К юбилею любимого детского писателя Н.Н.Носова
классный час (3 класс) по теме
План мероприятий; разработка викторины, грамоты, Блиц-турнир, ведомость для жюри; презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.turnir-viktorina_po_tvorchestvu_n_n_nosova.docx | 22.15 КБ |
gramota.docx | 80.15 КБ |
biografiya.docx | 108.18 КБ |
dlya_instsenirovaniya.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая ведомость
по игре- викторине «ТУРНИР КОРОТЫШЕК» 19.11,13г
Жюри( ФИО)____________________________________________
__________________________________________________
Участники | 3а | 3б | 3в | Примечание |
1 тур «Имена жителей» (Баллы по количеству имен) | ||||
2 тур «Герой и его профессия» (Баллы по количеству правильн отв) | ||||
3 тур «Письмо от Незнайки» (Баллы по количеству исправл. ошиб) | ||||
4 тур «Подберите слово в рифму» (Баллы по количеству правильн отв) | ||||
5 тур «Блиц-турнир» капитанов | ||||
6тур Болельщики (по презентации) | ||||
Баллы |
Тур 1.(для жюри)
Напишите имена жителей Цветочного и Зеленого городов
Жители Цветочного города Торопыжка, Растеряйка, Авоська, Небоська, Гунька, Мушка, Кнопочка, Сиропчик---8
- Жители Зеленого города Медуница, Соломка, Самоцветик, Снежинка, Галочка, Синеглазка, Белочка, Стрекоза, Заинька---9
2 тур (для жюри)
Соедините стрелками героя и его профессию
Герои Профессии
Знайка Охотник
Стекляшкин Поэт
Пулька Механик
Тюбик Музыкант
Пилюлькин Художник
Цветик Ученый
Гусля Астроном
Винтик Доктор
Тур №3 (для жюри)
Письмо от Незнайки.
Я со своей собакой булькой оказался в зеленом городе. На улицах там растут яблани, грушы и сливы. Потом я пошол на речку. Над водой кружылись чяйки. Я поймал щуку и леща.
Тур 4 (для жюри)
Вам сейчас предстоит попробовать себя в роли поэтов.
Подберите слово в рифму.
Кошка- _______________
Король- ______________
Свечка- _______________
Сказка- ________________
Галка- _______________
Тур 5 Блиц-турнир (для капитанов команд)
Тур 1 3 А класс
Напишите имена жителей Цветочного и Зеленого городов.
____________________________________________________________
__________________________________________________________
Тур 1 3 Б класс
Напишите имена жителей Цветочного и Зеленого городов.
____________________________________________________________
__________________________________________________________
Тур 1 3В класс
Напишите имена жителей Цветочного и Зеленого городов.
__________________________________________________________
2 тур 3А класс
Соедините стрелками героя и его профессию
Герои Профессии
Знайка Охотник
Стекляшкин Поэт
Пулька Механик
Тюбик Музыкант
Пилюлькин Художник
Цветик Ученый
Гусля Астроном
Винтик Доктор
2 тур 3Б класс
Соедините стрелками героя и его профессию
Герои Профессии
Знайка Охотник
Стекляшкин Поэт
Пулька Механик
Тюбик Музыкант
Пилюлькин Художник
Цветик Ученый
Гусля Астроном
Винтик Доктор
2 тур 3В класс
Соедините стрелками героя и его профессию
Герои Профессии
Знайка Охотник
Стекляшкин Поэт
Пулька Механик
Тюбик Музыкант
Пилюлькин Художник
Цветик Ученый
Гусля Астроном
Винтик Доктор
Тур 3 3А класс
Письмо от Незнайки.
Я со сваей сабакой булькой оказался в зеленом гораде. На улицах там растут яблани, груши и сливы. Потом я пошол на речку. Над вадой кружылись чяйки. Я поймал щуку и леща.
Тур 3 3Б класс
Письмо от Незнайки.
Я со сваей сабакой булькой оказался в зеленом гораде. На улицах там растут яблани, груши и сливы. Потом я пошол на речку. Над вадой кружылись чяйки. Я поймал щуку и леща.
Тур 3 3В класс
Письмо от Незнайки.
Я со сваей сабакой булькой оказался в зеленом гораде. На улицах там растут яблани, груши и сливы. Потом я пошол на речку. Над вадой кружылись чяйки. Я поймал щуку и леща.
Тур 4 Класс 3А
Вам сейчас предстоит попробовать себя в роли поэтов.
Подберите слово в рифму.
