Урок по ОБЖ в 3-4-м классах
классный час (3 класс) на тему
Тема "Путешествие в мир дорожного движения"
Цель:
- повысить уровень знаний по ПДД;
- формировать потребность в изучении и соблюдении ПДД;
- развивать интерес к дорожной азбуке;
- воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_pdd_v_3_kl.doc | 154 КБ |
urok_po_pdd_v_3_kl_chast1.ppsx | 2.37 МБ |
urok_po_pdd_v_3_kl_chast_2.ppsx | 542.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по ОБЖ в 3-4-м классах на тему "Путешествие в мир дорожного движения"
Цель:
- повысить уровень знаний по ПДД;
- формировать потребность в изучении и соблюдении ПДД;
- развивать интерес к дорожной азбуке;
- воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели занятия (1-й слайд).
- Сегодня на занятии вас ожидают приключения, потому что мы отправимся путешествовать в мир дорожного движения. Девиз нашего путешествия таков:
Очень важная наука – Правила движения.
И должны их соблюдать все без исключения! (2-й слайд)
- А это наши друзья - Светофорчик и Автоша. (3-й слайд) «Привет! – говорят они нам.- Мы поведём вас в мир дорожного движения. А, чтобы наше путешествие было увлекательным и безопасным, необходимо хорошо знать и строго соблюдать Правила, действующие там.
III. Инструктаж. Чтение маршрутного листа (4-й слайд )
Маршрутный лист
1-я станция. Историческая.
2-я станция. Трёхцветная.
3-я станция. Физкультурная.
4-я станция. Знакомство с дорожными знаками.
5-я станция. Игры весёлого Светофорчика.
6-я станция. Наказ ребятам от Автоши.
7-я станция. Зачётная.
IV. Путешествие по станциям.
1-я станция. Историческая.
- Ребята, а как появились ПДД? (предположения детей).
- В давние времена, когда человек перемещался по земле только пешком, ПДД не существовало (5-й слайд).
- Чтобы двигаться быстрее, перевозить грузы, человек оседлал животных (6-й слайд).
- А потом запряг их в повозки (7-й слайд).
- По земле заколесили экипажи и сразу всё осложнилось. Пока не было Правил дорожного движения, одни не хотели уступать дорогу другим, другие рады были бы уступить, но не знали как это безопасно сделать. Царила неразбериха. Сталкивались экипажи, получали травмы пешеходы. Появились первые пострадавшие и первые нарушители порядка на дорогах. И тогда людям пришлось задуматься над тем, как упорядочить движение экипажей и пешеходов.
- Ещё при царе Иване III на Руси повелевалось соблюдать правила езды и хождения по дорогам, а нарушителей строго наказывать. Известны такие же указы Петра I, царицы Анны Иоановны, императрицы Екатерины II.
Именно эти указы и стали предшественниками современных Правил дорожного движения.
- Правилами дорожного движения мы не пользуемся пока находимся дома, в школе, играем вдали от дороги (8-й слайд ).
- Но они сразу же становятся необходимыми, как только выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения. В этом случае все мы можем быть либо пешеходами, либо водителями, либо пассажирами (9-й слайд).
- А кто же следит за порядком на дорогах?
- Организация, обеспечивающая порядок на дорогах – Госавтоинспекция (государственная автомобильная инспекция). ДПС – дорожно-патрульная служба, входит в состав Госавтоинспекции (10-й слайд).
- Это инспектор ДПС (11-й слайд). Жезлом и свистком он управляет движением транспорта и пешеходов.
- А это патрульный автомобиль (12-й слайд). На нем ездят работники госавтоинспекции и следят за порядком на дороге.
2 станция. Трёхцветная.
- А теперь, ребята, отгадайте загадку (13-й слайд ):
В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор:
Мы три родные брата:
Наш домик… (светофор)
- Молодцы! (14-й слайд)
- Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет (16-й слайд). Это светофор для пешеходов. На его линзах изображены человечки. А это транспортный светофор.
- Что означает каждый цвет светофора?
(17-й слайд) Красный свет светофора- Стой на месте!
Идти опасно!
(18-й слайд) Жёлтый свет светофора – Приготовиться!
Внимание.
(19-й слайд) Зелёный свет светофора – Можно идти.
3-я станция. Физкультурная.
- Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, а теперь пора и отдохнуть. Наш друг Светофорчик предлагает небольшую подвижную игру.
