Экологическая тропинка
материал на тему
игра - путешествие по экологической тропинке для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_tropinka.rar | 676.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экологическая тропинка»
Цели:
- формировать у детей экологические знания, нравственно-ценностное отношение к природе
- включать учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания
- воспитывать любовь к Родине
Оборудование: мультимедийный проектор; ветка ели, сосны, рябины, клена, туи
ромашка, мята, липа, полынь, земляника, изображение следов диких животных- зайца, белки, волка, медведя, лисы, кабана, лося; картинки съедобных и несъедобных грибов, лукошко; кроссворды для каждой команды; карточки с изображением птиц.
Все мы- люди, звери, птицы, микроорганизмы-живем на планете Земля. Это наш общий дом. За миллионы лет все виды животных и растений приспособились и притерлись друг к другу. И мы знаем, что человек-это часть природы. Люди порой безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они не задумывались над тем, что что при этом грубо нарушали равновесие в природе, делая благо одному, причиняли вред другому.
Нужно очень бережно относиться ко всему окружающему: и к лесу, куда мы ходим за грибами и ягодами, и к болотам, где растет клюква, и к речке, где мы купаемся в жаркий день, и к березке, которая шелестит листвой.
Пусть всем хватит места на нашей планете. Давайте будем беречь все это, жить, не обижая братьев наших меньших.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
С.Смирнов
Сегодня наш классный час посвящен природе. А пройдет он в форме игры-путешествия по тропинке.
У нас две команды, предлагаю выбрать капитанов и придумать название команд.
А выяснить , кто же лучший знаток природы, поможет нам наше жюри, в составе…..
Ну, что ж, начнем.
«Подземелье крота»
Рою я подземный ход
Сквозь холмы и горки,
Только ночью иногда
Выгляну из норки.
Под землей я плохо вижу,
Но зато прекрасно слышу:
Как червяк копает
И жучок ползет,
Как корень пробивается
И растет цветок.
От команды вызывается по одному участнику, им завязываются глаза. Нужно определить: на ощупь- где ветка ели, сосны, рябины, клена, туи
по запаху- ромашку, мяту, липу, полынь, землянику
Снимают повязки с глаз и выполняют задание: определить чьи следы?
(изображение следов диких животных- зайца, белки, волка, медведя, лисы, кабана, лося.)
Скороговорки о лесе
Три сороки- тараторки
Тараторили на горке.
Дуб дубовитый
Широкозеленолистный.
Опять пять ребят
Нашли у пенька пять опят.
Можно предложить произнести скороговорки и зрителям.
«Грибная полянка»
Собрать съедобные грибы в корзинку, а несъедобные оставить.
Зрители в этот момент отвечают на вопрос: Почему грибы так называются- лисички, маслята, подберезовик, подосиновик, мухомор?
«Лечебница доктора Айболита»
Ассоциативный кроссворд «Лекарственные растения»
Перед вами находятся буквы алфавита, в которых спрятаны названия 10 лекарственных растений, которые необходимо отыскать за 2 минуты.
