Курс занятий для группы продлённого дня «Расти здоровым»
методическая разработка (1 класс)

Курс занятий "Расти здоровым"предназначен для обучающихся 1 класса, посещающих группу продлённого дня. Он рассчитана на 33 часа в год (1 занятие в неделю). Продолжительность занятий  - 35 минут. Данный курс занятий составлен на основе ФГОС НОО и авторской программы Г.К. Зайцева «Педагогика здоровья».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Курс занятий для группы продлённого дня

«Расти здоровым»

для 1 классов

Программа рассчитана на 1 час/нед.

33 часа

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования

Учитель: Свешникова О.В.

Санкт-Петербург

    20__-20__ учебный год

Пояснительная записка

Данный курс занятий составлен на основе ФГОС НОО и авторской программы Г.К. Зайцева «Педагогика здоровья».

Программа рассчитана на 33 часа (1 занятие в неделю) для учащихся 1 классов, посещающих группу продлённого дня.

Актуальность курса

       Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.                  

                                                                                                                                     Ж.-Ж. Руссо

Долгое время наблюдалась тенденция к снижению уровня здоровья детей. Многие школьники имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Эти нарушения могут мешать развитию детей, полноценной жизни и учебе ребенка. А ведь именно в детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья человека.

Здоровье – безусловно необходимое условие для развития личности, фактор успеха на всех этапах жизни. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую невозможно. Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых.

Сохранение физического, психического и нравственного здоровья, в соответствии с заявленными государственными приоритетами, является одной из главных задач любого образовательного учреждения.

Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования.

Предлагаемый курс занятий «Расти здоровым» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по здоровьесбережению. Курс «Расти здоровым» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способность воспитанию у младших школьников потребности к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Курс занятий «Расти здоровым»» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данный курс занятий является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, и способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка.

Цели и задачи

Цели:

  • формирование установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативных навыков, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья, использованию полученных знаний в повседневной жизни.

Задачи курса:

 1) Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье:

- о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности;

- правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

-влияние позитивных и негативных эмоций на здоровье…

 - основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

2) научить обучающихся:

-делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

- выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на основе её исполнения самостоятельно поддерживать свое здоровье;

- составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксация);

 3) с учетом принципа информационной безопасности дать представление о негативных факторах риска здоровью детей (снижения двигательной активности, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании причин возникновения зависимости от табака, алкоголя, наркотиков, их пагубном влиянии на здоровье;

 4) сформировать потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья

Особенности  курса

Курс занятий «Расти здоровым» реализуется в ОУ во второй половине дня.        

Занятие позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, учащиеся мало пишут и много говорят (рассуждают, доказывают, анализируют, сравнивают и т. д.), выполняют творческие работы, участвуют в ролевых и словесных играх, выбирают задания по способностям и  интересам.

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • теоретическая;
  • практическая;
  • игровая или творческая.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

Принцип систематичности и последовательности – проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового, и опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно воспитательный режим.

Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.

Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.

Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.

Принцип наглядности – обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.

Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.

Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.

Возраст занимающихся: 6 - 8 лет.

Срок реализации курса: один учебный год.

Форма занятий: групповая, малыми группами, индивидуальная.

  • беседы;
  • практические занятия с элементами игры, с использованием дидактических и раздаточных материалов, ребусов и загадок;
  • анализ и просмотр рисунков, схем;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) в работе с разнообразными источниками;
  • викторины;
  • наблюдения;
  • инсценирование;
  • презентации;
  • просмотр видеороликов, мультфильмов по теме занятия

и т.п.

Место курса

Курс занятий предназначен для обучающихся 1 класса, посещающих группу продлённого дня. Он рассчитана на 33 часа в год (1 занятие в неделю). Продолжительность занятий  - 35 минут.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

Результатом работы по программе данного курса можно считать сформированности у детей здоровье сберегающих знаний, гигиенических навыков, навыки межличностного общения. Оценка уровня знаний и умений, личностных качеств, развитых в результате реализации программы, определяется с помощью наблюдений, инсценирования ситуаций, тестирования, анкетирования, диагностирования, и т.д.

