Витамины
классный час (1 класс) по теме
Занятие для детей начальной школы.
Цель: СиЦель: систематизировать и расширять знания детей об овощах, фруктах и ягодах, способствовать пониманию их значения в жизнедеятельности человека Задачи: показать, как влияет на организм человека ежедневное употребление в пищу овощей, фруктов, ягод ; как обеспеченный витаминами организм борется с различными заболеваниями; Должны ли овощи, фрукты и ягоды стать привычными на нашем столе; создать условия для понимания учащимися необходимости правил гигиены.
должны
Задачи
Цель: Си
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия :
Здравствуйте, дорогие гости! Мы говорим Вам «здравствуйте», а это значит, что мы желаем Вам здоровья! Потому что здоровье для человека самая главная ценность.
Сообщение темы.
Сегодня на занятии мы поговорим зачем нужно есть много овощей, фруктов и ягод.
Перед нами корзинки. Сначала мы отправимся в огород и вспомним, что мы там собираем. Загадки читают дети( ответы под корзинкой)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.(морковь)
Сидит дед
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.(лук)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
Ну, рассыпчата, вкусна!(картофель)
Включают в диету больных, страдающих заболеваниями сердца и почек. Сок сырых клубней используют при заболевании желудка.
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы? Я (свекла)
(Много магния, Поэтому улучшаю мозговое кровообращение и память )
Закутан ребенок в сто пеленок.( капуста)
(Во мне много разных витаминов В, С. Я малокалорийна.)
Круглая. да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь. (репа)
Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова тяжела, только шея тонка. (тыква)
Щеки розовые , нос белый.
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.(редиска)
Каким словом можно объединить эти отгадки? (овощи )
Какие еще овощи вы знаете? (кабачок, баклажан, чеснок…)
Влияет ли употребление овощей на наш организм? Как? (Обеспечивает витаминами, человек становится сильным, меньше болеет. )
Теперь отправимся в сад.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. ( Яблоко )
( Ежедневное употребление в пищу снижает риск возникновения простудных заболеваний )
Что за плод- шкатулка с секретом!
Семена- стекляшки на вид,
Все прозрачные, все розового цвета,
Потрясешь, как странно не звенят. (гранат )
В чай кладу его порой,
Чай становится такой
Вкусный, ароматный,
Витамином С богатый. (лимон )
(Богат витамином С, повышает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Применяют при заболевании сердца )
Каким словом можно объединить эти отгадки? (фрукты )
Какие фрукты вы любите? ( ананас, банан,…)
Почему важно ежедневно употреблять фрукты?
В них много витаминов, различных солей и других полезных для здоровья веществ.
Что мы соберем в эту корзину?
Черненькая, маленькая, сладенькая
Ребятам миленькая. (черника )
( Благотворно влияет на зрение, помогает при заболевание почек.)
Я красна, я кисла, на болоте росла
Созревала под снежком,
Ну- ка, кто со мной знаком? ( клюква )
(Сок из этих ягод употребляют при высокой температуре)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи (малина )
( Применяют как жаропонижающее средство, содержиться много витаминов калия, кальция, магния, железа )
Долгоножка хвалится :
Я ли не красавица?
А всего -то косточка
Да красненькая кофточка! (вишня )
( Плоды вишни улучшают аппетит, применяют как успокаивающее средство, сок плодов употребляют при заболевании печени. )
Каким словом объединим отгадки? (ягоды )
Какие ягоды вы знаете? ( ежевика, смородина, голубика, крыжовник….)
Есть такая поговорка «Мы- это то, что мы едим.»
Клетки нашего организма образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все миниральные и органические вещества, необходимые нашему организму, то человек будет здоров. Мы убедились, что в рационе питания должны быть овощи, фрукты и ягоды. Они не только вкусны, но и полезны. Сохраняют людям здоровье, помогает его вернуть тем, кто заболел. Обеспеченный витаминами организм борется с различными заболеваниями.
Я думаю вы заинтересовались полезными свойствами продуктов, которые едим. Дома поинтересуйтесь ими.
