ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
методическая разработка (1 класс) по теме
Данный материал поможет молодым специалистам в организации работы группы продлённого дня начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_organizatsii_deyatelnosti_uchashchikhsya.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
Из опыта работы воспитателя группы продленного дня Куликовой З.Д.
В настоящее время сложная и актуальная проблема нашего общества – это воспитание подрастающего поколения.
Группа продленного дня выполняла и выполняет социальные и педагогические задачи.
От того как организована жизнь и деятельность группы, насколько правильно произведен отбор содержания всех видов деятельности, её форм и их сочетания в единой системе – зависит успех воспитательской работы в целом.
Особое внимание в работе группы, это необходимое вовлечение детей из неблагополучных семей, педагогически запущенных и нуждающихся в педагогическом влиянии.
В решении задач всестороннего развития учащегося необходимо помочь ребёнку в овладении культурой поведения.
Я поддерживаю педагога М. П. Осипову которая считает, что работать надо в следующих направлениях:
1. Поведение в школе: На уроке, перемене, на школьных праздниках.
2. Поведение дома: умение помочь взрослым, порядок в детском уголке, поведение за столом, вежливые слова.
3. Поведение на улице: твой двор, подъезд, отношение со сверстниками, со взрослыми, правила уличного поведения.
4. Поведение в общественных местах: В транспорте, в театре, в музее, на выставке, в гостях.
Будь добрым, если захочешь,
Будь мудрым если сможешь,
Но здоровым должен быть всегда.
Конфуций.
В решении задач всестороннего развития основной задачей является забота о здоровье детей и их физическом развитии. Им необходимо помочь осознать, что ценность жизни – здоровье человека:
1. Помочь сформировать в сознании ребёнка ответственность «Я отвечаю за своё здоровье, сам должен поддерживать в здоровом состоянии».
2. Дать детям знания, по основам личной гигиены, и охраны своего здоровья по теме З.О.Ж.
3. Научить выражать свои мысли и эмоции.
4. Познакомить с основами безопасности жизни и деятельности ребёнка с предупреждением травматизма в быту, улице, играх, общественном транспорте, электроприборами, спорте, с незнакомыми людьми.
Решение данных задач должно осуществляться совместно с родителями, учителями, врачом, психологом, логопедом, воспитателем группы продленного дня, и администрации школы. Эта работа многолетняя, не решается за один год. Эта работа с разным возрастным объемом и содержанием, с правильной организацией режима дня, с системой просветительских бесед, игр, викторин, экскурсий, праздников и творческих работ.
Общее развитие - это опора самостоятельности. Уметь высказывать сомнения, с аргументами и рассуждениями, уметь поставить вопрос, оценить ситуацию, оценить старание и результат работы товарища, уметь планировать учебно-позновательную деятельность – такова цель воспитания самостоятельности.
Закончились уроки в классах учебной школы. Группа продленного дня начинает работать сразу после уроков. Школьники приходят в группу самостоятельно, или их приводит учитель. Группа продленного дня располагается в отдельном помещении, состоящая из двух кабинетов: учебного класса и игровой комнаты.
Важнейшей моей задачей является забота о здоровье детей и их физическом развитии.
Совместно с учителями вырабатываю и предъявляю к воспитанникам, единые требования, учитывая при этом индивидуальные особенности.
Решением этих задач обеспечивается безусловным соблюдение установленного режима дня для группы.
Приход детей в группу
Обязательная регистрация присутствующих по журналу.
Уточнение причин отсутствующих, информация о планах работы на текущий день. Небольшая тематическая беседа, информация с элементами лечебной гимнастики.
Обучение лечебной гимнастики на первых занятиях проводится воспитателем т.е. мной.
Затем каждый воспитанник группы ведёт с группой лечебную гимнастику – физкультминутку.
Например:
А сейчас всё по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны,
Согнули,
Вверх подняли,
Помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись
Через правое плечо,
Через левое ещё.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Санитарно гигиеническая подготовка к обеду
Беседа - напоминание и обсуждение о необходимости мыть руки перед едой, соблюдение правил личной гигиены, культуры поведения за столом, этика поведения за столом, этика питания.
Обед
Обед проходит в стационарной школьной столовой, в присутствии воспитателя, сотрудников столовой, школы и других школьников.
В столовой самообслуживание. Приходится строго контролировать приём пищи для предупреждения травматизма, т.к. школьники самостоятельно несут обед из 3х блюд к своему столу, затем берут столовые принадлежности и обедают. После обеда каждый должен относить свою посуду в мойку.
Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культуры вести себя.
Если элементарные нормы не привиты с ранних лет, то этот пробел приходится восполнять позже.
Личный опыт ребёнка очень беден, он часто бывает невежлив, лишь в силу незнания того когда где и как поступать.
Приходится во время обеда помогать в овладении культуры поведения за столом, ведь культура поведения тесно связана с нормами нравственности. Личный пример воспитателя пользования столовыми приборами, игры путешествия «по морю вежливости», «общество чистых тарелок», этические беседы «вежливые слова» - является каплей воспитания культуры поведения школьника.
