Час общения "Я рад общаться с тобой"
классный час (2 класс) по теме

Час общения

"Я рад общаться с тобой"

 

Цель:  

  1. Формировать коммуникативные навыки детей, представления о значении общения, о правилах культурного общения.
  2. Помочь учащимся освоить способы и правила взаимодействия с   окружающими.

Задачи:
             - помочь обучающимся понять ценность общения;
             - раскрыть содержание понятия «общение»;
             - показать значение общения в жизни человека;
             - познакомить с правилами культурного общения.
 

Форма проведения мероприятия: диалог с элементами игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_obshcheniya.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения

"Я рад общаться с тобой"

(1слайд)

Цель:   (2 слайд)

  • Формировать коммуникативные навыки детей, представления о значении общения, о правилах культурного общения.
  • Помочь учащимся освоить способы и правила взаимодействия с   окружающими.

Задачи:
            - помочь обучающимся понять ценность общения;
            - раскрыть содержание понятия «общение»;
            - показать значение общения в жизни человека;
            - познакомить с правилами культурного общения.

Форма проведения мероприятия: диалог с элементами игры.
Оформление: плакаты с высказываниями.
- «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще больше» (Ф. Ларошфуко).

Введение в тему:

Учитель: Чтобы определить тему нашего часа общения, я предлагаю вам поиграть.

                                Упражнение «Я рад общаться с тобой»    (3 слайд)

Учащиеся встают в два круга лицом друг к другу. Ведущий предлагает одному из участников протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Я рад общаться с тобой». Тот, кому протягивают руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребёнку, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.

Учитель: На протяжении всей игры вы произносили замечательную фразу

                «Я рад общаться с тобой»

               Для чего мы это говорили друг другу?

               Что вы чувствовали, когда произносили эту фразу и слышали ее?

Дети: _____________________

Учитель: Как вы считаете, можем ли мы прожить, не общаясь с другими людьми?  Почему?

Дети: Нет.

Учитель: Конечно. Ведь не зря Антуан де Сент –Экзюпери  сказал, что Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения.

Учитель: Чтоб  минутки не терять,

                  Будем дальше продолжать…  

                  Друг на друга посмотрели,

                  Улыбнулись и присели.

Но, сначала, каждый из вас возьмет из коробочки жетон. Какого цвета вы вытащите жетон, проходите за стол со смайликом того же цвета.

(Звучит музыка, дети берут по одному жетону. Жетоны  четырех  цветов - желтый, зелёный, сининий, красный. Исходя из этого формируется  4 команды. На столах стоят смайлики соответствующего цвета.)

Учитель: Зачем мы  общаемся?

Дети:  Чтобы познакомиться, подружиться,  рассказать о с  себе, узнать о другом человеке, получить новую информацию и передать ее .  

Учитель:   Как вы думаете, почему мы сегодня будем говорить об общении?              

                    Зачем это нужно?

Дети: Дома мы общаемся с членами своей семьи.

             –Мы ходим в школу, общаемся с одноклассниками, учителями.

             – Потом мы вырастим,  и  будем работать, будем общаться с людьми на работе.

             – Даже старые люди, которые уже не ходят на работу, но общаются в магазине, на рынке, вызывая врача,  и т.д.

Учитель: А, в нашем классе есть проблемы с общением?  Если есть, то, какие?

                 Почему у нас с вами возникла необходимость поговорить об общении?

Дети:  ___________________________________

Учитель: Как вы думаете, ребята, чему мы сегодня будем учиться?  (цель)

 Дети:  учиться правильно,  общаться друг с другом. (4слайд)

Игра «Сделаем вместе»

Правила игры. Игроки разбиваются на пары. Один складывает из листа бумаги квадрат с закрытыми или завязанными глазами. Второй руководит его действиями, направляет, подбадривает. Затем они меняются ролями.

(на протяжении всей игры звучит музыка «Барбарики»)(3мин.)