Мы продолжаем разговор о пользе витаминов.
Что означает это слово на латинском языке?
«вита»-жизнь, «амины»-белки, жизнь белков
Витамины нам полезны,
Это точно знаю,
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей
Получай их поскорей.
Растут у тети Зины
Живые витамины.
Витамины разные:
Зеленые и красные.
Все они от «А» до «У»,
В огороде на виду.
Все, как Солнце , нужные,
Красивые и дружные.
Висит горох на грядке,
Вкуснее шоколадки.
Морковь и сельдерей
Что может быть важней?
Витамины высший сорт,
Не фазенда, а курорт,
Живые витамины
Растут у тети Зины,
Мы их на именины
Собрали две корзины.
Чтоб сильным быть , ловким,
Здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы
И пить Кока- Колу.
Съешь яблоко, сливы,
Лимон, апельсины.
Во фруктах и в ягодах
Есть витамины.
Нам справиться с насморком,
Гриппом, ангиной
Помогут не чипсы,
А те витамины,
Что в ягодах, фруктах
Живут ,в овощах,
В сырАх, творогАх,
В молоке и борщах…
Всем нравится сочную,
Спелую грушу,
Клубнику, чернику,
Смородину кушать…
В различных продуктах-
От рыб до малины,
Для жизни важнейшие
Есть витамины.
Зовутся они: К, Е, А, В, С,
Содержатся- в зелени,
В злаках, в яйце-
Так важно, что пьем мы
И что мы едим.
Нам солнечный свет
Так же необходим.
Чтоб были хорошими
Зубы и зрение,
Чтоб волосы , кожа
Была- загляденье,
Должна быть еда наша
Разнообразной.
По цвету- зеленой,
И желтой и красной…
От горького лука-
До сладкой малины…
И с пищей получим
Мы все витамины.
Их только безмерно
Нельзя увеличивать.
Поэтому надо
Себя ограничивать.
Коль съешь не один апельсин-
Двадцать пять,
Возможно придется
Врача вызывать.
Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю- ка их в окрошке,
Через дедовы очки-
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка-
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
Много всяких витаминов
Есть в шкафу у тети Нины.
Выбирай как на витрине,
В витаминном магазине.
Кроме яблок есть варенье,
Витаминное печенье!
В чашке- ягодки малины
(в них ведь тоже витамины!)
Есть на ветке виноград
И ему я очень рад,
Но вот тянется рука
К витаминам с буквой «К».
Потому что всем известно-
Съесть его всегда полезно.
Это сладкий, разноцветный
Витаминчик мой конфетный!
Инсценировка
С. Михалков «Про девочку , которая плохо кушала.»
Автор: Юля плохо кушает, никого не слушает.
Мама: Съешь яичко, Юлечка!
Юля: Не хочу, мамулечка!
Мама: Съешь с колбаской бутерброд.
Автор: Прикрывает Юля рот.
Мама: Супик?
Юля: Нет.
Мама: Котлетку?
Юля: Нет.
Автор: стынет Юлечкин обед.
Мама: Что с тобою, Юлечка?
Юля: Ничего, мамулечка!
Бабушка: Сделай , внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
Юля: Не могу, бабулечка!
Автор: Мама с бабушкой в слезах-
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач-
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито
Врач: Нет у Юли аппетита!
Только вижу, что она ,
Безусловно не больна.
А тебе скажу , девица
Все едят , и зверь , и птица
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом конь жует овес.
Кость грызет дворовый пес.
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает слон-
Обожает фрукты он.
Бурый мишка лижет мед.
В норке ужинает крот.
Обезьяна ест банан.
Ищет желуди кабан.Ловит мошку ловкий стриж.
Сыр и сало любит мышь.
Автор: Попрощался с Юлей врач-
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
Юля: Накорми меня бабуля!
Инсценировка.
С. Михалков « Про девочку, которая плохо кушала»
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюша.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
Кушай, Варечка , скорей, будешь крепче, здоровей.