Светофор
Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы читать. (Потягивания.)
В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)
Красный свет нам «Стой!» кричит, ждать зелёного велит.
Чтобы было ждать нескучно, наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперёд. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Вот и жёлтый загорелся, приготовится пора.
Руки, ноги разогреем. (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)
Вверх поднимем, вниз опустим, пролетим, как самолёт. (Прыжки.)
Вот зелёный загорелся, можно нам идти вперёд.
Левой, правой, левой, правой. (Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идём вперёд. (Ходьба на месте.)
Светофор- помощник славный- уставать нам не даёт.
4-я станция. Знакомство с дорожными знаками.
- Ребята, как вы думаете, кто является верными друзьями Светофорчика и Автоши? Кто помогает поддерживать порядок на дорогах? (высказывания детей). Конечно, это дорожные знаки. Пора нам с ними познакомится.
- Рассмотрим внимательно дорожные знаки. Они бывают 4-х видов (20-й слайд):
- Предупреждающие – треугольные знаки с красным ободком.
- Запрещающие – круглые знаки с красным ободком.
- Разрешающие – голубые круглые знаки.
- Информационно-указательные – прямоугольные знаки.
( Ребята знакомятся с дорожными знаками (20-31-й слайды). На каждый из представленных дорожных знаков есть гиперссылка – название знака и информация о нем в стихотворной форме).
5-я станция. Игры весёлого Светофорчика.
- Игра « Необычный дорожный знак»
Класс разбит на четыре команды. Каждой команде предлагается придумать и нарисовать необычный дорожный знак.
1-й вариант. Предупреждающий – Внимание! Идет урок!
2-й вариант. Запрещающие – Запрещено злиться и ругаться.
3-й вариант. Разрешающие – Разрешено улыбаться и дарить подарки.
4-й вариант. Информационно-указательные – Школа для воспитанных и добрых детей.
- Игра « Шифровальщики»
Каждой команде необходимо выполнить вычисления, расшифровав слово-термин по ПДД. Найти в толковом словаре толкование слов-терминов, расшифрованных в предыдущей игре.
6-я станция. Наказ ребятам от Автоши.
- Ребята, термины, которые вы расшифровали и их значение помогут нам выполнить следующие задания от Автоши и Светофорчика.
- Напомните мне, пожалуйста, какие вы знаете правила перехода дороги?
( Дети обсуждают правила перехода дороги, используя информацию со слайдов 34-40)
Ребята читают наказ от Автоши:
Направляясь к школьному порогу,
Помните, ребята, мой наказ:
Правильно переходить дорогу
Так же важно, как из класса в класс.
7-я станция. Зачётная.
- Вот мы и добрались до последней станции. Она называется Зачётная. Автоша и Светофорчик предлагают вам сдать зачет по правилам дорожного движения. Но зачет не простой, а творческий. Каждой команде предлагаю стихотворный текст по ПДД, в тексте пропущены некоторые слова. Их и нужно вставить. Вставите правильно слова – докажите, что уроки Автоши и Светофорчика не прошли даром, и вы знаете ПДД.
V. Итог занятия.
- Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Напоследок мне хочется вам сказать: берегите свою жизнь, соблюдайте правила дорожного движения.
Используемая литература:
- Жульне Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения для 1-4 класса. М.: Ливр, 1997.- 111с.
- Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах ( авт.- сост. Е.Ю. Лавлинскова.- Волгоград: Учитель, 2008.- 239с.: ил.
- Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность.- Учебная книжка- тетрадь дл я 3-его (4-ого) класса., Под общ. Ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002.-32 с.: ил.
- Дик Н.Ф. Классные часы в 3-4 классах (Н.Ф.Дим.- Изд. 4-е перер.- Ростов на Дону: Феникс, 2005.- 320с.- (Сердце отдаю детям).
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). М.: ВАКО, 2007.- 288с.- (Мастерская учителя).
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.1.
КАРТОЧКА 1.
Расшифруйте термин по ПДД. Выполните вычисления, расположите ответы в порядке возрастания.
е | 98-37 | |
о | 1250-251 |
е | 49+26 | |
д | 999+1 |
х | 1000-2 | |
п | 75:3 |
ш | 23*3 |
КЛЮЧ
Расшифруйте термин по ПДД. Выполните вычисления, расположите ответы в порядке возрастания.
