Урок безопасности .1 класс
классный час (1 класс) по теме
Данный урок проводится в рамках работы Кабинета здоровья для учащихся 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bezopasnosti_1_klass.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Урока безопасности» в 1 классе.
Цель : учить правилам безопасного поведения во время ледохода, предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные ледоставом;
познакомить с подручными средствами, которыми можно воспользоваться в экстремальной ситуации;
воспитывать чувство ответственности за поступки:
Методы обучения: частично- поисковый, коммуникативное воздействие;
1.Оргмомент.
Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь и поздоровайтесь. (кивок головой)
Садитесь удобнее. Потрите ладошки! Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его .Пусть на уроке вам будет тепло и уютно. А теперь за работу.
2.Звучит песня «Закаляйся».
- Вот сколько условий перечислено для того,чтобы быть здоровым!
- А вы хотите быть здоровыми? Почему?(ответы детей)
Ребята составили небольшие рассказы «Как сберечь здоровье».
Послушаем их!
Питание - Цветков Матвей
Физкультура – Монахова Екатерина
Безопасность поведения – Баранов Даниил.
Давайте сделаем вывод: Как сберечь свое здоровье? (Чтобы сберечь здоровье……….. ответ детей)
-Да ,есть много причин, чтобы не болеть, но самая важная причина это- жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много доброго и полезного для себя ,для дорогих и близких тебе людей ,для своей родины России.
- Сегодня у нас урок необычный. Урок безопасности- его можно назвать «А+Б».Буква А это азбука. Это слово вы хорошо знаете. Все буквы русского алфавита и есть АЗБУКА. Без знаний букв не прочтешь ни одного слова. А мы с вами будем учиться не просто словам ,а целым правилам- правилам безопасности. Вот и появилось второе слово нашего урока безопасность.
Прочтем название вместе. (Заставка из фильма «Опасности на льду»)
-А что такое безопасность?
Где мы можем найти ответ на этот вопрос? (в толковом словаре)
-Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным ,внимательным, строго выполнять установленные правила!
-Девочки выучили стихотворение. Послушайте внимательно! Автор Елена Благинина. (Весна)
(дети читают стихотворение).
-О каком времени года стихотворение?
-Какие чувства вызывает у вас это время года?
Как вы думаете, таит ли весна опасности для человека?
Вот на этот вопрос мы ответим на уроке и составим памятку о правилах поведения!(проблема)
3.Обьяснение нового материала.
1)Вы любите сказки? Тогда слушайте внимательно. Осторожная сказка – « Волшебные вороны!»
Чтение сказки учителем. Беседа по вопросам.
Какое правило безопасности вы узнали из этой сказки? (Нельзя выходить на тонкий лед вначале весны!)
2)Ну а если все-таки лед проломился ,вы оказались в ледяной воде и некого позвать на помощь, послушайте советы человека, который отвечает за безопасность людей - сотрудника МЧС.
3)(Отрывок из фильма «Опасности на льду»)
Алина. В читает стихотворение «На замерзших озерах»
А еще ребята обязательно занесите в память своего мобильного телефона номера службы спасения 01 и 112,по которым следует немедленно сообщить о несчастном случае свидетелем которого вы стали.
4)Работа в парах «Что можно взять из подручных средств, если человек оказался в воде?»
(У каждого на парте карточка с картинками предметов, ребята должны обвести в кружок тот предмет, который поможет в опасности)
(физкультминутка) Песенка ледоход.
5)Тимофей П читает стихотворение «Ура !Весна и ледоход!»
Ледоход – это опасное явление природы?
Какое правило безопасности необходимо выполнять во время ледохода?
А сейчас к вам обращаются ученики 5 класса - мои выпускники
(2 человека 5 класса читают, что запрещается и обращение ребятам 1 класса)
6)Но есть еще опасности, о которых вы узнаете, отгадав загадки
(загадки о сосульках, гололеде)
Чем опасны сосульки? (показ сосулек на экране)
Какое правило безопасности необходимо выполнять!
(Будьте осторожны смотрите не только под ноги, но и вверх!)
Какие правила безопасности необходимо выполнять во время гололеда?
(посыпать дорожки песком, идти маленькими шагами слегка согнув ноги в коленях).
Давайте покажем как? (дети показывают)
4.Закрепление изученного материала.
Игра «Запрещается – разрешается» с использованием светофора красного и зеленого цвета
(зеленый цвет – разрешается, красный- цвет запрещается)
5.Подведение итога урока. Составление памятки вместе с ребятами!
(Дети говорят - учитель печатает). Памятка.
Правило 1. и т д
Далее памятка раздается всем детям!
6.Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ОБЖ 1 класс«Опасные ситуации на дорогах и способы их предотвращения». «Меры пожарной безопасности в быту». «Действия в экстремальных ситуациях и угрозе террористического акта». «Правила безопасности на воде».
Урок - безопасности....
Сценарий урока безопасности Причины пожара. Основные правила пожарной безопасности 2 класс
Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Он дает возможность детям вспомнить причины, по которым возникают пожары и повторить основные правила пожарной безопасности....
Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах. (Разработано Лигой безопасного интернета.)
Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет». Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По данным...
Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности
Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности...
Урок безопасности 2 класс
Урок безопасного поведения во 2 классе...
Урок безопасности 1 класс
Разработка на 1 сентября...
Конспект урока "1 сентября-урок безопасности". 1 класс.
Конспект первого урока в 1 классе «День знаний –Урок безопасности».Цели:Познакомить первоклассников с особенностями школьной жизни;Способствовать знакомству учеников между собой;Восп...