Вырастишь такая –умная, большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.
Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
Сырнички, тефтели, блинчики , пельмени.
Морщит Варя носик- есть она не хочет.
Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое- это главная еда
Остальные все продукты – ерунда.
Расскажите Варе, что с ней произойдет, если она будет кушать лишь конфеты и компот?
:
Стучит в дверь почтальон.
Я принес письмо от Карлсона.
« Здравствуйте, друзья! Свое письмо пишу я из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – колу. Это моя любимая еда. Наверное я скоро поправлюсь.
Ребята. верно ли Карлсон составил меню?
Давайте поможем ему составить меню на обед. Выбирать будем полезные продукты. (Какой посоветуем суп, чтобы было много овощей? Какой салат? Что на второе? Какой напиток? Проверка домашнего задания. Молодцы.)
Физкультминутка: Песня про овощи.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту. морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше , важней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла? Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту. морковку, горох,
Петрушку и свеклу.Ох!
Накрытые крышкою в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох
Петрушка и свекла. Ох!
И суп овощной оказался неплох!
Итак, овощи, фрукты и ягоды- основные источники витаминов и минеральных веществ. Вот почему они должны быть в рационе ребенка регулярно.
Доктора нам советуют, чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
Как вы понимаете, что такое умеренность?
Древнегреческому философу Сократу принадлежат такие слова:
«Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть».
Переедать вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.
А что такое разнообразие?
Да, ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. В этих продуктах содержатся углеводы. Давайте посмотрим и узнаем их.
Слайд (гречка, мед, овсянка, изюм, масло, хлеб)
Другие продукты помогают строить организм, укрепляют кости. Эти продукты содержат белок.
Слайд ( рыба, мясо, яйцо, творог, орехи)
А третьи – это овощи , фрукты, ягоды, которые содержат много витаминов и минеральных веществ. Они тоже помогают организму расти и быть здоровыми.
Слайд
Фрукты, овощи и ягоды- настоящие хранилища витаминов. Если в нашем организме будет много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.
Физкультминутка. Игра « Вершки и Корешки»
Слайд.
Если мы едим подземные части растений- надо присесть, а если надземные части- встать во весь рост и поднять руки вверх.
(Капуста, морковь, горох, картофель, земляника, редиска, яблоко, репа, слива, лук, груша, свекла, смородина…)
Сейчас поиграем в игру « Что полезно для организма, а что не полезно»
Слайд
( яблоко, кефир, торт, геркулес ,пепси, капуста, морковь, лук, чипсы, )
Скажите, какие из них полезно для здоровья?
А что еще можно добавить к полезным продуктам?
А что бы вы добавили к неполезным продуктам?
Ход мероприятия :
Здравствуйте, дорогие гости! Мы говорим Вам «здравствуйте», а это значит , что мы желаем Вам здоровья! Потому что здоровье для человека самая главная ценность.
Сообщение темы.
Сегодня на занятии мы поговорим зачем нужно есть много овощей, фруктов и ягод.
Перед нами корзинки. Сначала мы отправимся в огород и вспомним, что мы там собираем. Загадки читают дети( ответы под корзинкой)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.(морковь)
Сидит дед
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.(лук)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
Ну, рассыпчата, вкусна!(картофель)
Включают в диету больных, страдающих заболеваниями сердца и почек. Сок сырых клубней используют при заболевании желудка.
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы? Я (свекла)
(Много магния, Поэтому улучшаю мозговое кровообращение и память )
Закутан ребенок в сто пеленок.( капуста)
(Во мне много разных витаминов В, С. Я малокалорийна.)
Круглая. да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь. (репа)
Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова тяжела, только шея тонка. (тыква)
Щеки розовые , нос белый.
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.(редиска)
Каким словом можно объединить эти отгадки? (овощи )
Какие еще овощи вы знаете? (кабачок, баклажан, чеснок…)
Влияет ли употребление овощей на наш организм? Как? (Обеспечивает витаминами, человек становится сильным, меньше болеет. )
Теперь отправимся в сад.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. ( Яблоко )
( Ежедневное употребление в пищу снижает риск возникновения простудных заболеваний )
Что за плод- шкатулка с секретом!
