Проектно-исследовательская деятельность. РП 2 класс
рабочая программа (2 класс) по теме
Рабочая программа внеурочной деятельности (проектно-исследовательская деятельность) 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по проектно-исследовательской деятельности. 2 класс | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цель программы: трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.
Задачи программы:
Развитие познавательных и творческих способностей младших школьников, мышления, кругозора;
Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
Формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска;
Развивать у детей умение работать с различными источниками информации.
Место учебно-исследовательской практики ребенка в образовательном процессе начальной школы.
Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной российской школы находит все большее применение. Современный учитель все чаще стремится предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск.
Однако возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания детьми собственных творческих проектов в основном учебном процессе существенно ограничены действующими образовательно-культурными традициями. Их смена - дело, требующее длительного времени, а также новых теоретических и методических решений. Пока это не состоялось, исследовательская практика ребенка интенсивно развивается в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях.
Рабочая программа для 2 класса "Проектно – исследовательская деятельность" реализована в рамках ФГОС в соответствии с базисным образовательным планом 2012-2013 уч. года, рассчитана на 68 часа (2 раз в неделю).
Основные разделы программы
Изучение практики использования в образовательных целях методов самостоятельного исследовательского поиска детей убеждает в том, что современный подход к решению этой задачи страдает некоторой односторонностью. Большинство современных образовательных технологий исследовательского обучения учащихся предполагают лишь различные варианты включения ребенка в собственную исследовательскую практику.
Никакого исследования не проведет ни младший школьник, ни учащийся неполной средней школы, ни старшеклассник, если их этому специально не обучать. Эффективен в этом плане специальный тренинг по развитию исследовательских способностей учащихся. Любая учебная деятельность требует особой системы поддержки и контроля качества. Она предполагает разработку содержания, форм организации и методов оценки результатов.
Программа учебно-исследовательской деятельности учащихся включает три относительно самостоятельных подпрограммы:
Подпрограмма "Тренинг". Специальные занятия по приобретению учащимися специальных знаний и развитию умений и навыков исследовательского поиска.
Подпрограмма "Исследовательская практика". Проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов.
Подпрограмма "Мониторинг". Содержание и организация мероприятий, необходимых для управления процессом решения задач исследовательского обучения (мини-курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.).
Общая характеристика содержания подпрограмм
Подпрограмма "Тренинг".
В ходе тренинга развития исследовательских способностей учащиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска:
видеть проблемы;
ставить вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определение понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
проводить эксперименты;
делать умозаключения и выводы;
структурировать материал;
готовить тексты собственных докладов;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Программирование данного учебного материала осуществляется по принципу "концентрических кругов". Занятия группируются в относительно цельные блоки, представляющие собой самостоятельные звенья общей цепи. Пройдя первый круг во второй и третьей четвертях первого класса, возвращается к аналогичным занятиям во втором, третьем и четвертом классах.
При сохранении общей направленности заданий они будут усложняться от класса к классу.
Подпрограмма "Исследовательская практика".
Основное содержание работы - проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Эта подпрограмма выступает в качестве основной, центральной. Занятия в рамках этой подпрограммы выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе исследовательского поиска постепенно возрастает.
Подпрограмма "Мониторинг".
Основное содержание работы - презентация результатов собственных исследований, овладение умениями аргументировать собственные суждения.
Учебно - тематический план (68 часов)
№ п/п | Тема | Кол – во часов | Плановые сроки прохождения | Факт |
Тренинг (22 часа) | ||||
1 | Что такое исследование. Какие бывают проекты. | 2 | ||
2 | Наблюдение и наблюдательность. | 2 | ||
3 | Что такое эксперимент. | 2 | ||
4 | Учимся задавать вопросы. | 2 | ||
5 | Учимся вырабатывать гипотезы. | 1 | ||
6 | Как правильно выбрать тему исследования. | 2 | ||
7 | Как работать с энциклопедиями, Интернет источниками. | 2 | ||
8 | Учимся выделять главное и второстепенное. | 2 | ||
9 | Что такое парадоксы. | 2 | ||
10 | Что такое эксперимент | 1 | ||
11 | Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях. | 2 | ||
12 | Эксперименты с реальными объектами: «Как вода исчезнет?», «Определяем плавучесть предметов». | 1 | ||
13 | Мини-конференция "Как работать над проектом". | 1 | ||
Исследовательская практика (28 часов) | ||||
14 | Тренировочное занятие по методике проведения самостоятельных исследований. | 2 | ||
15 | Как возникают сказки и рассказы. | 2 | ||
16 | Что такое рифма. Как создаются стихи, загадки. | 2 | ||
17 | Профессии людей, связанные с созданием книги. | 2 | ||
18 | Экскурсия в библиотеку по теме: «Учимся выбирать дополнительную литературу». | 1 | ||
19 | Библиотечное занятие по теме: «Знакомство с информационными справочниками».