Обучающиеся должны знать:

Основные понятия и правила здорового образа жизни;

Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье, правила закаливания организма;

Основные правила безопасного поведения дома, в школе, на улице;

Значение двигательной активности и занятий спортом для укрепления здоровья;

Предметы личного и общего пользования при соблюдении гигиенических норм и правил; основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

Правила здорового питания, культуру приёма пищи;

Меры профилактики и укрепления осанки;

Основы культуры общения: приветствие, благодарность, извинение, прощение.

Особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

Правила оказания первой помощи;

Обучающиеся должны уметь:

Соблюдать свой режим дня;

Выполнять правила личной гигиены;

Выполнять гимнастику для глаз, упражнения для профилактики нарушения осанки, дыхательную гимнастику;

Выполнять правила безопасного поведения на улице, дома, в школе;

Выполнять правила культурного поведения при общении с окружающими людьми;

Правильно оценивать собственные поступки и корректировать свои действия.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Расти здоровым» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Расти здоровым» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Содержание

Введение. Что такое здоровье.

Что такое здоровье? Здоровый человек. Больной человек. Причины плохого здоровья. Как расти здоровым?

Я – первоклассник. Новый режим дня.

Я стал первоклассником. Что изменилось в моей жизни? От игры к учёбе. Новый режим дня. Почему надо соблюдать режим дня?

Движение – это жизнь! Утренняя зарядка и подвижные игры.

Утренняя зарядка. Спорт в моей жизни. Чем они полезны? Подвижные игры. Физкультурные минутки на уроках.

Дружи с водой. Умывание и купание.

Как животные ухаживают за своим телом? Зачем животные купаются и чистят своё тело? Где скапливается грязь на теле человека? Что способствует скоплению грязи? Что случается с грязнулей? Зачем человек моется? Как надо правильно мыть руки?

Что у меня внутри? Наши органы. Мозг.

Что у меня внутри? Из чего я состою? Органы. Системы органов. Какой орган у меня самый главный? Как органы связаны между собой? Мозг. Головной мозг, спиной мозг. Тренировка памяти и мышления.

Что у меня внутри? Сердце.

Что у меня внутри? Из чего я состою? Органы. Системы органов. Какой орган у меня самый главный? Как органы связаны между собой? Сердце. Как работает сердце? Что такое кровь? Как почувствовать своё сердце?

 

Что у меня внутри? Органы дыхания.

Что у меня внутри? Из чего я состою? Органы. Системы органов. Какой орган у меня самый главный? Как органы связаны между собой? Органы дыхания. Какое бывает дыхание? Как я дышу, когда играю, ем, сплю? Дыхательные упражнения. Курение – это яд.

Глаза. Чтобы глаза видели.

У кого самое острое зрение? Кто лучше всех видит ночью? Почему зайца называют «косым»? Как устроен глаз человека? Что может случиться с глазами и зрением? Как беречь глаза?

Забота о глазах. Гимнастика для глаз.

Глаза – главные помощники человека. Что может случиться с глазами и зрением? Как беречь глаза? Как обращаться с очками? Выполнение оздоровительной минутки “Гимнастика для глаз”.

Уши. Уход за ушами.

Кто самый ушастый? Как устроено ухо у человека? Слух – большая ценность для человека. Проводится опыт по установлению слуховой чувствительности. Как беречь уши и слух? Тренировка слуха.

Пожалей свою бедную кожу.

От чего защищает кожа? Как устроена кожа человека? Травмы и заболевания кожи. Правила ухода за кожей.

Если кожа повреждена. Порезы, ссадины, царапины, ожоги.

Травмы и заболевания кожи: порезы, ссадины, царапины, ожоги, сыпь, воспаления, грибковые заболевания.  Правила ухода за кожей.

Мышцы, кости и суставы.

Как движется человек? Мышцы, кости и суставы. Растяжение мышц и связок. Переломы костей. Как укреплять свои кости и мышцы? Физические упражнения.

Руки и ноги тебе ещё пригодятся. Уход за руками и ногами.

Почему руки, ноги можно назвать "рабочими инструментами" человека. Чем отличается рука человека от руки обезьяны. Устройство человеческой ладони. Большой палец и его роль. Где чаще всего скапливается грязь на руках и ногах человека? Заусеницы. Занозы и их извлечение. Как подстригать ногти? Как уберечь свои руки и ноги от травм? Плоскостопие.  Выполнение специальных упражнений при плоскостопии. В каких случаях полезно, а когда опасно ходить босиком?

Держи осанку! Как укреплять свои кости и мышцы?

