план воспитательной работы
учебно-методический материал (3 класс) на тему
В плане имеется социальный паспорт класса, основные направления работы с задачами и диагностический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_v_3_klasse_2013-2014_uch.god_.doc | 403 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Кстинино
Кирово-Чепецкого района Кировской области
Утверждаю: «____» ____________2013г.
Директор МОУ СОШ с.Кстинино
__________________________
(Токаревских Л.М.)
План воспитательной работы
на 2013 - 2014 учебный год.
3 класс.
Классный руководитель:
Наговицына Е.В.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Социальный паспорт класса.
- Направления воспитательной работы:
2.1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2.2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
2.3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
2.4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
2.5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
2.6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
3. Взаимодействие школы и других социальных институтов.
Социальный паспорт класса.
Класс - 3.
Классный руководитель – Наговицына Елена Викторовна.
Количество учащихся - _13___.
Количество: _8_ девочек, _5_ мальчиков.
Возраст ___7-10_____ лет, год рождения _2004(2002)___ – _2005____ .
Список учащихся 3 класса
№ | Фамилия, имя | День рождения |
Войнарская Кристина | 07.07. 2004 | |
Гущин Никита | 24.01.2004 | |
Дудырева Кристина | 05.01.2004 | |
Петрова Александра | 25.03. 2005 | |
Кочкина Лидия | 30.03. 2005 | |
Насекин Егор | 03.12.2002 | |
Рычков Глеб | 25.10.2004 | |
Сырцев Алексей | 11.11.2004 | |
Соловьёва Екатерина | 25.12.2004 | |
Сарычева Юлия | 13.04.2004 | |
Сухих Андрей | 19.04.2004 | |
Сычугова Ксения | 16.04.2004 | |
Чиркова Татьяна | 03.04.2004 | |
Состав семей:
Многодетных семей ___________2_____Гущин , Петрова________.
Неполные семьи – ________4 Насекин, Войнарская , Гущин, Дудырева
Детей, находящиеся на опеке ___1______Дудырева_________
Проживают вместе с бабушками и дедушками: Сычугова К., Сарычева Ю., Насекин Е., Дудырева К.
Единственные дети в семье: Сарычева Ю., Насекин Е.
Имеют братьев и сестер: ВС Е кроме -Сарычевой Ю., Насекина Е.
Жилищные условия:
Проживают в коммунальных квартирах – ___________________________________-_______________________________
В отдельных квартирах _______________________7___________________________________________
арендуют помещение _________________________________________.
В домах деревенского типа_____6_____________________.
Образовательный уровень родителей:
Образовательный уровень | Мать | Отец |
Имеют высшее образование | 3 | 2 |
Среднее специальное | 8 | 4 |
Среднее | 1 | 3 |
Неполное среднее | 1 Бабушка | - |
Имеют ученую степень | - | - |
Количество учащихся, входящих в группу «риска», склонных к правонарушениям – _Насекин Егор, Гущин Никита, Дудырева Кристина.
Национальный состав класса:
Национальность | Количество |
русский | Все 13 |
Состояние здоровья учащихся:
Детей, находящихся на индивидуальном обучении __________________________________________-______.
Имеют хронические заболевания: ____________________________________
Нарушено зрение ___Сарычева Ю., Петрова А, Дудырева К
Внеклассная работа учащихся в системе дополнительного образования:
Обучаются в музыкальных школах: _______4___________________________________________________________
В спортивных секциях: __________________________________________________________________
В театральных студиях __________________________________________________________________
В танцевальных студиях ________2__________________________________________________________
В художественных студиях____1_______________________________________________________
Список поручений учащихся 3 класса:
Фамилия, имя | Поручение |
Войнарская Кристина | |
Гущин Никита | |
Дудырева Кристина | |
Петрова Александра | |
Кочкина Лидия | |
Насекин Егор | |
Рычков Глеб | |
Сырцев Алексей | |
Соловьёва Екатерина | |
Сарычева Юлия | |
Сухих Андрей | |
Сычугова Ксения | |
Чиркова Татьяна |
Цель воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год:
Становление и развитие высоконравственной, интеллектуально развитой, физически здоровой личности, успешно адаптирующейся в современной жизни в логике реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Федеральной целевой программы модернизации образования на 2012-2015 гг.
Задачи:
- Сохранение и укрепление психологического, физического и социального здоровья обучающихся.
- Повышение уровня профессиональной готовности педагогов к развитию и формированию предметных, метапредметных и личностных результатов образования обучающихся.
- Внедрение в практику работы педагогов современных методик, технологий и способов оценки предметных, метапредметных и личностных результатов образования обучающихся.
- Формирование, развитие и становление ценностных ориентаций школьников средствами воспитательной работы и внеурочной деятельности.
- Создание условий для успешной ориентации учащихся в мире профессий.
- Эффективное использование имеющихся ресурсов для внедрения в образовательный процесс новых ФГОС, реализации идей национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
- Сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления в классе.
- Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств обучающихся.
- Формирование у учащихся общественной активности, инициативы, самостоятельности через активное участие в общественной жизни и труде.
- Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения ребят.
- Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
- Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны;
представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России;
интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;
стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;
уважение к защитникам Родины;
первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе;
умение отвечать за свои поступки;
отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
различение хороших и плохих поступков;
знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;
элементарные представления о религиозной картине мира, роли православия и других традиционных российских религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны;
почтительное отношение к родителям;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
бережное, гуманное отношение ко всему живому;
знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
стремление избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
первоначальные представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
первоначальные представления о нравственных основах учебы, труда и творчества;
уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
элементарные представления об основных профессиях;
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
умение соблюдать порядок на рабочем месте;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, психического (душевного), социального (здоровья семьи и школьного коллектива);
элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
элементарный опыт природоохранительной деятельности;
бережное отношение к растениям и животным;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
представления о душевной и физической красоте человека;
умение видеть красоту природы, труда и творчества;
интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
интерес к занятиям художественным творчеством;
стремление к опрятному внешнему виду;
отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Основные направления деятельности:
2.1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
2.2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
2.3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
2.4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
2.5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
2.6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Направление деятельности: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задачи: 1. Воспитывать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села;
- Прививать любовь к школе, своему селу, городу, народу, России, уважение к защитникам Родины;
- Формировать первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе; умение отвечать за свои поступки; отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. Основными видами деятельности в рамках данного направления являются
№ | Тема занятия (тематика работы, содержание деятельности) | Вид деятельности | Форма занятия | Сроки | Ответственный (в том числе привлеченные специалисты) | Ожидаемые результаты |
Классные | ||||||
1. | День Знаний. Урок «Здравствуй, 3 класс!» | Игра -путешествие | сентябрь | Кл. руководитель | Ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, родному языку, народным традициям. | |
2. | «Услышать сердце человека» | Творческие задания «Кто я?», «Кто мы?» | Этическая беседа | сентябрь | Кл.рук. | |
3. | Помни правила дорожного движения. Обсуждение рассказа «Летние каникулы» | октябрь | ||||
4. | Права ребёнка в новом веке | Игра | ноябрь | |||
5. | Открытие месячника патриотической работы. Вперёд – мальчишки! | Турнир-викторина | февраль | |||
6. | Праздник – поздравление к 23 февраля. | Утренник | февраль | |||
7. | Конкурс «Киндер-шоу» к празднику пасхи | оригами | апрель | |||
8. | «Чтим великий День Победы» Конкурс чтецов | Чтение рассказов о ВОв | май | |||
Общешкольные | ||||||
1 | ||||||
2 |
Направление деятельности: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задачи: 1. Воспитывать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села;
2.Прививать любовь к школе, своему селу, городу, народу, России, уважение к защитникам Родины;
- Формировать первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе; умение отвечать за свои поступки; отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. Основными видами деятельности в рамках данного направления являются
Направление деятельности: Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Задачи: 1. Различение хороших и плохих поступков;
- Формирование почтительного отношение к родителям; уважительного отношения к старшим, доброжелательного отношения к сверстникам и младшим;
- Формирование дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- Прививать стремление избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
Основными видами деятельности в рамках данного направления являются
№ | Тема занятия | Вид деятельности | Форма занятия | Дата | Ответственный | Ожидаемый результат |
Классные | Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения | |||||
1. | Кл.час «Справедливость к одноклассникам и к себе» Конкурс рисунков о доброте. | рисование | Этическая беседа | октябрь | Кл.рук. Ст. вожатая | |
2. | Опасные и безопасные ситуации | Инсценированный кл.час | Ролевая игра | декабрь | Кл. рук. | |
3. | Правила поведения. Как применять этикет в жизни. Школьный этикет. | занятие | Тренинг | январь | Кл.рук. | |
4. | «Правила этикета: движения при общении» | занятие | апрель | Кл. рук. | ||
5. | Культура общения | май | ||||
Общешкольные | ||||||
1. | ||||||
2. | ||||||
3. |
Направление деятельности: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
2. Прививать уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
