КВН по математике
классный час по теме

Красикова Лидия Васильевна

Викторина по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_matematike.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

          МБОУ «Первомайская средняя

             общеобразовательная школа».

КВН

по математике

           

                     

                                     

                                                   Подготовила и провела

                                              учитель начальных классов

                                          Красикова Л.В.

Цель: развивать логическое мышление и творческую активность

учащихся, умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний

в новые условия; воспитывать интерес к математике.

Ведущий

Внимание! Внимание! Приглашаем всех девчонок и мальчишек отправиться вместе с нами в весёлую страну «Математика». Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность. Наши команды уже прибыли в эту страну.

Итак справа от нас команда (все вместе говорят: «Ракета»), а слева команда (все вместе говорят: «Спутник»).  Это наши лучшие математики, которые никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Мы начинаем КВН.

Для чего? Для кого?

Чтоб не осталось в стороне

Никого, никого.

Пусть не решить нам всех задач.

Не открыть теорем.

Но всем нам хочется удач

И удач без проблем.

Познакомьтесь с судейской коллегией «три человека». Командам приготовиться к приветствиям.

Команда «Спутник».

Мы приветствуем команду «Ракета»,

Желаем полететь на другую планету,

Захватить храбрость и смелость.

А ещё желаем, ребята,

Быть всегда впереди отряда,

Защищать свою славу и честь

И уметь эту славу беречь!

Команда «Ракета».

А вам, наш спутник дорогой,

Желаем от всей души,

Чтоб ваши результаты

Все были хороши,

Чтоб вы не знали сегодня усталости

И всем доставили много радости.

Ракета:

Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВн будем играть.

Спутник:

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

 Владычицей побед.

Ракета:

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Спутник:

И, соревнуясь вместе с вами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней.

1.Разминка для команд.

Весёлые задачи.                                                                                         На деревьях грибы сохли,                                                                           Ну а в дождь конечно мокли .                                                                           40 желтеньких маслят,                                                                                    8 тоненьких опят                                                                                           Да 3 рыжие лисички —                                                                                           очень милые сестрички.                                                                                                      

Вы, ребята, не молчите,                                                                                  Сколько всех грибов? Скажите!

Под шатром ветвистой ели                                                                Белка сделала качели.                                                                              И на белкины качели                                                                Собрались лесные звери:                                                                        20 зайцев, 7 куниц,                                                                                    8 рыженьких лисиц.                                                                                          6 ежей и 5 зайчат                                                                            На качели все спешат.                                                                    Вы, ребята, не зевайте,                                                                       Всех зверей пересчитайте.

Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали.

Стая большая волков здесь прошла.

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 120 следов.

Сколько, скажите, здесь было волков?

Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами веселых мышей.

Мыши услышали злую лису

И спрятались все под елкой в лесу.

Мышек же было всего только 5,

У каждой мамаши по 9 мышат.

Так сколько, скажите, мышей и мышат

Тихо под елью ветвистой сидят?

На птичьем дворе гусей дети кормили.

Целыми семьями их выводили.

Всего было 5 гусиных семей,

В каждой семье по 12 детей,

Папа и мама, и бабушка с дедом.

Сколько гусей собралось за обедом.

В кармане у Коли монеты звенели,

Когда он бежал, они песенку пели.

По 10 копеек 6 было монет.

40 копеек ушло на обед.

За 8 копеек линейку купил,

10 копеек друзьям одолжил.

Осталась в кармане лишь самая малость.

Сколько копеек у Коли осталось?

2 конкурс – ребусы.

Во7,  100лб, ли100к, пи100лет, 3буна, по100вой, ко100чка, 40а,

по2л, ос3ё.

3 конкурс – чья ракета быстрее и дальше взлетит.

7× 8-12+1                    8×6-13+2

5×4+18-1                     6×5+17-2

2×8-6+2                       2×7-5+3

7×6+5×0                      9×7+8×0

(28:7+4) ×0                  (32:8+6) ×0

Задания болельщикам:

У палки 2 конца, если один отпилить, то сколько останется?

Тройка лошадей пробежала 24 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц?

4конкурс–домашнее  задание.                                                                                      

1-й чтец (читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»)

Вот это ноль иль ничего.                                                                          Послушай сказку про него.                                                                                    

Сказал веселый, круглый ноль                                                                       Соседке-единице:

—        С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

—        Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил  ноль: — Я   признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты  десятью, Коль буду-я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда  я  стану  справа.

Напрасно думают, что ноль                                                                                Играет маленькую роль.

2-й     чтец       (читает      произведение
М. Борзаковского «Баллада о математике»)
        Как воздух,

Математика нужна,

Одной отваги

Офицеру мало. Расчеты! Залп!

И цель поражена                                                                             Могучими

Ударами

Металла. И воину

Припомнилось на миг, Как школьником

Мечтал в часы учения                                                                                       О подвиге,

О шквалах огневых,                                                                                       О яростном

Порыве  наступления. Но строг учитель был,

И каждый раз                                                                                                          Он обрывал мальчишку

Резковато:                                                                                               «Мечтать довольно!

Повтори рассказ                                                                                   О свойствах круга

И углов квадрата!»                                                                                                                              

И воином

Любовь сбережена                                                                                            К учителю,

Далекому,  седому. Как воздух,

Математика нужна                                                                                                             Сегодня

Офицеру молодому!

5 конкурс- решение уравнений.

Я задумала число, умножила его на 2, прибавила 15 и получила 45.

Какое число я задумала?

Я задумала число, разделила его 3, вычла 5 и получила 15.

Какое число я задумала?

6 конкурс – конкурс капитанов.

Применяя знаки действий и скобки, напиши:

число 3 четырьмя двойками,

число 5 четырьмя двойками.

7конкурс –посчитай сколько треугольников.

8 конкурс – задачи.

Составьте возможно большее число вопросов к данному условию: Коля вырастил тыкву весом, 30  кг  и  арбуз  —   10  кг.   (За   один  вопрос   — 4 балла.)

        Играем в игру «Концовки». Ведущий начи-
нает математическое предложение, игроки закан-
чивают его  (за одну концовку — 3 балла):

 1) Если красный карандаш в три раза длиннее синего, то синий... (в три раза короче красного).

2)        Если стол на 30см выше табуретки, то
табуретка...
('на 30 см ниже стола).

3)        Если сын в три раза младше папы,
то папа...  
(в три раза старше сына).

4)        Если книга дороже тетради, то тетрадь...
(дешевле книги).

8.        Решите задачи-шутки (по 5 баллов за одну
задачу):

1)        Из города А в город Б самолет летит
80 мин, а обратно, из Б в А
— / час 20 мин.
Почему?  
(80 мин.= 1 час 20 мин).

  1. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя, и три в ряд. Сколько было всех гусей?  (Три гуся.)

9 конкурс.

Назовите 2 числа, разность которых равна их сумме.

Назовите 2числа, сумма которых равна их произведению.

Жюри объявляет итоги конкурса команд.

Ведущий.

Знайте, друзья, что нам в жизни всегда

Пригодится

Точная наука

Математика.

Resource id #2284

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...