Кошка- _______________
Король- ______________
Свечка- _______________
Сказка- ________________
Галка- _______________
Тур 4 Класс 3б
Вам сейчас предстоит попробовать себя в роли поэтов.
Подберите слово в рифму.
Кошка- _______________
Король- ______________
Свечка- _______________
Сказка- ________________
Галка- _______________
Тур 4 Класс 3В
Вам сейчас предстоит попробовать себя в роли поэтов.
Подберите слово в рифму.
Кошка- _______________
Король- ______________
Свечка- _______________
Сказка- ________________
Галка- _______________
ТУР 5 Конкурс капитанов Блиц-турнир
1. Как называлась река, на берегу которой стоял Цветочный город? (Огурцовая)
2. Из «зеленых шаров величиной с двухэтажный дом» жители Зеленого города добывали сладкий сок. Что это за «шары»? (Арбузы)
3. Объясните название города Змеевка. (Любимым развлечением жителей этого города было запускать бумажных змеев)
4. Из чего были сделаны парашюты, которые Знайка и его друзья взяли в путешествие на воздушном шаре? (Из пушинок одуванчика)
5. Какая река протекала в Зеленом городе? (Арбузовая)
6. Как звали друга Незнайки, жившего в Цветочном городе на улице Маргариток? (Гунька)
7■ Как называется известный сборник «смешных» рассказов Н.Н. Носова? Ответ: Сборник рассказов «Фантазеры».
8■ Что потеряли мальчики в рассказе Н. Носова «Метро»? Ответ: Станцию.
9■ Где увидели в метро мальчики своих мам? Ответ: На эскалаторе.
10■ Что бросали мальчики в «живую» шляпу? Ответ: Картошку, рассказ «Живая шляпа».
11■ Кто сидел под шляпой, напугавшей мальчишек? Ответ: Котенок, рассказ «Живая шляпа».
12■ Чем гордился Бобка, герой рассказа «Заплатка»? Ответ: Своими штанами.
13■ С каким овощем в рассказе «Заплатка» сравнивается величина заплаты, которую Бобка пришил к своим штанам на месте дырки? Ответ: С огурцом.
14■ Чем в рассказе «Фантазеры» Игорь намазал губы своей сестренке Ире? Ответ: Вареньем.
15■ Кто посыпал снежную горку песком, чтобы можно было взобраться на нее? Ответ: Котька Чижов, рассказ «На горке».
16■ Как звали доктора в романе-сказке «Приключения Незнайки»? Ответ: Доктор Пилюлькин.
17■ Кому принадлежала собака Дианка в рассказе «Дружок»? Ответ: Тете Наташе.
18■ В каком городе жил Незнайка? Ответ: В Цветочном.
19■ Как звали улыбчивую малышку, которая работала «дежурным директором» гостиницы в Солнечном городе? Ответ: Лилия.
20■ На какое слово Незнайка не смог придумать рифму? Ответ: Пакля.
21■ Где летом жили ребята из рассказа «Про тигра»? Ответ: В пионерском лагере.
22■ Про что любил рассказывать Вовка, главный герой рассказа «Про тигра»? Ответ: О своей храбрости.
23■ Куда, купив мятные пряники, отправились Шурик и Костя, мальчики из рассказа «Замазка»? Ответ: В кинотеатр.
24. Как зовут самого известного героя приключений? (Незнайка)
25. Автор рассказов о приключениях коротышек (Н.Носов).
24. Как называли коротышек мальчиков? (малыши)
25Почему их так называли? (были ростом с небольшой огурец).
26. В каком городе происходят приключения коротышек? (Цветочный)
27. Имя самого умного из коротышек (Знайка).
28. Кто лечил коротышек в Цветочном городе? (доктор Пилюлькин)
29. На каком топливе работал автомобиль, который изобрели Винтик и Шпунтик? (газировка)
30 Что еще изобрели Винтик и Шпунтик? (пылесос с очень сильным мотором, который засасывал все: штаны, пуговицы, обивку дивана, носки, конфеты…)
31. Назови имя друга Незнайки (Гунька).
32Как дружили Незнайка и Гунька? (могли болтать часами, друг с другом ссорились и мирились по 20 раз на дню).
33. На каком музы
Предварительный просмотр:
Грамота
Награждается
команда учащихся 3 ____ класса ,
занявшая _____ место
в «Турнире веселых коротышек»,
посвященном 105-летию детского
писателя Н.Н. Носова.
19.11.13г
Жюри__________________________________
________________________________________________________________
Грамота
Награждается
за активное участие
в «Турнире веселых коротышек»,
посвященном 105-летию детского
писателя Н.Н. Носова.