3. Формировать элементарные представления об основных профессиях;
Основными видами деятельности в рамках данного направления являются
№ | Тема занятия | Вид деятельности | Форма занятия | Дата | Ответственный | Ожидаемый результат |
Классные | ценностное и творческое отношение к учебному труду; трудолюбие; элементарные представления о различных профессиях | |||||
1. | «Праздник Осени» Изготовление поделок из природного материала и овощей. Выставка «Дары Осени!» | Утренник | октябрь | Кл.рук. Ст. вожатая | ||
2. | Труд в почёте любой! Мир профессий большой. Подготовка рисунков к конкурсу о профессиях | Игра - путешествие | ноябрь | Кл. рук. | ||
3. | Уборка классной комнаты, просмотр мультфильма о труде с последующим обсуждением Беседа о бережном отношении к Эл/эн., мебели | Ролевая игра | декабрь | Кл.рук. | ||
4. | Изготовление поздравительной открытки к 8 марта. Чаепитие, поздравление девочек класса. | Изготовление изделия | март | Кл. рук. | ||
5. | «Видимое» искусство | Изготовление стенгазеты по окончании года | Апрель, май | Кл. рук. | ||
6 | Терпение и труд всё перетрут | Чтение и анализ литературных произведений о труде | ||||
Общешкольные | ||||||
1. | ||||||
2. | ||||||
3. |
Направление деятельности: Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Задачи: 1. Формирование элементарных представлений о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, психического (душевного), социального (здоровья семьи и школьного коллектива);
Элементарных представлений о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
первоначальных представлений об оздоровительном влиянии природы на человека;
Основными видами деятельности в рамках данного направления являются
№ | Тема занятия | Вид деятельности | Форма занятия | Дата | Ответственный | Ожидаемый результат |
Классные | Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни. | |||||
1. | «Королевство зубной щётки», что может носовой платок? | Путешествие по станциям | Ролевая игра | сентябрь | Кл.рук. Ст. вожатая | |
2. | «Господин витамин С» | Конкурс рисунков по ЗОЖ | Ролевая игра | декабрь | Кл. рук. | |
3. | Твоё здоровье. | Творческая работа в группах | Практикум | январь | Кл.рук. | |
4. | В стране мульти - пульти | Конкурсная программа на развитие внимания, мышления, памяти | март | Кл. рук. | ||
5. | Растём здоровыми | Кл.час | Музыкально-спортивный час | апрель | Кл.рук. | |
Общешкольные | ||||||
1. | ||||||
2. | ||||||
3. |
Направление деятельности: Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание
Задачи: 1. Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
2. Участие в природоохранительной деятельности;
3. Привитие бережного отношения к растениям и животным;
Основными видами деятельности в рамках данного направления являются
№ | Тема занятия | Вид деятельности | Форма занятия | Дата | Ответственный | Ожидаемый результат |
Классные | Ценностное отношение к природе, окружающей среде (экологическое воспитание | |||||
1. | Викторина «Я и мир вокруг меня» Зимние каникулы. Рассказы «Чем я занимаюсь в зимние каникулы» | Конкурс рисунков и рассказов | Декабрь, январь | Кл.рук. Ст. вожатая | ||
2. | Земля – наш общий дом | Конкурс рисунков | Игра-путешествие | апрель | Кл. рук. | |
3. | Правила поведения в лесу | Игра | май | Кл.рук. Библиотекарь | ||
4. | Что такое ответственность (Экологическая ответственность) | Этическая беседа | Кл. рук. | |||
Общешкольные | ||||||
1. | ||||||
2. | ||||||
3. |
Направление деятельности: Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
Задачи: 1. Развивать представления о душевной и физической красоте человека; стремление к опрятному внешнему виду;
2. Прививать умение видеть красоту природы, труда и творчества; интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам; интерес к занятиям художественным творчеством;
3. Формировать отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Основными видами деятельности в рамках данного направления являются
№ | Тема занятия | Вид деятельности | Форма занятия | Дата | Ответственный | Ожидаемый результат |
Классные | Ценностное отношение к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | |||||
1. | Конкурс рисунков о маме. | рисование | Этическая беседа | ноябрь | Кл.рук. Ст. вожатая | |
2. | Новогодний праздник | утренник | декабрь | Кл. рук. | ||
3. | Масленичные игры, песни, угощения. Праздник «Масленица» | февраль | Кл.рук. | |||
4. | Космические дали | игра | апрель | Кл. рук. | ||
5 | ||||||
Общешкольные | ||||||
1. | ||||||
2. | ||||||
3. |
№ | Тема занятия (тематика работы, содержание деятельности) | Вид деятельности | Форма занятия | Сроки | Ответственный (в том числе привлеченные специалисты) | Ожидаемые результаты |
Классные | ||||||
1. | День Знаний. Урок «Здравствуй страна, Знаний» | Игра -путешествие | сентябрь | Кл. руководитель | Ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, родному языку, народным традициям. | |
2. | «Я неповторимый человек» | Творческие задания «Кто я?», «Кто мы?» | Этическая беседа | сентябрь | Кл.рук. | |
3. | Просмотр мультфильмов о безопасности дорожного движения | |||||
4. | «Я выбираю сам» правовая игра сказкам Андерсена | Игра | ноябрь | |||
5. | Открытие месячника патриотической работы. Просмотр мультфильма «Десантник Стёпочкин» обсуждение | февраль | ||||
6. | Праздник – поздравление к 23 февраля. | Утренник | февраль | |||
7. | Конкурс рисунков «Занятия жителей моего села» | рисование | беседа | апрель | ||
8. | «Чтим великий День Победы» Конкурс чтецов | конкурс | май | |||
Общешкольные | ||||||
1 | ||||||
2 |
Направление деятельности: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задачи: 1. Воспитывать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села;
2.Прививать любовь к школе, своему селу, городу, народу, России, уважение к защитникам Родины;
