Красикова Лидия Васильевна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: сеять разумное, доброе, вечное

Увлечения: чтение книг русских классиков

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: п.Заводской, Первомайский район

Место работы: филиал № 1 МБОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа" в п.Заводской

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lidiya-vasilevna-krasikova

О себе

 

В 1987 году закончила Мичуринский педагогический институт и в этом же году поступила работать в свою школу учителем начальных классов. Мой непрерывный педагогический стаж составляет 33 года.
 

 

Мой труд отмечен:
Грамота отдела образования администрации за достигнутые успехи в обучении и воспитании детей.
Почётная грамота Главы Первомайского района за достигнутые успехи в обучении и воспитании детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги русских классиков.

Моё портфолио

 

Красной нитью в моей работе проходят три понятия: развитие, сотворчество, успех.  Своей главной задачей считаю развитие личности.  А это и развитие познавательной активности, и развитие мыслительной деятельности и развитие творческих способностей, и конечно развитие индивидуальности. Свои отношения с учениками строю на сотрудничестве и доверии. Стараюсь выступать не столько в роли объясняющего и обучающего, а организовывающего и направляющего деятельность детей.
 
   В своей работе я ни на минуту не забываю о главной задаче: развитие личности  ребёнка. Дети на моих уроках раскованы, доброжелательны, в меру критичны. А помогает в этом мне современная оценка знаний. На каждом уроке я стараюсь найти нужные слова для высокой оценки работы и ободрительные для тех, кто старается. Уже с первого класса я предлагаю обучающимся   провести взаимоконтроль за знаниями. Например, на уроках чтения весь класс участвует в оценке навыка. Один ряд следит за безошибочностью чтения, другой готовит вопросы по тексту, третий отмечает элементы выразительности. Использую разнообразные формы рефлексии: устное слово, движение, позу, цвет, линию, музыку, письменное слово. Рефлексию включаю в разные этапы урока, что обеспечивает мне обратную связь с моими учениками. На своих уроках я стараюсь для каждого ребёнка создать ситуацию успеха: один ученик решил задачу, другой придумал яркий рассказ, третий сочинил стихотворение. На моих уроках нет психологического дискомфорта.

 

   Поэтому ребята любят отвечать у доски, не боятся спрашивать, рассуждать, оценивать результаты работы, работают с увлечением и удовольствием, помогая друг другу. Каждый ребёнок  желает приобщиться к чуду. Моя роль – помочь ученикам обнаружить чудеса на каждом уроке. И мы их находим  - в стихах на уроке чтения, в играх, занимательных упражнениях, конкурсных заданиях на математике, в богатстве природы на уроках мир вокруг нас, в проектной деятельности. Вместе с детьми ищем ответы  на волнующие их вопросы,  и я радуюсь тому, что мои питомцы не боятся их задавать.

 

Регулярно провожу классные часы, где обсуждаем текущие проблемы и говорим с ребятами об интересующих их вопросах. Стараюсь задействовать всех детей во внеурочной работе, даю возможность каждому ребёнку себя проявить.

 

         Процесс обучения — управляемый процесс, а показателями качества управления являются уважение и доверие, создание ситуации успеха. Обеспечить успех каждому ученику — это одна из главных задач. А это возможно лишь строя отношения на интересе.
         Личностно-ориентированный подход дает такую возможность. Один ученик блестяще пересказывает, второй очень аккуратно работает в тетради, но каждый из них нуждается в поощрении. Именно поощрения помогают улучшить психологический микроклимат. Ребенок постоянно нуждается в одобрении и признание. Стараюсь поощрения применять в системе, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Чтобы школа приносила радость, надо чтобы детям в ней было интересно учиться, «удивление — первый шаг к мышлению» - говорил Сократ. Поэтому, отбирая материал, я опираюсь на принцип занимательности. 
 
     Я строю свою работу по обеспечению физического и духовного  развития ребёнка в условиях, когда обучение становится для него благом, радостью, основной формой выражения детской жизни. Даю проблемные, поисковые исследовательские задания на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся  с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Девиз моей работы: «Учение должно быть с увлечением, но  не с мучением!»
 

 

Добавить грамоту в портфолио