Клубный час в группе продлённого дня : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
методическая разработка (4 класс)

Аллаярова Елена Николаевна
Клубный час в группе продлённого дня :
«Я здоровье сберегу,
сам себе я помогу!»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Клубный час «С детства дружбой дорожи!»

                              Воспитатель гпд:  Аллаярова Е.Н.

Лицей №410 Пушкинского района г.Санкт-Петербург

Цели:

- расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;

- развивать речь и мышление учащихся;

- воспитывать доброжелательность.

Ход мероприятия.

Звучит «Песенка кота Леопольда» из мультфильма «Кот Леопольд».

   Ведущий Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема нашего мероприятия.. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая» «настоящая».

Ведущий Какое же слово получилось?  (Дружба). Мы с вами, ребята, сегодня отправимся в путешествие в прекрасное королевство Дружбы, и тема нашего мероприятия: «С детства дружбой дорожи». Сегодня мы будем обсуждать серьёзные и интересные вопросы. Скажите, ребята, а у вас есть друзья?  Поднимите руки, у кого есть. А вы можете объяснить, почему вы свои отношения называете дружбой., как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить? (Ответы детей)

Какое прекрасное слово – «дружба». Давайте хором произнесём его.

 (Учащиеся высказывают свои мнения).

Ведущий Ребята, послушайте, пожалуйста, следующие высказывания и подумайте, согласны вы с ними или нет.

  1. Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые   минуты жизни.
  2. Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе родственником.
  3. Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств  для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу

А кого из друзей вы можете сейчас вспомнить?

Ученик1

Ваня Б.- Я вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в настольные игры, читать новую книгу.

Ученик2

Маша Б.- А я вспоминаю свою подругу, с которой можно посекретничать.

Ваня К.:.Ученик 3- А мои друзья – это герои любимых мультфильмов.

Ведущий. Ребята, давайте сделаем вывод. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Итак, дети, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.                          Ученица читает стихотворение «Дружба»

Ксюша- - Что такое дружба?-

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Даша:Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

- Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

Маша Н.А после спросила у девочки:

- Дружба – что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Саша:Это когда ребята все сразу

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Вместе. Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Ведущий. Ребята, а кого мы можем назвать другом?

Ученики:

- Друг – это интересная книга, которую читаешь.

- Друг – это воспитатель, который  поможет в трудную минуту.

- Друг – это учитель, который  помогает заглянуть  в тайну знаний.

- Друзья – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

- Друг – это мои любимые мультяшные герои.

 Ученик читает стихотворение Б. Заходера «Мы – друзья» из цикла «На задней парте.

Костя Ф:.С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Витя К:Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том,

Что он и я

Закадычные друзья!

Костя Ф: Всё мы делаем вдвоём.

Даже вместе…

Отстаём!

Дружба дружбою,

Однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

- что-то, Вова,

Позабыл!

Витя К:И я забыл…

Ну, не важно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

Костя Ф. - Я как стукну!

Витя К:- Я как тресну!

Костя Ф.:. - Он как даст!

Витя  К. - А я как дам!..

Костя Ф.: Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Вместе. Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льётся,

Алена:.А она ещё смеётся:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

 

Ведущий. Ребята, я думаю, что эти мальчишки ещё маленькие и не  совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. А со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.

Игра  «Узнай друга». Вика

-Я называю сказочного персонажа, а вы хором называйте его друга.

  • Добрая Белоснежка и …(семь Гномов)
  • Забавные бурундучки Чип и…(Дейл)
  • Добрый Малыш и …(Карлсон)
  • Крокодил Гена и …(Чебурашка)
  • Забавный Вини-Пух и …(Пятачок)

.Игра «Собери пословицы».

Нет друга – ищи, а найдёшь -           (береги)

Друг познаётся                                   (в беде)

Старый друг лучше                       (новых двух)

Лучше друг верный, чем            (камень драгоценный)

А какие ви знаете половицы о дружбе?

  1. Не имей сто рублей, а имей… (сто друзей)
  2. Человек без друзей, что дерево …(без корней)
  3. Друга ищи, а найдешь…(береги)
  4. Дерево живёт корнями, а человек…(друзьями)
  5. Дружба не гриб, в лесу…(не найдёшь)
  6. Друг лучше старый, а платье…(новое).

Беседа с учащимися.

Ребята, а у вас есть друзья?  Поднимите руки, у кого есть. А вы можете объяснить, почему вы свои отношения называете дружбой.  (Учащиеся высказывают свои мнения).

Ведущий Ребята, послушайте, пожалуйста, следующие высказывания и подумайте, согласны вы с ними или нет.