3.Формировать первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе; умение отвечать за свои поступки; отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. Основными видами деятельности в рамках данного направления являются
Направление деятельности: Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Задачи: 1. Различение хороших и плохих поступков;
- Формирование почтительного отношение к родителям; уважительного отношения к старшим, доброжелательного отношения к сверстникам и младшим;
- Формирование дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- Прививать стремление избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
Основными видами деятельности в рамках данного направления являются
№ | Тема занятия | Вид деятельности | Форма занятия | Дата | Ответственный | Ожидаемый результат |
Классные | Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения | |||||
1. | Кл.час «Учимся быть добрыми» Конкурс рисунков о доброте. | рисование | Этическая беседа | октябрь | Кл.рук. Ст. вожатая | |
2. | Школа светофорных наук | Инсценированный кл.час | Ролевая игра | декабрь | Кл. рук. | |
3. | Правила поведения. Как применять этикет в жизни. | занятие | Тренинг | январь | Кл.рук. | |
4. | «Праздник вежливых наук» | инсценирование | утренник | апрель | Кл. рук. | |
Общешкольные | ||||||
1. | ||||||
2. | ||||||
3. |
Направление деятельности: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
2. Прививать уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
3. Формировать элементарные представления об основных профессиях;
Основными видами деятельности в рамках данного направления являются
№ | Тема занятия | Вид деятельности | Форма занятия | Дата | Ответственный | Ожидаемый результат |
Классные | ценностное и творческое отношение к учебному труду; трудолюбие; элементарные представления о различных профессиях | |||||
1. | «Праздник Осени» Изготовление поделок из природного материала и овощей. Выставка «Дары Осени!» | Утренник | октябрь | Кл.рук. Ст. вожатая | ||
2. | Труд в почёте любой! Мир профессий большой. Подготовка рисунков к конкурсу о профессиях | Игра - путешествие | ноябрь | Кл. рук. | ||
3. | Уборка классной комнаты, просмотр мультфильма о труде с последующим обсуждением Беседа о бережном отношении к Эл/эн., мебели | Ролевая игра | декабрь | Кл.рук. | ||
4. | Изготовление поздравительной открытки к 8 марта. Чаепитие, поздравление девочек класса. | Изготовление изделия | март | Кл. рук. | ||
5. | «Каждой вещи – своё место» | инсценирование | апрель | Кл. рук. | ||
Общешкольные | ||||||
1. | ||||||
2. | ||||||
3. |
Направление деятельности: Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Задачи: 1. Формирование элементарных представлений о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, психического (душевного), социального (здоровья семьи и школьного коллектива);
Элементарных представлений о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
первоначальных представлений об оздоровительном влиянии природы на человека;
Основными видами деятельности в рамках данного направления являются
№ | Тема занятия | Вид деятельности | Форма занятия | Дата | Ответственный | Ожидаемый результат |
Классные | Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни. | |||||
1. | «Королевство зубной щётки» | Путешествие по станциям | Ролевая игра | сентябрь | Кл.рук. Ст. вожатая | |
2. | «Господин витамин С» | Конкурс рисунков | Ролевая игра | декабрь | Кл. рук. | |
3. | Просмотр мультфильма «Королева Зубная щётка» | Беседа о просмотренном | Практикум | январь | Кл.рук. | |
4. | «Умеем ли мы правильно питаться». Выставка «Рецепты наших бабушек» | игра | Ролевая игра | март | Кл. рук. | |
5. | Растём здоровыми | Кл.час | Музыкально-спортивный час | апрель | Кл.рук. | |
Общешкольные | ||||||
1. | ||||||
2. | ||||||
3. |
Направление деятельности: Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание
Задачи: 1. Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
2. Участие в природоохранительной деятельности;
3. Привитие бережного отношения к растениям и животным;
Основными видами деятельности в рамках данного направления являются
№ | Тема занятия | Вид деятельности | Форма занятия | Дата | Ответственный | Ожидаемый результат |
Классные | Ценностное отношение к природе, окружающей среде (экологическое воспитание | |||||
1. | Викторина «Я и мир вокруг меня» Подготовка выступления на новогоднем утреннике. | Инсценирование | ноябрь | Кл.рук. Ст. вожатая | ||
2. | Конкурс «Всё о птицах» Викторина «Зимующие и перелётные птицы» | Ролевая игра | март | Кл. рук. | ||
3. | Книга – лучший друг. Игра – путешествие «Книги о природе». | Игра | май | Кл.рук. Библиотекарь | ||
4. | Кл. рук. | |||||
Общешкольные | ||||||
1. | ||||||
2. | ||||||
3. |
Направление деятельности: Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
Задачи: 1. Развивать представления о душевной и физической красоте человека; стремление к опрятному внешнему виду;
2. Прививать умение видеть красоту природы, труда и творчества; интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам; интерес к занятиям художественным творчеством;
3. Формировать отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Основными видами деятельности в рамках данного направления являются
№ | Тема занятия | Вид деятельности | Форма занятия | Дата | Ответственный | Ожидаемый результат |
Классные | Ценностное отношение к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | |||||
1. | Конкурс рисунков о доброте. | рисование | Этическая беседа | октябрь | Кл.рук. Ст. вожатая | |
2. | Новогодний праздник | утренник | декабрь | Кл. рук. | ||
3. | Масленичные игры, песни, угощения. Праздник «Масленица» | февраль | Кл.рук. | |||
4. | Час музыки «Музыкальный ринг» | игра | май | Кл. рук. | ||
Общешкольные | ||||||
1. | ||||||
2. | ||||||
3. |
Задание № 1.