Прогулки, экскурсии, игры на свежем воздухе
Дети любят прогулки, а одеваться не особенно. Приходится и необходимо проверять наличие уличной обуви, головных уборов, шарфов, перчаток. В гардеробе, с детьми следует общаться как со взрослыми.
Школьный врач проводит с группами ряд бесед один раз в месяц по теме З.О.Ж.:
Средства гигиены;
Вредные привычки;
Предупреждение травматизма, зимой, во время игр, по планам медицинского кабинета. Эти беседы проводятся с показами фильмов и печатного рекламного материала.
Затем группа выходит на улицу, на спортивную площадку, на прогулку. Перед прогулкой необходимо знать прогноз погоды. Не надо бояться ненастной погоды: ветер, сырость, низкая температура, снегопад, лёгкий мороз – это закаливающие факторы.
Двигательная активность на прогулке имеет тесную связь с формированием физического здоровья, личности и самосознания ребёнка.
Во время прогулки необходимо напоминать ребятам правила по предупреждении травматизма, доброжелательному отношению друг к другу.
Самоподготовка
В режиме ГПД выделяется время для выполнения домашнего задания.
Задача самоподготовки – научить учиться:
- Закрепить навыки самостоятельной работы;
- Воспитать у учащихся самостоятельность и прилежание;
- Научить пользоваться справочной литературой, словарями.
Структура самоподготовки:
- Организация рабочего места
- Самостоятельное изучение материала
- Оформление письменных домашних заданий
- Самоконтроль, самооценка
- Педагогический контроль
Правила поведения во время самоподготовки.
Запрещается:
- Опаздывать
- Нарушать тишину
- Отвлекать товарищей от работы
- Покидать класс без разрешения
- Заниматься посторонними делами
Самоподготовка проводится в спокойной обстановке. Выбор порядка выполнения домашнего задания зависит от ученика. Воспитатель не оценивает качество выполнения домашнего задания, а помогает, поощряет или делает замечания.
Под особым контролем находятся дети с рассеянным вниманием, повышенной возбудимостью и не умением сосредоточиться.
Ребятам, которые успешно справились с домашним заданием, предоставляется возможность играть в комнате отдыха.
Результаты самоподготовки на следующий день сообщаются ведущим учителям.
Организация досуга школьника
Досуг школьника я использую в различных сочетаниях:
- Дети занимаются в различных школьных и внешкольных кружках, результаты своих занятий демонстрируют в группе продленного дня.
- Мы устраиваем выставки, конкурсы, праздничные концерты.
На ряду с подвижными играми на свежем воздухе я практикую спокойные сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин», «Больница». Эти игры создают возможность для развития смекалки, сообразительности.
Игры бывают познавательные и интеллектуальные, это наиболее сложные игры, т.к. приходится ребенку напрягать ум, вспоминать жизненный опыт, использовать знания. В таких играх как: шашки, шахматы, лото необходимо время на размышления, не торопить их с ответом.
«В детском возрасте игра – это норма жизни, ребенок играет даже тогда, когда делает серьезное дело» Макаренко А.С.
Воспитателю необходимо быть внимательным, терпеливым и наблюдательным за ходом детских игр, чтобы игры не перешли нормы дозволенности, а главное безопасности их жизни.
Воспитатель должен не навязчиво регулировать игру, например: после беседы врача возможны:
- Творческие работы
- Организация выставок рисунков и раскрасок
- Конкурс загадок, пословиц с небольшими призами
- Прослушивание веселых песен
- Веселые викторины
Итогом работы на определенную тему, а именно З.О.Ш. является небольшой концерт (коллективное творчество)
Последним штрихом завершающегося дня является просмотр детских передач, мультфильмов, телепрограмм с использованием телевизора и мультимедийного комплекса. С хорошим, веселым настроением школьники собираются домой, они приводят в порядок учебный кабинет и игровую комнату для следующего рабочего дня.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация игровой деятельности в группе продлённого дня начальной школы
В группе продлённого дня детям хочется играть. Игра объединяет детей, учит общаться, находить решения, стимулирует к творчеству, создаёт условия для воспитания дружелюбия, взаимовыручки, честности при...
Организация досуговой деятельности в группе продлённого дня
Организация досуговой деятельности в группе продлённого дня...
Система работы педагога по организации досуговой деятельности в группе продлённого дня в условиях интегрирования на примере воспитательных занятий
возможность показать наполненность группы интересными темами, идеями; включить каждого ребёнка в содержательную деятельность....
Организация проектной деятельности в группе продлённого дня
В статье представлены особенности организации проектной деятельности в ГПД, рассказывается о преимуществах этой формы работы, даны два вида паспортов проекта....
Организация досуговой деятельности в группе продлённого дня
Усовершенствование традиционной организации досуга детей в ГПД в целях оптимизации эффективности воспитания детей с учётом новейших достижений медицинских наук....
Организация игровой деятельности в группе продлённого дня
Статья про организацию игровой деятельности в группе продленного дня...
План организации воспитательной деятельности воспитателя группы продлённого дня 2 класса
План организациивоспитательной деятельностивоспитателя группы продлённого дня 2 класса...