Семена- стекляшки на вид,
Все прозрачные, все розового цвета,
Потрясешь, как странно не звенят. (гранат )
В чай кладу его порой,
Чай становится такой
Вкусный, ароматный,
Витамином С богатый. (лимон )
(Богат витамином С, повышает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Применяют при заболевании сердца )
Каким словом можно объединить эти отгадки? (фрукты )
Какие фрукты вы любите? ( ананас, банан,…)
Почему важно ежедневно употреблять фрукты?
В них много витаминов, различных солей и других полезных для здоровья веществ.
Что мы соберем в эту корзину?
Черненькая, маленькая, сладенькая
Ребятам миленькая. (черника )
( Благотворно влияет на зрение, помогает при заболевание почек.)
Я красна, я кисла, на болоте росла
Созревала под снежком,
Ну- ка, кто со мной знаком? ( клюква )
(Сок из этих ягод употребляют при высокой температуре)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи (малина )
( Применяют как жаропонижающее средство, содержиться много витаминов калия, кальция, магния, железа )
Долгоножка хвалится :
Я ли не красавица?
А всего -то косточка
Да красненькая кофточка! (вишня )
( Плоды вишни улучшают аппетит, применяют как успокаивающее средство, сок плодов употребляют при заболевании печени. )
Каким словом объединим отгадки? (ягоды )
Какие ягоды вы знаете? ( ежевика, смородина, голубика, крыжовник….)
Есть такая поговорка «Мы- это то, что мы едим.»
Клетки нашего организма образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все мениральные и органические вещества, необходимые нашему организму, то человек будет здоров. Мы убедились, что в рационе питания должны быть овощи, фрукты и ягоды. Они не только вкусны, но и полезны. Сохраняют людям здоровье, помогает его вернуть тем, кто заболел. Обеспеченный витаминами организм борется с различными заболеваниями.
Я думаю вы заинтересовались полезными свойствами продуктов, которые едим. Дома поинтересуйтесь ими.
Мы продолжаем разговор о пользе витаминов.
Что означает это слово на латинском языке?
«вита»-жизнь, «амины»-белки, жизнь белков
Витамины нам полезны,
Это точно знаю,
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей
Получай их поскорей.
Растут у тети Зины
Живые витамины.
Витамины разные:
Зеленые и красные.
Все они от «А» до «У»,
В огороде на виду.
Все, как Солнце , нужные,
Красивые и дружные.
Висит горох на грядке,
Вкуснее шоколадки.
Морковь и сельдерей
Что может быть важней?
Витамины высший сорт,
Не фазенда, а курорт,
Живые витамины
Растут у тети Зины,
Мы их на именины
Собрали две корзины.
Чтоб сильным быть , ловким,
Здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы
И пить Кока- Колу.
Съешь яблоко, сливы,
Лимон, апельсины.
Во фруктах и в ягодах
Есть витамины.
Нам справиться с насморком,
Гриппом, ангиной
Помогут не чипсы,
А те витамины,
Что в ягодах, фруктах
Живут ,в овощах,
В сырАх, творогАх,
В молоке и борщах…
Всем нравится сочную,
Спелую грушу,
Клубнику, чернику,
Смородину кушать…
В различных продуктах-
От рыб до малины,
Для жизни важнейшие
Есть витамины.
Зовутся они: К, Е, А, В, С,
Содержатся- в зелени,
В злаках, в яйце-
Так важно, что пьем мы
И что мы едим.
Нам солнечный свет
Так же необходим.
Чтоб были хорошими
Зубы и зрение,
Чтоб волосы , кожа
Была- загляденье,
Должна быть еда наша
Разнообразной.
По цвету- зеленой,
И желтой и красной…
От горького лука-
До сладкой малины…
И с пищей получим
Мы все витамины.
Их только безмерно
Нельзя увеличивать.
