План воспитательной работы.
классный час (3 класс) по теме
План воспитательной работы на 2013/2014 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit.raboty_2013-2014.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утвердить» «Согласовано»
Директор школы_____________ Завуч___________
Забудская И.М. СавченкоЕ.В.
План воспитательной работы
3 «Б» класса
На 2013 – 2014 учебный год.
Классный руководитель
Щелкунова Нана Павловна
Психолого - педагогическая характеристика 3»Б»класса.В классе 22 ученика: 9 девочек и 13 мальчиков. Дети подобраны разного возраста: 2003-2005 года рождения. Многие дети из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания: Новожилов Владислав, Ганеев Камиль,Шляхецкий Илья, Зайцева Алина, Иванов Филипп. Алина часто опаздывает на занятия, не всегда выполняет домашнее задание. С ней проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с родителями.Остальные ребята плохо ведут себя на переменах и этим ребятам учителя часто делают замечания.
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, изо,а другая половина выбирает физкультуру,русский язык, окружающий мир, технологию. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.
С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.
Среди мальчиков можно выделить 2 микрогруппы, основанных на игровых и коммуникативных интересах. Группа, в которую входят мальчики, легко справляющиеся по учебным программам, проявляет лидерские качества. Ребята в классе уважают Усманова Махаммадали, Сабирова Наиля, Шляхецкий Илья учитывая их личные качества: ловкость, быстроту, самостоятельность. Вторая группа мальчиков не проявляет активности в учебном и внеучебном процессе, эмоционально неустойчивы к обидам, стеснительны. Это : Новожилов Владислав, Соболев Максим, Старостин Юрий.
Девочки распределились по микрогруппам по 2 человека на основе своих интересов: любимые книги, домашние животные, внеучебные занятия и т.д. Среди девочек лидерами называют Вавилову Милену, Цынкалову Елизавету за их сообразительность, ответственность, чуткость. Между группами нет конфликтов, раздоров, ребята общаются между собой спокойно.
Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Есть в классе и «одиночки» - Баранов Илья. Бывают в классе и ссоры. В этом учебном году к этому вопросу я подойду с особым вниманием.
В классе преобладают познавательные ценности.
К сожалению не все родители детей активны, но основная часть откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.
Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.
АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным блокам.
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх. В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это выставка рисунков « Мы выбираем – Спорт!», участие в акции «Внимание, дети!», в акции «Письмо ветерану» и др. мероприятиях. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.
В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята разделены на группы по месту жительства, по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Учащимся, которые слабо усваивали учебный материал , предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Детям запомнились такие мероприятия как «Праздник осени», «Новогодняя сказка», «Смотр военно-патриотической песни», «Моя мама - лучше всех», «День Победы» другие. Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.
В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации.
Цели воспитания.
Воспитание свободной социально активной личности, ориентированной на саморазвитие с учётом её возможностей, индивидуальности и способностей.
Задачи.
- Создание здорового микроклимата в классном коллективе, формирование межличностных отношений.
- Развитие индивидуальных качеств личности учащихся и создание условий для интеллектуального развития их способностей и достижений, познавательных интересов, кругозора (кружки, олимпиады, экскурсии и т. д.)
- Создание обстановки способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала, организации помощи в учёбе слабоуспевающих учащихся, воспитание чувства заботы о больных одноклассниках.
- Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.
- Привитие санитарно - гигиенических навыков, бережного отношения к своему здоровью, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
- Воспитание эстетической и нравственной культуры учащихся..
- Продолжить работу над формированием самосознания, чувства собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке.
- Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности.
Все эти цели и задачи, считаю должны быть достигнутыми путём проведения: бесед, классных часов, конкурсов, экскурсий, родительских собраний, трудовых десантов, посещения культурных заведений, индивидуальных бесед, посещений на дому, праздников, читательских конференций, викторин, выставок, дискуссий, проведений дня здоровья и дня науки и творчества.