  1. Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые   минуты жизни.
  2. Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе родственником.
  3. Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств  для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу

Ведущий. А вот ещё немецкая пословица:  Дружба – это дерево, которое следует поливать. Как вы её понимаете?  (Высказывания учащихся). А вот датская пословица: Дорога к дому друга не бывает длинной.  (Высказывания учащихся). А сейчас послушайте стихотворение.Может кто-то узнает себя или одноклассника.

Алексей .Я свою соседку Олю

За косичку дернул в школе

Эта Оля мне опять

Не дала ответ списать

Никита Л.Ручкой больно ткнул я в спину

Одноклассницу Марину

Нужно с ней ,вообще, построже,

Чтоб не строила мне рожи

Ваня К.Я резинкой кинул в Лену.

Ей же- как горох об стену

А веселую Катюшку

Обозвал я хохотушкой

Ваня Б.В сумку ябеды Ларисы

Я с утра подсунул крысу

Та устроит в сумке нору,

Вот потеха будет вскоре

Артем .На весь класс одну Иришку

Уважаю, как мальчишку

С Ирой я давно дружу-

Ей лишь кнопку подложу.

Е.Можная. Такая дружба

Викторина Лиля

Ведущий, давайте проведём викторину, которая называется  «Кто с кем дружит?».

Задания:

  1. Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка)
  2. Доверчивый Буратино и…(Мальвина)
  3. Смешной мишка Винни-Пух и…(Пятачок).
  4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились, вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не  тужили. Назовите  этих друзей. (Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).
  5. Как звали девочку, которая выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
  6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство, и малыш дал ему. Затем Карлсон  сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?  (Малиновое варенье)
  7. Герои Эдуарда Успенского Крокодил Гена , Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали?  (решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились).

Ведущий. Ребята, вот мы и вспомнили ваших любимых героев из мультфильмов и рассказов. А в этом нам помогла наша викторина. А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру и узнаем, насколько хорошо вы знаете друг друга.

Игра

 «Узнай друга».  (Детям по очереди завязывают глаза шарфом, и они на ощупь определяют того, кто перед ними стоит.)

-Послушайте стихотворение. Может быть прослушав его, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

Таисия : Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул,
Один лягнул приятеля немного посильней,
Другой боднул приятеля немного побольней,
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо зацепил.
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнила эту драку, когда передо мной,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

-Да, такие отношения дружескими не назовёшь. И я думаю, что тот, кто узнал себя в этом стихотворении, исправит своё поведение.

 Педагог. Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Посмотрите, пожалуйста, на эти законы. Они написаны на памятках, которые я вам сейчас раздам. Если вы будете их соблюдать, то станете настоящими друзьями.

Основные законы дружбы

  1. Один за всех и все за одного
  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  4. Радуйтесь вместе с друзьями.
  5. Не оставляйте в беде своих друзей, не подводите их и не предавайте.
  6. Не обманывайте их и не нарушайте своих обещаний.
  7. Берегите друзей, ведь друга потерять  легко. Старый друг, лучше новых двух.

Оформление «Сердца друзей».

На вырезанной ладошке из цветной бумаги дети пишут пожелание себе, другу, классу и наклеивают на сердце.Давайте все вместе прочитаем их и постараемся запомнить. А откроем мы этот конвертик через несколько лет, когда вы подрастёте.

Скажем друг другу слова известного героя мультфильма кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно». (хором)

-Ученик.Рита. Так давайте, давайте дружить,

                  Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

                Если дружбой всегда дорожить,

                То любое желанье исполнится.

Мира:1.Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

Олег Г.: А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг.

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

Петя:. Не стой в сторонке равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

Таисия: .Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом.

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём.

Ваня К.: Так давайте, давайте дружить,

                  Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

                Если дружбой всегда дорожить,

                То любое желанье исполнится

Вот и подошло к концу наше путешествие в Королевство Дружбы. Я надеюсь, вам оно понравилось. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей, а найдёте – берегите . Песня о дружбе

.

Основные законы дружбы

  1. Один за всех и все за одного.
  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  4. Радуйтесь вместе с друзьями.
  5. Не оставляйте в беде своих друзей, не подводите их и не предавайте.
  6. Не обманывайте их и не нарушайте своих обещаний.
  7. Берегите друзей, ведь друга потерять  легко. Старый друг, лучше новых двух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Разработка о вреде курения....

Слайдшоу "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

В школе   проходил конкурс на лучшее слайдшоу по теме "В здоровом теле- здоровый дух" . Учащиеся начальных классов заняли первое место....

Занятие "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Конспект занятия по здоровьесбережению для учащихся классов-групп специальной (коррекционной) школы-интерната....

Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...

КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....

Урок здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиковЗадачи:         Познакомить учащихс...

Досуг в 1 классе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!»

Цель:- формировать представления о рациональной организации режима дня, отдыха, образовательной деятельности, двигательной активности;- обогащение словарного запаса, путем преобразования...