Задание: ответь на вопросы

1. Что было сложнее: делать или руководить? 

                                                                                                                         

2. 2. Кому было легко справиться с работой?  Почему?                                                                                                                          

3.    Чувствовал ли ты поддержку друга? 

____________________________________________________________

Дети: (Вывод)  Легче было работать тогда, когда я чувствовал поддержку друга?

Учитель:  А, сейчас я  хочу рассказать вам одну историю.

 Летом, я познакомилась в поезде с девочкой. Её имя Кетти, ей столько же лет,  сколько и вам. Она приехала из другой страны,  плохо знает русский язык, но хотела подружиться со мной. Как вы думаете, что мне помогало  с ней общаться?

  Дети: Слова, жесты,мимика.

   Учитель:  Хорошо, а если бы я со злым выражением лица встретила девочку, захотела бы она общаться со мной.

Дети: Нет.

Учитель:  Скажите мне  слова, жесты,мимика- что это такое?

Дети:  ТО, с помощью чего мы можем общаться друг с другом.

(5слайд)

Учитель:  Хорошо, а если бы я со злым выражением лица встретила девочку, захотела бы она общаться со мной.

Дети: Нет.

Учитель:  Правильно.  Слово, мимика и жесты -    средствами общения.

                   Какое, среди этих трех средств, самое сильное?

Дети:  Слово.

Учитель:  Да.  Как вы понимаете пословицу:«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести».

Учитель: Ребята, мне интересно узнать, какие  слова вы скажете другу:

                     ( Игра называется «Волшебный микрофон»)(3мин.)

- при встрече (здравствуй, добрый день, я рад вас видеть)

- при прощании (до свидания, пока, счастливо)

- когда хотим поблагодарить (спасибо, мне было очень приятно)

- когда хотим попросить прощение (извини, прости, я был не прав)

(на протяжении всей игры потихоньку звучит музыка «Барбарики» «Дружба»)

Учитель: Благодаря вам ребята, Кетти узнала много слов. Они помогут ей в  общении?

Дети: Да.

Учитель: А, сейчас , все внимание сюда…  

                       

                           (сценка в исп. Соколенко А. и Леванковой В.) (1 мин.)

Учитель: Ребята ,проанализируем эту ситуацию.

                  Что присутствовало в диалоге?

Дети: (Вывод) Грубость, скупость, не тактичность. Так нельзя общаться  с людьми.  

Учитель: Какие же качества нам необходимы в общении ?

                  Я  предлагаю вам поработать в группах .

У вас на столах лежат листы бумаги, на которых записаны качества человека, помогающие его общению или усложняющие его. Необходимо знаком «+» отметить качества, которые помогают общению, и знаком «-» - те качества, которые ему мешают: доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность, лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, доверчивость, честность. (3 мин.)

Учитель:  И так…Какие же качества  помогаю, какие мешают в общении ?

(дети зачитывают)(1 мин.)

Учитель: Далее, я вам предлагаю несколько иную ситуацию.

                                            Упражнение “Ситуация” (5 мин)

                                              Предлагается разыграть сцену

Две  группы детей- наблюдатели ( оценивают правильность поведения в ситуации).  

Две группы  – исполнители,  один человек  в роли  “новенького”.

 

Ситуация.      Вы сидите в классе. Заходит ученик – “новенький”.

1 группа. Сидящие за партой. Продолжают разговаривать между собой и не обращают внимания на вошедшего в класс ребёнка. Вошедший ученик тихо садится подальше от них.

2 группа. Сидящие за партой с интересом смотрят на вошедшего. Спрашивают у него: “Как тебя зовут?  Откуда ты к нам пришёл?” Называют свои имена. Приглашают войти и предлагают сесть, указывая какое место свободно. Вошедший  активно отвечает на вопросы.  Слушает внимательно учеников.

Группа наблюдателей разбирает поведение в ситуации. Даёт свою оценку.

Обсуждение.

- В какой ситуации правильное поведение? Почему?