Основные направления и дела класса. | ||||||
Сентябрь | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика. |
Развитие навыков самообслуживания | 1.Путешествие по стране Знаний 2. Классный час Вводный. Распределение ПДД. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практическое занятие. | Помощь в подготовке ко дню Знаний. | Беседа о правилах поведения в школе. | Тест на выявление самооценки младшего школьника. | ||
1. Классный час «Личная безопасность Меры 2.Организация помощи слабоуспевающим 3. Озеленение класса. Составление графика дежурств. | Родительское собрание №1 «Садимся за уроки». Утверждение родительского комитета. | Беседа о взаимопомощи. | ||||
1. Откровенный разговор «Хорошо ли мне в 2.Права и обязанности третьеклассника. 3. Фоторепортаж «Как мы отдыхали летом» | Индивидуальная беседа «Режим дня - это важно» с родителями учащихся. | Беседа о правилах поведения в столовой. | ||||
1.Классный час «Краткие сведения о пожарной охране. Виды травм ( переломы, ушибы, ожоги) и их предупреждение. 2.Природы неповторимая краса(конкурс рисунков) | . Анкета для родителей «Что вы ждёте от нового учебного года?» |
Основные направления и дела класса. | ||||||
Октябрь | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика. |
Приобщение к гигиенической культуре | 1.Классный час. «Мы в ответе за тех, кого приучили» 2. Беседа о дом.животных. ПДД. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. | Посещение на дому | Беседа о культуре поведения в общественных местах. | Тест «Солнце, дождик, тучка» Цель: определить самочувствие и настроение учащихся в классе | ||
1. Классный час «В гостях у доктора Неболейки» 2.Праздник «Золотя волшебница осень» ПДД. Перекрёстки и их виды. | Привлечение родителей к проведению праздника» Золотая волшебница осень» | Беседа о дружбе и товариществе . | В классе, дома с друзьями. | |||
1. Классный час « Природа в опасности. Поможем ей!» 3. Викторина «Наши друзья птицы» | Индивидуальная беседа «О дружбе и товариществе» | Беседа о добросовестном отношении к учёбе. | ||||
1.Классный час «Знакомство с красной книгой Ростовской области» 2. Выставка поделок из природного материала. | Родительское собрание №2 «О здоровом образе жизни». | Беседа «Поведение на уроке» |
Основные направления и дела класса. | ||||||
НОЯБРЬ. | Раздел. | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа — семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика. |
Приобщение к гигиенической культуре. | ||||||
1. Классный час «Зависть». 2. Этическая грамматика «До дружбы надо вырасти». | Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий | Посещение на дому | Тест «Пьедестал» Цель: увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанности друг к другу | |||
1. Классный час «Кожа человека и её здоровье» 2. Беседа «Меры безопасного 3 Организация помощи | Беседа с учащимися о выполнении поручений, оказание помощи в проведении трудовых десантов. | друг к другу. Определить нравственную сторону отношений учащихся. | ||||
1. Праздник «День матери» 2. Проведение недели открытых 3. Выставка «Вместе с мамой, ПДД. Дорога её составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка. | Беседа «Как помочь ребёнку правильно писать» |
Основные направления и дела класса. | ||||||
ДЕКАБРЬ | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика |
Формирование культуры взаимоотношений. | 1. Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир» 2 Наука отдыхать. Тайны хорошей памяти. ПДД. Дорожная разметка, дорожные знаки. | Беседы «Как добиться послушания ребёнка». | Посещение на дому | Тест для проверки знаний, требований пожарной безопасности | ||
1. Классный час «День 2. Викторина «Знаешь ли ты 3. Самодиагностика типичного | Беседа о добросовестном отношении к учёбе | |||||
1. Беседа «Моё право» 2. Изготовление поделок 3. Конкурс стихов «Здравствуй | Родительское собрание № 3 «Трудовое воспитание в семье». Итоги триместра | Беседа «Как бороться с ленью» | ||||
1. Классный час «Огонь друг и враг человека». Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре. 2. Праздник «Новогодний карнавал». ПДД. Сигналы светофора и регулировщика. | Привлечение родителей к проведению новогоднего карнавала. |
Основные направления и дела класса. | ||||||
Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика | |
ЯНВАРЬ | Развитие навыков самообслуживания и творчества. | |||||
| 1. Классный час. Круговая 2. Подготовка к смотру талантов. 3. Трудовой десант «Наш класс | Индивидуальная беседа «Как помочь ребёнку в подготовке домашних заданий» | Посещение на дому | |||