Правильная и неправильная осанка. Предупреждение искривления позвоночника, защита спинного и головного мозга. Как неправильная осанка может влиять на работу органов, на зрение? Правила хорошей осанки. Как сидеть за партой? Упражнения для укрепления костей и мышц.

Путешествие бутерброда

Чем питаются животные! Как и что мы едим? Устройство системы пищеварения человека. Зачем нам пища?

Приятного аппетита! Как следует питаться?

Зачем нам пища? Какие продукты наиболее полезны растущему организму? От чего зависит количество потребляемой пищи? Режим питание. Меню.

Азбука витаминов

Какие продукты наиболее полезны растущему организму? Витамины. Группы витаминов. В каких продуктах есть витамины?

Зубы. Уход за зубами

Зубы у животных. Молочные и постоянные зубы. Как устроен зуб человека? Болезни зубов. Что бывает при потере зуба? Чем и как надо питаться, чтобы зубы оставались здоровыми? Как чистить зубы?

Спокойной ночи! Как сделать сон полезным?

Как спят животные? Зачем человеку сон? Как изменяется настроение и поведение человека в зависимости от качества сна? Сколько надо спать? Что не следует делать перед сном? Что делает сон полноценным?

Как настроение?

Какое бывает настроение? От чего оно зависит? Настроение в школе, настроение дома. Как улучшить своё настроение? Чем лучше заняться после школы?

Вредные привычки

Какие бывают привычки? Какие бывают вредные привычки? В чём их опасность? Как от них избавиться?

Откуда берутся болезни?

Признаки болезни: высокая температура, озноб, больное горло, насморк, потеря аппетита, тошнота и рвота, раздражительность. Причины болезней.

Кто нас лечит? Лекарства и прививки.

Какие есть лечебные заведения? Какие есть врачи и какие болезни они лечат? Детские болезни. Опасные инфекционные заболевания. Переносчики болезней. Лекарства. Где хранить лекарства? Реакция организма на приём лекарств. Аллергия на лекарства. Кто даёт лекарства? Вакцины и их введение. Реакция организма на прививки.

Как вести себя во время болезни?  

Признаки болезни. Причины болезней. Доктор. Лекарства. Как организм защищает сам себя? Как ему помочь? Как родители, врачи охраняют здоровье детей и как помогают им выздороветь?

Как закаляться?

Почему мы простужаемся? Простейшие способы закаливания: обтирания и обливания, полоскание холодной водой носоглотки. Можно ли закаляться без спроса у взрослых?

Как вести себя, чтобы не случилось беды?

Хорошие привычки. Правила безопасного поведения в школе, дома, на улице. Беспорядок в доме (в комнате) – причина многих наших травм. Электроприборы и правила пользования. Газовая плита. Балкон. Незнакомые люди. Правила дорожного движения. Как защититься от насекомых. Укусы насекомых. Предосторожности при общении с животными. Первая помощь.

Какой я? Мой характер и поведение.

На кого я похож? Чем отличаюсь от других? Что я люблю? Чем хочу заниматься? Какой у меня характер? Какие черты характера мне нравятся? Как я веду себя? С кем я хочу дружить?

Как завести друзей?

Друзья. Какие черты характера мне нравятся? Зачем мне друзья? Как завести друзей? Увлечения и совместные игры.

Подвижные игры

Игры. Правила в игре. Знакомство с подвижными играми. Игры могут проводиться на свежем воздухе, в зависимости от погоды, в легкой одежде. Повторение оздоровительных пауз.

Обобщение. Расти здоровым!

Что такое здоровье? Как расти здоровым? Здоровый образ жизни. Обобщение материала за год. Здоровый человек – это …

Календарно-тематическое планирование.  1 класс

№ урока

Тема занятия

Количество часов

В том числе

теория

практика

Введение. Что такое здоровье.

1

0,8

0,2

Я – первоклассник. Новый режим дня.

1

0,7

0,3

Движение – это жизнь! Утренняя зарядка и подвижные игры.

1

0,5

0,5

Я – ученик. Безопасное поведение в школе.

1

0,8

0,2

Дружи с водой. Умывание и купание.

1

0,7

0,3

Что у меня внутри? Наши органы. Мозг.

1

0,9

0,1

Что у меня внутри? Сердце.

1

0,9

0,1

Что у меня внутри? Органы дыхания.

1

0,8

0,2

Глаза. Чтобы глаза видели.

