Час общения "Я рад общаться с тобой"
классный час (2 класс) по теме
Час общения
"Я рад общаться с тобой"
Цель:
- Формировать коммуникативные навыки детей, представления о значении общения, о правилах культурного общения.
- Помочь учащимся освоить способы и правила взаимодействия с окружающими.
Задачи:
- помочь обучающимся понять ценность общения;
- раскрыть содержание понятия «общение»;
- показать значение общения в жизни человека;
- познакомить с правилами культурного общения.
Форма проведения мероприятия: диалог с элементами игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Час общения
"Я рад общаться с тобой"
(1слайд)
Цель: (2 слайд)
- Формировать коммуникативные навыки детей, представления о значении общения, о правилах культурного общения.
- Помочь учащимся освоить способы и правила взаимодействия с окружающими.
Задачи:
- помочь обучающимся понять ценность общения;
- раскрыть содержание понятия «общение»;
- показать значение общения в жизни человека;
- познакомить с правилами культурного общения.
Форма проведения мероприятия: диалог с элементами игры.
Оформление: плакаты с высказываниями.
- «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще больше» (Ф. Ларошфуко).
Введение в тему:
Учитель: Чтобы определить тему нашего часа общения, я предлагаю вам поиграть.
Упражнение «Я рад общаться с тобой» (3 слайд)
Учащиеся встают в два круга лицом друг к другу. Ведущий предлагает одному из участников протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Я рад общаться с тобой». Тот, кому протягивают руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребёнку, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.
Учитель: На протяжении всей игры вы произносили замечательную фразу
«Я рад общаться с тобой»
Для чего мы это говорили друг другу?
Что вы чувствовали, когда произносили эту фразу и слышали ее?
Дети: _____________________
Учитель: Как вы считаете, можем ли мы прожить, не общаясь с другими людьми? Почему?
Дети: Нет.
Учитель: Конечно. Ведь не зря Антуан де Сент –Экзюпери сказал, что Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения.
Учитель: Чтоб минутки не терять,
Будем дальше продолжать…
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись и присели.
Но, сначала, каждый из вас возьмет из коробочки жетон. Какого цвета вы вытащите жетон, проходите за стол со смайликом того же цвета.
(Звучит музыка, дети берут по одному жетону. Жетоны четырех цветов - желтый, зелёный, сининий, красный. Исходя из этого формируется 4 команды. На столах стоят смайлики соответствующего цвета.)
Учитель: Зачем мы общаемся?
Дети: Чтобы познакомиться, подружиться, рассказать о с себе, узнать о другом человеке, получить новую информацию и передать ее .
Учитель: Как вы думаете, почему мы сегодня будем говорить об общении?
Зачем это нужно?
Дети: – Дома мы общаемся с членами своей семьи.
–Мы ходим в школу, общаемся с одноклассниками, учителями.
– Потом мы вырастим, и будем работать, будем общаться с людьми на работе.
– Даже старые люди, которые уже не ходят на работу, но общаются в магазине, на рынке, вызывая врача, и т.д.
Учитель: А, в нашем классе есть проблемы с общением? Если есть, то, какие?
Почему у нас с вами возникла необходимость поговорить об общении?
Дети: ___________________________________
Учитель: Как вы думаете, ребята, чему мы сегодня будем учиться? (цель)
Дети: учиться правильно, общаться друг с другом. (4слайд)
Игра «Сделаем вместе»
Правила игры. Игроки разбиваются на пары. Один складывает из листа бумаги квадрат с закрытыми или завязанными глазами. Второй руководит его действиями, направляет, подбадривает. Затем они меняются ролями.
(на протяжении всей игры звучит музыка «Барбарики»)(3мин.)
Задание: ответь на вопросы
1. Что было сложнее: делать или руководить?
2. 2. Кому было легко справиться с работой? Почему?
3. Чувствовал ли ты поддержку друга?
____________________________________________________________
Дети: (Вывод) Легче было работать тогда, когда я чувствовал поддержку друга?
Учитель: А, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.
Летом, я познакомилась в поезде с девочкой. Её имя Кетти, ей столько же лет, сколько и вам. Она приехала из другой страны, плохо знает русский язык, но хотела подружиться со мной. Как вы думаете, что мне помогало с ней общаться?
Дети: Слова, жесты,мимика.