Я | О | П | Ж | А | Л | О | Э | О | К | Л | Я | Р | У |
Б | З | О | Е | Л | Е | М | Я | Н | Н | И | К | З | А |
А | О | Д | Н | Т | Е | С | Т | Ь | Т | О | Р | М | Е |
Х | Е | О | Ь | Н | В | А | Л | Е | Р | И | А | Н | А |
Е | Д | Р | Ш | Щ | Г | З | Я | Т | Ь | Ш | Ь | М | Ы |
В | О | О | Е | А | Я | З | Р | Н | Б | Б | Р | А | Т |
Е | Б | Ж | Н | Ш | И | П | О | В | Н | И | К | Ч | Е |
Р | Е | Н | Ь | З | О | Л | Ч | Е | С | Н | О | К | Т |
Ь | Р | И | Я | Д | Я | О | Г | О | Т | Е | Ц | Х | Я |
С | Е | К | К | Р | О | В | Ь | Д | Ч | Е | Ж | А | Б |
Н | З | В | Е | С | Т | М | И | Н | И | К | Э | Р | А |
З | А | Л | М | Я | Т | А | В | З | М | Ь | Ю | Ж | Н |
Ш | У | Р | И | Н | Б | А | Б | М | А | Л | И | Н | А |
Полезно-вредно
Отвечайте хором словами «полезно» или «вредно» на предложенные вопросы
Читать лежа….(вредно)
Смотреть на яркий свет…(вредно)
Промывать глаза по утрам…(полезно)
Смотреть близко телевизор…(вредно)
Оберегать глаза от ударов…(полезно)
Употреблять в пищу морковь, петрушку…(полезно)
Тереть глаза грязными руками…(вредно)
Заниматься физкультурой…(полезно)
Утром и вечером тщательно чистить зубы…(полезно)
«Водяное царство Русалки»
Сейчас мы с вами перенесемся в таинственный мир, скрытый от наших глаз, в мир существ, обитающих в водах рек, озер, морей и океанов. Они существуют миллионы лет, и за эти годы приобрели множество приспособлений для жизни в водной среде. Попробуйте угадать, о ком идет речь.
Ног нет, а движется,
Перья есть, а не летает,
Глаза есть, а не мигает. Рыба
Через море-океан
Плывет чудо-великан,
А ус во рту прячет. Кит
Драчун и забияка
Живет в воде,
Кости на спине,
И щука не проглотит. Ерш
Под водой живет народ,
Ходит задом наперед. Раки
За сто верст я чую запах,
В море день и ночь верчусь.
И, как гончая собака,
По следам добычи мчусь. Акула
Зубы наши ,точно пилы,
Мы ныряем, там и тут.
Нас заметив, крокодилы
В страхе на берег бегут. Рыба-пиранья
И на дне морском ,глубоком,
И у самых берегов
Я всегда электротоком
Отгоняю прочь врагов. Электрический скат
От плотвы, ершей, уклеек,
Как хороший рыбовод,
Я пропалывать умею
Свой подводный огород. Судак
На дворе зима ли, осень,
В глубине родной реки
Мы тельняшки гордо носим,
Как лихие моряки. Карп
Никогда мне страх не ведом,
Смело дам отпор врагу.
Острым носом, как торпедой,
Танкер я пробить могу. Рыба-меч
Водяные мастера
Стоят дом без топора.
Дом из хвороста и тины,
И плотину. Бобры
Под берегом сидит Тарас-
Кричать горазд. Лягушка
Крылья есть, да не летает,
Ног нет, да не догонишь,
Зубы есть, да не сосчитаешь. Щука
Какая рыба имеет змеевидную форму? Угорь
Какая рыба носит имя человека? Карп
Какая рыба без чешуи? Сом
Сколько лет живет щука? До 300 лет
Какая певчая птица может нырять на дно и бегать по нему? Оляпка
Кто строит себе жилище под водой из пузырьков воздуха? Водяной паук-серебрянка
Кит и дельфин-это рыбы? Нет, это млекопитающие животные
У какого растения наших вод самые крупные цветы? У белой кувшинки
«Мастерская дятла»
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. Дятел
Задание : каждой команде даются карточки с изображением птиц, а вам нужно их показать команде-сопернице пантомимой.
(страус, цапля, воробей,гусь)
На этом наше небольшое путешествие по экологической тропе походит к концу. Пока жюри совещается, вам всем предлагаю пройти тест «Умеешь ли ты охранять природу?»
Тест «Умеешь ли ты охранять природу?»
1.Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?
А)полюбуюсь на него и пойду дальше- 1 очко
Б)осторожно срежу и поставлю в красивую вазу- 5 очков
2.Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?
А) покормлю птенца- 3 очка
Б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели- 5 очков
В) буду наблюдать издали- 1 очко
3) Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдешь ли ты с ними?
А) пойду, но буду собирать очень осторожно- 5 очков
Б) расспрошу об этом учительницу- 2 очка
В) не пойду- 1 очко
4) После похода у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними прежде, чем продолжил поход?
А)взял бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный бак- 1 очко
Б) отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился- 5 очков
В) закопал бы в землю- 3 очка
5. Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы?