- В какой ситуации “новенькому” сложнее?

- Что ты чувствовал в роли “новенького”?

Вывод:  Нет такого человека, с которым нельзя было бы найти точки соприкосновения.   Так давайте относиться к окружающим нас людям по-доброму.

Пусть мы все разные, но надо помнить, что у другого могут быть такие качества, которых, возможно, нет  у тебя.

      Эту тему мы затронули ещё и потому, что сейчас в наше время очень много одиноких людей . Есть среди нас люди с ограниченными возможностями , которые не могут полноценно общаться с другими людьми из за того что просто не могут выйти на улицу и даже не имеют телефонов .

Не сторонитесь таких людей и по возможности  помогите  им , хотя бы добрым словом.

Стихотворение читает  Левнкова В.

Учись ладить с ребятами
Раньше маленький Пингвин
Был совсем-совсем один,
Он с другими не играл
И поэтому скучал.

Но теперь он изменился.
Он со всеми подружился,
Веселиться и хохочет,
Уходить домой не хочет.

Ведь с друзьями интересно -
Это каждому известно!

Учитель: Анализ.

                Проанализируйте  своё общение с одноклассниками:    (6 слайд)

  • Всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным?
  • Нужно ли учиться общению? Для чего это нужно?
  • Говорил ли вам кто-нибудь слова « я не хочу с тобой общаться»?
  • Как вы на них реагировали?

Учитель:  Есть ли у вас   проблемы в  общении  среди  сверстников? Какие?

           Дети: Да.

Учитель: Тогда возьмите шарики       (7 слайд)

                                                     

                                             Шары-проблемы (3 мин.)

Каждый участник берет по воздушному шарику и надувает его,

представляя, что он мысленно обдумывает решение своей проблемы. Затем он пишет то, что его волнует на своем шарике фломастером и протыкает шарик - проблема лопнула.

         

 

РЕФЛЕКСИЯ     (8слайд)

 Учитель:  Притча. 

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо».
В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада.
В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день.
Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.
Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада.
Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость.
Тогда отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения».
Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди.
Отец подвел сына к садовым воротам:
«Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!»
Никогда они уже не будут такими как раньше.
Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи,
ты оставляешь ему раны как те, что на воротах.
Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его,
Но всегда останется рана.
И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется.
Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.
Общение с людьми  – это редкое богатство!
Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают.
Они готовы всегда выслушать тебя.
Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.
Будь терпимее к людям.

Учитель:    Поделитесь впечатлениями о занятии:

·                 Интересна  ли была для вас тема общения?

                   Важна ли она для нас?

                  Помог  ли наш разговор вам повернуться к своему «Я» и спросить - Всегда ли я правильно общаюсь с родными, друзьями, одноклассниками, с окружающими меня людьми?

Дети: Да.

ИТОГ    (9 слайд)

Учитель: А, что-то есть,  что помогает нам исправлять ошибки в общении?

Дети:  Да. «Золотое правило»,  библейская заповедь – «относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе».

Учитель: Замечательно. Вы все сегодня работали активно?

Дети:  Да.

Давайте оценим нашу  работу:   на счёт «три» покажите такое количество пальцев одной руки, в какое количество баллов вы бы оценили свою работу.

И в завершении нашего разговора я подарю вам  памятку.

  • Не оправдывайте себя! (Меня не понимают, меня не ценят, ко мне не справедливы, я забыла и.т.д.)
  • Не снимайте с себя ответственности!
  • Не общайтесь с людьми только из-за внешних стереотипов!
  • Будьте искренни!
  •  Будьте мужественны!
  • Будьте справедливы!
  • Считайтесь с чужим мнением!
  • Не бойтесь говорить правду!
  • Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают!
  • Будьте естественны в общении!
  • Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес!
  • Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них, как в зеркало!