Учитель: Хорошо, а если бы я со злым выражением лица встретила девочку, захотела бы она общаться со мной.
Дети: Нет.
Учитель: Скажите мне слова, жесты,мимика- что это такое?
Дети: ТО, с помощью чего мы можем общаться друг с другом.
(5слайд)
Учитель: Хорошо, а если бы я со злым выражением лица встретила девочку, захотела бы она общаться со мной.
Дети: Нет.
Учитель: Правильно. Слово, мимика и жесты - средствами общения.
Какое, среди этих трех средств, самое сильное?
Дети: Слово.
Учитель: Да. Как вы понимаете пословицу:«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести».
Учитель: Ребята, мне интересно узнать, какие слова вы скажете другу:
( Игра называется «Волшебный микрофон»)(3мин.)
- при встрече (здравствуй, добрый день, я рад вас видеть)
- при прощании (до свидания, пока, счастливо)
- когда хотим поблагодарить (спасибо, мне было очень приятно)
- когда хотим попросить прощение (извини, прости, я был не прав)
(на протяжении всей игры потихоньку звучит музыка «Барбарики» «Дружба»)
Учитель: Благодаря вам ребята, Кетти узнала много слов. Они помогут ей в общении?
Дети: Да.
Учитель: А, сейчас , все внимание сюда…
(сценка в исп. Соколенко А. и Леванковой В.) (1 мин.)
Учитель: Ребята ,проанализируем эту ситуацию.
Что присутствовало в диалоге?
Дети: (Вывод) Грубость, скупость, не тактичность. Так нельзя общаться с людьми.
Учитель: Какие же качества нам необходимы в общении ?
Я предлагаю вам поработать в группах .
У вас на столах лежат листы бумаги, на которых записаны качества человека, помогающие его общению или усложняющие его. Необходимо знаком «+» отметить качества, которые помогают общению, и знаком «-» - те качества, которые ему мешают: доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность, лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, доверчивость, честность. (3 мин.)
Учитель: И так…Какие же качества помогаю, какие мешают в общении ?
(дети зачитывают)(1 мин.)
Учитель: Далее, я вам предлагаю несколько иную ситуацию.
Упражнение “Ситуация” (5 мин)
Предлагается разыграть сцену
Две группы детей- наблюдатели ( оценивают правильность поведения в ситуации).
Две группы – исполнители, один человек в роли “новенького”.
Ситуация. Вы сидите в классе. Заходит ученик – “новенький”.
1 группа. Сидящие за партой. Продолжают разговаривать между собой и не обращают внимания на вошедшего в класс ребёнка. Вошедший ученик тихо садится подальше от них.
2 группа. Сидящие за партой с интересом смотрят на вошедшего. Спрашивают у него: “Как тебя зовут? Откуда ты к нам пришёл?” Называют свои имена. Приглашают войти и предлагают сесть, указывая какое место свободно. Вошедший активно отвечает на вопросы. Слушает внимательно учеников.
Группа наблюдателей разбирает поведение в ситуации. Даёт свою оценку.
Обсуждение.
- В какой ситуации правильное поведение? Почему?
- В какой ситуации “новенькому” сложнее?
- Что ты чувствовал в роли “новенького”?
Вывод: Нет такого человека, с которым нельзя было бы найти точки соприкосновения. Так давайте относиться к окружающим нас людям по-доброму.
Пусть мы все разные, но надо помнить, что у другого могут быть такие качества, которых, возможно, нет у тебя.
Эту тему мы затронули ещё и потому, что сейчас в наше время очень много одиноких людей . Есть среди нас люди с ограниченными возможностями , которые не могут полноценно общаться с другими людьми из за того что просто не могут выйти на улицу и даже не имеют телефонов .
Не сторонитесь таких людей и по возможности помогите им , хотя бы добрым словом.
Стихотворение читает Левнкова В.
Учись ладить с ребятами
Раньше маленький Пингвин
Был совсем-совсем один,
Он с другими не играл
И поэтому скучал.
Но теперь он изменился.
Он со всеми подружился,
Веселиться и хохочет,
Уходить домой не хочет.
Ведь с друзьями интересно -
Это каждому известно!
Учитель: Анализ.
Проанализируйте своё общение с одноклассниками: (6 слайд)
- Всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным?
- Нужно ли учиться общению? Для чего это нужно?
- Говорил ли вам кто-нибудь слова « я не хочу с тобой общаться»?