19.11.13г
Жюри__________________________________
Предварительный просмотр:
Биография
Николай Николаевич Носов родился 10 (23 ноября) 1908 года в городе Киеве, в семье эстрадного артиста, который в зависимости от обстоятельств работал и железнодорожником. Детство его прошло в небольшом городке Ирпень, недалеко от Киева, где мальчик и начал учиться в гимназии.
Николай был вторым сыном в семье. Кроме него, в семье был старший брат Пётр и младшие брат и сестра. Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Родители даже думали, что мальчик тоже хочет стать актёром. В школьные годы он хотел стать музыкантом и долго мечтал, чтобы ему купили скрипку. После покупки скрипки Николай понял, что учиться музыке нелегко, и скрипка была заброшена. Детство и школьные годы Николая Носова пришлись на тяжелейший период в российской истории: Первую Мировую и Гражданскую войну. Недостаток продуктов, отсутствие тепла и электричества холодной зимой, болезни были обычным явлением того времени. Вся семья переболела тифом. К счастью, никто не умер. Николай вспоминал, что когда он выздоровел (он болел дольше всех), его мать плакала от радости, потому что все остались живы. «Так я узнал, что плакать можно не только от горя»[2].
Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией, электротехникой и даже радиолюбительством. Чтобы прокормить семью, потерявшую стабильный заработок из-за Великой Октябрьской революции, Николай с 14 лет был вынужден работать: был газетным торговцем, землекопом, косарём и т. п. После 1917 года гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Закончив её в 1924 году, он работал чернорабочим на бетонном заводе в Ирпенe, потом на частном кирпичном заводе в городе Буча.
После Гражданской войны Николай увлёкся химией. Вместе со школьным товарищем он организовал химическую лабораторию на чердаке его дома, где друзья проводили разные опыты. Носов вспоминал: «По окончании школы я был уверен, что должен стать химиком и никем другим! Химия мне представлялась наукой из наук». Николай хотел поступить на химический факультет Киевского политехнического института, но не смог, так как он не закончил профшколу, дающую законченное среднее образование. Николай стал обучаться в вечерней профшколе, готовясь к поступлению в политехнический вуз. Одновременно с этим он пошёл работать на Ирпенский кирпичный завод. Но перед поступлением Николай вдруг передумал и в возрасте 19 лет поступил в Киевский художественный институт. Николай тогда серьёзно увлёкся фотографией, а затем и кинематографом. Это и повлияло на его выбор. Через 2 года, в 1929 году, Николай Носов перевёлся в Московский институт кинематографии. В 1932 году он закончил его и до 1951 года работал постановщиком и режиссёром мультипликационных, научных и учебных фильмов[2]. Автобиография детского периода частично отражена в книге " Тайна на дне колодца"( см. напр. Из-во "Детская литература", 1982 г. собрание сочинений Н. Носова в 4-х томах, т. 4 В годы Великой Отечественной войны Носов занимается режиссурой учебных военно-технических фильмов для Красной Армии. За эту деятельность он награждён в 1943 году орденом Красной Звезды.
Литературное творчество
С 1938 года начинает писать детские рассказы, но профессиональным литератором становится только после Великой Отечественной войны. Первый рассказ Носова был опубликован в 1938 году, назывался он «Затейники». Потом были опубликованы другие рассказы: «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и др. Печатались они, в основном, в журнале для детей «Мурзилка». Эти рассказы вошли в первый сборник Носова «Тук-тук-тук», 1945[3]. Через год издательство «Детгиз» выпустило следующий сборник рассказов Носова — «Ступеньки».
Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям. «Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа, она требует очень много знаний, и не только литературных…»[3]
Николай Николаевич интересовался психологией детей, считал, что «к детям нужно относиться с самым большим и очень тёплым уважением», наверное, поэтому его книги находили и находят такой большой отклик у детской аудитории[3].
В 1947 году вышел сборник рассказов — «Весёлые рассказы». Широкую популярность завоевали и его повести для подростков «Весёлая семейка» (1949), «Дневник Коли Синицына» (1950), «Витя Малеев в школе и дома» (1951). В 1952 году Николай Носов получил Сталинскую премию третьей степени за написание повести «Витя Малеев в школе и дома». В 1954 году по этой повести был снят детский художественный фильм «Два друга».
В 1953 году был опубликован сборник рассказов «На горке», в 1956 году — «Прятки», в 1958 году — «Весёлые рассказы и повести».
