ГРУППА ПРОДЛЁННОГО ДНЯ – «ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
статья (1 класс)

Скиндирёва Мария Ивановна

   Каждый педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми, веселыми и хорошо развитыми физически

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Территория здоровья"36 КБ

Предварительный просмотр:

ГРУППА ПРОДЛЁННОГО ДНЯ – «ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

   «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни, т.е. это физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательное отношение с людьми, природой и самим собой».

   Здоровье человека – одна из предпосылок счастья и его полноценной жизни. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древних философов ответил: «Ни богатство, ни слава ещё не делают человека счастливым. Здоровый нищий, счастливее больного короля».

 Формирование здорового образа жизни младших школьников в группе продленного дня является наиболее значительным в укреплении здоровья человека.

  Целью воспитателя группы продленного дня является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся в группе; научить детей быть здоровыми душой и телом, формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

 

Задачи: создание условий, обеспечение охраны здоровья учащихся; формирование здорового образа жизни; профилактика вредных привычек.

 Приоритетными направлениями здоровья детей во время пребывания в группе продленного дня являются:

 - соблюдение режима дня;

 - соблюдение правил личной гигиены;

 - оздоровительно-просветительные мероприятия;

 - рациональное питание;

 - прогулки на свежем воздухе;

 - физическая активность и закаливание.

   Каждый педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми, веселыми и хорошо развитыми физически. В первую половину дня дети в основном сидят за партами, поэтому во второй половине дня им необходимо передохнуть и расслабиться, пообщаться свободно между собой, прислушаться к себе. Дети должны иметь возможность в течение всего дня систематически двигаться. Физические упражнения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья, всестороннего физического развития детей.

  Прогулка – это одна из форм отдыха детей в группе продленного дня. Выделяют разнообразные виды прогулок, что даёт педагогу возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид прогулки обусловлен своей целью и правилами, которым необходимо следовать. Прогулка может прерываться остановками для кратковременного, спокойного отдыха или же наоборот, быть насыщенной подвижными играми и развлечениями. Дети очень любят играть на свежем воздухе в сои любимые подвижные игры: футбол, пионербол, хоккей, «Мышеловка», «Два Мороза», «Весёлые старты» и др.

  Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, улучшают работоспособность нервной системы. С большим удовольствием дети выполняют гимнастику для рук, для глаз, для снятия утомления.

   В группе продленного дня ежедневно провожу работу по соблюдению санитарно- гигиенических норм (часто проветриваю класс, слежу за влажной уборкой, добиваюсь, чтобы воспитанники мыли руки до и после еды, пользовались личными салфетками и мылом). Слежу за количеством и качеством пищи, чтобы дети не отвлекались во время еды, тщательно пережёвывали пищу. Правильный подбор мебели позволяет обеспечить ученикам наиболее прямую посадку. Рассаживая учащихся, для выполнения домашнего задания, принимаю во внимание их состояние здоровья, а именно: зрение, слух, склонность к простудным заболеваниям.

   Ребёнок должен воспитываться в благоприятной и целостной психолого-педагогической среде. Когда в семье и школе детей унижают, оскорбляют, занижают их способности, - всё это приводит к тому, что дети не только неадекватно занижают свою самооценку, не верят в свои способности, но и к различным заболеваниям, в том числе и психическим. Поэтому важно правильно построить диалог с ребёнком – создать такую среду, которая способствовала бы развитию талантов, способностей, умений и навыков при наименьших психоэмоциональных затратах. В своей работе я часто использую приёмы снятия нервного напряжения, стрессов. Большим успехом у воспитанников пользуется релаксация под спокойную музыку, занятия творчеством (рисование, лепка, аппликация).

   Огромное значение для психологического комфорта детей является участие в общественно-полезных делах, праздниках и спортивных мероприятиях.

   Одной из форм работы по охране здоровья детей является беседа. Я провела беседы: «Лакомств – тысяча, а здоровье одно»; «Хорошие зубы – залог здоровья»; «Твоё здоровье – в твоих руках»; и т.д. Эти беседы дали положительный результат, учащиеся делали для себя выводы, что нужно уметь владеть собой, иметь силу духа и тогда человек будет здоровым и счастливым.

Мои  воспитанники 4 класса  вместе с родителями и педагогами участвовали в проекте «Экология питания современного школьника».

 Во время выполнения домашних заданий, я провожу оздоровительные минутки, чтобы учащиеся не уставали и могли работать в полную силу.

   Комплексное использование оздоровительных мероприятий в группе продленного дня позволяют снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся. Такая работа носит постоянный продуманный характер, что обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, обеспечивает реализацию определённой системы укрепления здоровья у школьников.

   Надеюсь, что все формы здоровьесберегающих технологий с детьми, которые я применяю, делают повседневную жизнь и деятельность школьников разнообразной, содержательной. Это помогает мне в решении задач воспитания здоровья у школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра как средство формирования здорового образа жизни в режиме группы продлённого дня "

Выступление на тему "Игра, как средство формирования здорового образа жизни"....

Внеклассное мероприятие по спортивно – оздоровительному направлению в группе продлённого дня "Наше здоровье в наших руках"

Данная публикация представляет собой разработку внеклассного мероприятия в группе продленного дня.Цели:  дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья , показать преимущест...

Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн

Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....

Курс занятий для группы продлённого дня «Расти здоровым»

Курс занятий "Расти здоровым"предназначен для обучающихся 1 класса, посещающих группу продлённого дня. Он рассчитана на 33 часа в год (1 занятие в неделю). Продолжительность занятий  - ...

Клубный час в группе продлённого дня : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Клубный час в группе продлённого дня :«Я здоровье сберегу,сам себе я помогу!»...

Тема урока в Группе продлённого дня :"Слагаемые здоровья.Вредные привычки".

Тема урока в Группе продлённого дня: «Слагаемые здоровья. Вредные привычки».(2-е классы)  Цель:- акцентировать внимание на привычках, влияющих на нравственное поведение чело...