- Как вы на них реагировали?
Учитель: Есть ли у вас проблемы в общении среди сверстников? Какие?
Дети: Да.
Учитель: Тогда возьмите шарики… (7 слайд)
Шары-проблемы (3 мин.)
Каждый участник берет по воздушному шарику и надувает его,
представляя, что он мысленно обдумывает решение своей проблемы. Затем он пишет то, что его волнует на своем шарике фломастером и протыкает шарик - проблема лопнула.
РЕФЛЕКСИЯ (8слайд)
Учитель: Притча.
Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо».
В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада.
В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день.
Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.
Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада.
Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость.
Тогда отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения».
Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди.
Отец подвел сына к садовым воротам:
«Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!»
Никогда они уже не будут такими как раньше.
Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи,
ты оставляешь ему раны как те, что на воротах.
Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его,
Но всегда останется рана.
И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется.
Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.
Общение с людьми – это редкое богатство!
Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают.
Они готовы всегда выслушать тебя.
Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.
Будь терпимее к людям.
Учитель: Поделитесь впечатлениями о занятии:
· Интересна ли была для вас тема общения?
Важна ли она для нас?
Помог ли наш разговор вам повернуться к своему «Я» и спросить - Всегда ли я правильно общаюсь с родными, друзьями, одноклассниками, с окружающими меня людьми?
Дети: Да.
ИТОГ (9 слайд)
Учитель: А, что-то есть, что помогает нам исправлять ошибки в общении?
Дети: Да. «Золотое правило», библейская заповедь – «относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе».
Учитель: Замечательно. Вы все сегодня работали активно?
Дети: Да.
Давайте оценим нашу работу: на счёт «три» покажите такое количество пальцев одной руки, в какое количество баллов вы бы оценили свою работу.
И в завершении нашего разговора я подарю вам памятку.
- Не оправдывайте себя! (Меня не понимают, меня не ценят, ко мне не справедливы, я забыла и.т.д.)
- Не снимайте с себя ответственности!
- Не общайтесь с людьми только из-за внешних стереотипов!
- Будьте искренни!
- Будьте мужественны!
- Будьте справедливы!
- Считайтесь с чужим мнением!
- Не бойтесь говорить правду!
- Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают!
- Будьте естественны в общении!
- Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес!
- Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них, как в зеркало!
(10 слайд)
Учитель: Посмотрите на рядом стоящего с вами одноклассника и произносите слова: “Спасибо за хорошую работу. Мне нравиться с тобой общаться”
Доброта,
Открытость
Подозрительность
Внимание
Душевность
Грубость
Тактичность
Зависть,
Скупость
Искренность
Лицемерие
Лживость
Порядочность
Эгоизм
Доверчивость
Честность
Памятка
(как правильно общаться)
- Не оправдывайте себя! (Меня не понимают, меня не ценят, ко мне не справедливы, я забыла и.т.д.)
- Не снимайте с себя ответственности!
- Не общайтесь с людьми только из-за внешних стереотипов!
- Будьте искренни!
- Будьте мужественны!
- Будьте справедливы!
- Считайтесь с чужим мнением!
- Не бойтесь говорить правду!
- Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают!
- Будьте естественны в общении!
- Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес!
- Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них, как в зеркало!
Памятка
(как правильно общаться)
- Не оправдывайте себя! (Меня не понимают, меня не ценят, ко мне не справедливы, я забыла и.т.д.)
- Не снимайте с себя ответственности!
- Не общайтесь с людьми только из-за внешних стереотипов!
- Будьте искренни!
- Будьте мужественны!
- Будьте справедливы!
- Считайтесь с чужим мнением!
- Не бойтесь говорить правду!
- Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают!
- Будьте естественны в общении!
- Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес!
- Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них, как в зеркало!
Одна из проблем современных детей дефицит общения.
Важно понять, как сам ребенок оценивает ситуацию, понимает ли, что мешает ему общаться, и с кем бы он хотел общаться.
Почему так необходимо ребенку активное общение со сверстниками? характер и активность детей в дошкольном и младшем школьном возрасте определяют не только личностное развитие ребенка, его коммуникативные возможности и способности, его социализацию в подростковом и взрослом возрасте, но и определяют некоторые особенности его мышления и интеллекта, успехи в учебе, выбор профессии и т.д.