1

0,9

0,1

Забота о глазах. Гимнастика для глаз.

1

0,5

0,5

Уши. Уход за ушами.

1

0,8

0,2

Пожалей свою бедную кожу.

1

0,9

0,1

Если кожа повреждена. Порезы, ссадины, царапины, ожоги.

1

0,7

0,3

Мышцы, кости и суставы.

1

0,9

0,1

Руки и ноги тебе ещё пригодятся. Уход за руками и ногами.

1

0,9

0,1

Держи осанку! Как укреплять свои кости и мышцы?

1

0,6

0,4

Путешествие бутерброда.

1

1

Приятного аппетита! Как следует питаться?

1

0,8

0,2

Азбука витаминов.

1

0,8

0,2

Зубы. Уход за зубами.

1

0,8

0,2

Спокойной ночи! Как сделать сон полезным?

1

0,9

0,1

Как настроение?

1

0,8

0,2

Вредные привычки.

1

0,8

0,2

Откуда берутся болезни?

1

0,8

0,2

Кто нас лечит? Лекарства и прививки.

1

1

Как вести себя во время болезни?  

1

1

Как закаляться?

1

1

Как вести себя, чтобы не случилось беды?

1

0,8

0,2

Как вести себя, чтобы не случилось беды?

1

0,8

0,2

Какой я? Мой характер и поведение.

1

0,6

0,4

Как завести друзей?

1

0,6

0,4

Подвижные игры.

1

0,1

0,9

Обобщение. Расти здоровым!

1

0,2

0,8

Для реализации программы» необходима материально-техническая база:

  1. Учебные пособия:
  • натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, зубные щетки, и др.;
  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
  • подборка видео и аудио материалов (мультфильмы, песни, стихи, загадки…)
  1. Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.

Литература

1. Г.К. Зайцев, В.В. Колбанов, М.Г. Колесникова. Педагогика здоровья. Оразовательные программы по валеологии. Красноярск. 1997 г.

2. Г.К. Зайцев. Учебник тетрадь. Уроки Мойдодыра 1 класс. Санкт-Петербург Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС» 1999г.

3. Г.К. Зайцев. Учебник тетрадь. Уроки Айболита 2 класс. Санкт-Петербург Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС» 1999г.

4. Г.К. Зайцев, С.А. Насонкина. Учебник тетрадь. Уроки Знайки 3 класс. Санкт-Петербург. Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС» 1999г.

5. Р.Ротенберг. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья. Москва. Издательство «Физкультура и спорт». 1993г.

6. Анастасова, Л.П., Ижевский, П.В. Основы безопасности жизнедеятельности для 1–4 классов начальной школы– М.: «Просвещение», 2008.

7. Крутецкая В.А. Правила здоровья и оказание первой помощи.- Санкт-Петербург: Издательский Дом «Литера», 2011

8. Лободина Н.В., Чурилова Т.Н. Здоровьесберегающая деятельность: планирование, рекомендации, мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2013

9. Белоножкина О.В. Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым. –Волгоград: Учитель,2006.

10. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007.

11. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. – М.: ВАКО, 2004

12. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. 135уроков здоровья или Школа докторов природы. – М.: ВАКО, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На сайте https://youtu.be/ZQc9mcukMVU находится видео занятия в группе продлённого дня "Сохрани своё здоровье".

На сайте   http://youtu.be/ZQc9mcukMVU   находиться видео занятия  в группе продлённого дня школы 8 вида по теме "Сохрани своё здоровье"....

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс

Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....

Методическая разработка. Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»

Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»...

Занятие в группе продлённого дня ""ЗОЖ: хорошее здоровье превыше всего" в 3 кл.

Данное занятие поможет расширить знания детей о здоровом образе жизни, воспитывает ответственное отношение к своему здоровью, развивает умение анализировать содержание вопросов, пословиц, углубляет зн...

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема занятия: «Знайки».

Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы из разных областей знаний.Развивать умение дорисовывать предметы, нах...

Методическая разработка воспитателя ГПД Киселевой А.Ю. Занятие в группе продлённого дня 3 класса "Пищевые добавки и здоровье ученика"

Методическая разработка воспитателя ГПД Киселевой А.Ю.Занятие в группе продлённого дня 3 класса "Пищевые добавки и здоровье ученика"Тип занятия: проект - исследование.Цель занятия: Изуч...