А) почти все знаю, но хотел бы знать больше- 3 очка
Б) кое-что знаю, но хотел бы знать больше- 1 очко
В) я люблю природу, но мы этого еще не проходили- 5 очков
Группа №1(те, кто набрал от 5 до 11 очков)
Если бы все были такими, как ты, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Ты не только много знаешь о природе, но и умеешь ее охранять. Но главное- не останавливайся, стремись узнать побольше
Группа №2( те, кто набрали от 11 до 18 очков)
Ты, безусловно, много знаешь о природе и хотел бы ей помочь. Но твои знания неполные, и ты сам того не желая, можешь причинить ей вред. Больше читай, говори со знающими людьми. И ты с твоей огромной энергией сможешь принести пользу.
Группа №3(те, кто набрал от 19 до 25 очков)
Ты, наверное, любишь природу. Это хорошо. Но ты так мало о ней знаешь. Тебе нужно изучать жизнь растений, повадки животных. Честно говоря, есть еще одна группа ребят. Они сломали бы неизвестный красивый цветок, разорили бы гнезда, засорили бы земную поляну. И предложенные в тесте ответы не для них. Поэтому этот маленький тест- для тебя, юный друг природы.
Жюри сообщает результаты.
Звучит песня «Дружба с природой» на мотив «Песенка крокодила Гены»
1
Защитим нашу Землю
Мы от рук браконьеров
Не позволим глумиться над ней.
Пусть живут на планете –
Заяц, волк и пантера
И в лесу пусть поет соловей.
Припев:
Будут рады звери, птицы,
Будет счастлив человек.
И с природой подружиться
Сможем мы навек!
2.
Знай, наш милый дружочек,
Даже лист и цветочек
Нам без дела не следует рвать.
Зайца, белку, синицу,
В речке чистой водицу
Надо в братья свои записать.
Припев: тот же
Мне очень хочется пожелать вам, ребята, удачи. И я надеюсь, что вы будете бережно относиться к природе: животным и растениям. Вы все достойно прошли испытания, поэтому зачисляетесь в группу Юных друзей природы. (вручает удостоверения )
«Лекарственные растения»
Я | О | П | Ж | А | Л | О | Э | О | К | Л | Я | Р | У |
Б | З | О | Е | Л | Е | М | Я | Н | Н | И | К | З | А |
А | О | Д | Н | Т | Е | С | Т | Ь | Т | О | Р | М | Е |
Х | Е | О | Ь | Н | В | А | Л | Е | Р | И | А | Н | А |
Е | Д | Р | Ш | Щ | Г | З | Я | Т | Ь | Ш | Ь | М | Ы |
В | О | О | Е | А | Я | З | Р | Н | Б | Б | Р | А | Т |
Е | Б | Ж | Н | Ш | И | П | О | В | Н | И | К | Ч | Е |
Р | Е | Н | Ь | З | О | Л | Ч | Е | С | Н | О | К | Т |
Ь | Р | И | Я | Д | Я | О | Г | О | Т | Е | Ц | Х | Я |
С | Е | К | К | Р | О | В | Ь | Д | Ч | Е | Ж | А | Б |
Н | З | В | Е | С | Т | М | И | Н | И | К | Э | Р | А |
З | А | Л | М | Я | Т | А | В | З | М | Ь | Ю | Ж | Н |
Ш | У | Р | И | Н | Б | А | Б | М | А | Л | И | Н | А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...
«На экологической тропе» (экологический КВН)
Моя методическая разработка...
Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс
Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в 1 классе)...
Экологическая игра "Кто? Что? Где? на экологической тропе"
Данная игра проводится для первоклассников в целях экологического воспитания....
Открытое мероприятие по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" во 2 классе
Данное мероприятие учит учащихся бережно относится к окружающему миру, ценить и любить природу....
Экологический практико-ориентированный проект «Экологическая тропа»
Проект "Экологическая тропа"...
Экологический практико-ориентированный проект «Экологическая тропа»
Презентация к проекту "Экологическая тропа"...