| 1 | ||
20 | Отбор литературы по теме исследования. | 1 | ||
21 | Способы фиксации получаемых сведений. | 1 | ||
22 | Мини-конференция по итогам творческой деятельности по созданию литературных произведений. | 2 | ||
23 | Коллективное исследование "История возникновения игрушек". | 2 | ||
24 | Исследование на тему "Игрушки в разных странах мира". | 2 | ||
25 | Экскурсия в историко-краеведческий музей по теме: «Игрушки ХХ века» | 1 | ||
26 | Экспресс - исследование "Игрушки ХХ века". | 2 | ||
27 | Игрушки - герои мультфильмов. | 2 | ||
28 | Обобщение полученных данных по теме проекта «Моя любимая игрушка» | 1 | ||
29 | Индивидуальные проекты "Моя любимая игрушка". | 2 | ||
30 | Игрушки будущего. | 2 | ||
Мониторинг (18 часов) | ||||
31 | Практические занятия по теме: «Учимся анализировать», «Учимся выделять главное» | 2 | ||
32 | Как подготовить сообщение о результатах исследования | 2 | ||
33 | Что такое защита. Как правильно делать доклад. | 2 | ||
34 | Как подготовиться к защите проекта. Составление плана подготовки к защите проекта. | 2 | ||
35 | Оформление проекта. | 1 | ||
36 | Коллективный творческий проект "Сборник детей для детей". | 2 | ||
37 | Мини - конференция "Мир игрушек". | 2 | ||
38 | Мини - конференция по итогам собственных исследований. | 2 | ||
39 | Выставка творческих работ. Презентации проектов учащихся. | 2 | ||
40 | Подведение итогов исследовательской деятельности учащихся | 1 |
Предполагаемые результаты развития УУД
УУД | Планируемые результаты |
Коммуникативные Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Условие осознания содержания своих действий и усвоения учебного содержания. | Преодоление барьера боязни проведения самостоятельных исследований (коллективных и индивидуальных). Организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Познавательные. Предпосылка и условие успешности обучения, формирования умения решать поставленные задачи. Понимание условных изображений в любых учебных предметах. | Получение специальных знаний, необходимых для самостоятельных исследований. Предполагать, какая информация нужна. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Выбирать основания для сравнения, классификации объектов. Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Выстраивать логическую цепь рассуждений. |
Регулятивные. Планирование совместной деятельности, ориентация на образец и правило выполнения действия. | Сформированность специальных умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем, работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. |
Личностные. Положительная динамика детского отношения к процессу познания. | Возросшие познавательные потребности и развивающиеся способности. Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). Искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. Уважать иное мнение. Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения. |
Объем курса и виды учебной работы
68 часов.
Основные особенности программы.
Самостоятельная исследовательская практика во втором классе не предусмотрена (это возможно только для одаренных детей). Программой предусматриваются часы на индивидуальную учебно-исследовательскую работу. Она выполняется ребенком с высокой долей самостоятельности, но при участии педагога.
Результаты собственной исследовательской работы учащиеся представляют только на мини-конференциях и семинарах, проводимых после различных экспресс - исследований. Выделено (и это отмечено в таблице) специальное время для участия учеников в качестве зрителей, в конкурсных защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся третьих-четвертых классов.
Содержание занятий
Подпрограмма "Тренинг" (22ч.)
Тема "Что такое исследование".
Знакомство с понятием "исследование". Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом "исследование". Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир:
Как и где человек проводит исследования в быту?
Только человек исследует мир или животные тоже умеют это делать?
Что такое научные исследования?
Где и как используют люди результаты научных исследований?
Что такое научное открытие?
Метод исследования как путь решения задач исследователя. Знакомство с основными доступными нам методами исследования (подумать самостоятельно, спросить у другого человека, понаблюдать, провести эксперимент и др.) в ходе изучения доступных объектов (солнечный луч, комнатные растения, животные из "живого уголка" и т. п.).