1. Беседа «Здоровье - главное 2. Вспоминаем забытые игры. ПДД. Пешеходы улиц и дорог. Практическое занятие. | «Устные уроки «. Беседа с родителями | Беседа «Уважай труд старших» | ||||
1. Классный час «Защитники 2. Беседа «Как одолеть ПДД. Одностороннее и двустороннее движение на дороге. Переход дороги. | Беседа о правилах поведения на переменах. |
Основные направления и дела класса. | ||||||
ФЕВРАЛЬ | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика |
Развитие произвольности психических процессов. | 1. Часы откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком?» 2 Обсуждение ситуаций поведения людей в обществе. 3. Анкетирование «Друг — это ...» ПДД. Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств. | Посещение на дому | Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья | |||
1. Классный час «Культура 2. Конкурс сочинений «Мой друг». | Изготовление семейных поделок. | Беседа о правилах поведения в гостях. | ||||
Классный час.«Мой друг – книга.» 2. Занятие-совет «Как научиться 3.Старт поисковой операции ПДД. Правила перехода при высадке из общественного транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая. | Индивидуальная беседа «Родителям о предупреждении капризов». | Беседа «Лень мешает мне учиться». | ||||
1. Кл. час. «Чтобы компьютер был другом» 2. Праздник посвященный Дню защитника Отечества. 3. Анкета «Я» (отношение к себе). | «Поделись с товарищем» |
Основные направления и дела класса. | ||||||
Март | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа — семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика |
Формирование культуры отношения к родной природе. | 1.Классный час «Давайте друзья потолкуем о маме» 2. Готовим подарок маме 3. Конкурс рисунков «Моя мама» 4.Проведение утренника ко дню 8марта. | Индивидуальная беседа с родителями о режиме дня. | Беседа «не обижай животных» | Оценка наблюдательности. | ||
1.Классный час «Знай правила движения, как таблицу умножения» 2. Выставка поделок «У моей мамы руки золотые» ПДД. Тормозной путь транспорта. | Посещение на дому. | Беседа о правилах поведения на переменах | ||||
1.Классный час «Любить всё живое» ПДД. Нерегулируемый перекрёсток. Правила поведения пешехода на нём. | Родительское собрание №6 «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка» | «Осторожно опасный переход» |
Основные направления и дела класса. | ||||||
АПРЕЛЬ | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика |
Формирование культуры взаимоотношений. | 1. Классный час « Мы Выбираем - спорт!» 2. День здоровья «Если хочешь быть | Беседа о пользе чтения. | ||||
1.Классный ч час «Покорители космоса» 2.Конкурс рисунков «Как я представляю космос» 3. «Я хочу быть космонавтом» игровая программа. ПДД. Практический урок: «Пассажиры и дорога» | Посещение на дому. | Беседа о правилах поведения на спортивной площадке. | Тест «Ты и твой | |||
1. Конкурс плакатов на 2. Викторина «Цветы» | Беседа «Не обижай животных» | |||||
3. Книжная выставка «Ни шагу назад» ПДД. Нерегулируемый перекресток вашего района. Практическая работа. | Индивидуальная беседа о контроле над выполнением домашнего задания. | Беседа о правилах поведения на уроках. | ||||
Основные направления и дела класса. | ||||||
Май | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа — семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика |
Развитие производительности психических процессов. | 1.Классный час «Этих дней не смолкнет слава 2. Конкурс чтецов «Нам не | Индивидуальная беседа о трудовом воспитании. | Беседа о выполнении поручений | Анкетирование с целью выявления характера. | ||
1.Классный час «О заботливом отношении к людям» 2. Конкурс — рассказ об истории | Посещение на дому. | Беседа о правилах поведения на спортивной площадке | ||||
1.Классный час «Умей отстоять своё мнение, если ты уверен в его справедливости» 2. Домашняя аптечка. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии. Урок-тест «Правила дорожного движения» | Индивидуальная беседа с родителями о культуре поведения учащихся. | «Осторожно опасный переход» | ||||
1. Классный час: «Экстремальные ситуации для человека в природе. Что это? Съедобные и несъедобные ягоды, плоды. Пожар в лесу» 2. «В гости к зелёной аптеке» рисунки ПДД. Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет» | Родительское собрание №5 «Отворите ключи добра, красоты, любви». Итоги за прошедший год. | Беседа «Как уберечь себя летом от несчастных случаев» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...