Урок безопасности 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок безопасности (1 класс)
1сентября
Цель: создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья.
Задачи: развивать умение контролировать своё поведение.
Совершенствовать знания основных правил поведения на улице.
Способствовать осознанию важности соблюдения ПДД.
Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения. Учить соблюдать правила пожарной безопасности. Обучать действиям при возникновении пожара. Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года.
Раскрыть причины несчастных случаев на воде.
Дать представление о действиях в случае опасности. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде. Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.
Оборудование: плакат по ПДД; плакат с правилами пожарной безопасности;картинки; схемы «Мой путь в школу»; правила дорожного движения;дорожные знаки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Учитель
- Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Вот и наступил торжественный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Сегодня вы такие красивые и нарядные. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам новых крепких знаний и самых лучших оценок!
И сегодня мы с вами – отправимся в страну Знаний, где мы с вами познакомимся и поиграем,
- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет,
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.
- Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Меня зовут Мария Сергеевна. Я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года-4 года радости и огорчений,4 года узнавания и открытия чего-то нового, Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх.
-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее.
А как вас зовут я обязательно запомню!
-А теперь давайте познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками
Девочки идут.
- Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая колокольчик друг другу.
- Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
- Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.
Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе и не беда, что мы впервые встретились и не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
- Мы будем дружить? (ДА)
- Мы будем уважать друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА)
Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.
- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
-Сегодня мы с вами прочитаем очень интересный и необычный устный журнал. В нем четыре увлекательных рассказа и все они посвящены одной теме –вашему здоровью и безопасности вашей жизни.
2. Новый материал Страница 1 «Дорожная»
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
Вот она азбука над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- Как вы понимаете эти слова?
- Сегодня мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения ПДД.
- А помогать нам будет наш друг Светофор (картинка) Светофорчик принес нам письмо. Давайте прочитаем, его «Ребята, отгадайте мои загадки»:
- В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)
- Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога)
- Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
Беседа по вопросам:
Учитель
- Кто из вас переходил улицу, когда гуляет по городу?
- С кем вы идёте?
- Кто вам помогает переходить улицу?
- Как нужно правильно переходить улицу? Только с взрослыми. По пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.
Физкультминутка.
Банан
Учитель
- В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Послушайте стихотворение и ответьте, на вопрос правильно ли ведут себя звери.
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот – задом наперёд.
Волки – на кобыле, львы – в автомобиле.
Зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле.
Едут и смеются, пряники жуют.
-Как вы считаете, звери правильно себя ведут на дороге? Почему?
- Какие нужно помнить ПДД? (Работа с памяткой на доске, плакатами).
- Рассмотрите картинки и скажите: правильно ли ведут себя дети и почему?
Страница 2 «Пожарная»
Учитель
- Отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)
Учитель: ребята, огонь может быть другом, а может быть врагом.
Учитель
- Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность.
Учитель
- Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар: неосторожное обращение с огнем – спички, костер; нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей; нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами; нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
утечка бытового газа; неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.).
Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.
- Не балуйтесь со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.
- Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
- Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
- Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.
Учитель.
- А знаете ли вы, что нужно делать при возникновения пожара?
Дети. Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01.
Физминутка
Игра «Огонь – вода» Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову
Страница 3 «Опасная»
Учитель
- В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним сказки и подумаем почему с героями случилась беда. « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).
« Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).
«Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших).
Правила поведения с незнакомцами
- Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.
- Не садись в машину к незнакомцу.
- Не играй по дороге из школы домой.
- Не играй в темное время на улице.
- Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
- Не впускай незнакомых людей в квартиру.
Страница 4 «Водная»
Учитель
- Трудно вообразить, что было бы на Земле без рек, прудов, озер, морей. Наверное, планета была бы похожа на пустыню или каменистую местность. К счастью, на Земле достаточно большие водные пространства, и человек издавна селился на их берегах, потому что где вода, там и жизнь. В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом и зимой). Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь). Сегодня мы подробно поговорим о поведении у воды летом. Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определенные правила безопасного поведения. Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.
– Нельзя нырять в незнакомых местах.
– Играя в воде, даже в шутку нельзя "топить" своих друзей.
Учитель
- Что же надо делать в первую очередь, когда человек тонет? Сразу надо кричать: "Человек тонет!" – чтобы привлечь внимание. Кинуть тонущему какой-либо предмет, который до него долетит и поможет удержаться на поверхности воды. Правильно. Если возможно, то надо помочь человеку. Но если вы плохо плаваете, не уверены в своих силах, то не лезьте в воду. Иначе спасать придется уже двоих.
Существует такое выражение: "Спасение утопающих – дело рук самих утопающих". Как вы его понимаете? Наверное, человек должен сам себе как-то помочь. Действительно, самое главное – не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое-то время удержаться на воде.
3.Итог занятия:
Учитель:
-Какие правила поведения вы сегодня повторили?
- Сегодня мы посвятили урок рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведение на воде.Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок безопасности (классный час для 1-4 классов)
Разработка урока по безопасному поведению ребёнка дома, когда он остаётся один....
Урок безопасности .1 класс
Данный урок проводится в рамках работы Кабинета здоровья для учащихся 1 класса....
Сценарий урока безопасности Причины пожара. Основные правила пожарной безопасности 2 класс
Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Он дает возможность детям вспомнить причины, по которым возникают пожары и повторить основные правила пожарной безопасности....
Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах. (Разработано Лигой безопасного интернета.)
Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет». Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По данным...
Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности
Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности...
Всероссийский урок безопасности «Знатоки пожарной безопасности»
Совершенствовать знания правил поведения при пожаре....
Урок безопасности "Сказочные правила безопасности"
Межпредметный урок по безопасности дорожного движения «Сказочные правила безопасности» Подготовила:Учитель МАОУ гимназия № 72Абрамян Юлия Юрье...