е | 98-37 | 61 |
о | 1250-251 | 999 |
е | 49+26 | 75 |
д | 999+1 | 1000 |
х | 1000-2 | 998 |
п | 75:3 | 25 |
ш | 23*3 | 69 |
25 | 61 | 69 | 75 | 998 | 999 | 1000 |
п | е | ш | е | х | о | д |
КАРТОЧКА 2.
Расшифруйте термин по ПДД. Выполните вычисления, расположите ответы в порядке убывания.
п | 998+2 | |
о | 76-39 |
е | 25*4 | |
х | 38+47 |
е | 80:4 | |
д | 1650-651 |
р | 1000-3 |
КЛЮЧ
Расшифруйте термин по ПДД. Выполните вычисления, расположите ответы в порядке убывания.
п | 998+2 | 1000 |
о | 76-39 | 37 |
е | 25*4 | 100 |
х | 38+47 | 85 |
е | 80:4 | 20 |
д | 1650-651 | 999 |
р | 1000-3 | 997 |
1000 | 999 | 997 | 100 | 85 | 37 | 20 |
п | е | р | е | х | о | д |
КАРТОЧКА 3.
Расшифруйте термин по ПДД. Выполните вычисления, расположите ответы в порядке возрастания.
р | 49*2 | |
р | 10000:10 |
т | 120:3 | |
т | 43*10 |
а | 1350-351 | |
о | 25*4 |
у | 500+437 |
КЛЮЧ
Расшифруйте термин по ПДД. Выполните вычисления, расположите ответы в порядке возрастания.
р | 49*2 | 98 |
р | 10000:10 | 1000 |
т | 120:3 | 40 |
т | 43*10 | 430 |
а | 1350-351 | 999 |
о | 25*4 | 100 |
у | 500+437 | 937 |
40 | 98 | 100 | 430 | 937 | 999 | 1000 |
т | р | о | т | у | а | р |
КАРТОЧКА 4.
Расшифруйте термин по ПДД. Выполните вычисления, расположите ответы в порядке убывания.
о | 999+3 | |
а | 1000:100 |
г | 75:3 | |
д | 27*100 |
о | 37*2 | |
р | 1000-1 |
КЛЮЧ
о | 999+3 | 1002 |
а | 1000:100 | 10 |
г | 75:3 | 25 |
д | 27*100 | 2700 |
о | 37*2 | 74 |
р | 1000-1 | 999 |
2700 | 1002 | 999 | 74 | 25 | 10 |
д | о | р | о | г | а |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.2.
Восстановите текст.
Текст 1.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с Букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам все время урок,
Вот она азбука – над головой!
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Текст 2.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут говорящие цвета.
Красный свет вам скажет «НЕТ!»
Сдержано и строго.
Жёлтый свет даёт совет
Подождать немного.
А зелёный свет горит –
«Проходите!» - говорит.
Текст 3.
Нужно слушаться, бесспорно,
Указаньям светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Для спасенья есть возможность,
Лучший тормоз – осторожность,
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги!
Текст 4.
Он уверен и спокоен,
Он в мундире, словно воин,
Пост свой занял на дороге,
Чтоб порядок был тут строгий.
Ну а если пешеход
Вдруг на красный свет пойдёт?
Он его тогда накажет,
А потом с улыбкой скажет:
-Тот в беду не попадает,
Кто порядок соблюдает.
Текст 1.
Город, в котором с тобой мы ___________,
Можно по праву сравнить с Букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам все время ____________,
Вот она азбука – над головой!
___________ развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою __________.
Текст 2.
Перейти через ______________
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут говорящие цвета.
Красный свет вам скажет «________»
Сдержано и строго.
____________ свет даёт совет
Подождать немного.
А зелёный свет горит –
«______________» - говорит.
Текст 3.
Нужно слушаться, бесспорно,
Указаньям с_______________,
Нужно правила движенья
Выполнять без _______________!
Для спасенья есть возможность,
Лучший тормоз – о_______________,
Жизнь свою побереги,
Перед _____________ не беги!
Текст 4.
Он уверен и спокоен,
Он в мундире, словно воин,
Пост свой занял на ___________,
Чтоб порядок был тут строгий.
Ну а если п_____________
Вдруг на ______________ свет пойдёт?