Поэтому надо
Себя ограничивать.
Коль съешь не один апельсин-
Двадцать пять,
Возможно придется
Врача вызывать.
Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю- ка их в окрошке,
Через дедовы очки-
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка-
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
Много всяких витаминов
Есть в шкафу у тети Нины.
Выбирай как на витрине,
В витаминном магазине.
Кроме яблок есть варенье,
Витаминное печенье!
В чашке- ягодки малины
(в них ведь тоже витамины!)
Есть на ветке виноград
И ему я очень рад,
Но вот тянется рука
К витаминам с буквой «К».
Потому что всем известно-
Съесть его всегда полезно.
Это сладкий, разноцветный
Витаминчик мой конфетный!
Инсценировка
С. Михалков «Про девочку , которая плохо кушала.»
Автор: Юля плохо кушает, никого не слушает.
Мама: Съешь яичко, Юлечка!
Юля: Не хочу, мамулечка!
Мама: Съешь с колбаской бутерброд.
Автор: Прикрывает Юля рот.
Мама: Супик?
Юля: Нет.
Мама: Котлетку?
Юля: Нет.
Автор: стынет Юлечкин обед.
Мама: Что с тобою, Юлечка?
Юля: Ничего, мамулечка!
Бабушка: Сделай , внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
Юля: Не могу, бабулечка!
Автор: Мама с бабушкой в слезах-
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач-
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито
Врач: Нет у Юли аппетита!
Только вижу, что она ,
Безусловно не больна.
А тебе скажу , девица
Все едят , и зверь , и птица
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом конь жует овес.
Кость грызет дворовый пес.
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает слон-
Обожает фрукты он.
Бурый мишка лижет мед.
В норке ужинает крот.
Обезьяна ест банан.
Ищет желуди кабан.Ловит мошку ловкий стриж.
Сыр и сало любит мышь.
Автор: Попрощался с Юлей врач-
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
Юля: Накорми меня бабуля!
Инсценировка.
С. Михалков « Про девочку, которая плохо кушала»
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюша.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
Кушай, Варечка , скорей, будешь крепче, здоровей.
Вырастишь такая –умная, большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.
Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
Сырнички, тефтели, блинчики , пельмени.
Морщит Варя носик- есть она не хочет.
Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое- это главная еда
Остальные все продукты – ерунда.
Расскажите Варе, что с ней произойдет, если она будет кушать лишь конфеты и компот?
:
Стучит в дверь почтальон.
Я принес письмо от Карлсона.
« Здравствуйте, друзья! Свое письмо пишу я из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – колу. Это моя любимая еда. Наверное я скоро поправлюсь.
Ребята. верно ли Карлсон составил меню?
Давайте поможем ему составить меню на обед. Выбирать будем полезные продукты. (Какой посоветуем суп, чтобы было много овощей? Какой салат? Что на второе? Какой напиток? Проверка домашнего задания. Молодцы.)
Физкульт минутка: Песня про овощи.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту. морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше , важней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла? Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту. морковку, горох,
Петрушку и свеклу.Ох!
Накрытые крышкою в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох
Петрушка и свекла. Ох!
И суп овощной оказался неплох!
Итак, овощи, фрукты и ягоды- основные источники витаминов и минеральных веществ. Вот почему они должны быть в рационе ребенка регулярно.
Доктора нам советуют, чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
Как вы понимаете, что такое умеренность?
Древнегреческому философу Сократу принадлежат такие слова:
«Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть».
Переедать вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.
А что такое разнообразие?
Да, ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. В этих продуктах содержатся углеводы. Давайте посмотрим и узнаем их.
Слайд (гречка, мед, овсянка, изюм, масло, хлеб)
Другие продукты помогают строить организм, укрепляют кости. Эти продукты содержат белок.
Слайд ( рыба, мясо, яйцо, творог, орехи)
А третьи – это овощи , фрукты, ягоды, которые содержат много витаминов и минеральных веществ. Они тоже помогают организму расти и быть здоровыми.
