Елена Благинина. (Весна)

(дети читают стихотворение).

-О каком времени года стихотворение?

-Какие чувства вызывает у вас это время года?

Как вы думаете, таит ли весна  опасности для человека?

Вот на этот вопрос мы ответим на уроке и составим памятку о правилах поведения!(проблема)

3.Обьяснение нового материала.

1)Вы любите сказки? Тогда слушайте внимательно. Осторожная сказка – « Волшебные вороны!»

Чтение сказки учителем. Беседа по вопросам.

Какое правило безопасности вы узнали из этой сказки? (Нельзя выходить на тонкий лед вначале весны!)

2)Ну а  если  все-таки лед проломился ,вы оказались       в ледяной воде и некого позвать на помощь,  послушайте советы человека, который отвечает за безопасность людей - сотрудника МЧС.

3)(Отрывок из фильма «Опасности на льду»)

Алина. В читает стихотворение «На замерзших озерах»

А еще ребята обязательно занесите в память своего мобильного телефона номера службы спасения 01 и 112,по которым следует немедленно сообщить о несчастном случае свидетелем которого вы стали.

4)Работа в парах «Что можно взять из подручных средств, если человек оказался в воде?»

(У каждого на парте карточка с картинками предметов, ребята должны обвести в кружок тот предмет, который поможет в опасности)

(физкультминутка) Песенка ледоход.

 5)Тимофей П читает  стихотворение «Ура !Весна и ледоход!»

Ледоход – это опасное явление природы?

Какое правило безопасности необходимо выполнять во время ледохода?

А сейчас к вам обращаются ученики 5 класса   -  мои выпускники

(2 человека 5 класса читают, что запрещается  и обращение ребятам 1 класса)

6)Но есть еще опасности, о которых вы узнаете, отгадав загадки

(загадки о сосульках, гололеде)

Чем опасны сосульки? (показ сосулек на экране)

Какое правило безопасности необходимо выполнять!

(Будьте осторожны смотрите не только под ноги, но и вверх!)

Какие правила безопасности необходимо выполнять во время гололеда?

(посыпать дорожки песком, идти маленькими шагами слегка согнув ноги в коленях).

Давайте покажем как? (дети показывают)

4.Закрепление изученного материала.

Игра «Запрещается – разрешается» с использованием светофора красного и зеленого цвета

(зеленый цвет – разрешается, красный- цвет запрещается)

5.Подведение итога урока. Составление памятки вместе с ребятами!

(Дети говорят - учитель печатает). Памятка.

Правило 1. и т д

Далее памятка раздается всем детям!

6.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока безопасности Причины пожара. Основные правила пожарной безопасности 2 класс

Данный материал предназначен для учителей начальных классов.  Он дает возможность детям вспомнить причины, по которым возникают пожары и повторить основные правила пожарной безопасности....

Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах. (Разработано Лигой безопасного интернета.)

Современную жизнь трудно представить себе без сети  «Интернет».  Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По данным...

Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности

Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности...

Урок безопасности 2 класс

Урок безопасного поведения во 2 классе...

Урок безопасности 1 класс

Разработка на 1 сентября...

Всероссийский урок безопасности «Знатоки пожарной безопасности»

Совершенствовать знания правил поведения при пожаре....