Тема "Наблюдение и наблюдательность".
Знакомство с наблюдением как методом исследования. Изучение преимуществ и недостатков (показать наиболее распространенные зрительные иллюзии) наблюдения. Выполнить задания на проверку и тренировку наблюдательности.
Тема "Что такое эксперимент".
Самый главный способ получения научной информации. Проведение экспериментов с доступными объектами (вода, свет, бумага и др.).
Тема "Учимся вырабатывать гипотезы".
Что такое гипотеза. Как создаются гипотезы. Что такое провокационная идея и чем она отличается от гипотезы. Практические задания на продуцирование гипотез.
Тема "Знакомство с логикой".
Что такое суждение. Как высказывать суждения. Правильные и ошибочные суждения - практическая работа. Что такое классификация и что значит "классифицировать". Практические задания на классифицирование предметов по разным основаниям. Неправильные классификации - поиск ошибок. Знакомство с понятиями и особенностями их формулирования. Загадки как определения понятий. Практические задания с использованием приемов, сходных с определением понятий. Знакомство с умозаключением. Что такое вывод. Как правильно делать умозаключения - практические задания.
Тема "Как задавать вопросы".
Какими бывают вопросы. Какие слова используются при формулировке вопросов. Как правильно задавать вопросы. Практические занятия по тренировке умений задавать вопросы.
Тема "Учимся выделять главное и второстепенное".
Знакомство с "матрицей по оценке идей". Практическая работа - выявление логической структуры текста. Практические задания типа - "что сначала, что потом".
Тема "Как делать схемы".
Знакомство с понятиями: схема, чертеж, рисунок, график, формула и т. п. Практические задания по созданию схем объектов. Практическое задание - пиктограммы.
Тема "Как работать с книгой".
Какие книги используют исследователи, какие книги считаются научными. Что такое: справочник, энциклопедия и т. п. С чего лучше начинать читать научные книги. Практическая работа по структурированию текстов.
Тема "Что такое парадоксы".
Что такое парадокс. Какие парадоксы нам известны. Знакомство с самыми знаменитыми и доступными парадоксами. Практическая работа - эксперименты по изучению парадоксальных явлений.
Тема "Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях".
Что такое мысленный эксперимент. Практические задания по проведению мысленных экспериментов. Что такое модель. Рассказать о наиболее известных и доступных экспериментах на моделях. Практическое задание по экспериментированию с моделями (игрушки - как модели людей, техники и др.).
Тема "Как сделать сообщение о результатах исследования".
Чем исследование отличается от проекта. Практическое задание по проектированию и представлению итогов. Практическое задание по составлению планов проведения исследовательской работы и разработки проекта. Что такое доклад. Как составлять план своего доклада. Практические задания "Как сделать сообщение". Практические задания на сравнения и метафоры.
Подпрограмма "Исследовательская практика" (28 ч.).
Тема "Тренировочное занятие по методике проведения самостоятельных исследований".
Методика проведения тренировочных занятий подробно представлена в методических рекомендациях к программе.
Тема "Индивидуальная работа по "методике проведения самостоятельных исследований".
Методика проведения самостоятельных исследований для первоклассников подробно описана в методических рекомендациях. Каждый ребенок, получив "Папку исследователя", проводит собственные изыскания.
Тема "Экспресс-исследование".
Перед прогулкой по территории, прилегающей к школе, или экскурсией класс делится на группы по два-три человека. Каждая группа получает задание провести собственное мини-исследование. По итогам этих исследований (желательно сразу в этот же день) проводится мини-конференция. С краткими сообщениями выступают только желающие.
Тема "Семинар по итогам экскурсии".
Мини-семинар по итогам исследования, выполненного на экскурсии, можно провести на следующем после экскурсии занятии, через неделю. Каждому участнику и каждой микрогруппе выделить время на сообщение и ответы на вопросы.
Тема "Коллективная игра-исследование".
Методика проведения коллективных игр-исследований описана в тексте методических рекомендаций. Предлагается выбрать любую из описанных или разработать собственную.
Тема "Коллекционирование".
Каждый ребенок выбирает тему для своей коллекции и начинает сбор материала.
Тема "Экспресс - исследование "Какие коллекции собирают люди".
Дети проводят это исследование, пользуясь методами, которые они освоили в ходе тренировочных занятий. Итоги желательно подвести в ходе специального мини-семинара, где у каждого будет возможность сообщить о своих результатах.