Приготовьте синий карандаш, откройте тетрадь и посмотрите на задания. На рисунке подряд записаны буквы. Вы должны все буквы «к» и «с» зачеркивать, а букву «а» обводить кружочком. Работу надо начинать по сигналу: «Внимание, начали!». Как только я скажу «Стоп», вы положите карандаш. (Учитель включает секундомер, дети начинают выполнения задания. (Через минуту говорит «Стоп» и выключает секундомер).
Задание № 2.
Нарисуйте предметы, которые напоминают вам эти рисунки.
Задание № 3.
На доске карточки
(Учитель предварительно вынимает листы из пособия и разрезает каждый лист на отдельные карточки.)
Установка: запомните эти изображения. ( в течение 1,5 минут дети их рассматривают и затем, после того как карточки убраны, по памяти зарисовывают их в отведенной для этого в тетради рамке как можно точнее.)
Задание № 4.
Рассмотрите лица, изображенные в клетках, и, не нарушая закономерности, нарисуйте недостающее.
Задание № 5.
Лабиринт. Ребята выполняют по желанию.
Выявление уровня развития познавательных процессов.
1 класс конец учебного года.
Задание № 1.
Приготовьте цветной карандаш, откройте тетрадь и посмотрите на задания. На рисунке подряд записаны буквы. Вы должны все буквы «к» и «с» зачеркивать, а букву «а» обводить кружочком. Работу надо начинать по сигналу: «Внимание, начали!». Как только я скажу «Стоп», вы положите карандаш. (Учитель включает секундомер, дети начинают выполнения задания. (Через минуту говорит «Стоп» и выключает секундомер).
Задание № 2.
Закончите рисунки художника.
Задание № 3.
На доске карточки из приложения. Запомните эти изображения и, после того как они будут убраны, зарисуйте у себя в тетрадях.
Задание № 4.
На каждой из четырех картинок найдите и раскрасьте лишний предмет.
Задание № 5.
Раскрасьте юбочки так, чтобы две из них были одинаковыми, а две - разными.
Задание № 6.
Галя веселее Оксаны, а Оксана веселее Инны. Нарисуйте рот Инны. Раскрасьте рот самой веселой девочки.
Задание № 7.
На каждой полоске раскрасьте две такие части, из которых можно составить круг.
(Полученные результаты заносятся в таблицу, в которую внесены данные о развитии детей. Сопоставляя данные начала года и результаты на конец года, определяем динамику роста познавательных способностей ребят.)
Анализ работы. 1 класс
На основании полученных результатов по заданиям 1- 3 определяется количество:
- зачеркнутых и обведенных букв за минуту- показатель концентрированности внимания, его устойчивости в монотонной работе;
- нарисованных рисунков – показатель яркости и силы воображения;
- точно изображенных и раскрашенных рисунков – показатель полноты восприятия, уровень развития зрительной памяти;
- толстых линий на изображении карандаша – показатель точности восприятия;
- точка в записи(5.) – показатель способности подмечать малозаметные детали при восприятии.
Кроме того, в четвертом задании обратите внимание на правильность нарисованного лица, у которого меняется рот,- показатель способности ребенком к простейшему анализу, сравнению и выделению главного.
Затем заполняется таблица, которая служит точкой отсчета при дальнейшей работе по развитию познавательных и творческих способностей детей.
Результаты динамики роста познавательных способностей ребят 1 класс
Выявление уровня развития познавательных процессов.
4 класс начало учебного года.
Задание № 1.
Приготовьте синий и желтый карандаши, и посмотрите на задание под номером 1. В задании подряд записаны буквы. Вы считаете буквы подряд: первая, вторая, третья и так далее. В течение первой минуты вы должны синим карандашом подчеркивать каждую первую букву и вычеркивать каждую третью. Работу надо начинать по сигналу:»Внимание, начали! «Как только я скажу: «Стоп. Закончили», вы положите карандаш. (Работа по секундомеру в течение 2 –х минут)
Задание № 2.
Учитель показывает карточки(см в приложении). Установка: запомните как можно точнее все, что изображено. (В течение 30 секунд дети рассматривают изображения и затем, после того , как все карточки перевернули, по памяти зарисовывают их как можно точнее.)
Задание № 3.
(Даётся для проверки уровня развития слуховой памяти и слухового восприятия).
Учитель читает 10 слов с интервалом 3 секунды. Дети запоминают слова, а затем записывают на строчках в любом порядке. Слова: РЕКА, САЖА, ТЕЛЕГА, КОЗЕЛ, УЧИТЕЛЬ, ТРАВА, АПЕЛЬСИН, ВОЛК, КАРТА, ГРИБ.
Задание № 4.
Сколько раз встречается в таблице каждая фигура?
Задание № 5.