однако не всегда и не все дети охотно включены в общение со сверстниками. В каждом классе дети дружат и ссорятся, помогают друг другу и кого-то отвергают, смеются над ним, издеваются, защищают «друзей» и ябедничают на «недругов». Дети расстраиваются, радуются, обижаются, испытывая очень сильные чувства и эмоции.
дети учатся общению в процессе общения.
Нет такого человека, с которым нельзя было бы найти точки соприкосновения. Для того чтобы с кем-то поладить, подружиться, надо приложить усилия, поработать душой и сердцем, преодолеть ошибки в оценке людей, с которыми общаешься. Как вы думаете, какие человеческие качества помогут в этом? Какие станут препятствием? (обсуждение по теме, на доске записать ответы)
2.РРабота по теме занятия.
Каждый день мы общаемся с разными людьми. Общение начинается с самого рождения. Чем старше вы становитесь, тем лучше понимаете, с кем бы вы хотели дружить, а с кем нет, определяете свои симпатии и антипатии. Возникает множество вопросов, связанных с общением в различных ситуациях. У всех людей есть возможности и способности общаться с другими людьми. Кто-то может делать это лучше, кто-то хуже.
Общение – это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя (я тебе - своё Я, ты мне – своё Я). Различают вербальные и невербальные средства коммуникации. Вербальное общение – это слова; невербальное – мимика, поза тела, жесты, походка. (слайд 1,2)
Общение – это, своего рода, понимание другого человека. Нужно создать условия, чтобы собеседник мог высказаться, необходимо внимательно выслушать его, попытаться понять его мысли и чувства. Только так может возникнуть ситуация взаимной симпатии. Вы станете интересны своим знакомым, они с удовольствием будут общаться с вами. (слайд 2)
Проснулась пораньше
Простая бабёнка,
Дай Бог,не в деревне,
Не плачет бурёнка,
Почистила пёрышки
И на работу,
Часов так на восемь
По нормам из КЗОТа,
Потом бодрым шагом
Идёт в супермаркет -
Капуста на борщик,
Овсянка на завтрак,
Походка игрива,
Покупки не в тяжесть,
Осанка красива
И вечер весь в радость,
Ещё у плиты
Потанцует немного,
Глядишь - все довольны
И можно в дорогу
С собакой любимой
Сходить на тусовку,
Обеим на пользу -
Какая сноровка!
Уроки проверить
Потом у детишек,
Из стирки достать
Пару пачек трусишек...
И с боем курантов
До боли знакомым
В кровати любимой
Расслабиться в волю!
Лежишь,вместе с радио
Гимн допеваешь...
А счастье то есть,
Ночью вдруг понимаешь:)))
Учитель: Я хочу рассказать вам одну историю. Летом, я познакомилась в поезде с девочкой. Её имя Кетти, ей столько же лет, сколько и вам. Она приехала из другой страны, плохо знает русский язык, но хотела подружиться со мной. Как вы думаете, что мне помогало с ней общаться? Дети: Слова, жесты ,мимика. Учитель: Хорошо, а если бы я со злым выражением лица встретила девочку, захотела бы она общаться со мной. Дети: Нет. Учитель: Скажите мне слова, жесты ,мимика- что это такое? Дети: ТО, с помощью чего мы можем общаться друг с другом. Учитель: Правильно. Все это называется средствами общения. Какое, среди этих трех средств, самое сильное? Дети: Слово. Учитель: Да, ребята «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести». Учитель: Ребята, мне интересно узнать, какие слова вы скажете другу: ( Игра называется «Волшебный микрофон») - при встрече (здравствуй, добрый день, я рад вас видеть) - при прощании (до свидания, пока, счастливо) - когда хотим поблагодарить (спасибо, мне было очень приятно) - когда хотим попросить прощение (извини, прости, я был не прав) Учитель: Благодаря вам ребята, Кетти узнала много слов. Они помогут ей в общении? Дети: Да. Учитель: А, сейчас ребята, все внимание сюда. (сценка в исп. Соколенко А. и Леванковой В.) Учитель: Все ли в этой ситуации было правильно или что-то было не так? Дети: (Вывод)Жадность- плохое качество, не оказано помощи в трудную минуту. Учитель: Какие же качества нам необходимы в общении ? Я предлагаю вам следующее… На столах у вас лежат листы бумаги, на которых записаны качества человека, помогающие его общению или усложняющие его. Необходимо знаком «+» отметить качества, которые помогают общению, и знаком «-» - те качества, которые ему мешают: доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность, лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, доверчивость, честность. (1 мин.) Учитель: Прошу, каждую команду, зачитать положительные и отрицательные качества человека. (дети зачитывают)(1 мин.) Учитель: Теперь, я вам предлагаю несколько иную ситуацию. Упражнение “Ситуация” (5 мин) Предлагается разыграть сцену Две группы детей- наблюдатели ( оценивают правильность поведения в ситуации). Две группы – исполнители, один человек в роли “новенького”.