Тема "Сообщения о своих коллекциях".
Семинар, на котором дети смогут сообщить о том, какие коллекции ими собраны. Уточнить собственное исследовательское задание на летние каникулы.
Подпрограмма "Мониторинг" (18 ч.)
Тема "Мини-конференция по итогам экспресс - исследований".
Дети выступают с короткими сообщениями по итогам собственных изысканий, сделанных в результате экспресс - исследований. Присутствующие задают вопросы и высказывают собственные мнения об услышанном.
Тема "Мини-конференция по итогам собственных исследований".
Дети выступают с краткими докладами по итогам собственных исследований, проведенных по методикам: "коллекционирование" и "продолжи исследование". Присутствующие задают вопросы и высказывают собственные мнения об услышанном.
Тема "Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся вторых-четвертых классов".
Участие предполагает заслушивание всех докладов об итогах проведенных исследований и выполненных проектах, вопросы авторам.
Новизна данной рабочей программы заключается в распределении количества часов на изучение каждой темы урока, введены проверочные работы, которые направлены на контроль учебных достижений учащихся исследовательского поиска.
Межпредметные связи курса "Проектная деятельность". Задача современного образования - это воспитание человека, способного адаптироваться к условиям современного общества новых технологий. Об этом говорится в Законе Российской Федерации "Об образовании": "Если приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования "измеряется" опытом решения таких задач. Тогда на первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как, например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т. п. Эти способности востребованы в постиндустриальном обществе".
Исследовательские работы школьников представляют собой одну из наиболее перспективных форм обучения, как в плане подготовки кадров для проведения научно-исследовательских разработок, так и в плане личностного развития выполняющего такую работу школьника. Наиболее перспективными представляются школьные исследования, "подключающие" материал сразу нескольких предметов. В идеале школьнику следует предлагать задачи, в которых он может применить максимальное количество имеющихся у него знаний. В этом случае возрастает мотивация расширения кругозора юного исследователя в процессе работы, пусть при этом и будет преобладать какое-то конкретное направление, соответствующее тому или иному школьному предмету. Более того, в исследовании можно запланировать заранее точки "ветвления", в которых школьник сам сможет выбирать дальнейшее направление своего развития.
Исследовательская работа наиболее значима в осуществлении межпредметных связей, так как это учебно-познавательная, творческая деятельность, решающая сложные проблемы реальной действительности. Все учебные предметы курса начальной школы в той или иной мере могут взаимодействовать в исследовательской работе.
Описание материально-технического обеспечения.
Компьютерная техника.
Аудиотехника.
Мультимедийная система.
Интернет-ресурсы.
Энциклопедии.
Формы и методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, наблюдение, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских и проектных работ, мини-конференция, консультация.
Контроль и оценка учебных достижений.
Методы контроля: консультация, доклад, защита проектных работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция.
Примерные параметры оценки:
умение выделить проблему;
умение поставить цель исследования;
умение сформулировать гипотезу;
умение выделить объект исследования;
умение определить предмет исследования;
умение описать параметры и критерии предмета исследования.
Примерные критерии исследования:
умение подобрать соответствующие методы исследований;
умение подобрать инструментарий;
умение запустить исследование;
умение осуществить анализ результатов;
умение оценивать промежуточные и конечные результаты исследования;
Примерные критерии написания исследовательской работы;
умение интерпретировать полученную статистику;
умение свернуть и развернуть информацию;
умение сопоставить результаты исследования с целью и гипотезой
Примерные критерии публичного выступления;
познавательная ценность темы;
оригинальность и ценность собранного материала;
исследовательское мастерство;
структура и логика работы; язык и стиль изложения, ответы на вопросы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К КОНЦУ 2 КЛАССА
по курсу "Проектно-исследовательская деятельность".
После изучения курса ученик научится:
видеть проблемы;
ставить вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определение понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
готовить тексты собственных докладов;
составлять план действий по своей работе;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи;
презентовать свою работу.
получит возможность научиться:
структурировать материал;
под руководством учителя, родителей проводить эксперименты;
проводить самоконтроль;
делать умозаключения и выводы.
КОМПЛЕКСНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Учебно - методические материалы
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. 3-е изд., перераб. - Самара: Издательство "Учебная литература": ИД Фёдоров, 2010. - 192с.