Дается для проверки умения находить связи между явлениями и событиями. Подумайте, какая связь между словами. Вставьте вместо точек подходящие слова
… - сердце, машина - … , птица – летать, змея- …, ручка – писать, … - рисовать, тортила -…, шушара - …, доктор – шесть, врач - …, ….- портной , туфли - …, Париж – два, Токио - …, дерево – топор, бумага - ….
Задание № 6.
Впиши номер нужной фигуры. Чем различаются животные?
Задание № 7.
Встретились три одноклассника: Белов, Рыжов, и Чернов. Черноволосый сказал, что ни у одного из них цвет не соответствует фамилии. «Правильно!» - ответил Белов. Напиши, какого цвета волосы у каждого из мальчиков.
Ответ: Белов – рыжеволосый. Рыжов – черноволосый, Чернов – блондин.
Задание № 8.
Используя пятилитровый и трехлитровые кувшины, набери из бочки 4 л воды. Объясни свои действия.
Ответ:
Набираем полный пятилитровый кувшин воды, отливаем в трехлитровый . выливаем из трехлитрового кувшина воду в бочку. Оставшиеся в пятилитровом кувшине 2 л переливаем в трехлитровый кувшин. Набираем полный пятилитровый кувшин и доливаем один литр из него в трехлитровый. В результате в трехлитровом – 3 л, а в пятилитровом – 4 л.
Выявление уровня развития познавательных процессов.
4 класс конец учебного года.
Задание № 1.
Приготовьте синий и желтый карандаши, и посмотрите на задание под номером 1. В задании подряд записаны буквы. Вы считаете буквы подряд: первая, вторая, третья и так далее. В течение первой минуты вы должны синим карандашом подчеркивать каждую первую букву и вычеркивать каждую третью. Работу надо начинать по сигналу:»Внимание, начали! «Как только я скажу: «Стоп. Закончили», вы положите карандаш. (Работа по секундомеру в течение 2 –х минут)
Задание № 2.
Учитель показывает карточки из приложения № 22.
Установка: запомните как можно точнее все, что изображено. (в течение 30 секунд дети рассматривают изображения и затем, после того, как все карточки перевернули, по памяти зарисовывают их как можно точнее.)
Задание № 3.
(Дается для проверки уровня развития слуховой памяти и слухового восприятия).
Учитель читает 10 слов с интервалом 3 секунды. Дети запоминают слова, а затем записывают на строчках в любом порядке. Слова: РЕКА, САЖА, ТЕЛЕГА , КОЗЕЛ, УЧИТЕЛЬ, ТРАВА, АПЕЛЬСИН, ВОЛК, КАРТА, ГРИБ.
Задание № 4.
Сколько раз встречается в таблице каждая фигура?
Задание № 5.
Дается для проверки умения находить связи между явлениями и событиями. Подумайте, какая связь между словами. Вставьте вместо точек подходящие слова
… - сердце, машина - … , птица – летать, змея- …, ручка – писать, … - рисовать, тортила -…, шушара - …, доктор – шесть, врач - …, ….- портной , туфли - …, Париж – два, Токио - …, дерево – топор, бумага - ….
Задание № 6.
«Поиск закономерности». Выбери нужную фигурку из 6 пронумерованных.
Ответ: 2 (У основания каждой фигуры имеется одна, две или три линии; поперечная перекладина может быть прямой, изогнутой кверху и изогнутой книзу; каждый шар на перекладине может быть белым, черным и заштрихованным; любой из этих признаков встречается лишь один раз в каждом ряду и каждой колонке).
Задание № 7.
В бутылку, стакан, банку и кувшин налили молоко, квас, лимонад и воду. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и со сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вод. Стакан стоит около банки и около сосуда с молоком. В каком сосуде какая жидкость?
Ответ: вода - в стакане, квас – в банке, молоко – в кувшине, лимонад – в бутылке.
Задание № 8.
Набери из пруда 4 л воды, пользуясь для этого двумя ведрами на 9л и на 11л.
Ответ: 11л 0 11 2 2 0 11 4 4
9 л 0 0 9 0 2 2 9 0
Анализ работы. 4 класс
Результаты, полученные после проверки выполнения детьми заданий 1,2,3,4,5,6,7 заносятся таблицу, в которую внесли данные о развитии детей в начала года. Сопоставляя данные начала года и результаты выполнения заданий последнего занятия, определяем динамику роста познавательных способностей ребят.
Выявление уровня развития познавательных процессов.
2 класс начало учебного года.
Задание № 1.
Выполни работу по образцу за 2 минуты. Возьмите ручки, откройте рабочие тетради и посмотрите на задание под номером 1. в образце подряд записаны цифры. Каждой цифре соответствует свой рисунок. Рассмотрите их. После того как я скажу: «начали!», вы должны заполнить все свободные клеточки под цифрами, так как это сделано в образце. Будьте внимательны, цифры записаны не подряд. Времени вам дается 2 минуты. Когда я скажу «стоп», вы положите ручки и закончите выполнение задания. ( Учитель включает секундомер, дети начинают выполнение задания. Через две минуты говорит: «Стоп», и выключает секундомер.)
Задание № 2.
Прочитайте слова и схематично зарисуйте в предложенные фигуры предметы, которые они обозначают. Домино, сачок, дом, дерево, стол, люстра, дельтаплан, буква, самолет.