Ситуация. Вы сидите в классе. Заходит ученик – “новенький”. 1 группа. Сидящие за партой. Продолжают разговаривать между собой и не обращают внимания на вошедшего в класс ребёнка. Вошедший ученик тихо садится подальше от них. 2 группа. Сидящие за партой с интересом смотрят на вошедшего. Спрашивают у него “Как тебя зовут? От куда ты к нам пришёл?” Называют свои имена. Приглашают войти и предлагают сесть, указывая какое место свободно. Вошедший активно отвечает на вопросы. Слушает внимательно учеников. Группа наблюдателей разбирает поведение в ситуации. Даёт свою оценку. Обсуждение. - В какой ситуации правильное поведение? Почему? - В какой ситуации “новенькому” сложнее? - Что ты чувствовал в роли “новенького”? Вывод: Нет такого человека, с которым нельзя было бы найти точки соприкосновения. Так давайте относиться к окружающим нас людям по-доброму. Пусть мы все разные, но надо помнить, что у другого могут быть такие качества, которых, возможно, нет у тебя. Эту тему мы затронули ещё и потому . что сейчас в наше время очень много одиноких людей . Есть среди нас люди с ограниченными возможностями , которые не могут полноценно общаться с другими людьми из за того что просто не могут выйти на улицу и даже не имеют телефонов . Не сторонитесь таких людей и по возможности помогите им , хотя бы добрым словом. Стихотворение читает Левнкова В. Учись ладить с ребятами Учитель: Анализ. П Проанализируйте своё общение с одноклассниками. У каждого из вас есть проблема в нашем общении? Дети: Да. Учитель: Тогда возьмите шарики… Шары Каждый участник берет по воздушному шарику и надувает его, представляя, что он мысленно обдумывает решение своей проблемы. Затем он пишет то, что его волнует на своем шарике фломастером и протыкает шарик - проблема лопнула.(3 мин.)
РЕФЛЕКСИЯ Учитель: Притча. Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо». Учитель: Поделитесь впечатлениями о занятии: · Что понравилось? · Что бы вы хотели изменить? Дав Давайте оценим наше занятие: на счёт «три» покажите нужное количество пальцев одной руки. И в завершении нашего разговора об общении, вот эти памятки на память. n 1. Не оправдывайте себя! (Меня не понимают, меня не ценят, ко мне не справедливы, я забыла и.т.д.) n 2. Не снимайте с себя ответственности! n 3. Не общайтесь с людьми только из-за внешних стереотипов! n 4. Будьте искренни! n 5. Будьте мужественны! n 6. Будьте справедливы! n 7. Считайтесь с чужим мнением! n 8. Не бойтесь говорить правду! n 9. Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают! n 10. Будьте естественны в общении! n 11. Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес! n 12. Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них, как в зеркало! Учитель: Посмотрите на рядом стоящего с вами одноклассника и произносите слова: “Спасибо за хорошую работу” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
час общения "Семья – это то, что с тобою всегда"
Данное мероприятие проводится в рамках внеурочной деятельности совместно с родителями....
Статья "Общее понятие об общении"
Статья "Общее понятие об общении"...
Общие правила для взрослых (родителей и педагогов) в общении с младшими школьниками.
Взрослым людям (родителям и педагогам) важно соблюдать следующие общие правила:...
Научно-методическая статья "Общие вопросы общения с ребенком".
Принципы отношений педагога и ученика.Мотивы, средства и формы общения.Алгоритм активного слушания....
Общение и умение общаться
Классный час "Общение и умение общаться"....
Классный час на тему: «Правила общения, или Как нужно общаться?»
В данном классном часе преподаватель рассказывает о видах общения и правилах общения ....
Классный час на тему: «Правила общения, или Как нужно общаться?»
В данном классном часе преподаватель рассказывает о видах общения и правилах общения ....