Урок безопасности 2 класс
классный час (2 класс) по теме

Дерищева Елена Александровна

Урок безопасного поведения во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bezopasnosti.docx26.75 КБ
Файл urok_bezopasnosti.pptx540.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок безопасности во 2 классе.

Учитель начальных классов : Дерищева Е.А.

МОБУ СОШ № 100, г. Сочи.

Тема: «Берегись незнакомца на улице и дома».

Цель:  - Содействовать формированию у обучающихся  навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных  компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных  ситуациях).

Задачи: -Предупредить возможные  негативные ситуации для ребенка, если  он  находится один в доме  или  на улице, содействовать формированию у детей навыков  правильного  поведения  при встречи с незнакомыми людьми.

- Воспитать бережное отношение к своему здоровью и жизни.

Оборудование : Презентация, карточки с игровыми ролями и репликами, индивидуальные карты «Да», «Нет».

План – конспект урока.

  1. Организация, начало урока.
  2. Работа по освоению нового материала.
  1. Вступительная беседа с детьми.

Примерное содержание беседы:

-Какие опасности подстерегают человека на его жизненном пути?

-Может ли взрослый человек обидеть ребенка?

Очень часто приходится детям вашего возраста оставаться одним на улице и дома. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Узнав, что ребёнок один  , они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом или похитить ребенка.  Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными. Учитель беседует с детьми, обобщает ответы.

Формулирование темы урока.

  1. Разыгрывание игровой ситуации.

Игра 1 . Большое и маленькое «нет». Маленькое нет сидит на скамейке и ест шоколадку. Подходит незнакомая женщина и спрашивает «Могу ли я сесть рядом с тобой?» Маленькое «Нет » тихо шепчет : «Нет. Мне было бы лучше побыть одному.» Незнакомая женщина даже не услышала его и села на скамейку. Тут подходит мальчишка и спрашивает :«Могу ли я получить твою шоколадку?» Маленькое «Нет» опять тихо шепчет : « Нет, я бы охотно съел ее сам.» Но мальчишка так же не услышал  и забрал у маленького «нет» шоколадку и начал есть. Затем подошел мужчина, который уже раньше часто видел маленькое «нет» в парке и сказал: «Привет, малыш, можно мне поиграть с тобой?» Маленькое «нет» в третий раз прошептало : «Нет, я не хочу с тобой играть.» Но мужчина, кажется, тоже не понял, подошел к маленькому «нет» и хотел с ним поиграть. Тут, наконец, терпение маленького нет лопнуло. Оно встало, вытянулось в высоту и во весь голос закричало: «Нет, Нет,Нет!!! Я хочу один сидеть на моей скамейке, я хочу мою шоколадку есть сам, и я не хочу играть с Вами. Сейчас же оставьте меня в покое!» Незнакомая женщина, мальчишка и мужчина широко открыли глаза : «Почему же ты  так не сказал сразу?» И пошли дальше своей дорогой. А кто же остался сидеть на скамейке? Маленькое «Нет»? Нет! На скамейке сейчас сидит большое , громкое и сильное «НЕТ». Оно громко говорит: «Стало быть так. Если всегда тихо и нерешительно говорить «Нет», люди этого не услышат. Нужно громко и отчетливо говорить «НЕТ».  

Детям предлагаются роли. «Маленькое нет», «Незнакомая женщина», «Мальчишка». Учитель читает текст игровой ситуации, дети проигрывают выбранные роли. Остальные  наблюдают. После инсценировки происходит обсуждение. Дети делают выводы, о том как правильно нужно говорить «Нет», о  том, какие опасности за собой несет тихое нет.

После проигрывания ситуации дети проигрывают различные варианты «НЕТ» в парах и находят «громкое нет».

Слайд № 2.

2.3 Работа в группах.

Класс делится на 5 групп. Каждой группе предлагается ситуация. Задача – инсценировать ситуацию с позитивным и негативным исходом.

Ситуации к инсценировкам:

  1. Незнакомец предлагает подвести ребенка домой.
  2. Незнакомка предлагает угостить ребенка сладостями.
  3. Незнакомец представляется знакомым родителей и просит впустить его в дом.
  4. Незнакомка зовет в ребенка в гости поиграть в видео-игру.
  5. Незнакомец просит поискать убежавшего котенка.

Слайды № 3-7

Дети распределяют с помощью учителя роли и карточки с репликами. После инсценировки каждой сцены с двумя исходами, дети выбирают верную модель поведения с помощью карточек да/нет.

После каждой сценки дети репетируют «громкое НЕТ».

Слайд № 8

  1. Закрепление полученных знаний.

3.1.Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка  готовится заранее).Слайд № 4

Учитель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

– Какое настроение вызывает у вас эта история?

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей просил.

В трубке – голос незнакомый:

Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!

Своё имя назови»

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

Автор: Дима произнёс в ответ.

Дима: «А зовут меня – Димон!»

Автор: Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать  привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл, потом второй...

В дверь звонок:

Грабитель: «Димон, открой!»

Автор: Прибегает Дима к двери:

Дима: «Кто там?»

Грабитель: «Папа!»

Дима: «Нет, не верю:

Папа мой в командировке

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись – достану вас:

Я – ужасный Карабас!»

Автор: Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

Дима: «Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифру 01,

А ещё 02, 03!

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, –

Ждёт тебя милиция!»

Автор: Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!»

Вопросы по содержанию:

  -  Какие ошибки совершил Дима?

         -  В чём проявилась его находчивость?

    Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.

3.2 Игра «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

(А под мышкой пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери…  (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)!

4. Итог  урока:

– Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Какое слово поможет нам остаться в безопасности?

– Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

– Что надо делать, если вы одни дома?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок безопасности во 2 классе. «Берегись незнакомца на улице и дома.» Учитель начальных классов МОБУ СОШ № 100 Дерищева Е.А.

Слайд 2

Если я не научусь говорить громкое «НЕТ» 1. Похищение. 2. Ограбление. 3. Отравление. 4. Смертельна угроза.

Слайд 8

НЕТ!!! Нет, меня нельзя никуда везти!!! Нет, я не хочу ваших сладостей!!! Нет, я не впущу вас в дом!!! Нет, я не хочу играть в видео-игру!!! Нет, вы найдете котенка сами!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок безопасности (классный час для 1-4 классов)

Разработка урока по безопасному поведению ребёнка дома, когда он остаётся один....

Урок безопасности .1 класс

Данный урок проводится в рамках работы Кабинета здоровья для учащихся 1 класса....

Сценарий урока безопасности Причины пожара. Основные правила пожарной безопасности 2 класс

Данный материал предназначен для учителей начальных классов.  Он дает возможность детям вспомнить причины, по которым возникают пожары и повторить основные правила пожарной безопасности....

Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах. (Разработано Лигой безопасного интернета.)

Современную жизнь трудно представить себе без сети  «Интернет».  Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По данным...

Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности

Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности...

Всероссийский урок безопасности «Знатоки пожарной безопасности»

Совершенствовать знания правил поведения при пожаре....

Урок безопасности "Сказочные правила безопасности"

Межпредметный урок по безопасности дорожного движения     «Сказочные правила безопасности»   Подготовила:Учитель МАОУ гимназия № 72Абрамян Юлия Юрье...