ОТНОШЕНИЯ: УЧИТЕЛЬ - РОДИТЕЛЬ в современном образовательном процессе
статья

Якушенкова Екатерина Сергеевна

С каждым новым учебным годом всё большее количество учителей с волнением думают о том, что родителей, которые с пониманием относятся к образовательному процессу обучения их детей и в целом ко всей образовательной системе в России остаётся, к сожалению, всё меньше и меньше. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

ОТНОШЕНИЯ: УЧИТЕЛЬ - РОДИТЕЛЬ в современном образовательном процессе 


С каждым новым учебным годом всё большее количество учителей с волнением думают о том, что родителей, которые с пониманием относятся к образовательному процессу обучения их детей и в целом ко всей образовательной системе в России остаётся, к сожалению, всё меньше и меньше. На данный момент ситуация уже не просто говорит, а кричит о том, что : школа, а именно учитель, просто обязан построить взаимоотношения с учениками и их родителями таким образом, чтобы избежать даже малейшего повода для жалоб в вышестоящие органы. Но, к сожалению, находится какая-нибудь скандальная особа, которая сломает всю эту систему, и сделает школе " подарок" в качестве жалобы в РОНО, отдел Образования, Комитет по образованию и дальше во все вышестоящие инстанции. Причём жалоба в рамках "завуча-директора" уже не котируется. Она с особым вдохновением вступает не только в разговоры со всеми, кто попадается ей на пути. А как известно: педагоги - самая благодатная аудитория: здесь поле деятельности для такого родителя не ограничивается никем и ничем. Жалобы, придирки,угрозы... 
Если конфликт возникает в школе - то выйти из него без потерь учитель не может, даже если не виновен и это подтверждено документально. 
Особенно проблема обостряется тогда, когда ребёнок понимает для себя, что может дома "закинуть удочку" не ненавистного учителя и мама или папа не будут разбираться так это или нет - сразу бегут с претензиями и обвинениями. 
В моей практике был ребёнок (мальчик), который дома, глядя честными глазами, рассказывал маме как его дёргала за ухо учительница по физкультуре. Мама, имея связи в медицинских организациях, быстро сделала справку о том, что у сыночка травма уха. Письмо в прокуратуру, справка, честные глаза мальчика - занавес. 
Руководство школы "сухо" и побыстрее старается замять проблему, развязывая руки родителям, которые с огромным удовольствием пользуются новым разрешением: по любому поводу - жаловаться! 
Во всех подобных ситуациях работает одна простая формула: "Не можете разрешить конфликт сами - будете наказаны". 
Учитель, перед всем этим "порочным" кругом, не может рассчитывать на защиту ни от государства, ни от Профсоюза, ни от директора школы... Директора сами стали бесправными и могут быть сняты с должности в любой момент без серьёзного обоснования... 
Банальная встреча учитель-родитель всё больше напоминает официальную церемонию делегации. Педагог вынужден перестраховываться (даже в тот момент, когда имеет самую кристальную репутацию) - и от греха подальше ведёт протокол беседы. Однако реальность несколько далека от прописных законов и при всём многообразии педагогических приёмов - учитель частенько оказывается бессильным в конфликтной ситуации. Когда я училась в лицее слышала из раза в раз: "Учитель - всегда прав!", сейчас будучи учителем, я слышу "Клиент - всегда прав!". И это - не оксюморон. 
Отношения родителей со школой потерпели радикальные изменения. Авторитетов больше нет. 
В финале могу сказать только одно: учителя и родители обязаны уважать права друг друга! И если кто-то переходит дозволенные границы, то у противоположной стороны есть возможность защищаться. Учитель - менеджер-поставщик образовательных услуг. Воспитывать, любить, развивать - обязанность семьи. Но формула [учитель+родитель = благополучный образовательный процесс], к счастью, пока работает". 
Столкнувшись в этом году с такой скандальной особой, я получила просто колоссальную поддержку от других родителей. Не бывает так, что все родители класса - выстраиваются в кабинет директора с жалобами. Часто бывает так, что остальные мамы и папы - это ваша поддержка, ваша опора и шанс не запачкать вашу репутацию и выйти из любого конфликта с высоко поднятой головой. 
В конце моей статьи хочется сказать, что все понимают какой должна быть школа, каким должен быть учитель. Но никто не отменял такие понятия, как: родительские обязанности и ученическую ответственность. Родители обязаны, именно ОБЯЗАНЫ, обеспечить ребёнка школьной формой, необходимой канцелярией, спортивной формой.

Это прописано в Уставе школы. В уставе школы, в которую они сами, держа ребёнка за руку, пришли. Пришли добровольно. Пришли по собственной воле. И никто насильно их в этой школе не держит. 
Родители обязаны научить своё чадо разговаривать со старшими, с учителями. Родители должны научить ребёнка правилам поведения за столом в столовой. О мерах безопасности, дать понятие, что нельзя драться, обзываться, обманывать. Для этого есть не мало Законов РФ, Семейный кодекс, Закон об образовании, Конвенция о правах ребёнка. "Ребёнок - имеет право на бесплатное образование, а родители - обязаны обеспечить получение детьми общего образования!".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Использование интерактивной доски на уроке математике в начальной школе....

Современный образовательный процесс в начальной школе

Начальное общее образование является  первой ступенью общего образования. В Российской Федерации начальное общее образование является обязательным и общедоступным. В условиях модернизации н...

Социализация детей с нарушением речи в условиях современного образовательного процесса

Статья по проблеме социализации детей с нарушениями речи в начальной школе....

Районные педагогические Макаренковские чтения «Наследие А. С. Макаренко в современном образовательном процессе» По теме: «Методические особенности урока, обеспечивающие условия социализации обучающихся»

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми.  Профессиональный педагог – это единственный человек, который большую часть времени отводит на обучение и социализац...

"Место и миссия учителя в современном образовательном процессе".

Материалы VII Международной научно-практической конференции. Москва 2013. Издательство "Спутник+"....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Анкетирования удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным процессом, качеством школьных образовательных услуг.

Включение в систему мониторинга такого показателя, как удовлетворённость родителей различными сторонами образовательного процесса достаточно ярко характеризует личностно - ориентированную направленнос...