(10 слайд)

Учитель:    Посмотрите на рядом стоящего  с вами одноклассника и произносите слова: “Спасибо за хорошую работу.  Мне нравиться с тобой общаться”

Доброта,

Открытость

Подозрительность

Внимание

Душевность

Грубость

Тактичность

Зависть,

Скупость

Искренность

Лицемерие

Лживость

Порядочность

Эгоизм

Доверчивость

Честность

                              Памятка

                              (как правильно общаться)

  • Не оправдывайте себя! (Меня не понимают, меня не ценят, ко мне не справедливы, я забыла и.т.д.)
  • Не снимайте с себя ответственности!
  • Не общайтесь с людьми только из-за внешних стереотипов!
  • Будьте искренни!
  • Будьте мужественны!
  • Будьте справедливы!
  • Считайтесь с чужим мнением!
  • Не бойтесь говорить правду!
  • Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают!
  • Будьте естественны в общении!
  • Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес!
  • Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них, как в зеркало!

                         

                             Памятка

                              (как правильно общаться)

  • Не оправдывайте себя! (Меня не понимают, меня не ценят, ко мне не справедливы, я забыла и.т.д.)
  • Не снимайте с себя ответственности!
  • Не общайтесь с людьми только из-за внешних стереотипов!
  • Будьте искренни!
  • Будьте мужественны!
  • Будьте справедливы!
  • Считайтесь с чужим мнением!
  • Не бойтесь говорить правду!
  • Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают!
  • Будьте естественны в общении!
  • Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес!
  • Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них, как в зеркало!

Одна из проблем современных детей дефицит общения.

Важно понять, как сам ребенок оценивает ситуацию, понимает ли, что мешает ему общаться, и с кем бы он хотел общаться.

Почему так необходимо ребенку активное общение со сверстниками?   характер и активность детей в дошкольном и младшем школьном возрасте определяют не только личностное развитие ребенка, его коммуникативные возможности и способности, его социализацию в подростковом и взрослом возрасте, но и определяют некоторые особенности его мышления и интеллекта, успехи в учебе, выбор профессии и т.д.

однако не всегда и не все дети охотно включены в общение со сверстниками. В каждом классе дети дружат и ссорятся, помогают друг другу и кого-то отвергают, смеются над ним, издеваются, защищают «друзей» и ябедничают на «недругов». Дети расстраиваются, радуются, обижаются, испытывая очень сильные чувства и эмоции.

дети учатся общению в процессе общения.

Нет такого человека, с которым нельзя было бы найти точки соприкосновения. Для того чтобы с кем-то поладить, подружиться, надо приложить усилия, поработать душой и сердцем, преодолеть ошибки в оценке людей, с которыми общаешься. Как вы думаете, какие человеческие качества помогут в этом? Какие станут препятствием? (обсуждение по теме, на доске записать ответы)

2.РРабота по теме занятия.

Каждый день мы общаемся с разными людьми. Общение начинается с самого рождения. Чем старше вы становитесь, тем лучше понимаете, с кем бы вы хотели дружить, а с кем нет, определяете свои симпатии и антипатии. Возникает множество вопросов, связанных с общением в различных ситуациях. У всех людей есть возможности и способности общаться с другими людьми. Кто-то может делать это лучше, кто-то хуже.

Общение – это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя (я тебе - своё Я, ты мне – своё Я). Различают вербальные и невербальные средства коммуникации. Вербальное общение – это слова; невербальное – мимика, поза тела, жесты, походка. (слайд 1,2)

Общение – это, своего рода, понимание другого человека. Нужно создать условия, чтобы собеседник мог высказаться, необходимо внимательно выслушать его, попытаться понять его мысли и чувства. Только так может возникнуть ситуация взаимной симпатии. Вы станете интересны своим знакомым, они с удовольствием будут общаться с вами. (слайд 2)


