Стиль отношения учителя с родителями.
статья (3 класс) на тему
В России в настоящее время в системе начального образования происходит переход на новые образовательные стандарты, но по-прежнему одной из задач является развитие у детей ключевых компетенций для формирования всесторонне развитой личности.
Учитель начальных классов и родители являются основными участниками формирования ключевых компетенций младших школьников. Поэтому эффективность воспитательной работы педагога во многом зависит от его умения работать с родителями, находить с ними общий язык, опираться на их помощь и поддержку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stil_otnosheniya_uchitelya_s_roditelyami.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Стиль отношения учителя с родителями.
В России в настоящее время в системе начального образования происходит переход на новые образовательные стандарты, но по-прежнему одной из задач является развитие у детей ключевых компетенций для формирования всесторонне развитой личности.
Учитель начальных классов и родители являются основными участниками формирования ключевых компетенций младших школьников. Поэтому эффективность воспитательной работы педагога во многом зависит от его умения работать с родителями, находить с ними общий язык, опираться на их помощь и поддержку.
Формы и методы работы учителя с родителями разнообразны. Это проведение тематических собраний, групповые и индивидуальные беседы, пропаганда педагогических знаний , привлечение родителей к подготовке и участию в классных и общешкольных мероприятиях совместно с детьми. Учитель должен понимать, что многообразие форм и методов еще не всегда обеспечивает успех работы. Определяющим, наряду с содержанием и методами воспитательной деятельности, является стиль отношений, который складывается между педагогом и родителями школьников.
Ведущую роль в отношениях «учитель - родители» играет педагог. Для него воспитание является профессией. Он имеет специальную подготовку и владеет арсеналом воспитательных средств, которые должен умело использовать в различных ситуациях.
Ежедневно работая с детьми педагог оценивает поступки ребенка, его успехи и неудачи, отношение к своим обязанностям. Взаимопонимание с родителями во многом достигается тем, насколько учитель соблюдает меру в положительных и отрицательных оценках. Педагог должен оценивать конкретный поступок школьника, а не личность ребенка в целом, вместе с родителями находить пути улучшения или исправления создавшегося положения. Так получается, что отрицательно оценивая ребенка, учитель тем самым, вольно или невольно, оценивает родителей. Причем отец и мать оцениваются и как личности и как воспитатели. Правильное требование, адекватная оценка учителем ребенка и воспитательных воздействий родителей должны быть облечены в педагогически целесообразную, тактичную форму, только в этом случае будут достигнуты деловые отношения между педагогом и родителями.
Для установления положительных педагогических результатов необходимо единое понимание учителем и родителями целей и задач ФГОС начального общего образования, единство взглядов на развитие детей, умение видеть перспективы и трудности развития каждого ребенка. Нередко, учитель хочет обратить внимание родителей, как ему кажется, на самое главное, спешит изложить все, чем он недоволен. У родителей возникает отрицательное впечатление от такого общения, они думают: «неужели учитель не разглядел, не увидел в моем сыне (в моей дочери), что он очень коммуникабельный, подвижный, любознательный». Родители недоверчиво начинают относиться к учителю, в результате контакт не устанавливается. Особенно тактично педагог должен общаться с родителями отстающих или недисциплинированных учащихся. Только заинтересованность педагога в судьбе ученика, его доброжелательный тон, стремление увидеть в родителях союзника помогут найти с ними общий язык. Для этого учителю необходимо всегда говорить родителям о сильных сторонах личности ребенка. Такой подход в работе с родителями поможет учителю легче установить контакт с ними, определить направление воспитательных воздействий.
Учитель советует, договаривается с родителями, как они вместе будут действовать по отношению к ребенку. Необходимо, чтобы родители знали о всех достижениях ученика, это касается его успехов в учении, в поведении, или в отношениях с одноклассниками. Таким образом, родители будут убеждаться в том, что общие усилия дают положительный результат.
Таким образом, только активное и позитивное взаимодействие между педагогом и родителями приведет к формированию всесторонне развитой гармоничной личности.
Resource id #5112По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие партнерских отношений в системе "учитель-ученик-родитель"
Опыт работы Магистральнинской СОШ №2 был представлен на форуме "Образование Приангарья", на конференции-презентации"Экологическое здоровьесберегающее образование, воспитание и развитие" . ...
Стиль общения учителя с родителями.
Выступление на совещании при директоре по теме: Культура общения....
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
ОТНОШЕНИЯ: УЧИТЕЛЬ - РОДИТЕЛЬ в современном образовательном процессе
С каждым новым учебным годом всё большее количество учителей с волнением думают о том, что родителей, которые с пониманием относятся к образовательному процессу обучения их детей и в целом ко всей обр...
Система отношений учителя и ученика в общении.
Буклет "Система отношений учителя и ученика в общении."...
Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Что такое стиль взаимодействия в семье? «Родитель – господин»
Цель: формирование понятия «стиль взаимодействия в семье»; создание психологического портрета стиля взаимодействия «Родитель-господин»;Знать: что такое «стиль взаимодейст...
Статья "ОТНОШЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ"
В статье рассматривается практический аспект проблемы формирования творческой активности младших школьников. В контексте рассматриваемого вопроса представлены результаты анкетирования учителей нача...