Савенков А.И. Я-исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. - Самара: Издательство "Учебная литература": ИД Фёдоров, 2010. - 32с.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для учителя:
Савенков А.И. Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников. - Ярославль: Академия развития, 2010. - 124с.
Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. М., 2006.
Савенков А.И. Путь к одарённости: Исследовательское поведение дошкольника. СПб, 2004.
Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. М.: Изд-во МПСИ, 2004.
Лейтес Н.С. Возрастная одарённость школьников. М., 2000.
Леонтович А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии// народное образование. 1999. №10. С. 152-158.
Обухов А.С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: Что и как развивать?// Исследовательская работа школьников. 2003. №4. С. 18-23.
Всесвятский Л.С. Исследовательский подход к природе и жизни. М., 1926.
Поддъяков А.Н. Исследовательское поведение: Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М., 2000.
Пономарёв Я.А. Психология творчества. М., 1976.
Брунер Дж. Психология познания: За пределами непосредственной информации. М., 1977.
Выготский Л.С. Мышление и его развитие в детском возрасте// Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6т. М., 1982. Т 2.
Для обучающихся:
Большая книга эрудита. Сидорина Т.В. - Росмэн-Пресс, М., - 2006г. - 144с.
Большая детская энциклопедия. Том 8. Астрономия, - Астрель. М., 2009. - 688с.
Энциклопедия для детей. Том 2. Биология. - Астрель. - М., 2007. - 672с.
Детская иллюстрированная энциклопедия. Дорлинг Киндерсли. - АСТ. - М., 2005. - 800с.
Отчего и почему. Энциклопедия для любознательных. Анита Ганери, Бренда Уолпол, Филип Стил, Эндрю Чермен и др. - Махаон, - М., 2010. - 256с.
Где, что и когда? Энциклопедия для любознательных. Анита Ганери, Бренда Уолпол, Филип Стил, Эндрю Чермен и др. - Махаон, - М., 2007. - 256с.
Что, зачем и почему? - Махаон, - М., 2008. - 256с.
Почему и отчего? Энциклопедия для любознательных. - АСТ. - М., 2008. - 272с.
Космос. Земля. Наука. Техника. Энциклопедия для детей. - Махаон, - М., 2010. - 256с.
Изобретения. - Росмэн-Пресс, М., - 2010г. - 64с.
Интернет-ресурсы:
Сайт "Детские электронные презентации и клипы" - Режим доступа: http://viki.rdf.ru/
Сайт "Детский мир" - Режим доступа: http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
Сайт "Happy-kids.ru: детские праздники, воспитание и развитие детей, родительско-детские отношения, детское творчество - Режим доступа: http://www.happy-kids.ru
Сайт для учителей и родителей "Внеклассные мероприятия" - Режим доступа: http://school-work.net/zagadki/prochie/
Сайт "ПроШколу.ру - все школы России" - Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/
Аудиосказки http://www.bedtimestory.ru/menuautor.html?start=35
Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/
Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
Сайт "Все для учителей начальной школы" - Режим доступа: http://maria-vidomir.narod.ru/web-quest2.htm
Издательский дом "Первое сентября" - Режим доступа: http://1september.ru/
Сайт "Федеральные Государственные Образовательные Стандарты" - Режим доступа: http://standart.edu.ru/
Сайт журнала "Вестник образования" - Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru/
Сайт журнала "Начальная школа" - Режим доступа: http://n-shkola.ru/
Проектная деятельность учащихся / авт.-сост. М.К.Господниковаи др. - Волгоград: Учитель, 2009. - 131с. http://www.uchmag.ru/estore/e45005/content
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В данной работе я представляю свои выработавшиеся взгляды и сложившиеся подходы к применению метода проектов в урочной и внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Проектные...
«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»
В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...
Проектно-исследовательская работа ученицы 4 класса
Работу выполнила Нассер Марьям Гассан, ученица 4 класса МБОУ "Муслюмовская гимназия"...
Программа внеурочной деятельности «Калейдоскоп проектно-исследовательской деятельности младших школьников» в 1-4 классе УМК «Школа России»
ФГОС нового поколения требует использования в образовательных отношениях технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основ...
Методическая разработка «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности»
Жизнь сегодня рассматривается в виде проекта. Именно поэтому ценится то, как человек ставит цели и определяет перспективы развития, может ли он правильно планировать работу и находить нужные ресурсы д...
«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся
laquo;Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...
Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...