Проснулась пораньше
Простая бабёнка,
Дай Бог,не в деревне,
Не плачет бурёнка,
Почистила пёрышки
И на работу,
Часов так на восемь
По нормам из КЗОТа,
Потом бодрым шагом
Идёт в супермаркет -
Капуста на борщик,
Овсянка на завтрак,
Походка игрива,
Покупки не в тяжесть,
Осанка красива
И вечер весь в радость,
Ещё у плиты
Потанцует немного,
Глядишь - все довольны
И можно в дорогу
С собакой любимой
Сходить на тусовку,
Обеим на пользу -
Какая сноровка!
Уроки проверить
Потом у детишек,
Из стирки достать
Пару пачек трусишек...
И с боем курантов
До боли знакомым
В кровати любимой
Расслабиться в волю!
Лежишь,вместе с радио
Гимн допеваешь...
А счастье то есть,
Ночью вдруг понимаешь:)))

Учитель:  Я хочу рассказать вам одну историю.

 Летом, я познакомилась в поезде с девочкой. Её имя Кетти, ей столько же лет,  сколько и вам. Она приехала из другой страны,  плохо знает русский язык, но хотела подружиться со мной. Как вы думаете, что мне помогало  с ней общаться?

  Дети: Слова, жесты ,мимика.

   Учитель:  Хорошо, а если бы я со злым выражением лица встретила девочку, захотела бы она общаться со мной.

Дети: Нет.

Учитель:  Скажите мне  слова, жесты ,мимика- что это такое?

Дети:  ТО, с помощью чего мы можем общаться друг с другом.

Учитель:  Правильно. Все это называется средствами общения.

                   Какое, среди этих трех средств, самое сильное?

Дети:  Слово.

Учитель:  Да, ребята   «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести».

Учитель: Ребята, мне интересно узнать, какие  слова вы скажете другу:

                             ( Игра называется «Волшебный микрофон»)

- при встрече (здравствуй, добрый день, я рад вас видеть)

- при прощании (до свидания, пока, счастливо)

- когда хотим поблагодарить (спасибо, мне было очень приятно)

- когда хотим попросить прощение (извини, прости, я был не прав)

Учитель: Благодаря вам ребята, Кетти узнала много слов. Они помогут ей в  общении?

Дети: Да.

Учитель: А, сейчас ребята, все внимание сюда.

                         (сценка в исп. Соколенко А. и Леванковой В.)

Учитель: Все ли в этой ситуации было правильно или что-то было не так?

Дети: (Вывод)Жадность- плохое качество, не оказано помощи  в трудную минуту.

Учитель: Какие же качества нам необходимы в общении ?

                  Я  предлагаю вам следующее…

На столах у вас лежат листы бумаги, на которых записаны качества человека, помогающие его общению или усложняющие его. Необходимо знаком «+» отметить качества, которые помогают общению, и знаком «-» - те качества, которые ему мешают: доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность, лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, доверчивость, честность. (1 мин.)

Учитель: Прошу, каждую команду, зачитать положительные и отрицательные

                  качества  человека.

(дети зачитывают)(1 мин.)

Учитель: Теперь, я вам предлагаю несколько иную ситуацию.

Упражнение “Ситуация” (5 мин)

Предлагается разыграть сцену

Две  группы детей- наблюдатели ( оценивают правильность поведения в ситуации).  

Две группы  – исполнители,  один человек  в роли  “новенького”.

 

Ситуация.      Вы сидите в классе. Заходит ученик – “новенький”.

1 группа. Сидящие за партой. Продолжают разговаривать между собой и не обращают внимания на вошедшего в класс ребёнка. Вошедший ученик тихо садится подальше от них.

2 группа. Сидящие за партой с интересом смотрят на вошедшего. Спрашивают у него “Как тебя зовут? От куда ты к нам пришёл?” Называют свои имена. Приглашают войти и предлагают сесть, указывая какое место свободно. Вошедший активно отвечает на вопросы. Слушает внимательно учеников.

Группа наблюдателей разбирает поведение в ситуации. Даёт свою оценку.

Обсуждение.

- В какой ситуации правильное поведение? Почему?

- В какой ситуации “новенькому” сложнее?

- Что ты чувствовал в роли “новенького”?

