классный час "Прощай, начальная школа"
классный час (4 класс) по теме
Занятие содержит материал о том, какими были школьные 4 года начальной школы, что узнали, чему научились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknoy_vecher_v_4_klasse.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Выпускной вечер в 4 классе
«Прощай, начальная школа!»
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители!
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок
И первый заливистый школьный звонок.
И первый наставник - наш первый учитель
Кто дверь нам открыл на дорогу открытий.
Сегодня необычный день – прощание с начальной школой: года мы вместе поднимались первыми ступеньками самыми трудными лестницы знаний. Мы учились читать, писать, считать, учились жить по правилам школьного дома. Давайте вспомним, какими были эти 4 года.
1 ученик: С радостным праздником всех поздравляем!
Сидите тихонько - стихи почитаем.
Мы были все смешными малышами
Когда вошли впервые в этот класс.
И получив тетрадь с карандашами
За парту сели первый в жизни раз.
2 ученик: За мамину руку надёжно держась
Тогда вы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первым вас встретил?
Все: Школьный звонок.
3 ученик: Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз.
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно
Чтоб школьной формы не измять
Мы азбуки свои раскрыли
Раскрыли чистую тетрадь.
4 ученик: Вот звонок звенит, заливается
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что в первый раз.
Исполнение песни « Мы в счастливый светлый день»
5 ученик: Сегодня день у нас такой
И грустный, и весёлый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
Исполнение песни «Начальная школа»
6 ученик: Милым всё нам в школе стало
Класс и парты, и звонок.
Даже строгий вид журнала
Мела маленький кусок.
7 ученик: Давайте всё вспомним сначала
Как в прошлом нас школа впервые встречала.
И первый погожий сентябрьский денёк.
Как робко входили под школьные своды.
Первый учебник и первый урок.
Так начинаются школьные годы.
8 ученик: Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал.
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Исполнение песни « Школьная страна»
Грамматика.
Грамматика, грамматика —
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Знать ты должен падежи,
Знаки препинания.
Выше голову держи
В час запоминания.
Сценка "Наши падежи"
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе
продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Математика.
И прекрасна и сильна
Математика-страна,
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Дело очень интересное,
Как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.
У меня есть верный друг:
Циркуль нарисует круг,
А таблица умноженья
Заслужила уваженье.
Сценка "Правильный ответ"
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Чтение.
Чтение — прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Учитель.
Кроме русского языка, математики, чтения, мы изучали окружающий нас мир и самого человека на уроках окружающего мира
Ученик.
Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать — уши есть,
Лишь бы доброй стала весть…
Ученик.
Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое… для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит…
Заложила в нас природа
Все для продолженья рода…
Покоритель гор и рек —
Это гордый человек!
Стих. «Два друга»
1.Как-то раз мы с другом лучшим
Так устали - нету сил:
В перемену в « малой куче»
Я приятеля месил.
2.На уроке мы уснули,
Парта – мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.
1.Ах, учитель, что наделал?
Слова он не проронил
И не вникнув в сущность дела,
Сразу папе позвонил!
2.Ах, какая вышла взбучка,
Ах, какой был нагоняй!
Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять!
1.Если время на уроке
Очень медленно течёт,
Мы, забыв учебник строгий,
Чертим, что на ум взбредёт.
2.На тетради и на парте,
На доске и на стене,
На портфеле и на карте,
У соседа на спина.
1.Сабли, бой морской, гитары,
Волка, семеро козлят,
Рыцарей из фильмов старых –
Мы рисуем всё подряд!
2.Чтоб быстрее над задачкой
Наши думали мозги,
Мы жуём жевачки пачки,
Что вкусней, чем пироги!
1.Мы устали от ученья,
Ах, скорее б выходной!
Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой!
Учитель: Во 2 классе у нас появились первые отметки.
Ученик: Второй год учусь я в школе
Что стоит в большом саду.
И с отличною отметкой
В первый раз домой иду.
Я пятёркой дорожу,
Всем в квартире покажу.
Будут рады все соседи
Все и взрослые, и дети.
Даже наш котёнок Пушка.
