Главные вкладки
Красикова Лидия Васильевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: сеять разумное, доброе, вечное
Увлечения: чтение книг русских классиков
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: п.Заводской, Первомайский район
Место работы: филиал № 1 МБОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа" в п.Заводской
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lidiya-vasilevna-krasikovaО себе
В 1987 году закончила Мичуринский педагогический институт и в этом же году поступила работать в свою школу учителем начальных классов. Мой непрерывный педагогический стаж составляет 33 года.
Мой труд отмечен:
Грамота отдела образования администрации за достигнутые успехи в обучении и воспитании детей.
Почётная грамота Главы Первомайского района за достигнутые успехи в обучении и воспитании детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги русских классиков.
Моё портфолио
Красной нитью в моей работе проходят три понятия: развитие, сотворчество, успех. Своей главной задачей считаю развитие личности. А это и развитие познавательной активности, и развитие мыслительной деятельности и развитие творческих способностей, и конечно развитие индивидуальности. Свои отношения с учениками строю на сотрудничестве и доверии. Стараюсь выступать не столько в роли объясняющего и обучающего, а организовывающего и направляющего деятельность детей.
В своей работе я ни на минуту не забываю о главной задаче: развитие личности ребёнка. Дети на моих уроках раскованы, доброжелательны, в меру критичны. А помогает в этом мне современная оценка знаний. На каждом уроке я стараюсь найти нужные слова для высокой оценки работы и ободрительные для тех, кто старается. Уже с первого класса я предлагаю обучающимся провести взаимоконтроль за знаниями. Например, на уроках чтения весь класс участвует в оценке навыка. Один ряд следит за безошибочностью чтения, другой готовит вопросы по тексту, третий отмечает элементы выразительности. Использую разнообразные формы рефлексии: устное слово, движение, позу, цвет, линию, музыку, письменное слово. Рефлексию включаю в разные этапы урока, что обеспечивает мне обратную связь с моими учениками. На своих уроках я стараюсь для каждого ребёнка создать ситуацию успеха: один ученик решил задачу, другой придумал яркий рассказ, третий сочинил стихотворение. На моих уроках нет психологического дискомфорта.
Поэтому ребята любят отвечать у доски, не боятся спрашивать, рассуждать, оценивать результаты работы, работают с увлечением и удовольствием, помогая друг другу. Каждый ребёнок желает приобщиться к чуду. Моя роль – помочь ученикам обнаружить чудеса на каждом уроке. И мы их находим - в стихах на уроке чтения, в играх, занимательных упражнениях, конкурсных заданиях на математике, в богатстве природы на уроках мир вокруг нас, в проектной деятельности. Вместе с детьми ищем ответы на волнующие их вопросы, и я радуюсь тому, что мои питомцы не боятся их задавать.
Регулярно провожу классные часы, где обсуждаем текущие проблемы и говорим с ребятами об интересующих их вопросах. Стараюсь задействовать всех детей во внеурочной работе, даю возможность каждому ребёнку себя проявить.
Процесс обучения — управляемый процесс, а показателями качества управления являются уважение и доверие, создание ситуации успеха. Обеспечить успех каждому ученику — это одна из главных задач. А это возможно лишь строя отношения на интересе.
Личностно-ориентированный подход дает такую возможность. Один ученик блестяще пересказывает, второй очень аккуратно работает в тетради, но каждый из них нуждается в поощрении. Именно поощрения помогают улучшить психологический микроклимат. Ребенок постоянно нуждается в одобрении и признание. Стараюсь поощрения применять в системе, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Чтобы школа приносила радость, надо чтобы детям в ней было интересно учиться, «удивление — первый шаг к мышлению» - говорил Сократ. Поэтому, отбирая материал, я опираюсь на принцип занимательности.
Я строю свою работу по обеспечению физического и духовного развития ребёнка в условиях, когда обучение становится для него благом, радостью, основной формой выражения детской жизни. Даю проблемные, поисковые исследовательские задания на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Девиз моей работы: «Учение должно быть с увлечением, но не с мучением!»
Добавить учебный материал в портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Мои достижения
Опубликовано 04.12.2013 - 21:20 - Красикова Лидия Васильевна