Он его тогда накажет,
А потом с улыбкой скажет:
-Тот в беду не попадает,
Кто _____________соблюдает.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Очень важная наука - Правила движения. И должны их соблюдать Все без исключения!
Привет, ребята! Меня зовут Светофорчик. А это мой друг Автоша. Мы поведем вас в мир дорожного движения. А, чтобы наше путешествие было увлекательным и безопасным необходимо хорошо знать и строго соблюдать Правила, действующие там.
Маршрутный лист 1 станция 2 станция Историческая Трёх цвет ная 3 станция 4 станция Игры весёлого Светофорчика 5 станция Наказ ребятам от Автоши 6 станция Физкультурная 7 станция Зачётная Знакомство с дорожными знаками
Для чего нужны правила дорожного движения В давние времена, когда человек перемещался по земле только пешком, Правил дорожного движения не существовало.
Чтобы двигаться быстрее, перевозить грузы, человек оседлал животных.
А потом запряг их в повозки. По земле заколесили экипажи и сразу все осложнилось. Царила неразбериха. Сталкивались экипажи, получали травмы пешеходы. И тогда людям пришлось задуматься над тем, как упорядочить движение на дорогах. Царские указы о соблюдении правил езды и хождения по дорогам стали предшественниками современных Правил дорожного движения.
Правилами дорожного движения мы не пользуемся пока находимся дома, в школе, играем вдали от дороги.
Но они сразу же становятся необходимыми как только мы выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения . В этом случае все мы можем быть либо пешеходами , либо водителями , либо пассажирами .
Запомните! Госавтоинспекция ДПС - Государственная автомобильная инспекция. - дорожно-патрульная служба. Она входит в состав Госавтоинспекции.
Это – инспектор ДПС . Жезлом и свистком он управляет движением транспорта и пешеходов.
А это патрульный автомобиль . На нем ездят работники Госавтоинспекции и следят за порядком на дороге.
В дороге всем ребятам Мы светим с давних пор: Мы три родные брата, Наш домик . . . фонарик светофор лампочки А теперь, ребята, отгадайте загадку
МОЛОДЦЫ!
ПОДУМАЙ !
Красный свет светофора - Стой на месте! Идти опасно!
Желтый свет светофора - Приготовиться! Внимание!
Зеленый свет светофора - Можно идти!
Знаки дорожного движения Запрещающие Предупреждающие Разрешающие Информационно- указательные
Рассмотри внимательно дорожные знаки Треугольные знаки с красным ободком- предупреждающие.
Затихают все моторы, И внимательны шофёры, Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!» ДЕТИ
В городские наши дебри Забежали чудо - зебры. Зебра не лягнёт копытом, Зебра не мотнёт хвостом, Растянулась любопытным Через улицу мостом. Пешеходный переход
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Круглые знаки с красным ободком – запрещающие.
Человек на круге красном – Значит, здесь ходить опасно, В этом месте, друзья, Никому ходить нельзя! Движение пешеходов запрещено
Велосипед на круге красном. Значит, ехать здесь опасно! Движение на велосипедах запрещено
Голубые круглые знаки – предписывающие, разрешающие.
Пешеходная дорожка В синем круге пешеход Не торопится, идёт… Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно.
Велосипедная дорожка Велосипед на синем диске – Катайтесь, велосипедисты!
Знаки прямоугольной формы- информационно-указательные.
Подземный переход Здесь подземный переход – Самый безопасный! Помни это, пешеход! Не спеши напрасно!
Бензозаправка Здесь заправится машина, Выпьет три ведра бензина. Напои машину каждый, Если та страдает жаждой!
Правила перехода дороги Правило 1. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам Один из самых безопасных – подземный переход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...
Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: Повторение изученного во 2 классе. Закрепление изученного материала (Урок с использованием ИКТ)
Конспект урока по математике для 3 класса по теме: "Повторение изученного во 2 классе"...
Урок технологии в 4б(И) классе по теме: «Изготовление открытки по образцу и показу учителя открытки к 8 марта.» (2 урок по теме коррекционная школа VIII вида класс "и"
Урок для 4 класса с глубокой уственной отсталостью, проводится накануне праздника 8 марта....
Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 43 ,урок 7 в теме
АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 43 учебника, урок 7 в темеЦели урокаОбучение ауд...
Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 46 ,урок 10 в теме
АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 46 учебника, урок 10 в темеЦели урокаОбуче...