Ведь пятёрка не игрушка.
Учитель: Многие ребята нашего класса пошли учиться в Детскую школу искусств, музыкальную школу и спортивные учреждения нашего города.
(Девочки исполняют танец )
Ученик: Мы в этот час сказать ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь.
О самых близких в мире людях.
О тех, кто помогал расти
И помогать ещё во многом в жизни будет.
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Ученик: А мы порой заботы их не принимаем
Их хлопоты излишними нам кажутся подчас.
И о родителях мы с вами вспоминаем,
Когда внезапная беда уж настигает нас.
Вы нас простите, милые, родные!
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей!
Как говорится, дети – радость жизни,
А вы для нас опора в ней.
Исполнение песен о маме и папе и вручение благодарностей родителям.
Учитель: Не любить отличников нельзя.
Нам они признаться симпатичны
Верные, надёжные друзья
Те, кто носит звание - отличник.
Для отличников из уст моих
Звучали комплименты
И от нас наградой будут им
Бурные аплодисменты.
(Вручение благодарностей учащимся ).
Ученик: Школьницы и школьники
Утро разгорается
К нам лучи весенние
В комнату глядят.
Шумом наполняется
Улица – красавица.
Школьники и школьницы
Из дому спешат.
Ученик: С каждою страницею,
С каждою задачею,
С каждою отметкою мы растём.
Бодро и уверенно
Школьный год мы кончили
Много интересного
Ждёт нас впереди.
Ученик: Дружба нам помощница
В каждом деле каждому.
Всем нужны хорошие верные друзья.
Мы любимой Родины
Молодые граждане.
Школьницы и школьники – дружная семья.
( Песня «Ровесники, ровесницы» )
Ученик: Мы любим нашу школу
Просторный светлый дом.
Где много дней весёлых
Мы вместе проведём.
Наш учитель строгий и весёлый
Человек, художник, эрудит.
Божеством начальной школы
Он поныне в душу мне глядит.
Подтверждая чин такого ранга,
Он возился с нами неспроста.
И высокой фразой «храм природы»
Называл окрестные места.
Ты повела нас по дорогам знаний,
Отдав нам много знаний и труда.
А сколько приложила ты стараний,
Чтоб хорошо учились мы всегда.
Наш учитель за четыре года
С первой буквы А по букварю
До святых понятий «храм природы»
Мы сердечно вас благодарим.
Дружбой гордится школьная наша семья.
Школьный учитель – мы для вас дочери и сыновья.
Проходят годы за годами
Кончаем мы за классом класс.
Своими добрыми сердцами
Ведёте вы по жизни нас.
Поклон учительнице нашей.
Она как друг из года в год
В большую жизнь и мир прекрасный
Дорогой знаний нас ведёт.
Сегодня закончен последний урок.
Звенит в коридоре последний звонок.
Но где бы ты ни был, куда бы не шёл,
Каких бы ты новых друзей не нашёл.
На речке и в полеты помни о школе
Помни, что ты в пятый класс перешёл.
Учитель: Дружбу крепкую с собой
В пятый класс возьмите.
И на долгие года каждый сохраните!
Как всегда один за всех
Будьте вы в ответе.
Вот тогда все скажут вам
Вот такие дети!
Песня «Надежда»
( Поздравление родителей)
Все исполняют Гимн школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО классных руководителей начальной школы
Представлено планирование работы на год методического объединения классных руководителей начальных классов....
Использование ИКТ в работе классного руководителя начальной школы
Предоставляю опыт работы с икт классного руководителя. Буду рада если пригодится....
Отчёт о работе методического объединения классных руководителей начальной школы за 2012-2013 учебный год
Отчёт содержит в себе подробный анализ работы методического объединения классных руководителей начальной школы за 2012-2013 учебный год....
Буклет классного руководителя начальной школы
Буклет разработан для порфолио классного руководителя, для участия в конкурсе "Самый классный"...
Анализ МО классных руководителей начальной школы
Данный анализ работы МО классных руководителей начальной школы поможет руководителю МО в планировании заседаний на новый учебный год....