Короткие, порой отчётливо сконструированные, всегда весьма детальные, эти истории призваны воспитывать в детях честность, чувство товарищества, отзывчивость, любовь к труду и т. д.; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, тщеславие, грубость.[4]
Монета Банка России — Серия: «Выдающиеся личности России», 100-летие со дня рождения детского писателя Николая Николаевича Носова, серебро, 2 рубля, реверс.
Наиболее известны и любимы читателями сказочные произведения Николая Носова о Незнайке. Первое из них — сказка «Винтик, Шпунтик и пылесос». Потом была написана знаменитая трилогия, «Приключения Незнайки и его друзей» (1953—1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958) и «Незнайка на Луне» (1964—1965)[5]. Роман-сказку с элементами научной фантастики и политической сатиры и антиутопии «Незнайка на Луне» экономисты называют самым толковым и доступным учебником политэкономии. Из него можно отлично усвоить, что такое реклама, акционерное общество, лопнувший банк, продажная пресса, забастовка, безработица, биржа, что такое рыночные отношения[6].
Одним из первых иллюстраторов «Незнайки» был А. М. Лаптев (1905—1965) — художник, который подарил литературному герою хорошо знакомый всем образ. Не менее известным иллюстратором Носова был Г. О. Вальк. Также книги Носова иллюстрировали художники: И. Семёнов, Д. Бисти, Е. Афанасьева, А. Каневский, В. Горяев, Г. Огородников и другие[5].
Николай Николаевич Носов писал не только для детей. В 1969 году выходит сборник сатирических рассказов «Иронические юморески», которые затрагивали вопросы современной литературы («О литмастерстве», «Поговорим о поэзии», «Трактат о комедии»), русский алфавит («А, Б, В…»), отношения учителя и ученика («Второй раз в первый класс»), социальные темы — мещанство («Ещё об одном, всем надоевшем вопросе»), взаимоотношение родителей и их детей («Нужно ли называть родителей предками и конями и о других подобных вопросах»), вредные привычки («Об употреблении спиртных напитков»), и т. д.[7]
Автобиографическое произведение писателя — «Повесть о моём друге Игоре» (1971—1972), написанная в форме дневниковых записей из жизни дедушки и внука (1-я ч. — «Между годом и двумя», 2-я ч. — «От двух до двух с половиной лет») и художественно-мемуарная повесть «Тайна на дне колодца» (1977, вышедшая уже после смерти писателя; два её первоначальных варианта — «Повесть о детстве» и «Всё впереди», обе 1976).
Николай Носов умер в Москве 26 июля 1976 года. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве[8].
В 1997—1999 годах студией FAF Entertainment был создан мультфильм «Незнайка на Луне» по одноимённой книге Н. Н. Носова.
В 2008 году к 100-летию со дня рождения Н. Н. Носова Центральный Банк РФ выпустил серебряную монету.[9]
Предварительный просмотр:
Глава 3. Как Незнайка был художником
Тюбик был очень хороший художник. Одевался он всегда в длинную блузу, стоял перед мольбертом с палитрой в руках. Каждый сразу видел, что перед ним настоящий художник.
После того как никто не захотел слушать Незнайкину музыку, он решил сделаться художником. Пришёл он к Тюбику .
– Слушай, Тюбик, я тоже хочу быть художником. Дай мне каких-нибудь красок и кисточку.
-Художником? Ладно! Бери вот.
Тюбик был вовсе не жадный, он подарил Незнайке свои старые краски и кисточку. В это время к Незнайке пришёл его друг, Гунька.
– Садись, Гунька, сейчас я тебя рисовать буду.
Гунька обрадовался, сел поскорее на стул, и Незнайка принялся его рисовать. Ему хотелось изобразить Гуньку покрасивее, вот он и нарисовал ему красный нос, зелёные уши, синие губы и оранжевые глаза. Гуньке хотелось поскорее увидеть свой портрет. От нетерпения он не мог усидеть спокойно на стуле и всё время вертелся.
– Не вертись, не вертись, – говорил ему Незнайка, – а то непохоже получится.
– А сейчас получается похоже? – спросил Гунька.
– Очень похоже, – ответил Незнайка и пририсовал ему фиолетовой краской усы.
– Ну-ка, покажи, что получилось! – попросил Гунька, когда Незнайка окончил портрет.
– Да разве я такой? – закричал Гунька в испуге.
– Конечно, такой. Какой же ещё?
– А усы зачем нарисовал? У меня ведь усов нету.
– Ну, вырастут когда-нибудь.
– А нос почему красный?
– Это чтоб было красивее.
– А волосы почему голубые? Разве у меня голубые волосы?
– Голубые, – ответил Незнайка. – Но, если тебе не нравится, я могу сделать зелёные.
