КВН по математике
классный час по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ «Первомайская средняя
общеобразовательная школа».
КВН
по математике
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Красикова Л.В.
Цель: развивать логическое мышление и творческую активность
учащихся, умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний
в новые условия; воспитывать интерес к математике.
Ведущий
Внимание! Внимание! Приглашаем всех девчонок и мальчишек отправиться вместе с нами в весёлую страну «Математика». Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность. Наши команды уже прибыли в эту страну.
Итак справа от нас команда (все вместе говорят: «Ракета»), а слева команда (все вместе говорят: «Спутник»). Это наши лучшие математики, которые никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
Мы начинаем КВН.
Для чего? Для кого?
Чтоб не осталось в стороне
Никого, никого.
Пусть не решить нам всех задач.
Не открыть теорем.
Но всем нам хочется удач
И удач без проблем.
Познакомьтесь с судейской коллегией «три человека». Командам приготовиться к приветствиям.
Команда «Спутник».
Мы приветствуем команду «Ракета»,
Желаем полететь на другую планету,
Захватить храбрость и смелость.
А ещё желаем, ребята,
Быть всегда впереди отряда,
Защищать свою славу и честь
И уметь эту славу беречь!
Команда «Ракета».
А вам, наш спутник дорогой,
Желаем от всей души,
Чтоб ваши результаты
Все были хороши,
Чтоб вы не знали сегодня усталости
И всем доставили много радости.
Ракета:
Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВн будем играть.
Спутник:
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Ракета:
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Спутник:
И, соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
1.Разминка для команд.
Весёлые задачи. На деревьях грибы сохли, Ну а в дождь конечно мокли . 40 желтеньких маслят, 8 тоненьких опят Да 3 рыжие лисички — очень милые сестрички.
Вы, ребята, не молчите, Сколько всех грибов? Скажите!
Под шатром ветвистой ели Белка сделала качели. И на белкины качели Собрались лесные звери: 20 зайцев, 7 куниц, 8 рыженьких лисиц. 6 ежей и 5 зайчат На качели все спешат. Вы, ребята, не зевайте, Всех зверей пересчитайте.
Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали.
Стая большая волков здесь прошла.
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки 120 следов.
Сколько, скажите, здесь было волков?
Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами веселых мышей.
Мыши услышали злую лису
И спрятались все под елкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мамаши по 9 мышат.
Так сколько, скажите, мышей и мышат
Тихо под елью ветвистой сидят?
На птичьем дворе гусей дети кормили.
Целыми семьями их выводили.
Всего было 5 гусиных семей,
В каждой семье по 12 детей,
Папа и мама, и бабушка с дедом.
Сколько гусей собралось за обедом.
В кармане у Коли монеты звенели,
Когда он бежал, они песенку пели.
По 10 копеек 6 было монет.
40 копеек ушло на обед.
За 8 копеек линейку купил,
10 копеек друзьям одолжил.
Осталась в кармане лишь самая малость.
Сколько копеек у Коли осталось?
2 конкурс – ребусы.
Во7, 100лб, ли100к, пи100лет, 3буна, по100вой, ко100чка, 40а,
по2л, ос3ё.
3 конкурс – чья ракета быстрее и дальше взлетит.
7× 8-12+1 8×6-13+2
5×4+18-1 6×5+17-2
2×8-6+2 2×7-5+3
7×6+5×0 9×7+8×0
(28:7+4) ×0 (32:8+6) ×0
Задания болельщикам:
У палки 2 конца, если один отпилить, то сколько останется?
Тройка лошадей пробежала 24 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц?
4конкурс–домашнее задание.
1-й чтец (читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»)
Вот это ноль иль ничего. Послушай сказку про него.
Сказал веселый, круглый ноль Соседке-единице:
— С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
— Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: — Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью, Коль буду-я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль.
2-й чтец (читает произведение
М. Борзаковского «Баллада о математике»)
Как воздух,
Математика нужна,
Одной отваги
Офицеру мало. Расчеты! Залп!
И цель поражена Могучими
Ударами
Металла. И воину
Припомнилось на миг, Как школьником
Мечтал в часы учения О подвиге,
О шквалах огневых, О яростном
Порыве наступления. Но строг учитель был,
И каждый раз Он обрывал мальчишку
Резковато: «Мечтать довольно!
Повтори рассказ О свойствах круга
И углов квадрата!»
И воином
Любовь сбережена К учителю,
Далекому, седому. Как воздух,
Математика нужна Сегодня
Офицеру молодому!
5 конкурс- решение уравнений.
Я задумала число, умножила его на 2, прибавила 15 и получила 45.
Какое число я задумала?
Я задумала число, разделила его 3, вычла 5 и получила 15.
Какое число я задумала?
6 конкурс – конкурс капитанов.
Применяя знаки действий и скобки, напиши:
число 3 четырьмя двойками,
число 5 четырьмя двойками.
7конкурс –посчитай сколько треугольников.
8 конкурс – задачи.
Составьте возможно большее число вопросов к данному условию: Коля вырастил тыкву весом, 30 кг и арбуз — 10 кг. (За один вопрос — 4 балла.)
Играем в игру «Концовки». Ведущий начи-
нает математическое предложение, игроки закан-
чивают его (за одну концовку — 3 балла):
1) Если красный карандаш в три раза длиннее синего, то синий... (в три раза короче красного).
2) Если стол на 30см выше табуретки, то
табуретка... ('на 30 см ниже стола).
3) Если сын в три раза младше папы,
то папа... (в три раза старше сына).
4) Если книга дороже тетради, то тетрадь...
(дешевле книги).
8. Решите задачи-шутки (по 5 баллов за одну
задачу):
1) Из города А в город Б самолет летит
80 мин, а обратно, из Б в А — / час 20 мин.
Почему? (80 мин.= 1 час 20 мин).
- Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя, и три в ряд. Сколько было всех гусей? (Три гуся.)
9 конкурс.
Назовите 2 числа, разность которых равна их сумме.
Назовите 2числа, сумма которых равна их произведению.
Жюри объявляет итоги конкурса команд.
Ведущий.
Знайте, друзья, что нам в жизни всегда
Пригодится
Точная наука
Математика.
Resource id #2284По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...