Слайд
Фрукты, овощи и ягоды- настоящие хранилища витаминов. Если в нашем организме будет много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.
Физкультминутка. Игра « Вершки и Корешки»
Слайд.
Если мы едим подземные части растений- надо присесть, а если надземные части- встать во весь рост и поднять руки вверх.
(Капуста, морковь, горох, картофель, земляника, редиска, яблоко, репа, слива, лук, груша, свекла, смородина…)
Сейчас поиграем в игру « Что полезно для организма, а что не полезно»
Слайд
( яблоко, кефир, торт, геркулес ,пепси, капуста, морковь, лук, чипсы, )
Скажите, какие из них полезно для здоровья?
А что еще можно добавить к полезным продуктам?
А что бы вы добавили к неполезным продуктам?
Айболит: Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам я Вам такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!
Вот спасибо доктор, Вам!
Каждый должен думать сам,
Как болезни победить
И здоровье сохранить!
Витамины – это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
Все, и взрослые и дети,
Помните Вы наш совет:
Круглый год – зимой и летом –
Без витаминов жизни нет!
Слайд (Апельсиновое дерево)
Апельсины появились в России в 18в. Но само растение не выносит холодов. Поэтому можно их вырастить только в оранжереях – теплицах.
В 1714 году князь Меншиков построил дворец с большими оранжереями, в которых стали выращивать эти плоды, и дал ему название в честь апельсина – Ораниенбаум( от немецкого – апельсиновое дерево ). Спустя некоторое время Екатерина 2 приказала именовать этот дворец вместе с деревней городом Ораниенбаум. И посвятила ему герб: оранжевое апельсиновое дерево на серебряном фоне. Мы обязательно посетим этот красивый дворец, и маленький городок, название которого не изменилось.
Вы писали сказки о здоровье. Женя Гусев стал победителем. Очень хотелось бы, чтобы гости их почитали.
Итог: Ребята, что нового вы узнали?
В мире много богатств, но здоровье самое главное богатство человека. И его надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути.
А мне интересно понравилось ли вам занятие. Работа со смайликами.
Значение овощей, фруктов и
ягод в питании ребенка
Цель: Систематизировать и расширять знания детей об овощах, фруктах и ягодах, способствовать пониманию их значения в жизнедеятельности человека.
Задачи: показать, как влияет на организм человека ежедневное употребление в пищу овощей, фруктов, ягод ;
как обеспеченный витаминами организм борется с различными заболеваниями;
должны ли овощи, фрукты и ягоды стать привычными на нашем столе;
создать условия для понимания учащимися необходимости правил гигиены.
Домашнее задание: рекламировать любые овощи, фрукты, ягоды. Рассказать о полезных свойствах продуктов, которые вы узнали, и узнать о полезных свойствах, которые не знаем.
Написать рецепты овощного и фруктового салатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Копилка витаминов"
Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...
Мастер-класс " Где найти витамины весной" ( В рамках реализации программы " Разговор о правильном питании")
Мастер - класс " Где найти витамины весной". Урок включает практическую деятельность младших школьников, театрализованную сказку " Теремок" на новый лад, работу по тетради " Разговор о правильном пита...
Познавательная викторина "Витаминные продукты"
Викторина направлена на актуализацию знаний о витаминах, которые содержатся в различных продуктах, ягодах, овощах и фруктах.Вопросы представлены в виде загадок. Ответив на все вопросы, дети получат во...
Реферат на тему "Овощи и фрукты. Витаминная азбука"
Реферат, подготовленный, ученицей 4 класса Ганиевой Ренатой для научно-практической конференции школьников....
Проектная работа "Витамины: польза или вред."
Проектная работа по программе "Разговор о правильном питании" для обучающихся 3 класса...
Значение витаминов и минеральных веществ в питании человека
В интересной форме учащиеся знакомятся с некоторыми видами витаминов и минеральными веществами. К уроку по ОЗОЖ дети вместе с родителями готовили презентации, вами представляли свои проекты....
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.
рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е...