– Нет, это плохой портрет, – сказал Гунька. – Дай я его порву.
– Зачем же уничтожать художественное произведение? – ответил Незнайка.
– Вы чего дерётесь? –
– Вот, – закричал Гунька, – рассудите вы нас: скажите, кто здесь нарисован? Правда, это не я?
– Конечно, не ты, – ответили малыши. – Тут какое-то пугало огородное нарисовано.
– Вы не догадались потому, что здесь подписи нет. Я сейчас подпишу, и всё будет понятно.
– Вот так! Пусть висит. Все могут смотреть, никому не запрещается.
– Все равно, – сказал Гунька, – когда ты ляжешь спать, я приду и уничтожу этот портрет.
– А я ночью не лягу спать и буду стеречь, – ответил Незнайка.
Гунька обиделся и ушёл домой, а Незнайка на самом деле не лёг вечером спать.
Когда все уснули, он взял краски и принялся всех рисовать. Пончика нарисовал таким толстым, что он даже не поместился на портрете. Торопыжку нарисовал на тоненьких ножках, а сзади зачем-то пририсовал ему собачий хвост. Охотника Пульку изобразил верхом на Бульке. Доктору Пилюлькину вместо носа нарисовал градусник. Знайке неизвестно для чего нарисовал ослиные уши. Словом, всех изобразил в смешном и нелепом виде.
К утру он развесил эти портреты на стенах и сделал под ними надписи, так что получилась целая выставка.
Первый проснулся доктор Пилюлькин.
– Молодец, Незнайка! – говорил доктор Пилюлькин. – Никогда в жизни я так не смеялся!
– А это кто? Неужели это я? Нет, это не я. Это очень плохой портрет. Ты лучше сними его.
– Зачем снимать? Пусть повисит, – ответил Незнайка.
– Ты, Незнайка, видно, больной. У тебя что-то с глазами случилось. Когда это ты видел, чтобы у меня вместо носа был градусник? Придётся тебе на ночь касторки дать.
– Нет-нет! Теперь я сам вижу, что портрет плохой.
(Он поскорей снял со стены портрет Пилюлькина и порвал его.)
(охотник Пулька).
– Это плохой портрет, – сказал он. – Не похож на меня. Ты сними его, а то я не буду тебя с собой на охоту брать.
Пришлось Незнайке и охотника Пульку со стены снять. Так было со всеми. Всем нравились портреты других, а свои не нравились.
Самым последним проснулся Тюбик, который, по обыкновению, спал дольше всех.
-Это не портрет, а бездарная, антихудожественная мазня.
(На стене остался один Гунькин портрет. Незнайка снял его и пошёл к своему другу.)
– Хочешь, Гунька, я подарю тебе твой портрет? А ты за это со мной помиришься, – предложил Незнайка.
(Гунька взял портрет, порвал его на кусочки ):
– Ладно, мир. Только если ещё хоть раз нарисуешь, ни за что не стану мириться.
– А я никогда больше не буду рисовать, – ответил Незнайка. – Рисуешь, рисуешь, а никто даже спасибо не скажет, все только ругаются. Не желаю больше художником быть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеклассное мероприятие по теме: « Инженер по образованию, детский писатель - по призванию»( к юбилею писателя Э.Н. Успенского)
Предлагаю коллегам модель внеклассного мероприятия, проведенного нами к прошлому юбилею писателя Э. Н. Успенского. В этом году ему исполняется 75 лет....
Предлагаю план мероприятий по подготовке к юбилею писателя Н.Н.Носова
Готовая разработка мероприятий: викторина, презентация, грамоты, текст для инсценирования ......
К юбилею любимого детского писателя Н.Н.Носова
Предлагаю план работы по подготовке литературной декады, посвященной 105-летию Н.Н.Носова....
Любимый детский писатель Н.Н.Носов
Урок внеклассного чтения во 2 классе...
Воспитательный час, посвященный 110 -летию со дня рождения детского писателя Н. Н. Носова
Методическая разработка воспитательного часа, посвящённого юбилею детского писателя Н.Н. Носова....
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в старшей группе..Тема: «В гостях у детского писателя Николая Николаевича Носова»
В игровой форме познакомить воспитанников с творчеством Николая Носова....
Сценарий проведении районного конкурса «Умники и умницы» для учащихся 4 классов общеобразовательных организаций района, посвящённого 115-летию со дня рождения, детского писателя Николая Николаевича Носова.
Основная цель проведения конкурса "Умники и умницы" это приобщение к творческому наследию Н.Н. Носова и ценностям детской отечественной литературы.Основные задачи конкурса:Распространит...