Задание № 3.
Учитель показывает каточки из приложения № 1. (Учитель предварительно вынимает листы из пособия и разрезает каждый лист на отдельные карточки.)
Установка: запомните как можно точнее все, что изображено. ( В течение 10 с дети рассматривают изображение и затем, после того, как карточка перевернута, по памяти зарисовывают его как можно точнее. Затем предъявляется следующая карточка).
Задание № 4.
(Выполняется для проверки уровня развития слуховой памяти и слухового восприятия). Учитель читает пословицы и поговорки. Дети должны записывать только названия чисел, которые услышат.
а) Семь бед – один ответ.
б) Два сапога – пара.
в) На все четыре стороны.
г) Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
д) Обещанного тир года ждут.
е) Как свои пять пальцев.
Задание № 5.
Подумайте, какой длины должен быть отрезок проволоки, чтобы сделать такую дугу. Начертите отрезок.
Задание № 6.
Нарисуй огурец слева от свеклы, но справа от моркови
Прочитайте задание и выполните его. Будьте внимательны. (задания даны с целью проверки взаимного расположения предметов на плоскости.)
Задание № 7.
Рассмотрите флажки. Нарисуйте недостающий флажок.
Анализ работы. 2 класс
На основании полученных результатов по заданиям 1- 4 определяется количество:
- заполненных клеточек под цифрами за две минуты – показатель концентрированности внимания, его устойчивости в монотонной работе;
- правильно заполненных клеточек – показатель умения распределять внимание;
- выполнение рисунков – показатель яркости и силы воображения;
- точно изображенных и раскрашенных рисунков- показатель полноты восприятия, уровень развития зрительной памяти;
- толстых линий и линий на воображении – показатель точного восприятия;
- точек в записи – показатель способности подмечать малозаметные детали при восприятии;
- записанных числительных – показатель развития слуховой памяти.
Кроме этого, в пятом задании обратите внимание на правильность начерченного отрезка – показатель развития воображения и умения преобразовать данную фигуру; в седьмом задании обратите внимание на правильность нарисованного флажка – показатель умения подметить существующую закономерность и применить ее для выполнения предложенного задания.
Выявление уровня развития познавательных процессов.
2 класс конец учебного года.
Задание № 1.
Выполни работу по образцу за 2 минуты.
Возьмите ручки, откройте рабочие тетради и посмотрите на задание под номером 1. В образце подряд записаны цифры. Каждой цифре соответствует свой рисунок. Рассмотрите их. После того как я скажу: «начали!», вы должны заполнить все свободные клеточки под цифрами, так как это сделано в образце. Будьте внимательны, цифры записаны не подряд. Времени вам дается 2 минуты. Когда я скажу «стоп», вы положите ручки и закончите выполнение задания. ( Учитель включает секундомер, дети начинают выполнение задания. Через две минуты говорит: «Стоп», и выключает секундомер.)
Задание № 2.
Прочитайте слова и схематично зарисуйте в предложенные фигуры предметы, которые они обозначают. Домино, сачок, дом, дерево, стол, люстра, дельтаплан, буква, самолет.
Задание № 3.
Учитель показывает каточки из приложения. (Учитель предварительно вынимает листы из пособия и разрезает каждый лист на отдельные карточки.)
Установка: запомните как можно точнее все, что изображено.
(В течение 10с дети рассматривают изображение и затем, после того, как карточка перевернута, по памяти зарисовывают его как можно точнее. Затем предъявляется следующая карточка).
Задание № 4.
Начерти отрезок проволоки, из которого можно сделать дугу.
Задание № 5.
Запиши, какие вы знаете пословицы и поговорки, в которых упоминают числа один, тир, семь, четыре, сто.
Задание № 6.
Найди такое общее окончание для этих букв, чтобы получились слова.
Проверка: какое общее окончание будет у этих слов? ( «- ель»). Какие же получились слова ? (Дрель, мель, трель, цель, щель, ягель, учитель, акварель.)
Задание № 7.
Раздели числа на группы. Запиши их группами.
20 м, 9 кг, 15 л, 47 см, 3 ч, 100кг, 86 дм, 20 мин, 61 см, 12 мин, 99 м, 20л, 73 ч.
Ответ: первая группа – масса и объем,, вторая – размер, третья – время или первая группа – числа в которой встречается цифра 2, вторая с цифрой 3, третья с остальными цифрами и так далее.)
Задание № 8.
Рассмотри фигуры. Найди закономерность. Нарисуйте недостающую.
Задание № 9.
Найди отличия.
Результаты динамики роста познавательных способностей ребят. 2 класс.
Выявление уровня развития познавательных процессов.
3 класс начало учебного года.
Задание № 1.