Вывод:  Нет такого человека, с которым нельзя было бы найти точки соприкосновения.   Так давайте относиться к окружающим нас людям по-доброму. Пусть мы все разные, но надо помнить, что у другого могут быть такие качества, которых, возможно, нет у тебя.

Эту тему мы затронули ещё и потому . что сейчас в наше время очень много одиноких людей . Есть среди нас люди с ограниченными возможностями , которые не могут полноценно общаться с другими людьми из за того что просто не могут выйти на улицу и даже не имеют телефонов .

Не сторонитесь таких людей и по возможности помогите им , хотя бы добрым словом.

Стихотворение читает  Левнкова В.

Учись ладить с ребятами
Раньше маленький Пингвин
Был совсем-совсем один,
Он с другими не играл
И поэтому скучал.

Но теперь он изменился.
Он со всеми подружился,
Веселиться и хохочет,
Уходить домой не хочет.

Ведь с друзьями интересно -
Это каждому известно!

Учитель: Анализ.

П                     Проанализируйте своё общение с одноклассниками.

                       У каждого из вас есть проблема в нашем общении?

           Дети: Да.

Учитель: Тогда возьмите шарики       

                                                       Шары

Каждый участник берет по воздушному шарику и надувает его,

представляя, что он мысленно обдумывает решение своей проблемы. Затем он пишет то, что его волнует на своем шарике фломастером и протыкает шарик - проблема лопнула.(3 мин.)

 

 

РЕФЛЕКСИЯ

 Учитель:  Притча. 

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо».
В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада.
В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день.
Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.
Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада.
Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость.
Тогда отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения».
Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди.
Отец подвел сына к садовым воротам:
«Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!»
Никогда они уже не будут такими как раньше.
Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи,
ты оставляешь ему раны как те, что на воротах.
Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его,
Но всегда останется рана.
И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется.
Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.
Общение с людьми  – это редкое богатство!
Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают.
Они готовы всегда выслушать тебя.
Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.
Будь терпимее к людям.

Учитель:    Поделитесь впечатлениями о занятии:

·                  Что понравилось?

·                  Что бы вы хотели изменить?

Дав     Давайте оценим наше занятие: на счёт «три» покажите нужное количество пальцев одной руки.

И в завершении нашего разговора об общении, вот эти памятки на память.

n  1. Не оправдывайте себя! (Меня не понимают, меня не ценят, ко мне не справедливы, я забыла и.т.д.)

n  2. Не снимайте с себя ответственности!

n  3. Не общайтесь с людьми только из-за внешних стереотипов!

n  4. Будьте искренни!

n  5. Будьте мужественны!

n  6. Будьте справедливы!

n  7. Считайтесь с чужим мнением!

n  8. Не бойтесь говорить правду!

n  9. Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают!

n  10. Будьте естественны в общении!

n  11. Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес!

n  12. Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них, как в зеркало!

Учитель:    Посмотрите на рядом стоящего  с вами одноклассника и произносите слова: “Спасибо за хорошую работу”

                      Презентация "Приглашение в мир общения"

Resource id #526

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

час общения "Семья – это то, что с тобою всегда"

Данное мероприятие проводится в рамках внеурочной деятельности совместно с родителями....

Статья "Общее понятие об общении"

Статья "Общее понятие об общении"...

Общие правила для взрослых (родителей и педагогов) в общении с младшими школьниками.

Взрослым людям (родителям и педагогам) важно соблюдать следующие общие правила:...

Научно-методическая статья "Общие вопросы общения с ребенком".

Принципы отношений педагога и ученика.Мотивы, средства и формы общения.Алгоритм активного слушания....

Общение и умение общаться

Классный час "Общение и умение общаться"....

Классный час на тему: «Правила общения, или Как нужно общаться?»

В данном классном часе преподаватель рассказывает о видах общения и правилах общения ....

Классный час на тему: «Правила общения, или Как нужно общаться?»

В данном классном часе преподаватель рассказывает о видах общения и правилах общения ....