Возьмите ручки, откройте рабочие тетради и посмотрите на задание под номером 1. В задании подряд записаны буквы. Вы считаете буквы подряд: первая, вторая , третья, первая, вторая, третья и так далее. В течение первой минуты вы должны подчеркнуть каждую первую букву и вычеркивать каждую третью. .работу надо начинать по сигналу: « Внимание, начали!» Как только я скажу: «Стоп. Вторая минута», вы в течение второй минуты, наоборот будете вычеркивать каждую первую букву и подчеркивать каждую третью. Как только я скажу: «Стоп. Закончили», вы положите ручки. (учитель включает секундомер, дети начинают выполнение задания. Через минуту говорит: «Стоп. Вторая минута» еще через минуту - «Стоп». Закончили и выключает секундомер.)
Задание № 2.
Учитель показывает карточки с геометрическими фигурами.
Установка: запомните как можно точнее все, что изображено. (В течение 10 секунд дети рассматривают изображение и затем, после того как карточку перевернули, по памяти зарисовывают его как можно точнее. Затем предъявляется следующая карточка).
Задание № 3.
Выполняется для проверки уровня развития слуховой памяти и слухового восприятия.
Учитель читает 10 слов с интервалом 3 секунды. Дети запоминают слова, а затем записывают на строчках в любом порядке.
Слова: ПЕРО, ГОРА, ДЕРЕВО, ЗАМОК, ПАЛКА, КАРТОН, ЧЕРНИЛА, ПЧЕЛА, КАПУСТА, СТЕКЛО.
Задание № 4.
Подумай , какая связь между словами в левой части. Составь подобную пару, выбрав одно из пяти слов, заключенных в скобки.
Задание № 5.
Когда Катя, Вика и Алина спросили, какие оценки им поставлены за контрольную работу, то Ольга Анатольевна ответила:
- Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе плохих оценок нет, а у вас троих оценки разные, причем у Алины не «3», у Вики не «3» и не «5». Напиши какую отметку получила каждая из учениц.
Задание № 6.
Направлено на проверку пространственного воображения. Дети должны видеть и понимать разницу между путем по прямой дороге и извилистой.
Выявление уровня развития познавательных процессов.
3 класс конец учебного года.
Задание № 1.
Возьмите ручки, откройте рабочие тетради и посмотрите на задание под номером 1. В задании подряд записаны буквы. Вы считаете буквы подряд: первая, вторая , третья, первая, вторая, третья и так далее. В течение первой минуты вы должны подчеркнуть каждую первую букву и вычеркивать каждую третью. .работу надо начинать по сигналу: « Внимание, начали!» Как только я скажу: «Стоп. Вторая минута», вы в течение второй минуты, наоборот будете вычеркивать каждую первую букву и подчеркивать каждую третью. Как только я скажу: «Стоп. Закончили», вы положите ручки. (учитель включает секундомер, дети начинают выполнение задания. Через минуту говорит: «Стоп. Вторая минута» еще через минуту - «Стоп». Закончили и выключает секундомер.)
Задание № 2.
Учитель читает 10 слов с интервалом 3 секунды. Дети запоминают слова, а затем записывают на строчках в любом порядке. Слова: КУСТАРНИК, КОСА, МОРЕ, КАМЕНЬ, КОРА, САРАЙ, ЗВОНОК, КРЫСА, КУСТАРНИК, СКАЗКА.
Задание № 3.
Учитель показывает карточки с геометрическими фигурами.
Установка: запомните как можно точнее все, что изображено. (В течение 10 секунд дети рассматривают изображение и затем, после того как карточку перевернули, по памяти зарисовывают его как можно точнее. Затем предъявляется следующая карточка).
Задание № 4.
Дается для проверки умения находить связи между явлениями и событиями. Подумай, какая связь между словами в левой части. Составь подобную пару, выбрав одно из пяти слов, заключенных в скобки. Ответ: больница лечение, рука – палец; мороз – шуба, муха – паутина; человек – дом; картофель – шелуха.
Задание № 5.
Дается с целью проверки логического мышления.
Задание № 6. «Поиск закономерности»
Нарисуй недостающую фигуру.
Анкета для определения школьной мотивации
1. Тебе нравится в школе
- не очень;
- нравится;
- не нравится;
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- не знаю;
- не хотел бы;
- хотел бы.
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
- чаще
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
- часто;
- редко;
- не рассказываю.
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
8. Тебе нравится учиться?
- точно не знаю;
- нравится;
- не нравится.
4. Тебе нравиться, когда у вас отменяют какие – нибудь уроки?
- не нравится;
- бывает по разному;
- нравится.
9. У тебя в классе много друзей?
- мало;
- много;
- нет друзей.
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- хотел бы;
- не хотел бы;
- не знаю. 10. Тебе нравятся твои одноклассники?
- нравятся;
- не очень;
- не нравятся.
Ответы характеризующее положительное отношение к школе, оценивается в три балла, относительно нейтральные ответы – в один балл, ответы, показывающие отрицательное отношение – ноль баллов.
Оценка результатов.
25 – 30 баллов – высокий уровень школьной мотивации и учебной активности;
20 – 24 балла – достаточный уровень мотивированности и учебной активности;
15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но она, скорее привлекает ребенка внеучебной стороной или отдельными моментами;
10 – 14 баллов – недостаточный уровень мотивированности и учебной активности;
Менее 10 баллов – отсутствие позитивного отношения (школьная дезадаптация).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...